1.Структурные компоненты режима в 1 половине дня. Время и последовательность их проведения, соответствие фактическому режиму группы.
2.Значение утреннего приема, время в режиме дня. Содержание работы воспитателя с детьми в часы утреннего приема.
3.Подготовка помещения, воспитателя и детей к проведению утренней гимнастики (внешний вид, эмоциональный настрой, состояние здоровья детей).
4.Анализ содержания и методика проведения гимнастики в соответствии с возрастом. Структура, длительность утренней гимнастики.
Состояние детей после нее.
5.Организация питания детей (завтрак, обед).
Распределение обязанностей между младшим воспитателем и воспитателем.
— Подготовка детей к приему пищи.
-Сервировка столов, участие в ней детей.
-Работа, внешний вид дежурных по столовой.
-Методы и приемы руководством приемом пищи.
-Формирование навыков культурной еды, их соответствие возрасту детей.
-Причины плохого аппетита и методические приемы работы, направленные на их устранение.
«О детях по-взрослому»: 1-й год жизни ребенка и состояние мамы. Людмила Петрановская.
6.Организация деятельности детей после приема пищи. Характер игровой деятельности перед занятиями. Содержание игр.
7. Занятия. Соблюдение гигиенических и педагогических требований к их проведению.
8.Организация и методика проведения прогулки в 1 половине дня.
-Сбор детей на прогулку, методы и приемы организации детей.
-Наличие выносного материала, зависимость его видов от содержания работы на прогулке, хранение выносного материала.
-Длительность прогулки, соответствие времени режиму дня группы.
-Руководство самостоятельной игровой деятельностью детей на прогулке.
-Оборудование участка детского сада.
-Возвращение с прогулки. Методы и приемы сбора детей в группу.
9.Методика проведения обеда (сервировка стола к обеду, подача блюд детям, воспитание навыков культурной еды)
10.Организация сна детей;
— подготовка детей ко сну;
— методика организации сна с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Организация работы по методике физического воспитания дошкольников.Задание 1.Показательные занятия по методике физического воспитания и просмотр утренней гимнастики.
Методические рекомендации для студентов:При анализе занятия следует придерживаться следующего плана: Подготовка воспитателя к занятию, наличие плана-конспекта, разработка методических указаний, наличие графического изображения, перемещение воспитателя в процессе занятия, подготовка места, обувь и одежда воспитателя и детей. Организация занятия.
Своевременное начало, конец занятия, распределение времени на отдельные части занятия, приемы размещения детей на занятии. Проведение занятия.
Соответствие приемов обучения возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, плотность, решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровительных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление, воображение, внимание) и положительных эмоций. Поведение и самочувствие детей, дисциплинированность, взаимоотношения, внимание, активность, качество выполнения физических упражнений.
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных орган
Удачно ли подобраны основные движения и комплекс упражнений для детей данной группы. Соответствует ли это рекомендациям «Программы». Материал, используемый воспитателем и работе (его доступность, гигиенические требования размеры). Как воспитатель организовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей.
Как воспитатель подавала команды, распоряжения, указания. Какие упражнения проводила более успешно, какие нет? Как провела анализ занятия.
Схема анализа занятия по физическому воспитанию 1. Анализ программного содержания соответствие задач занятия программе возрастной группе; соответствие задач уровню развития детей; объем программного содержания; конкретность формулировок.
2. Анализ деятельности воспитателя: соответствие приемов решения задач программному содержанию; соответствие приемов возрасту детей; использование приемов, активизирующих познавательную деятельность детей; разнообразие видов деятельности детей; дифференцированный подход в выполнении заданий; контроль за деятельностью детей.
3. Анализ деятельности детей. особенности поведения на занятии (активность, внимание, интерес, самочувствие, настроение); освоение детьми программного содержания по задачам; учебные навыки детей; навыки самостоятельной деятельности.
4. Анализ условия проведения занятий: санитарно-гигиенические; материально-технические; процессуально-педагогические (анализ и оценка деятельности детей, стиль общения с детьми).
Схема анализа утренней гимнастики Какое место занимает утренняя гимнастика в режиме дня. Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя. Сколько времени заняла подготовка к гимнастике? Соответствует ли подбор упражнений данной возрастной группе. Сколько взято упражнений. Количество их повторений.
В каких случаях воспитатель объяснял, в каких показывал упражнения? В каких случаях воспитатель достаточно ясно и четко давал объяснения, правильно ли он показывал упражнения детям. Каково качество выполнения детьми упражнений. Замечал ли воспитатель на неправильность выполнения упражнений и как он реагировал на это?
Какими приемами воспитатель добивался правильности выполнения упражнений. Предусмотрено ли пользование пособиями, какими? Сколько времени занята раздача пособий? Какое сопровождение использовала воспитатель при проведении гимнастики. Как закончилась гимнастика. Следила ли воспитатель за дыханием, какие специальные упражнения делала.
Концовка гимнастики.
Источник: studfile.net
АНАЛИЗ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. Оборудование коллективного труда.
— Были ли все необходимые предметы для данного труда в нужном количестве?
— Каковы эстетические качества трудового оборудования?
3. Организация обстановки для коллективного труда.
— Удобно ли были расставлены столы и расположено оборудование?
— Принимали ли участие дети в подготовке обстановки для коллективного труда?
— Правильно ли поступил воспитатель, что основную заботу по подготовке обстановки взял на себя (переложил на детей)?
4. Соблюдениегигиенических условий:
— Хорошо ли освещены рабочие места детей?
— Сохраняли ли дети во время труда правильную позу или она была напряженной?
поддерживались ли в обстановке порядок и чистота?
— Соответствовали ли размеры оборудования силам и возможностям детей?
— Посильной ли была трудовая нагрузка детей по объему работы и ее деятельности, длительность во времени?
4. Организация и методика проведения коллективного труда.
— Как была организована работа с детьми (объяснение; посадили их на стулья или слушали объясненье воспитателя стоя)? Как правильно?
— Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе?
— Имел ли место показ приемов работы? Правильно ли поступил воспитатель, что ограничился только словесными объяснениями и указаниями (правильно ли поступил воспитатель, что одновременно со словесными объяснениями использовал наглядный показ приемов работы?Почему да, нет)?
— Подтверждалось ли в объяснении к работе ее значение? В чем это конкретно выразилось?
— Имело ли место разделение между детьми общей работы на отдельные операции, или все дети выполняли одинаковую работу? Чем вы можете объяснить, что разделения работы на отдельные операции не было (или, что оно было).
— Достаточно ли активно было руководство воспитателя детьми во время работы? В чем это конкретно выражалось?
5. Как закончился коллективный труд?
— Одновременно ли дети закончили работу или нет, правильно ли это?
— Привлекались ли или не привлекались дети к уборке оборудования? (в обоих случаях дать оценку, правильно ли это).
— Оценил ли воспитатель работу детей? Насколько методически правильно это было сделано? (какие оценки преобладали — положительные или отрицательные, что оценивалось — поведение, трудовые умения, трудовые условия, старательность, самостоятельность, результаты труда, взаимопомощь).
Имеются ли эмоциональные моменты в проведении коллективного труда? В чем они выразились?
Наблюдалось ли усложнение в содержании и организации коллективного труда младших и старших детей? В чем конкретно это выразилось?
Как подводился итог трудовой деятельности детей? Какие методы и приемы использовала воспитатель при проведении анализа. Участие детей в анализе.
ЗАДАНИЕ 30
ТЕМА 19
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ТРУДОВЫМ УМЕНИЯМ
ЗАДАНИЕ 31
Дайте характеристику ручного труда дошкольников.
ЗАДАНИЕ 32***
Оформите технологические ряды изготовления поделок из бумаги, природного материала, дерева, ткани, бросового материала (не менее 3 из каждого материала).
Составьте цикл занятий по ручному труду.Оформите в виде реферата:
ПРИМЕЧАНИЕ: Буква в «V» — первая буква фамилии студента.
«А» — «Д»: Работа с тканью (вышивка, мягкие игрушки, аппликация, валяние);
«Е» — «К»: Плетение (из бумаги, макраме);
«Л» — «П»: Вязание (на спицах, крючком);
«Р» — «Ф»: Поделки из природного материала (темы: «Животные и птицы», «Сказочные герои» и пр., сюжетные поделки, панно и пр.);
«Х» — «Ш»: Конструирование из бумаги (тематические самоделки, оригами, квилинг);
«Щ» — «Я»: Поделки из бросового материала (темы: «Транспорт», «Животные», «Мебель» и пр., сюжетные поделки и пр.).
Рекомендованная литература:
1. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала? – М., 2001.
2. Зайцева А.Л. Искусство квиллинга // Дошкольная педагогика. – 2008. — №4.
3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Мусиенко С.И. Школа волшебников: учебное наглядное пособие по ручному труду для детей дошкольного возраста — М., 2006.
5. Панфилова Т.Ф. Обучение детей работе с природными материалами. Методика и практика – М.: 2006.
6. Сизикова Н. Плетение из бумаги // Дошкольное воспитание. – 2005. — №11.
7. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ – С-Пб.: Детство-Пресс, 2007.
ТЕМА 20
ЗАДАНИЕ33***
Проанализируйте предложенную технологическую карту совместной трудовой деятельности по плану:
1. Дайте характеристику структуре технологической карты;
2. Определите соответствиетемы,целии содержания требованиям ФГОС ДО, СанПиН, образовательной программе;
3. Отвечают ли планируемые результаты поставленным задачам;
4. На что направлены методические приемы на каждом этапе совместной деятельности? Приведите конкретные примеры.
5. Оцените рациональность выбора используемого оборудования?
6. Определите, с какими образовательными областями спланирована интеграция и приведите конкретные примеры по решению задач этих образовательных областей.
7. Выделите специфические фрагменты, которые подтверждают ориентированность на возраст детей.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Коллективная трудовая деятельность.
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).
Хозяйственно-бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественную направленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно — бытового труда ребенок может использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.
Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.
Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).
Краткая характеристика форм организации труда:
Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организации может быть: индивидуальным, подгрупповым,
Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.
Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).
Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.
Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).
Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.
Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи воспитателям в организации трудовой деятельности дошкольников.
В целях продуктивной организации образовательного процесса в помощь воспитателям предложены различные стандартизированные формы диагностики трудовых умений, схемы анализа трудовой деятельности, формы конспектов организации трудовой деятельности и примерные конспекты организации разных видов и форм организации труда.
АНАЛИЗ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Примерная схема анализа организации трудовой деятельности.
1. Решены ли поставленные задачи?
2. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), рациональность.
3. Организация детского коллектива (вид, форма организации труда).
4. Приёмы постановки и объяснения трудового задания.
5. Знание и умения, необходимые для выполнения задания, новые знания и умения, формируемые в процессе трудовой деятельности.
6. Результативность трудовой деятельности детей, качество навыков и умений.
7. Взаимодействие детей в процессе труда.
8. Индивидуальный подход к детям.
9. Отношение к труду.
10. Оценка деятельности (детей, воспитателя).
11. Воспитательная направленность труда.
Вопросы для анализа трудового процесса.
1. Имел ли труд детей практическую значимость.
2. Соответствие поставленных задач требованиям программы, а также содержанию работы и особенности участников.
3. Насколько формы организации детей (для коллективной работы — формы объединения) отвечают уровню развития их трудовой деятельности и опыту.
4. Воспитательное значение приемов постановки и мотивации цели:
а) эффективность данных приемов для убеждения в необходимости и значимости работы;
б) воздействие на чувства детей, выражающее стремление добиться поставленной цели;
в) насколько приемы педагога учат самостоятельно определять необходимость работы.
5. Воспитание в процессе планирования?
а) какой способ планирования выбран педагогом (действие дошкольников по плану, предложенному воспитателем, планирование по вопросам, планирование — рассказ); соответствует ли он опыту детей;
в) в коллективном планировании оцените, как и в чем проявляются дружеские отношения между детьми, как педагог побуждает их к этому;
г) в словесном планировании дайте оценку детской речи.
6. Воспитание в процессе выполнения работы:
а) оцените, насколько педагогически оправдано участие воспитателя в работе детей;
б) какие нравственно-волевые качества проявляются у дошкольников и как педагог способствует закреплению положительных проявлений, как побуждает к ним;
в) насколько приемы педагога способствуют решению поставленных воспитательных задач в данном трудовом процессе;
г) оцените трудовые навыки детей с точки зрения их рациональности, целесообразности последовательности действий; как педагог совершенствует навыки.
7. Оценка детской деятельности;
а) отношение детей к результату деятельности, степень адекватности полученным результатам;
б) к каким дружеским проявлениям побуждает детей педагог при оценке работы товарищей, какими приемами;
в) насколько самостоятельны дети в оценке своей работы, товарищей;
д) какими приемами формируется у детей умение оценивать; побуждает ли педагог находить причины неудач, ошибок.
Коллективная трудовая деятельность.
1. Содержание коллективного труда.
2. Оборудование коллективного труда.
— Были ли все необходимые предметы для данного труда в нужном количестве?
— Каковы эстетические качества трудового оборудования?
3. Организация обстановки для коллективного труда.
— Удобно ли были расставлены столы и расположено оборудование?
— Принимали ли участие дети в подготовке обстановки для коллективного труда? Правильно ли поступил воспитатель, что основную заботу по подготовке обстановки взял на себя (переложил на детей)?
— Соблюдались ли гигиенические условия:
• хорошо ли освещены рабочие места детей?
• сохраняли ли дети во время труда правильную позу или она была напряженной?
• поддерживались ли в обстановке порядок и чистота?
• соответствовали ли размеры оборудования силам и возможностям детей?
• посильной ли была трудовая нагрузка детей по объему работы и ее деятельности, длительность во времени?
4. Организация и методика проведения коллективного труда.
— Как была организована работа с детьми (объяснение: посадили их на стулья или слушали объясненье воспитателя стоя). Как правильно?
— Четко ли были даны воспитателем все объяснения и указания в работе?
— Имел ли место показ приемов работы? Правильно ли поступил воспитатель, что ограничился только словесными объяснениями и указаниями или правильно ли поступил воспитатель, что одновременно со словесными объяснениями использовал наглядный показ приемов работы? Почему да, нет?
— Подтверждалось ли в объяснении к работе ее значение? В чем это конкретно выразилось?
— Имело ли место разделение между детьми общей работы на отдельные операции, или все дети выполняли одинаковую работу? Чем вы можете объяснить, что разделения работы на отдельные операции не было (или, что оно было),
5. Достаточно ли активно было руководство воспитателя детьми во время работы? В чем это конкретно выражалось?
6. Как закончился коллективный труд?
— Одновременно ли дети закончили работу или нет, правильно ли это?
— Привлекались ли или не привлекались дети к уборке оборудования? (в обоих случаях дать оценку — правильно ли это).
— Оценил ли воспитатель работу детей, насколько методически правильно это было сделано? (какие оценки преобладали — положительные или отрицательные, что оценивалось — поведение, трудовые умения, трудовые условия, старательность, самостоятельность, результаты труда, взаимопомощь).
7. Имеются ли эмоциональные моменты в проведении коллективного труда? В чем они выразились?
8. Наблюдалось ли усложнение в содержании и организации коллективного труда младших и старших детей? В чем конкретно это выразилось?
9. Как подводился итог трудовой деятельности детей? Какие методы ,и приемы использовала воспитатель при проведение анализа. Участие детей в анализе.
Ручной труд.
1. Организация детей на занятие. Где оно проходило, как сидели дети.
2. Оборудование и материал, используемый в работе с детьми.
3. Тон воспитателя, его речь.
4. Какие формы работы использовались: коллективные или индивидуальные.
5. Каков уровень умений и навыков у детей по ручному труду. Все ли дети умеют правильно работать с предлагаемым материалом? Как развиты у детей мелкие мышцы рук, самостоятельная работа с мелкими деталями на занятии?
6. Был ли материал, даваемый детям трудным или наоборот, не достаточно трудным?
7. Сколько детей обращалось за помощью к воспитателю.
8. Как и в какой форме оказывал воспитатель помощь детям в работе?
9. Как дети слушали объяснения воспитателя в начале занятия? Все ли усвоили объяснение?
10. Какие методы и приемы использовал воспитатель в работе с детьми?
11. Побеседовать с детьми о том, какой материал в работе по ручному труду они используют, с каким любят работать больше всего и почему.
ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
При планировании важно отметить следующие моменты:
1) указать цель труда (что должен делать и сделать ребенок);
2) определить задачи, которые будут решаться взрослым (обучение действиям, закрепление у детей ряда последовательных действий, упражнение, воспитание положительных взаимоотношений, интереса к труду, умения прилагать усилие, делать работу самостоятельно, правильно и пр.);
3) продумать форму организации труда ребенка (повседневный труд по самообслуживанию, совместный труд со взрослым, поручение, дежурство, труд рядом, общий или совместный труд);
4) наметить основные методические приемы, которые позволят решить образовательную или воспитательную задачу (положительный пример взрослого, ребенка; показ действий; положительная оценка; привлечение ребенка для помощи другому; место педагога в процессе труда и пр.);
5) указать оборудование, которое понадобится ребенку в процессе работы;
6) наметить виды индивидуальной работы по трудовому воспитанию, указать, с кем из детей он будет проводить ее конкретно.
Дата добавления: 2018-10-25 ; просмотров: 2598 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net