Какие виды игр преобладают в группе? Какие сюжеты чаще всего разыгрывают дети в процессе самостоятельной деятельности?
Какие сюжеты предлагались воспитателями группы в течении года?
Публикация «Порядок анализа игровой деятельности» размещена в разделах
В какой форме предлагались сюжеты (предложение игровых атрибутов, рассказ воспитателя о том, как надо играть в ту или иную игру, совместные игры с детьми?
Какие группировки преобладают во время игр (2-3 или более детей?
Есть ли дети, которые всегда играют одни? Дать им характеристику.
Какие методы были использованы для привлечения этих детей в совместные игры?
Сколько детей в группе, которые являются инициаторами, организаторами совместных игр? дать им характеристику.
Есть ли в группе дети, которые бывают невежливы в отношениях со сверстниками в играх, не всегда умеют выбирать игру, выходят из нее, нарушают правила? Дать им характеристику.
Какая работа проводилась с родителями по воспитанию детей в игре?
ФГОС ДО. Разработка рабочей программы
Определение места игры в педагогическом процессе
• В какие игры дети играют утром (до завтрака? Их продолжительность. Характер игр детей после завтрака (до занятий, направление игр, которые задает воспитатель, соответствие их характеру и содержанию предстоящих занятий.
• Какие игры организует воспитатель между занятиями?
• Обеспечивают ли они отдых детей перед предстоящим занятием?
• Виды игр на прогулке. Тематика игр. В какие подвижные игры играли дети самостоятельно? Какие подвижные игры организовывал воспитатель? Учитываются ли при выборе подвижных игр условия участка, состояние погоды, интересы детей, их возраст и предшествующие занятия?
В какие строительные игры играли дети? Сколько детей принимало в них участие? Темы построек, связь строительных игр с сюжетно-ролевыми. Какие дидактические игры имели место на участке? Сколько детей участвовало?
Были ли дидактические игры?
• Виды игр в группе и на участке во второй половине дня. Количество участвующих. Кто является их организатором? Продолжительность игры.
Наблюдение за игровой деятельностью
Наличие игрового материала, атрибутов для игр. их соответствие возрастным особенностям детей.
Педагогическая целесообразность размещения игрового материала.
Оснащение игр на прогулке в соответствии с сезоном и возрастом детей. Хранение игрового материала.
Группа Деятельность детей Деятельность воспитателя
1 мл. гр. Умеют ли дети найти себе занятие, игру без помощи взрослого. Характер игр (одиночные, игры рядом). Взаимоотношения детей: делятся ли игрушками, ведут себя агрессивно. Умеют ли дети обращаться с игрушками, убирают ли их после игры на место? Организация игровой обстановки. Предлагает ли сюжеты детских игр, какие и в какой форме?
Как помогает развернуть и продолжить начатую игру? Играет ли вместе с детьми? Какую роль выполняет? Отношения между воспитателем и детьми. Методы и приемы в формировании правильных взаимоотношений.
Образовательные программы детского сада: виды, особенности проектирования и реализации
2 мл. гр. Самостоятельны ли дети в выборе игрушек, партнера? Умеют ли спокойно и сосредоточенно играть? Характер взаимоотношений детей. Как часто дети обращаются к воспитателю и по какому поводу? Организация игровой обстановки. Методы и приемы, используемые для формирования игровой деятельности детей.
Изучает ли воспитатель поведение детей, как формирует правильные взаимоотношения.
Сред. гр. Сюжеты детских игр. Содержание игр. В какие игры играют самостоятельно? Уровень самостоятельности детей в играх (умеют ли дети выбрать тему игры, организовывать обстановку для игры, сговариваться). Играли ли совместно? На чем основано их объединение в совместных играх?
Характер общения. Есть ли неиграющие дети? Причины. В чем заключалась деятельность по формированию у детей умения играть? Какие методы и приемы использует при руководстве детскими самодеятельными группами (совет, составление плана-сюжета). Как управляет детскими взаимоотношениями.
Приемы включения в игру робких детей.
Какие игры планируются вне занятий?
В какое время планируются игры?
Как часто в течение недели планируется каждый вид игры?
Какие игры не нашли своего отражения в плане работы?
Система и последовательность в планировании?
Есть ли связь игры с другими видами деятельности?
Как воспитатель планирует свое руководство детьми в процессе их игровой деятельности?
Раскрываются ли в плане приемы руководства детским коллективом, отдельными детьми? На что они направлены?
Публикации по теме:
«Порядок на планете». Программа экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Содержание программы «Порядок на планете»: 1. Актуальность 2. Задачи программы 3. Экологическое образование в ДОУ и экологическая культура.
Дидактическая игра на сенсорное развитие «Наведем порядок в красках» для детей от 3-х лет Работа воспитателя — это творческая профессия. А там где творчество, там не бывает ничего лишнего. Вот и у меня не поднималась рука выбрасывать.
Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа. Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем.
Игровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детей Тема: «Зайка в гостях у детей» Цель: Создать условия для совместной музыкальной, художественно-эстетической и двигательной деятельности.
План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год Уважаемые коллеги! Напишите отчет о проделанной работе за учебный год.
Потфолио для проведения анализа профессиональной деятельности Иващенко Алина Сергеевна воспитателя группы №8 «Колокольчики» Содержание: 1. Общие сведения о педагоге 2. Результаты педагогической деятельности.
Приказ, порядок проведения профессионального конкурса в ДОУ на лучшее портфолио педагога МДОУ детский сад «___» ___ ПРИКАЗ от___201_ года №___ О подготовке и проведении конкурса на лучшее портфолио педагога.
Развитие детей в игровой деятельности Развитие детей в игровой деятельности. Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка.
Развитие саморегуляции в игровой деятельности Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: Уважение взрослых к человеческому.
Виды игровой деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» р. п. Красные Баки Сообщение на РМО. Тема: «Виды.
Источник: www.maam.ru
педагогическая целесообразность размещения игрового материала.
3. Игровая деятельность:
какие виды игр преобладают в группе;
как отражают дети знания, полученные на занятиях в своих играх;
какие сюжеты чаще всего разыгрываются детьми;
как развивается сюжет игры, есть ли в его развитии инициатива детей и в чем она проявляется;
намечают ли дети план своей игры;
полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления, каков характер ролевых и реальных отношений между детьми;
каков уровень взаимоотношений детей в игре;
какие группировки преобладают во время игр;
есть ли дети, которые всегда играют одни, их характерные особенности, какие методы используются для привлечения их в совместные игры;
сколько в группе детей, которые являются инициаторами, организаторами совместных игр, их характерные особенности.
4. Руководство игровой деятельностью детей:
как учитывается воспитателем уровень развития игровой деятельности;
какие методы и приемы использует воспитатель для формирования игровой деятельности детей;
насколько полно воспитатель использует игру в целях всестороннего развития детей;
правильно ли понимает воспитатель свою роль в руководстве игровой деятельностью детей;
обсуждается ли детьми прошедшая игра, а в связи с этим формируется ли у детей оценочное отношение к выполнению ролей и всей игры в целом.
5. Планирование игровой деятельности в календарных планах:
какие виды игр и в какое время планируются;
как часто в течение недели планируется каждый вид игры;
есть ли связь игры с другими видами деятельности;
как воспитатель планирует свое руководство детьми в процессе их игровой деятельности, раскрываются ли в плане приемы руководства детским коллективом, отдельными детьми.
Источник: pedlib.ru
уп 02. УП 02 программа. Программа учебной практики профессиональный модуль пм. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 132.77 Kb.
6. Аттестация по итогам учебной практики
Аттестация по итогам учебной практики служит формой контроля освоения и проверки профессиональных знаний, общих и профессиональных компетенций, приобретенных умений, навыков и практического опыта обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности (профессии).
Формой промежуточной аттестации по итогам учебной практики является дифференцированный зачет. Аттестация проводится в последний день практики на базе ИПК – филиала ГГТУ.
К аттестации по практике допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов. В процессе аттестации проводится экспертиза овладения общими и профессиональными компетенциями.
При выставлении итоговой оценки по практике учитываются:
- результаты экспертизы овладения обучающимися общими и профессиональными компетенциями;
- качество и полнота оформления отчетных документов по практике;
- характеристика с места прохождения практики (характеристика руководителя практики от организации).
Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
- приложении к программе практики приводит:
- форму задания на практику; (Приложение 1)
- форму аттестационного листа, содержащего сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций; (Приложение 2)
- форму характеристики на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики; (Приложение 3)
- форму дневника практики; (Приложение 4)
- форму отчета по практике; (Приложение 5)
Приложение 1
МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста
МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
ЗАДАНИЕ1.Анализ планирования игровой деятельности
Вопросы к анализу
1.Какие виды игр планируются (вне занятий)?
3.В какое время планируются игры?
4.Как часто в течение недели планируется каждый вид игры?
5.Какие игры не нашли отражения в планах работы?
6.Прослеживается ли система и последовательность в планировании игровой деятельности?
7.Есть ли связь игры с другими видами деятельности?
ЗАДАНИЕ 2 Наблюдение за организацией и руководством игровой деятельностью дошкольников в течение дня.
Вопросы к анализу
- Какие виды игр были организованы, их тематика, длительность.
- Как происходило распределение по видам игр: желание, совет воспитателя.
- Устойчив ли состав играющих групп
- Подготовка к игровой деятельности:
- подбор игр и игрового материала (воспитателем или детьми);
- продумывание его расположения (воспитателем или детьми).
- Какие приемы использовал воспитатель для развития сюжетно-ролевой игры:
- поощрял ранее начатые игры;
- помогал отдельным детям и группам детей в выборе новой игры;
- расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций);
- разговаривал с детьми о предстоящих играх и темах построек;
- интересовался: «Во что играете?»;
- предлагал новые игровые действия;
- предлагал новые роли;
- вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;
- предлагал новые игровые ситуации;
- давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;
- задавал вопросы, которые направляли развитие игры: « А сейчас мама будет кормить дочку?»
- брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;
- давал оценку (анализ) игры.
- Какие приемы использовал воспитатель для формирования взаимоотношений детей во время игры:
- вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения
- помогал объединению небольших играющих групп в большие (стар.иподг. гр.)
- сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;
- побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об
- предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за
- побуждал детей объединять разные игры между собой;
- использовал какие-то другие приемы.
- (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций);
- разговаривал с детьми о предстоящих играх и темах построек;
- интересовался: «Во что играете?»;
- предлагал новые игровые действия;
- предлагал новые роли;
- вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;
- предлагал новые игровые ситуации;
- давал прямые указания к действию: «Покорми куклу», «Крути руль»;
- задавал вопросы, которые направляли развитие игры: « А сейчас мама будет кормить дочку?»
- брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;
- давал оценку (анализ) игры.
Вопросы к анализу
- Какие игровые зоны есть в группе?
- Подобраны ли игрушки и игровые пособия для разных видов игр?
- Где и как размещены игрушки и прочий игровой материал.
- Доступен ли игровой материал для использования его детьми?
- Выводы, рекомендации.
МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
ЗАДАНИЕ 1 Анализ планирования трудовой деятельности
Вопросы к анализу
1.Все ли виды детского труда отражены в календарном плане?
2.В какие режимные моменты планируются трудовые процессы ( до завтрака, на прогулке, во 2-ой половине дня)?
3.Какие воспитательные задачи отражаются в плане?
4.Планирование приемов руководства трудовой деятельностью детей?
5.Планирование работы с родителями в данном направлении?
6.В системе ли планируется организация и руководство трудовой деятельностью детей?
7.Выводы, рекомендации.
ЗАДАНИЕ 2Анализ условий для организации трудовой деятельности дошкольников
Вопросы к анализу
1.Достаточно ли оборудования для организации трудовой деятельности детей?
2. Соответствует оборудование педагогическим, гигиеническим, эстетическим требованиям, требованиям безопасности?
3.Рациональное размещение оборудования и его хранение?
4.Выводы, рекомендации.
ЗАДАНИЕ 3Наблюдение за организацией и руководством трудовой деятельностью дошкольников в разных возрастных группах
Вопросы к анализу
1.В какие виды и формы труда включаются дети?
2.Какие приемы использует воспитатель при формировании трудовых умений и
3.Учитываются ли возрастные и индивидуальные особенности детей?
4.Какие личностные качества формируются у детей?
5.Осуществление воспитательных задач в процессе трудовой деятельности детей
(формирование устойчивого интереса к труду, прочных трудовых навыков,
6.Каковы результаты труда, как воспитатель оценивает участие детей в трудовой
7.Выводы, рекомендации.
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
ЗАДАНИЕ 1. Анализ предметно-развивающей среды по художественному воспитанию детей
Вопросы к анализу:
1. Соответствует ли предметно-развивающая среда по художественному воспитанию возрастным особенностям детей группы?
2. Удобно ли расположена зона по художественному воспитанию в группе?
3.Какие материалы и оборудование по художественному воспитанию имеются в группе? Доступны ли материалы для использования его детьми?
4.Подобраны ли наглядно-дидактические пособия для детей по художественному воспитанию
(игрушки, альбомы, рабочие тетради, открытки, иллюстрации, репродукции и др.) для разных видов продуктивной деятельности?
5. .Каково качество материалов и наглядных пособий?
6.Что рекомендовали бы дополнить?
ЗАДАНИЕ 2. Наблюдение и анализ НОД по продуктивным видам деятельности (рисование, аппликация, лепка)
Вопросы к наблюдению и анализу:
1. Из скольких частей состояло НОД ?
2. Какими приемами был вызван интерес детей к НОД ?
3.Доступно и четко ли воспитатель объяснила способы работы, конкретны ли были пояснений детям?
4. Осуществлялась ли опора при объяснении на наглядный материал, образец? Каково качество материалов и наглядных пособий?
5.Проверил ли воспитатель усвоение детьми объяснений с помощью контрольных вопросов?
5. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета (если таковой имел место на занятии).
6. Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе.
7. Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход?
8. Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям? Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения.
9. Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя?
10. Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески?
11. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их?
12.Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован? Привлекались ли дети к анализу выполненных работ?
13. Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.
14.Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.
МДК.02.05. Теоретические основы и методика музыкального воспитания
с практикумом
ЗАДАНИЕ 1Наблюдение и анализ проведения музыкально-дидактических игр с дошкольниками
Вопросы к анализу проведения музыкально — дидактических игр с дошкольниками
4. Наглядный материал: количество карточек, их размер, что на них изображено ( картинок, игрушек, предметов, фишек и др.).
5. Музыкальный материал ( музыкальные фрагменты с указанием автора музыки и если нужно слов, фрагменты звучания различных музыкальных инструментов, перечислить каких).
6. Количество играющих.
7.Методика проведения МДИ ( игровые приёмы, словесные методы).
8. Результативность игры.
ЗАДАНИЕ2. Наблюдение и анализ музыкального развлечения, праздника для дошкольников.
Вопросык анализу музыкального развлечения
- тема развлечения;
- форма развлечения (беседа-концерт, театрализованное действие , музыкальное шоу и т. д.)
- возраст детей;
- количество объединённых групп;
- наличие сценария;
- оформление зала;
- своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, ТСО; их эстетичность
- время проведения;
- эстетика внешнего вида детей и взрослых;
- размещение зрителей, участников;
- качество используемого музыкально-литературного материала: его художественность, доступность, объем;
- познавательная и воспитательная значимость;
- занимательность, игровые ситуации, сюрпризные моменты.
- знание сценария педагогами;
- роль ведущего: его знание детей, умение организовать и собрать внимание, заинтересовать; эмоциональный тон, культура речи, слаженность действий всех педагогов, участников развлечения;
- выступления взрослых (эмоциональность, художественность исполнения).
- качество пения, движений, художественно-речевой, театральной деятельности детей и др.
- активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей, распределение ролей между ними;
- непринужденность, естественность, заинтересованность, радость
7. Длительность развлечения, его плотность, динамичность, насыщенность.
8. Воспитательная роль развлечения, его влияние на всестороннее развитие ребенка.
9. Вывод о качестве проведения музыкального развлечения.
МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста
Учебная практика:
1.Изучение и анализ организации общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности.
2. Изучение и анализ типа общения ребенка с взрослым
3. Изучение и анализ навыков культуры общения и поведения дошкольников.
4. Анализ содержания работы воспитателя по развитию коммуникативных навыков детей.
Учебная практика:
ЗАДАНИЕ 1. Изучение и анализ организации общения воспитателя с детьми в различных видах деятельности
Вопросы к анализу организации общения с детьми в различных видах деятельности.
1.Организация пространства для общения.
2.Получилось общение или нет. Если нет, то почему?
3.Использовались ли поощрения в ходе общения?
4.Особенности поведения детей, мимика, жесты, интонации речи.
5.На какие вопросы дети наиболее активно отвечали и почему?
6.На какие вопросы дети не смогли ответить и почему?
7.Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект.
8.Какие задачи решены в результате общения?
- Проведение наблюдения за воспитателем в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, познавательной, бытовой)
Дата и время проведения:
- Положительное эмоциональное отношение ярко выражено. Оно проявляется в постоянной заботе, внимании к детям, в тактичной помощи при затруднениях. Воспитатель с помощью вербальных и невербальных средств общения дает ребенку понять, что он для него небезразличен.
- Воспитатель положительно относится к детям, доброжелательно реагирует на их вопросы, просьбу о помощи. Однако он не проявляет в этом отношении инициативы. Воспитателю не хватает чуткости к детям, педагогического такта.
- При общей положительной эмоциональной окраске отношения воспитателя к детям характерна нестабильность, ситуативность его поведения.
- Отсутствует положительная эмоциональная окраска отношения воспитателя к детям. Характерна сухость в обращении с ними. Воспитатель проявляет заботу лишь при необходимости, нечувствителен к настроению, переживаниям, эмоциональному неблагополучию детей.
- По содержанию (дисциплинарные: не мешал, сидел тихо; дидактические: научился, постарался, справился; воспитательные: помог, поделился).
- По модальности (положительные, отрицательные).
- По форме (похвала-одобрение, согласие, предвосхищающая оценка, угроза, возмущение, упрек, порицание, пристыживание, недоумение).
- По характеру (общие, дифференцированные).
- По содержанию (дисциплинирующие, дидактические, воспитательные).
- По форме (категоричные, нетерпеливые, раздраженные, агрессивные, аргументированные, доброжелательные).
- По модальности (положительные, отрицательные).
- По виду (приказ, указание, распоряжение, совет-предложение, опосредованное требование, просьба, намек).
- По содержанию (деловые, личностные).
- По характеру (констатирующие, проблемные, организационно- дисциплинирующие)
ЗАДАНИЕ 2. Изучение и анализ типа общения ребенка с взрослым
Цель: определение преобладающего типа общения ребенка с взрослым
Дата и время проведения:
Источник: topuch.com