Solenoid что это за программа
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.298
Имя: Митя
Город: Москва
Машина: Accord 2000г. LEV, CF4-GH
Итак.
Honda ACCORD 4D 2.0VTS, двигатель: F20B
При покупке машины мне было сказано, что АКПП перебиралась, в связи с устранением заводского деффекта. Но осталась проблема с соленоидом линейного давления (№5, как я понимаю). Его при переборке заменили не на новый, видимо из-за экономии.
У него, как я понял, заедает клапан. Ощущается небольшой рывок при переключении с первой на вторую.
Так как дефект остался, уже я поехал к тем же «специалистам», которые перебирали коробку. По гарантии соленоид должны были заменить.
Вместо этого мне залили в коробку присадку какую-то «тюнинг коробки».
Умелец из Зеленограда сказал, что так будет лучше, что она уберет частички металла и что-то там еще.
В итоге попал на 3 частичных смены масла, чтобы это гуано убрать из коробки.
СОЛЕНОИД — как работает и для чего он нужен
Стоит насчет соленоида заморачиваться?
И, если да, то как проверить его работоспособность?
P.S.
Бывший хозяин сказал, что стало получше после замены.
У него, кстати, по его словам, расход был 12-14. У меня стабильно (6-7 баков откатал уж) средний расход выше 16.
Сейчас думаю поменять свечи, воздушный фильтр, лямбда-зонд.
26.10.06 — 14:47
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 22
Имя: Илья
Город: Волгоград
Машина: HONDA ACCORD
26.10.06 — 14:53
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.298
Имя: Митя
Город: Москва
Машина: Accord 2000г. LEV, CF4-GH
Il’ich
Да, кажется именно так его и зовут.
Но сути дела это не меняет, наверное, да?
26.10.06 — 15:27
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 183
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Аккорд Sir
26.10.06 — 15:34
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.298
Имя: Митя
Город: Москва
Машина: Accord 2000г. LEV, CF4-GH
Evg3n
Я не уверен, что он неиправен. Хочется проверить.
Коробку перебирали, как я написал выше. То есть туда поставили какой-то, неновый.
Все еще хочу услышать ответа на вопросы.
26.10.06 — 15:34
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 5.050
Имя: Юрий
Город: Москва
Машина: Infiniti EX25 ‘2011
Милая Хоккайдо я тебя Хонсю. За твою Сикоку я тебя Кюсю.
26.10.06 — 15:35
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 183
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Аккорд Sir
26.10.06 — 15:37
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.298
Имя: Митя
Город: Москва
Машина: Accord 2000г. LEV, CF4-GH
26.10.06 — 15:42
Если затягиваются, то крантец блоку соленоидов второй передачи.
может речь шла про пакет фрикционов?
Я НЕ garage13.ru
Лошадей под капотом всегда мало, поэтому гонка за ними бессмысленна
26.10.06 — 15:46
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 183
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Аккорд Sir
26.10.06 — 15:53
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田
Ушёл с форума.
26.10.06 — 15:56
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 183
Имя: Евгений
Город: Москва
Машина: Аккорд Sir
26.10.06 — 16:24
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 125
Имя: Андрей
Город: Москва
Машина: Odyssey RA-3 1997г
26.10.06 — 20:00
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.479
Имя: Ярослав
Город: Каменск-Уральский
Машина: Patrol Y61
Стоит насчет соленоида заморачиваться?
И, если да, то как проверить его работоспособность?
Имеет ли отношение этот соленоид к расходу?
27.10.06 — 00:27
Ветеран форума III-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 2.298
Имя: Митя
Город: Москва
Машина: Accord 2000г. LEV, CF4-GH
yarick
Спасибо, Ярослав. Я немного успокоился.
А то страшно слышать про срочную замену «а иначе кирдык» детали за 150$ 🙂
Меня, в принципе, этот рывок небольшой с первой на вторую не напрягает. Главное и правда не попасть на полный ремонт коробки.
Evg3n
Делал компьютерную диагностику. Ошибок не было.
Видимо надо именно соленоиды прозванивать.
Только вот мануала у меня нет. Кстати, для проверки хватит простого тестера, или нужны специальные приборы какие-то?
До 7го соленоида можно дотянуться и так, а линейный, 5й, только снизу или снимать аккумулятор, да?
27.10.06 — 06:09
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.181
Имя: Евгений
Город: Иркутск [38]
Машина: 本田
Источник: hondamotor.ru
EconTool — все активные тесты поддерживаемые SR20VE.
Последние пять дней я практически провел за компьютером (на работе выпали редкие большие выходные). На эти дни были просто огромные планы, хотел позаниматься всем помаленьку. Но позже все таки решил, что лучше сначала закончить одно дело и уж только после этого браться за следующие. В итоге проделана просто огромная работа, у меня до сих пор в глазах рябит от шестнадцатеричного кода:) В программе появилась эксклюзивная функция — управление соленоидами фаз газораспределения на SR20VE — такого еще не было ни в одной из программ ни на Андройд ни на ПК!
Полный размер
Вот тут я провел последние 5 дней:)
Полный размер
Циферки, циферки, циферки:)
Ну а теперь конкретно к описанию того, что мне удалось сделать.
Что такое активный тест? Не знаю откуда пошло это название, но значит оно следующие: это ручное управление периферийным оборудованием ЭБУ (реле, соленоиды, шаговые двигатели, форсунки и т.д.). Я добавил все тесты поддерживаемые моей машиной. По факту их примерно вдвое больше, причем вторая половина относится к V-образным ДВС (которые состоят из двух половинок, в этих ДВС почти всех датчиков по два: МАФ, лямбда и т.д.), а также относится к турбированным ДВС. Проверить работу на них у меня нет возможности, поэтому пока не стал их добавлять, хотя по факту там уже все аналогично и можно даже все это сделать в слепую, позже наверное попробую.
Список активных тестов:
Select test
Fan Relay Test
Fuel Pump Relay Test
IACV-AAC/V Control
Valve Timing Solenoid Test
EVAP Solenoid Test
Coolant Temp Test
Fuel Injection Main Signals Test
Ignition Timing Test
IACV-AAC/V Opening Test
Power Balance Test
Self Learn Reset
Теперь подробнее о том, что это и как этим пользоваться. Запускаем программу и заходим в режим активных тестов. Повторю еще раз тесты доступны только для протокола NC1, если у вас в настройках выбран протокол NC2, то кнопка запуска тестов отображаться не будет.
Далее ждем пока программа соединиться с ЭБУ, информация о статусе отображается в строке сверху:
После соединения выбираем нужный нам тест. Переводить их названия я намеренно не стал, т.к. эти названия относительно распространенные и именно так эти тесты называются в других программах.
Внизу можно выбрать 4 параметра, за которыми вы хотите наблюдать во время тестирования. В лог при этом пишутся все остальные параметры, которые потом можно проанализировать при помощи MS Excel или встроенным просматривальщиком графиков. Эти четыре параметра сохраняются отдельно для каждого теста — это очень удобно. Позже под эти параметры будет добавлен график в реальном времени, который сможет отображать еще два параметра.
И сразу поясню, что такое «Вариант 1» и «Вариант 2» — это два разных варианта отправки команды, в большинстве случаев должен работать первый вариант, но если он не работает(или работает не правильно), то можно попробовать второй.
Теперь конкретно по каждому из тестов:
1. Fan Relay Test — управление реле включения вентиляторов охлаждения. Можно управлять как на заведенной, так и на заглушенной машине с включенным зажиганием.
2. Fuel Pump Relay Test — управление реле включения бензонасоса. Можно управлять как на заведенной, так и на заглушенной машине с включенным зажиганием.
3. IACV-AAC/V Control — управление автоматическим режимом поддержания холостых оборотов. On — режим включен и обороты регулируются автоматически. Off — отключен, обороты не регулируются, КХХ переходит в положение открытия на 10%
4. Valve Timing Solenoid Test — управление соленоидами фаз газораспределения. Соленоиды А и В — это соленоиды двигателя SR20VE, просто VTC Solenid — соленоид фаз для других ДВС с одним соленоидом.
5. EVAP Solenoid Test — управление соленоидом продувки угольного фильтра системы улавливания топливных паров.
6. Coolant Temp Test — тест подмены данных с датчика температуры ДВС. Диапазон подменных данных от -50 до 130С. Этим тестом можно выявить алгоритм включения и отключения вентиляторов.
7. Fuel Injection Main Signals Test — обогащение/обеднение топливной смеси в диапазоне от -20% до +20%. Этим тестом проверяется работа лямбды.
8. Ignition Timing Test — коррекция угла опережения зажигания относительно базового. Этим тестом можно лишь откатывать угол назад в пределах от 0 до -10 градусов. Т.е. если ваш базовый угол равен 15 градусам, то можно откатить до 5.
9. IACV-AAC/V Opening Test — управление клапаном холостого хода. Его можно открывать в пределах от 0 до 100%.
10. Power Balance Test — поочередное отключение цилиндров — можно легко выявить моросящую свечу или форсунку.
11. Self Learn Reset — сброс адаптаций ЭБУ ДВС. Не очень понимаю зачем, но многие просили именно этот тест.
Хочу обратить ваше внимание, что бездумное применение тестов может навредить вашему автомобилю. Например, бедной смесью можно прожечь клапана, а долгим воздействием на соленоид можно спалить его, отключением вентилятора можно перегреть ДВС и т.д. Поэтому используйте данные тесты с умом!
Всем спасибо за внимание. Новая версия программы будет доступна на маркете через пару часов.
ПС: это последнее обновление на это лето, уж очень много вещей скопилось, которые нужно сделать именно сейчас:
1. Замена В/У.
2. Подготовка к экзаменам на работе к концу августа.
3. Рытье ямы в гараже.
4. Вебаста.
5. Сигнализация.
6. Шумка.
7. Фары.
8. Да и других дел полно.
В сентябре у меня отпуск, думаю там и продолжу. Весь упор будет делаться на протокол NC2, так что ждите:)
ПС2: пока тесты доступны в бесплатной версии, позже они будут доступны только для пользователей ПРО версии.
Источник: www.drive2.ru
Solenoid что это за программа
Testing solenoids automatic transmission-Solenoid tester do it yourself
Самодельный стенд-тестер трансмиссионных соленоидов (Transmission Solenoid Test DIY)-возможность проверить со 100 процентной гарантией все виды соленоидов АКПП и DSG!
Написать мне
Solenoidtester DIY
- Описание устройства Solenoidtester DIY (RU)
- Сборка устройства (RU)
- Электросхема и печатная плата устройства
Виды соленоидов
Исполненные планы
1-Самодельный стенд-тестер для проверки трансмиссионных соленоидов -Transmission Solenoid Tester DIY-
Test Trasmission Solenoid позволяет в любых условиях, даже в гараже или в домашних условиях, провести профессиональный тест работоспособности соленоидов автоматических трансмиссий и DSG.
Стоимость Transmission Solenoid Stand составляет порядка 300 долларов США. На сегодняшний день возможности Solenoid Tester DIY позволяют работать со всеми известными видами соленоидов. Ограничения только в переходниках.
Устройство предназначено для визуальной проверки работоспособности соленоидов автоматических трансмиссий (АКПП) и DSG и является дешевой альтернативой промышленным тестерам соленоидов.Это устройства я лично применяю для ремонта соленоидов 6T40 «старого образца» в домашних условиях 17 этажного дома в течении 10 лет.
Принцип работы самодельного стенда для проверки соленоидов заключается в проведении воздушного теста соленоида и сравнения графика испытуемого соленоида с графиком эталонного соленоида образца. Для конкретной модели соленоида необходимы переходники, которые Вы можете распечатать самостоятельно на 3D принтере, создав чертеж или купив его у нас. Стоимость файла для распечатывания на 3D принтере в формате STL составляет 10 долларов на одну модель трансмиссии. То есть, если в трансмиссии 8HP45 используется 3 разных вида соленоидов, то за 10 долларов Вы получаете три STL файла под три разновидности соленоидов.
Вот здесь это описывается более подробно.
Состав стенда для проверки соленоидов акпп условно можно разбить на три части-воздушная, переходник на соленоид и электронная часть.
Воздушная часть находится на компрессоре и ее задача-поддержка давления воздуха с точностья в 0,5 атмосфер.Для этого используется прецизионный регулятор давления.Более подробно о нем можно прочитать на странице сборка.
1-стандартный регулятор давления,идущий в комплекте с компрессором.
2-вентиль,препятствующий выходу воздуха в процессе паузы в работе проверки соленоидов.
3-высокоточный (прецизионный) регулятор давления IR2020
Переходник для проверки соленоида -это распечатанная на обычном FDM 3D принтере модель.Смоделировать файл можно самостоятельно (позже я выложу видео о том,как это сделать) или купить готовый здесь.
Электронная часть состоит из электронного устройства,которое вставляется в USB порт компьютера,программы управления,установленной на компьютере и электронного датчика давления.Желательно также установить электронный манометр и механический манометр для регулировки соленоидов при ремонте.
Выгодными отличиями Transmission Solenoid Tester от промышленных являются:
1.Малая стоимость оборудования. (расчет ведется без стоимости компьютера!)
- a) Программа Transmission Solenoid Stand DIY плюс собранная плата тестового устройства тестового устройства (находится внутри тестового устройства)-100 долларов
Общая стоимость c компрессором составляет порядка 300 долларов США.
2. В принципе Solenoid Tester является универсальным устройством под все виды соленоидов автоматических трансмиссий и DSG.Необходимо только спроектировать и распечатать STL файл переходника под определенный соленоид.
Можно так-же недорого купить STL файл (стоимостью 10 долларов) под конкретную трансмиссию.В эту цену входят STL файлы под ВСЕ соленоиды.Например в трансмиссии 8HP45 3 вида соленоидов и все три STL файла будут стоить 10 долларов
3. Возможность самостоятельно составлять эталонные графики соленоидов,используя заведомо рабочие соленоиды как эталоны или приобрести эталонный график за 10 долларов.В цену входят все эталонные графики одной трансмиссии.Например 3 эталонных графика автоматической трансмиссии 8HP45 будут стоить 10 долларов.
4. Так как в тестах используется воздух,то отсутствует масло-это огромный плюс-чистота рабочего места.Этот тестер я использую дома в многоквартирном доме выделив одну из комнат под тестирование соленоидов. (В дальнейшем я планирую добавить в программу датчик температуры и нагреватель для возможности тестировать соленоиды в горячем масле в условиях гаражного ремонта).
Источник: solenoidtester.com
Solenoid что это за программа
Aктуатор (actuator) — исполнительное устро йство регулирующей или управляющей системы . В нашем случае такой системой является робот, и движение его составных частей происходит именно благодаря наличию актуаторов.
К наиболее распространенным можно отнести электрические, гидравлические и пневматические актуаторы. Уверен что большинство инженеров с другими типами этих устройств и вовсе не встречались. Рассмотрим кратко каждый их них.
Электрический привод
К этому типу относят электрические двигатели различных видов. Существующая классификация двигателей, выделяет две основные группы: двигатели постоянного тока и двигатели переменного тока. Суть этого разделения вытекает из самого названия.
Двигатели постоянного тока (AC motors)
Наиболее доступными являются, пожалуй, обычные коллекторные двигатели постоянного тока (КД). Они достаточно дешевы в изготовлении и в управлении, поэтому встречаются практически в каждом бытовом, и не только, устройстве которое может питаться от батареек. КД часто применяются и там, где требуется наличие большого пускового момента. Например, стартер автомобиля и тяговый двигатель электровоза как правило представляют собой коллекторный электродвигатель постоянного тока.
Основным недостатком данного типа приводов является наличие щеток, которые имеют свойство истираться со временем. Щетки снижают динамические характеристики мотора и приводят к появлению электромагнитного шума во время его работы, вызываемого дугой между щетками и контактами ротора.
Бесколлекторные (вентильные) двигатели (ВД) лишены щеток, поэтому обладают более высокими скоростными характеристиками, меньше нагреваются и шумят. Еще одним преимуществом ВД перед коллекторными моторами является большая плотность мощности. Как правило, вентильные двигатели при равных размерах, мощнее чем КД.
Вентильные двигатели широко применяются в авиамоделизме. Однако, вследствие использования дорогостоящих редкоземельных магнитов, ВД стоят значительно больше чем обычные коллекторные. Кроме того, устройство управления скоростью такого двигателя (ESC) зачастую выходит дороже чем сам мотор.
Двигатели переменного тока (AC motors)
Двигатели этого типа, сами по себе, являются самыми дешевыми в изготовлении и в обслуживании. Такие электродвигатели в основном применяются в промышленности и в бытовых приборах, где нет необходимости плавно изменять скорость вращения ротора. Двигатели переменного тока подразделяются на синхронные и асинхронные. В первых, вращение ротора происходит согласно вращению магнитного поля статора. В асинхронном двигателе такой зависимости нет, и часто поле вращается быстрее ротора.
Для целей робототехники нам больше всего интересен один из видов синхронного двигателя, называемый шаговым двигателем (ШД, stepper motor). Шаговые двигатели позволяют осуществлять вращение ротора на строго заданный угол без использования датчика угла поворота. ШД могут быть использованы вместо серво-машинок, поскольку имеют достаточно большой крутящий момент и точное позиционирование вала. Подобные приводы используются в системах где необходимо точное позиционирование, таких как например принтеры, сканеры, плоттеры и станки с ЧПУ (CNC).
Следует отметить, что с удешевлением микроконтроллерной электроники, шаговые двигатели постепенно вымещаются двигателям постоянного тока с редукторами и датчиками угла поворота. Так, если ранее в оптических приводах для движения головки применялись ШГ, то теперь эту работу выполняет обычный КД.
Увеличение крутящего момента
Электрический двигатель, в своем первозданном виде (исключая шаговый), имеет очень высокие обороты но низкий крутящий момент. Однако, такой стиль движения редко где может быть использован. Как правило, требуется как раз большой момент при низких оборотах. Для решения этой проблемы применяются механические редукторы. Типичный цилиндрический редуктор состоит из комбинации шестерней различного диаметра, и преобразует высокую угловую скорость двигателя в более низкую но с увеличенным вращающим моментом.
Существуют различные типы редукторов, включая цилиндрические, червячные, планетарные, конические и пр. Чаще можно встретить цилиндрические редукторы, которые имеются в каждой серво-машинке, в шаговых двигателях и коллекторных двигателях постоянного тока.
Актуаторы на основе электродвигателей
Линейный актуатор (ЛА)
Линейный актуатор представляет собой систему позиционирования, в основе которой лежит преобразование вращательного момента электродвигателя в поступательное движение штока. Как правило, такое устройство включает в себя сам двигатель, редуктор, датчик поворота ротора двигателя и концевой выключатель.
Длина выдвигаемой части штока у типовых ЛА варьируется от 50мм до 500мм. Скорость движения штока до 50мм/с в зависимости от нагрузки. Прикладываемая линейным приводом к объекту сила принимает значения 200Н до 10000Н в зависимости от модели.
Сервомашинка (рулевая машинка)
Сервомашинками, или просто «сервами» называют устройство для точного позиционирования узлов радиоуправляемых моделей. Устройство состоит из электродвигателя, редуктора, потенциометра обратной связи и платы управления. Благодаря редуктору, сервомашинки обладают достаточно большим вращательным моментом.
Соленоиды
Ещё один вид электрических приводов — это соленоиды. Соленоид обладает пожалуй самой простой конструкцией из всех типов актуаторов и представляет собой электромагнит у которого внутренний магнитопровод подвижен либо отсутствует. Подавая постоянное напряжение на соленоид, он втягивает металлический шток, осуществляя тем самым поступательное движение. При отключении питания, шток возвращается в исходное положение с помощью пружины.
Соленоиды применяются в клапанах пневматических и гидравлических систем, в различных запорных устройствах.
Гидравлический привод
Если ваш робот должен оперировать грузами более 100кг, то следует задуматься об использовании гидравлического привода. В основе подобных актуаторов лежит простой принцип, который каждый из нас знает со школы.
Справа изображена схема примитивной гидравлической системы. Если на левый поршень с площадью S1 воздействует некоторая сила F1, то правый поршень, имеющий площадь S2, будет выталкиваться вверх с силой F2. При этом, соотношение между силами F1 и F2 имеет вид: F1/F2 = S1/S2. Благодаря такому свойству, гидравлическая система может выполнять ту же функцию, что и шестеренный редуктор. Кроме того, гидросистема позволяет передавать силовое воздействие на некоторое расстояние через гибкие гидролинии, что гораздо удобнее, чем передача движения посредством шестерней.
Замкнутый объемный гидропривод, который чаще всего используется в машинах, включает в себя несколько основных компонентов:
- насос (шестеренный, поршневой, и др.);
- гидролинии, включая напорную магистраль (трубы, рукава);
- гидродвигатель (гидроцилиндр, поворотный гидродвигатель, гидромотор);
- гидрорегулирующие устройства, такие как дроссель или гидрораспределитель.
Суть работы гидропривода состоит в следующем. Насос создает давление рабочей жидкости в напорной магистрали, которая соединяется с гидродвигателем. В свою очередь, гидродвигатель преобразует давление жидкости в механическое движение. При этом, гидрорегуляторы управляют скоростью и направлением движения гидродвигателя.
На рисунке слева изображен гидроцилиндр (в разрезе), который является одним из самых распространенных гидродвигателей. Гидроцилиндр преобразует давление рабочей жидкости в поступательное движение. Такое устройство можно обнаружить во многих современных больших машинах, как то в экскаваторах, кранах, грейдерах, и пр.
К сожалению, гидроприводы имеют ряд серьезных недостатков, которые затрудняют их использование в небольших проектах. Во-первых, гидроприводы достаточно массивны, и использовать такой актуатор, например, на небольшом беспилотнике весьма проблематично.
Во-вторых, для обеспечения герметичности системы требуется изготавливать очень точные и прочные детали, что сильно сказывается на стоимости системы. Кроме того, гидравлические системы чувствительны к температуре. Нагрев рабочей жидкости снижает её вязкость и увеличивает вероятность утечек. Следует отметить и тот факт, что КПД гидропривода ниже, чем в шестеренных передачах.
Гидроприводы используются в различных промышленных роботах, работающих с большими грузами. Подобные актуаторы применяются, например, в известном детище DARPA — роботе BigDog.
Пневматический привод
Как и в предыдущем случае, пневматический привод представляет собой механизм передачи энергии от приводного двигателя к некоторой нагрузке. В качестве рабочего тела здесь выступает атмосферный воздух, который может запасать энергию с помощью компрессора. Сжатый компрессором воздух поступает в пневмолинии, и далее к пневмодвигателю.
Также как и у гидропривода, здесь имеются пневмодвигатели с поступательным движением, поворотные двигатели и пневмомоторы. Благодаря отсутствию вязкой среды, такие двигатели могут работать на большей частоте. В частности, скорость вращения пневмомотора может достигать десятков тысяч оборотов в минуту.
К преимуществам пневмопривода можно отнести тот факт, что рабочее тело не ограничено заданным объемом и может пополняться в случае утечки. Собственно и отсутствие утечек в виде горючей жидкости также можно назвать плюсом. Вместо компрессора можно также использовать баллон со сжатым газом, что значительно упрощает построение пневматической системы.
Однако, у данного типа актуаторов есть и значительные минусы. Во-первых, при сжатии и расширении рабочего газа, его температура сильно изменяется. Вследствие этого, тот же пневмомотор может обмерзать, покрываться инеем. Во-вторых, КПД пневмопривода даже ниже чем у гидравлического аналога. Ну и в-третьих, что очень важно именно в роботехнике, пневмопривод имеет низкую плавность хода и точность срабатывания.
Ввиду имеющихся проблем, пневматический акутатор рационально использовать для механизмов с двумя состояниями. Например, для действий закрывания/открывания, или втягивания/выталкивания.
Сложные и экзотические актуаторы
Пневматический мускул
Этот актуатор, по сути является пневмодвигателем, который для своей работы требует наличия полной пневматической системы. В отличие от распространенных пневмоцилиндров, мускул совершает поступательное движение посредством расширения в боковых направлениях, а не в продольном. Это всё еще не совсем тот принцип, который использует биологический мускул, однако выглядит и действует такой привод весьма схожим образом.
Пневматический мускул состоит из синтетического волокна, что делает его очень легким, в отличие от того же пневмоцилиндра. Мускул также способен отводить избыточную энергию, благодаря чему взаимодействие с человеком становится гораздо безопаснее. Например, если рука робота на основе пневмомускулов будет сжимать руку человека, то она не станет вкладывать всю энергию именно в сжатие, а лишь отведет избыточное давление в расширение тела мускула.
Пневматический мускул, наряду с электроактивными полимерами, все чаще используется в робототехнике как замена классическим шестеренным, гидро- и пневмоприводам.
Источник: www.poprobot.ru