Составлена на федеральном уровне для 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной ступени образования.
Авторы: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.
Конкретизирует, что практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
-Содержание НОО по учебному предмету.
-Примерное тематическое планирование с описанием видов деятельности обучающихся в двух вариантах.
Методика обучения письму и чтению в начальной школе | Видеолекции | Инфоурок
-Рекомендации по оснащению учебного процесса.
— Общая характеристика курса.
— Место курса в учебном плане.
— Результаты изучения курса.
— Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
— Общая характеристика курса.
— Описание места курса в учебном плане.
— Описание ценностных ориентиров содержания курса.
— Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса.
— Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Разделы пояснительной записки
-Описание ценностных ориентиров
предметные и метапредметные результаты.
— Общая характеристика курса.
— Место курса в учебном плане.
— Результаты изучения курса.
Основные задачи курса:
● духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
● формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному
сотрудничеству на основе уважения личности другого человека;
воспитание толерантности к мнению и позиции других;
● формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления
технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
● развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
Обязательный учебный предмет «Технология»: ответ на вызовы будущего (часть 1)
● формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
Основные задачи курса:
— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений,
творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской
— формирование первоначальных конструкторскотехнологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в
форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности,
включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
практических задач), прогнозирование (предвосхищение
будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на
основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным значением,
историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи,
поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Задает инвариантную часть предметного содержания технологии для 1-4 классов
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3. Конструирование и моделирование.
4. Практика работы на компьютере.
Примерное тематическое планирование по технологии по разделам содержания для 1-4 классов:
-характеристика деятельности учащихся
Проанализированы некоторые учебные программы по технологии, для того, чтобы выявить их особенности и возможность развития творческой деятельности младших школьников.
Активность, самостоятельность, инициативность, творчество являются ведущими в определении направленности развития личности в современных условиях. Мы проанализировали некоторые учебные программы по технологии, для того, чтобы выявить их особенности и возможность развития творческой деятельности младших школьников.
Вначале рассмотрим программу, составленную на основе программы по предмету «Технология» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом под руководством Н.А. Цирулика, на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников универсальных учебных действий.
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Цели и задачи обучения технологии учащихся начальных классов
Изменения в производстве, оказывают влияние на современное образование. В современном информационно-компьютерном способе производства проблема «с помощью чего делать?» переместилась на проблему, « каким образом, как делать?».
Главное направление учебного процесса приобретает качественно иной характер, т.е. обучение поиску рационального преобразования энергии, материи и т.д.
Особенностью ТО является включение учащихся в целостный процесс изготовления изделия.
Первое, что необходимо, это утвердить в понимании школьников, что в современном производстве упал спрос на неквалифицированный труд.
Таким образом, изучение технологии в начальной школе должно быть направленно на решение следующих задач:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий;
- формирование картины материальной и духовной культуры;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого репродуктивного мышления, творческого мышления;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапных предметно-преобразовательных действий;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера.
Труд детей отличается от труда взрослых – в нем нет значимого результата, представляющего ценность для общества.
Общественное значение детского труда – в его воспитательном воздействии на личность ребенка. Учитель должен выбирать такие образовательные задачи, которые всесторонне воздействуют на личность учащихся.
Особенно актуальной становится задача развития технического и технологического мышления.
Технологическое мышление (В.Д. Симоненко) – это мыслительная способность человека к преобразовательной деятельности.
технологическое мышление формируется в процессе проектирования, организации труда и непосредственном участии в преобразовании.
Воспитательные задачи направлены на положительное отношение к любому труду, формирование установки на самостоятельную деятельность, добросовестное отношение к труду.
Технологическую культуру рассматривают, как новое отношение к окружающему миру, предполагающие с одной стороны знание и сохранение традиций, а с другой – преобразование, улучшение, изменение окружающего мира человека.
К технологически важным качествам личности относят свойства человека, необходимые для успешного овладения преобразовательной деятельностью; трудолюбие, коллективизм, разнообразие интересов и склонностей, обдумывание и выбор оптимальных способов преобразовательной деятельности с целью повышения качества изделия.
Существует несколько образовательных программ, в которых предусмотрено обучение технологии в начальной школе. «Технология» (1-4 кл.), «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайн образования) (Н.М. Конышева), «Школа мастеров» (В.И. Цирулик), «Изобразительное искусство и художественный труд» (Б.М. Неменский), «Ручное творчество» (Т.М. Геронимус).
Источник: studfile.net
Содержание программы технологии в начальных классах включает. раздела
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Прямо сейчас студенты читают про:
Электродвижущая сила гальванического элемента (ЭДС) Электрическая работа, получаемая с помощью гальванического элемента, будет максимальной, когда элемент работает в условиях, наиболее.
Предмет философии, её основные функции Философия (любовь к мудрости) — особая форма познания мира.
ПОСАДКИ. ТИПЫ ПОСАДОК И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДОПУСКОВ И ПОСАДОК Две или несколько подвижно или неподвижно соединяемых деталей называют сопрягаемыми.
Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические факторы, химические факторы, биологические факторы Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы Микроорганизмыhttps://studopedia.ru/7_121953_soderzhanie-programmi-tehnologii-v-nachalnih-klassah-vklyuchaet-razdela.html» target=»_blank»]studopedia.ru[/mask_link]