Сокращенная образовательная программа что это такое
- Новости
- Конструктор рабочих программ
- Учебные предметы
- Рабочие программы
- Методические видеоуроки
- Вход | Регистрация
- Главная
- Нормативные документы
ФОП начального общего образования
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762).
Поделиться
- Научные исследования
- Новости
- Конструктор рабочих программ
- Рабочие программы
- Нормативные документы
Использование материалов сайта разрешено только при условии активной ссылки на первоисточник — сайт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»
Источник: edsoo.ru
Сокращенная образовательная программа бакалавриата
Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Настоящие Условия разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120, N 33, ст.
3348), Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001, N 33, ст.
3348), Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2001 N 264 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1595; N 39, ст. 3771), Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 940 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994,N 18.CT.2085).
I. Общие положения
1. Настоящие Условия регламентируют реализацию основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее именуются — высшие учебные заведения, вузы).
2. В сокращенные сроки по сравнению с полным сроком освоения образовательной программы, установленным учебным планом высшего учебного заведения по соответствующему направлению подготовки или специальности и форме обучения, могут реализовываться вузом сокращенные и ускоренные программы высшего профессионального образования.
Технология проектирования программы развития образовательной организации
3. Сокращенная основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее — сокращенная программа) может реализовываться высшим учебным заведением для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней. Сокращение сроков освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования осуществляется на основе имеющихся знаний, умений и навыков студента, полученных на предшествующем этапе обучения.
При этом под соответствующими профилями понимаются:
— в среднем профессиональном и высшем профессиональном образовании — такие основные образовательные программы этих уровней профессионального образования, которые имеют близкие или одинаковые по наименованию общепрофессиональные и специальные дисциплины и учебные элементы в программах дисциплин;
— в высшем профессиональном образовании — такие основные образовательные программы по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), которые близки по содержанию (до 55- 60% и выше).
4. Ускоренная основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее — ускоренная программа) может реализовываться вузом для лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок.
5. Сокращенная программа высшего профессионального образования может реализовываться как ускоренная (сокращенная ускоренная образовательная программа высшего профессионального образования).
6. Освоение лицами сокращенной или ускоренной программы осуществляется на добровольной основе на основании заявления поступающего или студента.
6.1. Желание обучаться по сокращенной программе может быть изложено поступающим при подаче документов для поступления в высшее учебное заведение, если вуз осуществляет прием для обучения по сокращенным программам.
Высшее учебное заведение самостоятельно принимает решение о формировании групп, обучающихся по сокращенным программам, и о переводе студента на обучение в сокращенные сроки.
Желание обучаться по сокращенной программе может быть изложено также после зачисления на освоение основной образовательной программы с полным сроком обучения путем подачи заявления на имя ректора (декана) вуза.
Решение о возможности обучения студента по сокращенной программе принимается ученым советом вуза (факультета) и оформляется локальным актом.
6.2. Желание обучаться по ускоренной программе может быть изложено после прохождения первой промежуточной аттестации в вузе, в том числе досрочной.
Решение о возможности обучения студента по ускоренной программе принимается ученым советом вуза (факультета) с учетом итогов промежуточной аттестации и также оформляется локальным актом.
7. Прием на обучение по сокращенным или ускоренным программам осуществляется в соответствии с действующим порядком приема в высшее учебное заведение.
7.1. Прием лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, для обучения по сокращенным программам в специально формируемых вузом группах осуществляется на первый курс. При этом высшее учебное заведение имеет право изменять по сравнению с поступающими на полный срок обучения количество, перечень, формы проведения вступительных испытаний.
7.2. Прием лиц, имеющих высшее профессиональное образование, в высшее учебное заведение на обучение по сокращенным программам осуществляется на первый или последующие курсы в соответствии с действующим порядком приема в вузы. В специально формируемые группы прием осуществляется на первый курс. При приеме в специально формируемые группы, а также на последующие курсы (на вакантные места) вуз самостоятельно устанавливает для поступающих количество, перечень, формы проведения, программы вступительных испытаний.
8. Если студент, обучающийся по сокращенной или ускоренной программе, не может продолжить по ней обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей основной образовательной программе с полным сроком обучения (при ее наличии в вузе и наличии вакантных мест).
II. Формирование программ высшего профессионального образования, реализуемых в сокращенные сроки
9. В целях реализации ускоренной программы вузом разрабатывается и самостоятельно утверждается индивидуальный график обучения по рабочему учебному плану по направлению подготовки или специальности с полным или сокращенным сроком обучения.
10. В целях реализации сокращенной программы вузом разрабатывается и самостоятельно утверждается индивидуальный учебный план (для обучающегося или группы обучающихся) на основе действующей основной образовательной программы вуза с полным сроком обучения с учетом предыдущего среднего профессионального или высшего профессионального образования.
Наименование дисциплин в индивидуальных учебных планах и их группирование по циклам должно быть идентичным учебным планам вуза, рассчитанным на полный срок обучения, но может отличаться большей долей самостоятельной работы студента.
Индивидуальный учебный план должен предусматривать объем учебного времени на дисциплины, устанавливаемые вузом по выбору студента.
При освоении сокращенной образовательной программы может не предусматриваться изучение факультативных дисциплин.
В индивидуальных учебных планах должно быть обязательно предусмотрено учебное время на научно-исследовательскую работу студентов и практику.
11. В качестве программ учебных дисциплин, практик и государственной итоговой аттестации при обучении в сокращенные сроки используются документы вуза, разработанные для реализации основных образовательных программ с полным сроком обучения.
12. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.
13. Срок реализации вузом сокращенной программы для лиц, имеющих высшее профессионального образование, устанавливается в зависимости от соответствия профиля предыдущего высшего профессионального образования получаемому.
13.1. Срок освоения сокращенных программ подготовки специалистов и бакалавров по очной форме обучения для лиц, имеющих высшее профессиональное образование с профилем, не соответствующим получаемому образованию, рекомендуется устанавливать не менее 3 лет. При этом сроки обучения сокращаются за счет:
перезачета гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
перезачета математических и общих естественнонаучных дисциплин.
13.2. Срок освоения сокращенных программ по очной форме обучения для лиц, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля, рекомендуется устанавливать не менее 2 лет*.
* Для лиц, имеющих диплом бакалавра и желающих продолжить образование по специальности высшего профессионального образования соответствующего профиля без перерыва в обучении, срок освоения программы подготовки специалистов по очной форме обучения рекомендуется устанавливать не менее 1 года.
При этом сроки обучения сокращаются за счет:
перезачета гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
перезачета математических и общих естественнонаучных дисциплин;
перезачета близких по содержанию общепрофессиональных дисциплин;
уменьшения объема учебной и производственной практик.
14. Срок освоения программы специализированной подготовки магистра для лиц, имеющих диплом специалиста или магистра, рекомендуется устанавливать не менее 1,5 года.
15. Срок освоения сокращенных программ подготовки специалистов по очной форме обучения для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, рекомендуется устанавливать не менее 3 лет.
При этом для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, сроки обучения могут быть сокращены за счет:
переаттестации практики (учебной, технологической и частично преддипломной);
переаттестации разделов общих гуманитарных и социально-экономических, а также разделов или в целом отдельных общепрофессиональных и специальных дисциплин.
16. При подготовке специалистов по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения срок освоения сокращенной программы рекомендуется увеличивать по сравнению с предложенными в пп. 13-15 настоящих Условий до 6 месяцев.
III. Регламентация реализации сокращенных и ускоренных образовательных программ
17. Под переаттестацией в данном документе понимается оценка в баллах или зачетом знаний, умений и навыков студентов, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования по дисциплинам и практикам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования.
Перед аттестацией студенту должна быть предоставлена возможность ознакомиться с программой дисциплины (практики), утвержденной вузом. Вуз должен также организовать в необходимом объеме занятия и (или) консультации перед переаттестацией ранее полученных знаний с учетом требований программ высшего профессионального образования.
Переаттестация может проводиться путем собеседования или в иной форме, определяемой вузом.
18. Под перезачетом в данном документе понимается перенос дисциплины (раздела), практики, освоенных лицом при получении предыдущего высшего профессионального образования, с полученной оценкой или зачетом как изученных в документы об освоении программы получаемого высшего профессионального образования.
19. Возможность переаттестации и перезачета определяется профильными кафедрами вуза (факультета).
Сроки переаттестации, перезачета и график работы кафедр со студентами устанавливается ректором (деканом факультета).
20. Переаттестация и перезачеты оформляются локальным актом вуза (факультета). В нем указываются перечень и объемы переаттестованных или перезачтенных дисциплин и практик с оценкой или зачетом (в соответствии с формой промежуточной или итоговой аттестации, установленной учебным планом вуза по соответствующей основной образовательной программе с полным сроком обучения).
Локальный акт может определять график ликвидации академической задолженности отдельными студентами, возникшей при переходе к обучению по индивидуальному учебному плану на основе разных образовательных программ предыдущего среднего профессионального или высшего профессионального образования**.
** При отсутствии приложения к диплому студент запрашивает академическую справку в образовательном учреждении, в котором он получал высшее или среднее профессиональное образование, или действующий в соответствующий период учебный план.
Для студентов заочной формы обучения в локальном акте должна быть установлена продолжительность сдачи зачетов и экзаменов в каждом учебном году в пределах, установленных действующим законодательством для ежегодных отпусков обучающимся по заочной форме обучения.
Продолжительность сдачи зачетов и экзаменов в пятьдесят дней при обучении в сокращенные сроки может устанавливаться со второго курса.
На основании личного заявления по решению соответствующих кафедр студенту могут быть переаттестованы или перезачтены ранее изученные дисциплины в качестве дисциплин, устанавливаемых вузом по выбору студента.
Записи о переаттестованных или перезачтенных дисциплинах, разделах дисциплин вносятся в зачетные книжки студентов заведующими соответствующих кафедрам или по их поручению преподавателями.
При оформлении диплома о высшем профессиональном образовании переаттестованные или перезачтенные дисциплины вносятся в приложение к диплому.
При переводе обучающегося в другой вуз или отчислении до завершения освоения образовательной программы записи о переаттестованных или перезачтенных дисциплинах вносятся в академическую справку или приложение к диплому о неполном высшем профессиональном образовании.
Источник: edu.ru
Рекомендации по сокращению учебных программ и составлению индивидуальных учебных планов для учащихся с ООП
Данный материал предназначен для учителей, реализующих инклюзивную практику обучения, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями. Материал содержит рекомендации по разработке индивидуального учебного плана и сокращенных или индивидуальных учебных программ для учащегося с ООП согласно рекомендациям ПМПК.
Оценить
377 0
- Леушина Юлия Петровна
- Евдокимова Екатерина Петровна
- Метопредметность-как способ формирования универсальных способов деятельности
- Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов
- Визитка Музей «История одного учителя»
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
23.12.22 13:56
интересный конспект, провела. детям понравилост Подробнее.
23.12.22 13:39
Спасибо! Прекрасная идея для внеурочки!
Подробнее.
23.12.22 13:37
23.12.22 13:35
Спасибо. Обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями! !! Подробнее.
23.12.22 13:34
Спасибо за Ваш доклад. Очень много полезного. Подробнее.
Первая помощь
Свидетельство о публикации авторской статьи
Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки
Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога
Приказ о создании экспертной комиссии
Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации
Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС
Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО
Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход
Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Свидетельство о создании электронного портфолио педагога
Рецензия на методическую разработку
Печатное свидетельство о публикации методического материала
Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции
Диплом за инновационную профессиональную деятельность
Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)
Сертификат участника Вебинара
Справка о публикации методического материала
Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования
Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий
Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ
Свидетельство активного участника педагогического сообщества
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Сертификат о прохождении обучения курсов ДО
Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования
Диплом участника конференции
Свидетельство эксперта педагогического сообщества
Свидетельство участника экспертной комиссии
Удостоверение пользователя электронной библиотеки
Свидетельство участника семинара
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.
Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
- Главная
- О портале
- Задать вопрос
- Публикации учащихся
- Вопрос-ответ (FAQ)
- Для дошкольников
- Конкурсы
- Мы ВКонтакте
- Свидетельство
- Пишут о нас
- Контакты
- О курсах
- Политика конфиденциальности
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Пользовательское соглашение
Источник: www.prodlenka.org
Сокращенная образовательная программа что это такое
Картина дня: дайджест главных новостей от 23 декабря 2022 года
Почти 82% опрошенных врачей больше доверяют оригинальным препаратам
В России растет заболеваемость гриппом и ОРВИ. Главное
Утвержден профстандарт «врач-профпатолог»
Правительство выделит 70 млрд рублей на работу «Круга добра»
В перечень ВЗН предложено включать препараты по отдельным показаниям
Американские врачи просят регулятора запретить продажу ТераФлю
Вакцина от ротавируса не вошла в НКПП
«Медси» открыла четвертую клинику по франшизе в Москве
Стоимость служебного автомобиля главы ФМБА не будет превышать 2 млн рублей
Экс-директор по продажам GE Healthcare возглавил Unim
Утвержден порядок формирования бюджетов ТФОМС новых регионов России
Обновлен перечень освобожденных от НДС медизделий по уходу за инвалидами
«Гемотест» назвал самые распространенные отклонения в анализах россиян
Картина дня: дайджест главных новостей от 22 декабря 2022 года
«Лукойл» инвестировал в запуск клиники «Медси» в Волгограде
Больницы будут отчитываться о вакцинации по новой форме
ФРП отзовет иск на 560 млн рублей к производителю аппаратов ИВЛ «Ростеха»
ВЦИОМ: 38% россиян назвали врачей героями года
В Якутии за 869 млн рублей построят больничный комплекс
Терапевты смогут работать хирургами после девяти месяцев переобучения
МЧС получит 441 тысячу рублей на доставку Спутника Лайт в Южную Осетию
Картина дня: дайджест главных новостей от 21 декабря 2022 года
«Медси» зарегистрировала программу облигаций на 50 млрд рублей
Профильные ассоциации призвали консолидировать усилия частной и государственной медицины
Затраты «Круга добра» на лекобеспечение подопечных в 2022 году удвоились
Фонд НТИ вложил 325 млн рублей в разработчика цифровых операционных MVS
ICER: стоимость окрелизумаба от рассеянного склероза завышена в два раза
ФМБА получит 42 млн рублей на оплату труда научных работников
Региональные власти за неделю законтрактовали экспресс-тесты на грипп на 90 млн рублей
Медсестрам сократили время обучения на год
Дмитрий Камаев, Милана Бородина
23 августа 2022, 19:41
Фото: medcollege.brkmed.ru
Минпросвещения сократило время обучения медицинских сестер на 12 месяцев – новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего профобразования по этой и ряду других специальностей вступит в силу с 1 января 2023 года. На уменьшении времени подготовки среднего медперсонала настаивал Минздрав РФ – эта мера, считают в ведомстве, должна помочь быстрее выпускать специалистов на работу и тем самым сокращать нехватку кадров, оцененную в более чем 120 тысяч человек.
Теперь после окончания 9-го класса желающие стать медсестрой или медбратом будут учиться 2 года и 10 месяцев, на базе 11 классов – 1 год и 10 месяцев. При очно-заочной форме срок обучения увеличивается не более чем на год. Предыдущий ФГОС действовал с 2014 года.
Параллельно, и тоже на год, сокращено время обучения по специальностям среднего медобразования «стоматология ортопедическая», «стоматология профилактическая», «лабораторная диагностика», «медицинская оптика». Кроме того, будущие акушеры также будут учиться меньше, но всего на четыре месяца – 2 года 6 месяцев вместо 2 лет и 10 месяцев.
Еще один новый приказ Минпросвещения упразднил разделение квалификаций «медицинский оптик» и «оптик-оптометрист» по специальности «медицинская оптика». Будущие медицинские оптики-оптометристы с основным общим образованием (11 классов) будут учиться 1 год и 10 месяцев и 2 года и 10 месяцев на базе среднего общего образования (9 классов). Ранее оптики-оптометристы учились 4 года и 10 месяцев.
Помимо этого, изменения коснулись и общепрофессиональных дисциплин. Например, специальность «лабораторная диагностика» теперь дает возможность освоить дисциплину «генетика человека с основами медицинской генетики». В обновленных образовательных программах также предусмотрено изучение медицинских информационных систем и отработка полученных умений и навыков на практике.
Еще одно подготовленное Минпросвещения нововведение – выпускники девятых классов школ смогут поступить в медицинский колледж и освоить квалификацию фельдшера за четыре года (по специальности 31.02.01 «лечебное дело»). Раньше такую возможность имели только выпускники одиннадцатых классов.
Сокращение времени обучения по специальностям среднего медобразования – одна из мер, предложенных Минздравом для более быстрого наполнения медицинской службы кадрами. В феврале 2020 года заместитель министра здравоохранения Татьяна Семенова говорила, что срок обучения для многих специальностей среднего профобразования, включая «сестринское дело», необходимо сократить на восемь месяцев. Она уточняла, что на тот момент в профессиональной среде завершалось обсуждение ФГОС с новыми сроками обучения. Объем притока в отрасль в 2020 году оценивался Семеновой в 66 тысяч специалистов, в 2021 году – около 72 тысяч специалистов, а максимальный выпуск 2022 года составлял, по ее прогнозам, 77 тысяч специалистов.
«В отрасли работает 1 млн 300 тысяч среднего медицинского персонала. Среднестатистический отток и внутренняя миграция в пределах 6–8%. Математика очень простая: мощность подготовки специалистов надо увеличить как минимум в два раза», – пояснила Семенова. Несмотря на принятые меры, такие как программы «Земский доктор», «Земский фельдшер», а также федеральное софинансирование оплаты труда вновь нанятых врачей, общая нехватка специалистов в стране до сих пор значительна и по состоянию на 2021 год оценивалась Минздравом в 129,6 тысячи среднего медперсонала и 15,3 тысячи врачей.
Проблему дефицита кадров в службе скорой медицинской помощи, к примеру, планируется решить привлечением в бригады СМП только что выпустившихся студентов медвузов либо еще обучающихся специалистов.
- #медобразование
- #фгос
- #медколледж
- #специальность
- #медсестра
Источник: vademec.ru