Согласие на обучение по адаптированной программе что это

Вступление в силу нового закона «Об Образовании в Российской Федерации» требует введения в деятельность общеобразовательного учреждения (работающего с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья) нового направления — разработку адаптированной образовательной программы.

АОП разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной общеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с ОВЗ.

Что такое адаптированная образовательная программа?

Это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации);

Часть 1 Если бы я знал, то не дал бы согласие…

Зачем нужна адаптированная образовательная программа на ребенка с ОВЗ?

Адаптированная образовательная программа – это основной документ, на основе которого осуществляется образование ребёнка с ОВЗ в образовательной организации.

В ней отражается вся информация относительно того, чему и каким образом реализуется образовательный процесс для ребёнка с ОВЗ: какие условия мы для него создаем, что должны получить на выходе, как ребенок посещает учреждение, как выстраивается система командного сопровождения и т.д.

АОП обязательна к исполнению. Факт наличия и исполнения АОП контролируется внутри учреждения и внешними проверяющими организациями.

Адаптированная образовательная программа школьного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья – это программа, по которой осуществляется образование детей с ОВЗ определённой нозологии в компенсирующих группах.

-Чем адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ отличается от адаптированной основной образовательной программы (АООП) для детей определенной нозологии?

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ создаётся под образовательные потребности конкретного ребёнка, которые не могут быть удовлетворены в рамках реализации образовательной программы образовательной Организации (например, потребности ребёнка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеразвивающей группе или группе для детей с тяжёлым нарушением речи ДОУ).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья – это программа, по которой осуществляется образование детей с ОВЗ определённой нозологии в компенсирующих группах.

Обязательно ли разрабатывать адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ?

Да, разработка адаптированной образовательной программы на ребенка с ОВЗ обязательна для учреждения: внутри учреждения и служба по надзору и контролю отслеживает наличие адаптированных образовательных программ и факта их выполнения.

Организация психолого-педагогического консилиума образовательной организации

Адаптированные образовательные программы должны быть на каждого ребёнка, который имеет статус ОВЗ и согласие родителей (законных представителей) на обучение ребёнка по адаптированной образовательной программе. Например, если в группе 3 таких детей, то командой специалистов разрабатывается 3 АОП.

Нужно ли согласие родителей на разработку адаптированной образовательной программы?

Да, родители должны оформить письменное заявление на обучение и воспитание ребёнка по адаптированной образовательной программе, без согласия родителей команда не может официально создавать АОП.

Что делать если родители не дают согласие на обучение по АОП и ее разработку?

Если родители не дают согласие, то ребенок получает образование по основной образовательной программе образовательной Организации. В этих условиях Организация выстраивает индивидуальную систему сопровождения, но дополнительное финансирование на создание адаптивной образовательной среды, привлечение необходимых специалистов не выделяется. Поэтому Организация должна вести работу с родителями, чтобы они дали согласие на обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе.

Кто разрабатывает адаптированную образовательную программу?

-Адаптированная образовательная программа не может быть написана только психологом, только методистом или только тьютором.

Она всегда разрабатывается, а потом и реализуется междисциплинарной командой специалистов, которая работает с ребенком: психологом, логопедом, дефектологом, учителем по физкультуре, медицинским работником, тьютором, педагогом т.д. Если специалист работает в рамках сетевого взаимодействия, то он тоже на равных участвует в проектировании, а не просто работает по своему плану.

От того, как грамотно будет создана программа, зависит то, как легче и понятнее будет работать всем специалистам. Для сопровождения детей с ОВЗ создаются междисциплинарные команды с включением родителей.

Кем утверждается АОП?

АОП рассматривается психолого-медико-педагогическим консилиумом Организации и утверждается педагогическим советом. Подписывается каждым членом, ее разрабатывающим, согласуется с родителями и утверждается директором.

На какой период времени разрабатывается АОП?

Период, на который разрабатывается АОП — определяется командой учреждения, но не более, чем на год, так как заключение ПМПК действует только один год. В АОП регулярно вносятся изменения на основе данных о динамике ребёнка. Если команда только включается в инклюзивный процесс, есть смысл разрабатывать АОП на более короткий срок, например, 3 месяца, чтобы поставить, реализовать маленькие задачи и научиться действовать в рамках инклюзии.

Что адаптируется в программе по сравнению с типовой основной образовательной программой?

Сроки и структура

Методы, приемы, способы, формы, виды деятельности

Режим посещения и график организации образовательного процесса на

– в необходимости использование специальных методов, приёмов, форм и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных технологий), учитывающих особые образовательные потребности(обеспечение «обходных путей» в обучении);

– в индивидуализации обучения (требуется в большей степени, чем для ребенка без ограничений здоровья);

– в обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды;

– в максимальном расширении образовательного пространства (выход за пределы образовательного учреждения для расширения сферы жизненной компетенции)

-в изменении структуры и временных рамок;

На основе чего идет адаптация основной образовательной программы?

Адаптация осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), индивидуальной программы реабилитации инвалида.

Какие этапы разработки и реализации АОП?

Разработка и реализация АОП осуществляется в следующей логике:

1. Предварительный этап:

предварительная оценка образовательных потребностей ребенка из запроса родителей;

определение классного руководителя и класса, в который поступает обучающийся с ОВЗ;

определение специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ (в случае отсутствия какого-либо специалиста привлечение дополнительных ресурсов (сотрудничество с психолого-педагогическим центром, привлечение волонтеров и т.д.);

заключение договора с родителями и зачисление обучающегося с ОВЗ в образовательное учреждение.

изучение результатов комплексного психолого-педагогического обследования (организация диагностической работы учителя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в режиме взаимодействия, обсуждение психолого-медико-педагогического заключения);

описание необходимых обучающемуся с ОВЗ специальных образовательных условий с учетом возможностей и дефицитов.

3. Разработка адаптированной образовательной программы:

проектирование необходимых структурных составляющих АОП:

организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы – реализация АОП;

отслеживание эффективности реализации АОП и внесение корректив в АОП.

Адаптированная образовательная программа помогает учителям обрести чувство уверенности в том, что школьное обучение этих детей будет иметь положительный результат.

Качественно составленная Адаптированная образовательная программа также помогает учителю структурировать и систематизировать процесс обучения в определённых образовательных областях (целевых направлениях).

Читайте также:
Программа втб мультибонус что это такое

Это не означает, что всё, что изучает ребёнок в школе, должно быть обязательно включено в эту программу. Скорее, АОП фокусируется на тех моментах, которые являются приоритетными для обучения этого ребёнка в определённый период времени. При правильном использовании, такие программы могут стать хорошими помощниками в ежедневной учительской практике.

На конкретных детей в рамках инклюзии АОП опирается на ООП или АООП

Школа, «коррекционный класс»

Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) требует от образовательной организации разработку локальных актов (документов), определяющих нормы образовательных отношений. В числе таких документов выступает образовательная программа, адаптированная для лиц с ОВЗ. Адаптированная программа составляется на основе определенных нормативно правовых документах, в которых встречается два термина: адаптированная образовательная программа (далее АОП) и адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП). Встал вопрос «в чем принципиальная разница между АОП и АООП»?

В ФЗ №273 даны четкие определения, что такое образовательная программа, примерная основная образовательная программа и адаптированная образовательная программа. Рассмотрим их более подробно.

К основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы (далее – ООП) – образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования. Если к термину «основные общеобразовательные программы» добавить слово «адаптированные», то получится «адаптированные основные общеобразовательные программы». По АООП осуществляется общее образование обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79.п.2.), а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (далее – ИПРА).

В соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ для каждой из категорий детей с ОВЗ организационный раздел основной образовательной программы всех образовательных организаций должен содержать:

  • описание системы психолого-педагогических условий и ресурсов, которые должны обеспечивать выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими рекомендуемой образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в образовательной организации;
  • реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • создание специальных условий воспитания, обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности;
  • использование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательной организацией совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных учебных и дидактических пособий;
  • соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь.

Обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации может осуществляться как по адаптированной образовательной программе, разработанной для каждого ребенка с ОВЗ, так и в условиях отдельного класса для детей глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами, осуществляющего образовательную деятельность по адаптированной основной общеобразовательной программе, т.е. образовательной программе, адаптированной для обучения определенной категории лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 01.09.2013 г. — образовательная программа специальных (коррекционных) 5 образовательных учреждений I-VIII видов (Ст. 79, п.5. ФЗ № 273 от 29.12. 2012 г.), разрабатываемой на уровень образования.

Адаптированная основная образовательная программа любого уровня образования разрабатывается педагогами образовательной организации самостоятельно, с учётом требований ФГОС соответствующего уровня.

Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получают образование по варианту 1 или 2 АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития – СИПР, индивидуальный учебный план), учитывая образовательные потребности отдельного обучающегося с умственной отсталостью.

АООП для обучающихся любых категорий ОВЗ может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ.

Адаптированная образовательная программа — это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной образовательной программы (ООП) определённого уровня образования, с учетом индивидуальных образовательных потребностей и психофизических особенностей на период, определенный образовательной организацией самостоятельно, с возможностью её изменения в процессе обучения.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается для обучающегося с сочетанными нарушениями, в том числе, с умственной отсталостью умеренной, тяжёлой, или глубокой степени, максимально на один год на основе АООП, учитывает индивидуальную специфику образования ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Адаптированная основная общеобразовательная программа составляется на основе Примерной АООП.

На основе ООП и АООП пишется программа АОП, с учетом рекомендаций ПМПК и с учетом того что прописано в ИПРА. Также эта программа разрабатывается в рамках ПМПК учреждения. Если ребенок не усваивает АОП, то на такого ребенка разрабатывается СИПР.

Так, например, для обучающегося по варианту 7.1. вашей образовательной организации необходимо разработать АООП на весь период обучения. Затем, в соответствии с разработанной АООП необходимо составить АОП. АОП составляется на 1 год обучения.

На основании выше изложенного место АОП и АООП определяется в сфере общего образования следующим образом (рис 1).

Источник: nsportal.ru

Согласие на обучение по адаптированной программе что это

<Письмо>Минпросвещения России от 27.08.2021 N АБ-1362/07 «Об организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 уч. году»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 августа 2021 г. N АБ-1362/07

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

В 2021/22 УЧ. ГОДУ

С 1 сентября 2021 года обучение на уровне основного общего образования продолжают или начинают (первый и второй год обучения соответственно) обучающиеся по образовательным программам, разработанным в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее соответственно — ОВЗ, ФГОС НОО ОВЗ), (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598, вступил в силу 1 сентября 2016 г.), и с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп (первый и второй вариант программ), одобренных решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. N 4/15).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают преемственность основных образовательных программ.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или в федеральные государственные образовательные стандарты включаются специальные требования (часть 6 статьи 11 Закона об образовании).

Образовательные программы разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (статьи 12 и 28 Закона об образовании).

Читайте также:
Что за программа Руси

В настоящее время Минпросвещения России разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287, далее — ФГОС ООО), обеспечивающий, в том числе, преемственность с ФГОС НОО ОВЗ.

Для организации основного общего образования обучающихся с ОВЗ в 2021/22 учебном году организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут разрабатывать адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ с учетом требований ФГОС ООО .

До утверждения примерных адаптированных основных образовательных программ основного общего образования при разработке адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ, в том числе программы коррекционной работы, целесообразно опираться на программные материалы, подготовленные ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» по заказу Минпросвещения России в целях пролонгации работы, начатой при организации образования обучающихся с ОВЗ на уровне начального общего образования, и размещенные на сайте https://ikp-rao.ru/frc-ovz/.

Дополнительно обращаем внимание, что АООП ООО должны также включать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ .

До утверждения примерных программ воспитания обучающихся с ОВЗ при разработке программ воспитания обучающихся с ОВЗ целесообразно опираться на программные материалы, подготовленные ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по заказу Минпросвещения России и размещенные на сайте http://mpgu.su/nauchno-metodicheskie-osnovy-sistemy-vospitanija-detej-s-ovz/.

В соответствии с указанными требованиями срок получения основного общего образования обучающимися с ОВЗ при обучении по адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования (АООП ООО), может быть увеличен на один год и составлять не более шести лет.

Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет.

При реализации адаптированных основных образовательных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения:

— для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных учебных предметов учебного предмета «Музыка»;

— для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей;

— для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка;

— для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей.

Изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации для образовательных организаций, в которых языком образования является русский язык, осуществляется при наличии возможностей и по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Изучение второго иностранного языка осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в образовательной организации необходимых условий.

В адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования в план внеурочной деятельности включаются индивидуальные и групповые коррекционные учебные курсы в соответствии с программой коррекционной работы.

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования (далее — АООП ООО) с учетом требований ФГОС ООО.

Образовательная организация вправе в 2021/22 учебном году осуществлять обучение по АООП ООО в соответствии с ФГОС с согласия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Согласие может быть получено в ходе специально организованного собрания обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, на котором необходимо разъяснить особенности реализации АООП ООО обучающихся разных нозологических групп с ОВЗ в соответствии с ФГОС ООО.

Переход на обучение в соответствии с требованиями ФГОС ООО при наличии согласия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможен на любом году обучения, как для обучающихся, впервые поступающих на обучение на уровне основного общего образования в 2021/2022 учебном году, так и для обучающихся, зачисленных на обучение ранее.

Прошу довести информацию до сведения государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов в сфере образования, в ведении которых находятся муниципальные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы.

Источник: legalacts.ru

Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ

За определением образовательной программы могут обратиться в любое время родители (законные представители) детей, которые:

— не усваивают общеобразовательную программу НОО, ООО, СОО и не аттестованы по двум и более основным предметам. Родители детей, усвоивших общеобразовательную программу и переведенных в следующий класс на ПМПК не должны обращаться;

— с нарушенной коммуникацией (ранний детский аутизм: по МКБ-10: F-84.0, F-84.1);

— имеют существенные нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата;

— с ОВЗ, имеющие заключения ПМПК, при переходе с одного уровня образования на другой;

— по решению ПМПк образовательной организации, если ребенок не усваивает ранее данную ПМПК образовательную программу, школа вправе направить родителей с детьми на ПМПК за ее изменением.

Алгоритм действия образовательной организации при поступлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

1. — Принять документы и убедиться в наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

2. — Организовать собеседование с родителями (законными представителями) по выявлению их мнения относительно предполагаемых условий.

3. — Определить дальнейший образовательный маршрут, согласно заключения ПМПК.

Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе обучается по адаптированной образовательной программе (АОП)

1. — Заявление от родителей (законных представителей) о зачислении или переводе на АОП.

2. — Приказ по образовательной организации о зачислении или переводе обучающегося на АОП.

3. — Составление индивидуального образовательного маршрута (адаптированных рабочих программ, КИМ, критерий оценивания).

4. — Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида (ИПРИ) (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

5. — Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе обучается по общеобразовательной программе, но нуждается в специальном сопровождении

Это тек кто:
— посещают логопункт;
— нуждаются в психолого-педагогической помощи и поддержке;
— нуждаются в тьюторе.

Ребенок с ОВЗ в общеобразовательном классе обучается по общеобразовательной программе, но нуждается в специальном сопровождении

Специальный (коррекционный; класс для любой категории детей, кроме умственной отсталости
1. — Заявление от родителей (законных представителей) о переводе обучающегося с ОВЗ в специальный класс и на АОП.

2. — Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АОП и зачислении в специальный класс.

3. — Составление и утверждение учебного плана.

4. — Составление и утверждение АОП, рабочих программ на класс.

5. — Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.

Читайте также:
Что за программа tesmastat

6. — Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

7. — Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

Специальный (коррекционный) класс для детей с умственной отсталостью
1. — Заявление от родителей (законных представителей) о переводе ребенка на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП) и в специальный класс.

2. — Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АООП и зачислении в специальный класс.

3. — Составление и утверждение учебного плана.

4. — Составление и утверждение АООП.

5. — Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.

6. — Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

7. — Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

Ребенок с ОВЗ обучается в специальной (коррекционной) образовательной организации

1. — Заявление от родителей (законных представителей) о переводе на обучение ребенка по АООП и зачислении в специальную (коррекционную) образовательную организацию

2. — Приказ по образовательной организации о переводе обучающегося на АООП и зачислении на обучение

3. — Составление и утверждение учебного плана

4. — Составление и утверждение АООП

5. — Составление расписания для класса и маршрута сопровождения на каждого ребенка с учетом рекомендации ПМПК, ПМПк.

6. — Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРР1 (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

7. — Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута.

Ребенок с ОВЗ на надомном обучении

1. — Заявление от родителей (законных представителей) о переводе на АОП (АООП) и надомное обучение с предоставлением справки МСЭ.

2. — Приказ по образовательной организации о переводе на АОП (АООП) и надомное обучение.

3. — Составление и утверждение учебного плана.

4. — Составление и утверждение АОП.

5. — Составление расписания и маршрута сопровождения с учетом рекомендаций ПМПК, ПМПк.

6. — Организация учебной деятельности в соответствии с рекомендациями ПМПК, ПМПк, ИПРИ (использование специальных приемов обучения, специальных технических средств и пр.).

7. — Обращение в консилиум образовательной организации и ПМПК при необходимости изменения образовательного маршрута (при АОП).

Ребенок с ОВЗ, нуждающийся в специальной индивидуальной программе развития (СИПР)

1. — Заявление от родителей (законных представителей о переводе на СИПР.

2. — Приказ по образовательной организации о переводе на СИПР.

3. — Установление диагностического периода для первичного обследования обучающегося и разработки СИПР.

4. — Организация материально-технических условий.

5. — Выбор форм и методов обучения.

6. — Организация присмотра и ухода.

7. — Сотрудничество с родителями (законными представителями).

Источник: school19elec.ru

Да, разработка адаптированной образовательной программы на ребенка с ОВЗ обязательна для учреждения.

Да, родители должны оформить письменное заявление на обучение и воспитание ребёнка по адаптированной образовательной программе. Без согласия родителей команда не может официально создавать АОП.

Что делать, если родители не дают согласие на обучение по АОП и ее разработку?

Если родители не дают согласие, то ребенок получает образование по основной образовательной программе ОО. В этих условиях ОО выстраивает индивидуальную систему сопровождения, но дополнительное финансирование на создание адаптивной образовательной среды, привлечение необходимых специалистов не выделяются.

Поэтому ОО должна вести работу с родителями, чтобы они дали согласие на обучение и воспитание по адаптированной образовательной программе.

Кто разрабатывает адаптированную образовательную программу?

Разрабатывается, а потом и реализуется междисциплинарной командой специалистов, которая работает с ребенком: учителем, психологом, логопедом, дефектологом, воспитателем, музыкальным работником, учителем по физкультуре, медицинским работником, тьютором, педагогом дополнительного образования и т.д.

Если специалист работает в рамках сетевого взаимодействия, то он тоже на равных участвует в проектировании, а не просто работает по своему плану.

Кем утверждается АОП?

АОП рассматривается психолого-медико-педагогическим консилиумом ОО и утверждается педагогическим советом.Подписывается каждым членом, ее разрабатывающим, согласуется с родителями и утверждается директором.

На какой период времени разрабатывается АОП?

Период, на который разрабатывается АОП — определяется командой учреждения, но не более, чем на год, так как заключение ПМПК действует только один год. В АОП регулярно вносятся изменения на основе данных о динамике ребёнка. Если команда только включается в инклюзивный процесс, есть смысл разрабатывать АОП на более короткий срок, например, 3 месяца, чтобы поставить, реализовать маленькие задачи и научиться действовать в рамках инклюзии.

Адаптированная образовательная программа – это основной документ, на основе которого осуществляется образование ребёнка с ОВЗ в образовательной организации.

Что адаптируется в программе по сравнению с типовой основной образовательной программой?

Сроки и структура.

Содержание.

Условия.

Методы, приемы, способы, формы, виды деятельности.

Режим посещения и график организации образовательного процесса на протяжении дня.

Адаптированная образовательная программа позволяет ответить на вопрос «Что делать?», «Как это делать?».

Могут ли родители отказаться от прохождения ПМПК?

Да, могут.

Психолого-педагогическая, медицинская или социальная помощь может быть оказана только на основании заявления или согласия в письменной форме родителей/законных представителей (ст.42 Закона).

Обязательно ли для исполнения родителем заключение комиссии?

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

А для образовательного учреждения – обязательный для создания рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания ребенка.

Предоставленное в образовательное учреждение заключение ПМПК, является основанием для создания специальных образовательных программ и других условий для обучения и воспитания ребенка.

Сроки действия заключения комиссии (ПМПК)?

Заключение комиссии действительно для представления в образовательную организацию в течение календарного года с даты его получения. Если родители не передали заключение в течение одного года, придется получать заключение заново.

Можно ли использовать учебный план по ФГОС (вариант 2) для детей с ТМНР, обучающихся индивидуально на дому и принятых в школу до 01.09.2016г.?

Можно. (Закон «Об образовании в РФ»: (глава 1, пункт 23 и 28) и Приказ МОиН Мурманской области № 1935/499 от 29.10.2015г«Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»(раздел 3, пункт 3.21).

Что такое СИПР?

СИПР – это специальная индивидуальная программа развития.

Одна из особенностей обучения детей с ОВЗ по ФГОС (вариант 2) – это составление СИПР (специальной индивидуальной программы развития). Такие программы составляются на каждого ребенка в классе.

Заключение и рекомендации ПМПК обязательны к исполнению при составлении СИПР.

Источник: poisk-ru.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru