Разделы рабочей программы по ФГОС ДО.
Целевые ориентиры и планируемые ООПДО результаты освоения Программы.
• Учебный план реализации ООП ДО в старшей группе МБДОУ ПГО «Детский сад № __». В виде таблицы: Образовательные области и направления развития; Виды детской деятельности;Формы образовательной деятельности.
• Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в старшей группе. В виде таблицы: Направление развития; методические пособия; наглядно – дидактические пособия; рабочие тетради.
• Формы, способы, методы и средства реализации программы в старшей группе. В виде таблицы: направление развития; формы реализации программы (Совместная деятельность, Самостоятельная деятельность, Взаимодействие с семьей) ; способы; методы и приемы; средства)
• Содержание коррекционной работы (Логопункт, психологическая служба; ПМПк ДОУ) .
• Взаимодействие с семьей, социумом.
• Планирование работы с детьми в группе:
— Примерное годовое планирование
Основные требования к содержанию и структуре образовательной программы (Акимов С.С.)
— Календарно-тематическое планирование (НОД и совместная деятельность)
• Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.
• Часть ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально — культурные и другие)
3. Организационный раздел.
• Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей.
• Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ) .
• Оформление предметно-пространственной среды.
Похожие записи:
Выступление на семинаре с рабочей программой
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
http://umcbalakovo.com/publ/doshkolnoe_obrazovanie/metodicheskie_rekomendacii/rabochaja_programma_pedagoga_dou/26-1-0-145Рабочая программа педагога ДОУ
Источник: poisk-ru.ru
Структура учебной программы
Содержание образования конкретизируется с помощью учебных планов и программ. Учебный план – это нормативный документ, включающий:
1) структуру и продолжительность учебных четвертей, учебного года и каникул;
2) перечень изучаемых предметов;
3) распределение перечня предметов по годам обучения;
4) деление предметов на обязательные и факультативные;
5) недельное и годовое распределение времени на изучение учебных дисциплин в каждом классе.
Учебный план — документ, определяющий состав учебных дисциплин, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам в течение всего срока обучения.
Учебный план содержит: структуру и длительность учебных четвертей, учебного года и каникул; список изучаемых дисциплин; разделение перечня предметов по годам обучения; разделение учебных дисциплин на обязательные и дополнительные; недельное и годовое деление времени на прохождение учебных предметов в каждом классе. Учебный план составляется согласно Стандартам и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования (примерных учебных планов).
Структура, содержание и сопровождение образовательных программ инженерного профиля.
Виды учебных планов:
3) учебный план школы.
Базисный учебный план – это часть государственного образовательного стандарта. Он предусматривает следующие пункты:
1) продолжительность обучения;
2) перечень предметов;
3) недельную нагрузку;
4) максимальную обязательную нагрузку;
5) нагрузку учителя;
6) вариативный компонент, учитывающий национальные и региональные особенности школы.
Типовой учебный план создается на основе базисного плана, является основой для учебного плана школы.
Учебный план школы составляется на основе базисного и типового планов и содержит:
1) перечень обязательных предметов;
2) обязательные предметы по выбору;
3) факультативные предметы;
4) распределение предметов по годам обучения;
5) недельное и годовое количество времени, отводимое на прохождение каждого предмета.
Учебный план школы утверждается педагогическим советом школы.
Тема урока: Учебная программа.
Учебная программа – это нормативный документ, определяющий:
2) логику и последовательность изучения тем;
3) общее количество времени на изучение определенных тем.
Учебные программы подразделяются на несколько основных видов:
1) типовые программы;
2) рабочие программы;
3) авторские программы.
Типовая учебная программа составляется на основе государственных стандартов и утверждается Министерством образования.
Рабочая учебная программа составляется учителем на основе типовой. Она учитывает:
1) методические и технические возможности школы;
2) уровень подготовки учащихся;
3) национально-региональный компонент;
4) специфику школы.
Авторская программа составляется опытными педагогами и содержит авторские методики изучения предмета.
Учебные программы с точки зрения структуры подразделяются на:
1) линейные – материал располагается в непрерывной последовательности, изучается только один раз за все время обучения;
2) концентрические – учебный материал делится на две части. Сначала изучаются более простые вопросы, затем – более сложные. При изучении второй части кратко повторяется материал первой;
3) ступенчатые – материал разделен на две части. Некоторые темы проходят только на первой ступени, другие – только на второй, есть разделы, материал которых проходят на обеих ступенях;
4) смешанные – сочетают в себе линейные и концентрические схемы, что позволяет гибко распределять учебный материал.
В содержании учебной программы выделяют три части:
1) объяснительную записку, где излагаются цели и задачи изучения предмета;
2) содержательную часть, включающую перечень тем, ориентировочное распределение времени на изучение тем и разделов, перечень рекомендуемых занятий и методы обучения;
3) методические указания по оценке знаний, умений и навыков, перечень наглядных и технических средств обучения, список рекомендуемой литературы.
Составление учебной программы требует учета: требований ФГОС; соответствия примерным программам; соблюдения обязательного минимума учебного содержания по предмету; соответствия объема учебного содержания возрасту и учебным возможностям учащихся; требований к уровню подготовки выпускников; соблюдения объема часовой нагрузки, определенной примерным учебным планом; особенностей психологического и физического развития учащихся; целей и задач образовательной программы школы; материальных, технических и методических возможностей школы.
Структура учебной программы
Структура учебной программы соответствует структуре примерной программы по той же учебной дисциплине и определена ФГОС.
Структура учебной программы включает в себя:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записку.
3. Общую характеристику учебной дисциплины.
4. Описание места, которое занимает учебная дисциплина в учебном плане образовательного учреждения.
5. Результаты освоения учебной дисциплины: метапредметные, предметные и личностные.
6. Содержание учебной дисциплины.
7. Тематический план всего курса.
8. Ожидаемые результаты.
Описание и характеристика материально-технического и учебно-методического обеспечения педагогического процесса.
Рекомендуем для прочтения:
Естественное и позитивное право. Объективное и субъективное право Право – это система общеобязательных, формально определённых и закреплённых в официальных источниках норм, правил поведения.
Структура философского знания Прежде чем рассматривать вопрос о структуре философского знания, необходимо ввести некоторые понятия — это объект и субъект.
Основы правового статуса человека и гражданина в РФ 1. Гражданство. 2. Правовой статус личности. 3. Права и свободы человека и гражданина в РФ. 4. Механизмы защиты прав и свобод.
Этапы складывания антигитлеровской коалиции Начавшаяся война потребовала от СССР искать поддержки у других стран.
Химическая посуда и другие принадлежности В каждой лаборатории необходима химическая посуда, которая может быть разделена на ряд групп.
Источник: studopedia.ru
Авторская программа — это что такое, определение, описание и структура
![]()
Авторская программа – это учебно-воспитательный процесс, который спроектирован педагогом на базе своей методической системы. Она предназначается для внесения инноваций в образование и получение повышенных результатов.
Авторская программа — это результат длительной интеллектуальной деятельности педагога, демонстрация его постоянного самообучения и саморазвития. В настоящее время к представителям этой профессии предъявляются серьезные требования. В частности, одним из них является разработка собственных методических курсов, факультативов, публикация результатов деятельности в педагогической прессе.

Принцип построения
Педагог отражает системность подобранных средств для обновления содержания образования. Также отмечается инновационность воспитательных и образовательных задач, направленность на преобразование образовательного пространства.
Авторские программы педагогов должны опираться на функционирующие методические разработки и программы, заинтересовывать не только учеников, но и коллег разработчика.
Структура программы
Существуют определенные требования, которым должна отвечать любая разработка. Авторская рабочая программа имеет гармоничную структуру:

Важные моменты
Что должна включать пояснительная записка? Примерная авторская программа предполагает раскрытие значимости рассматриваемой программы, указание цели и задач, выделение новизны, значимости разработки. Автор отмечает методы и формы организационной работы.
В содержании программы предполагается раскрытие каждой темы, прослеживается соответствие с учебным планом, отмечается то время, что отводится на изучение каждого вопроса. Педагог отмечает формы проведения занятий, занятость детей.
Есть определенные требования и к предварительным результатам. Важно указывать требования к уровню знаний, умений, навыков (ЗУН), которыми должны овладеть ученики, к средствам контроля, к оценке.

Авторские образовательные программы начинаются с детального изучения аналогичных работ, созданных другими авторами, выделением в них положительных и отрицательных моментов. При составлении важно осознавать концепцию, основные идеи, логику программы, опираться на личный опыт, индивидуальные особенности и условия работы, на запросы родителей и школьников, отношения между педагогом и его воспитанниками.
Авторские образовательные программы должны быть краткими, реалистичными, оригинальными.
Обязательным элементом является постановка цели, которая конкретизируется в задачах и методах их решения. Также автором отмечается прогнозируемый результат, перечисляются критерии его оценки.
Основные требования
Авторская рабочая программа строится на принципе личностно-ориентированного обучения, предусматривает разные формы творческой деятельности детей:
- занятие;
- конкурсы;
- конференции;
- соревнования;
- олимпиады;
- выставки.
Автор закладывает оптимальное сочетание совместной и индивидуальной деятельности детей и подростков. Программы строятся с обязательным учетом возрастных особенностей каждого ученика, предусматривают возможность использования индивидуального подхода к ребенку. Авторские программы обучения должны учитывать физиологические особенности детей, содержать описание развивающей среды, перечень используемого оборудования и материалов.

Структурные элементы
На титульном листе необходимо указать полное название образовательной организации, в которой работает автор.
Также должны быть сведения о том, когда и кто утвердил представляемую авторскую программу. Далее идет название курса, указывается возраст, на который он предназначен. Затем пишут Ф. И. О одного автора либо творческого коллектива, которым создан материал, отмечают населенный пункт, а также год разработки.
В пояснительной записке необходимо отметить вид учебного заведения (лицей, школа, гимназия), а также его тип (специальное, общеобразовательное), отметить класс. Так как на основе авторской программы будут работать другие педагоги, важно обосновать ее значимость, новизну, актуальность.
Далее автор выделяет цель, задачи курса, сроки его реализации. По требованиям, предъявляемым к содержанию авторской разработки, необходимо указать методы, формы обучения, а также график проведения занятий. Автор перечисляет предполагаемые результаты, представляет систему оценки достижений школьников, выделяет инструментарий для оценочных действий.
В учебно-тематическом плане перечисляются темы или разделы, а также логика их рассмотрения. Уделяется внимание количеству часов, которое отводится на каждую тему, перечисляются формы и вид занятий. Согласно требованиям ФГОС в авторском курсе должен быть указан образовательный продукт (те материалы, что будут созданы ребятами в рамках проектной и исследовательской деятельности, экспериментов).
В содержательной части перечисляются темы, предлагается их краткое описание. Внимание уделяется теоретической и практической части предлагаемой программы. Материал должен подбираться с учетом физиологических особенностей обучающихся.
Информационное обеспечение предполагает указание литературы, используемой для составления программы, образовательных дисков, прилагаемых к курсу.
В качестве приложений можно рассматривать списки тем исследований (рефератов), примеры проектов, методические рекомендации.

Первый блок
Авторская программа — это материал, который оформлен с учетом требований новых федеральных образовательных стандартов. Так, в первом блоке должна быть представлена пояснительная записка, а также основная концепция. Проанализируем эту часть по некоторым аспектам. Ведя речь об актуальности предлагаемого материала, автор пользуется следующими маркерами:
- актуальность проблемы возрастает в связи с;
- в связи с … данный вопрос стал еще более актуальным;
- интерес к проблеме поясняется следующими фактами;
- в рамках личностно-ориентированного подхода особую значимость приобрели следующие моменты.
Авторские программы образования предполагают указание причин введения предмета (курса, факультатива) посредством следующих маркеров:
- среди причин введения программы выделим;
- важность курса обусловлена;
- введение авторского курса связано с недостаточностью проектной работы в курсе.
Также в первом блоке необходимо отметить особенности материала программы, вооружившись следующими шаблонами:
- специфика программы обусловлена;
- особенность курса заключается в;
- программа предназначена для широкого комплекса;
- ее отличительными чертами модно считать;
- особое внимание в курсе обращено на применение.
Авторская программа — это результат многолетнего труда педагога, поэтому так важно при ее составлении соблюсти все основные требования, предъявляемые к учебно-методическим материалам.
При указании роли и места курса (факультатива, предмета) в образовательной деятельности можно использовать следующие маркеры:
- факультатив является компонентом учебного плана;
- курс связан со следующими дисциплинами;
- электив опирается на знания, полученные школьниками в рамках рассмотрения следующих предметов.
Отдельное внимание необходимо уделить адресату, вооружившись некоторыми шаблонами:
- программа адресована;
- курс рекомендуется школьникам;
- программа рассчитана на развитие и обучение.
После модернизации отечественной образовательной системы обязательным элементом первого блока авторской программы стало указание ее соответствия требованиям Государственного федерального стандарта. Для такой записи можно вооружиться следующими маркерами:
При выделении требований к знаниям, умениям, навыкам обучающихся, предъявляемых после освоения авторской программы, подойдут следующие шаблоны:
- после прохождения курса ребята имеют представление о;
- освоив курс, ребята приобретают следующие навыки;
- в результате изучения программы школьник должен знать этапы развития, принципы организации, владеть культурой.

Требования к ЗУН обучающихся
Данный раздел является важным компонентом авторского курса (программы, электива). В зависимости от основного предназначении создаваемого курса автор отмечает индивидуальные требования к знаниям, навыкам, умениям школьников, которыми они должны овладеть после его завершения. Особое внимание необходимо уделить целевой установке программы.
Для этого подойдут следующие элементы:
- основной целью курса является создание оптимальных условий для формирования;
- программа предназначена для совершенствования ЗУН;
- курс предназначен для создания у обучающихся целостного представления.
Помимо постановки цели, важно отметить основные задачи, которые будет решать предлагаемая авторская методика (курс, факультатив, электив). Для правильного оформления задач можно воспользоваться следующими вариантами:
- в качестве основной задачи курса выделим овладение практическими навыками;
- курс предполагает приобретение школьниками навыков решения задач повышенной сложности.
Что важно знать
Публикацией таких материалов занимается издательство «Просвещение». Авторские программы должны иметь четкую структуру – несколько блоков, соединенных между собой по смыслу и содержанию. Автор отмечает название каждого раздела, поясняет те инструменты (методические приемы, формы работы), благодаря которым можно достичь желаемого результата.
Отмечая формы учебного процесса, педагог выделяет: традиционные уроки, лекционные занятия, экскурсии, семинары, диспуты.
Как отметить в авторском курсе сочетание самостоятельной и коллективной работы школьников? К примеру, можно указать, что отличительной особенностью предлагаемого авторского курса является акцент на самостоятельную деятельность школьников. Также в качестве уникальности предлагаемого материала можно рассмотреть вовлечение обучающихся в проектную деятельность.

Итоговый контроль
Данный вопрос обязательно должен быть отмечен в любой авторской программе. К примеру, можно написать, что завершающим элементом станет проведение зачетной работы. Если предполагается контроль знаний в каждом полугодии (четверти), это также отмечается в содержании авторского курса.
Подведем итоги
Наличие собственной методики (программы или курса) является показателем профессионализма педагога. Собственная программа, оформленная согласно требованиям федерального образовательного стандарта, является основанием не только для присвоения учителю высшей квалификационной категории, но и выдвижением его кандидатуры на награждение его отраслевой (ведомственной) наградой.
Источник: fb.ru
Разработка образовательных программ по ФГОС
Обучение в любом образовательном заведении проходит согласно определенной траектории, которая представлена в виде всевозможных планов, стандартов, схем, объединенных в один полноценный механизм – образовательную программу. Специалисты Дисхелп готовы раскрыть сущность этого понятия и рассказать, как происходит разработка столь важного компонента общего и профессионального становления.
Обучение в любом образовательном заведении проходит согласно определенной траектории, которая представлена в виде всевозможных планов, стандартов, схем, объединенных в один полноценный механизм – образовательную программу. Специалисты Дисхелп готовы раскрыть сущность этого понятия и рассказать, как происходит разработка столь важного компонента общего и профессионального становления.
Образовательная программа ФГОС – это…
Образовательная программа ФГОС представляет собой «кастет» учебной деятельности на всех ступенях подготовки: от детского сада, школ до профессиональной и научной подготовки (бакалавриата, магистратуры и аспирантуры). Именно этот документ регламентирует ход воспитательной и образовательной работы, конкретизируя ответы на следующие вопросы:
- Что будет изучено? Здесь будет представлен список дисциплин, научных областей и пр.
- Как это будет происходить? Выделение формата обучения, видов задействованных занятий, методов работы, устные и письменные работы
- В каком порядке и объеме? Количество академических часов по каждой дисциплине;
- Какие навыки будут освоены? Обоснование утвержденной концепции, ее роль в становлении личности или специалиста.
Образовательная программа – это единое направление подготовки, конкретизируемое двумя видами планов: примерный (основной) и рабочий.

Основной план обучения школьников и студентов представляет собой общее описание образовательного процесса с конкретизацией периода обучения. Этот документ разрабатывается с учетом материально-технической базы учебного заведения, особенностей развития учащихся (учет всевозможных факторов: состояние здоровья, группа риска, общее и физическое развитие и пр.), компетентности педагога и пр. Он разрабатывается учебным центром и преподавателем совместно. Главное – чтобы он не противоречил правовым нормам в сфере образования и соответствовал общим положениям ФГОС: содержал обязательные и основные дисциплины, прививал подопечным конкретные знания и навыки и пр.
Основной план обучения реализуется в отношении заведения в целом или конкретной группы слушателей (класс, группа студентов и пр.), обобщённых одним характером подготовки – уклон класса, специальность, факультет и пр.
Реализация основной образовательной программы происходит посредством конкретизации погружения в каждый предмет с использованием урочной и внеурочной деятельности. В данном случае каждый педагог прорабатывает детали в рамках принадлежащей к нему дисциплины: что и в каком объеме будет изучено, план занятий и пр. Все это находит отражение в рабочей программе ФГОС.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Таким образом, образовательная программа ФГОС носит методический характер, регулируя учебный процесс на каждом этапе развития и становления личности или специалиста. В рамках этой траектории будут содержаться обязательные элементы, подлежащие безоговорочному изучению, а также дополнительная часть – внеурочная и научно-исследовательская деятельность, творческая и пр., призванная развить дополнительные навыки с учетом желания и возможностей учащегося.
Разработка учебных планов и траектории становления индивидов соприкасается с правовыми аспектами (строгой регламентацией учебного процесса, рекомендациями Минобрнауки) и творческим потенциалом педагога, материально-технической базой и возможностями образовательного заведения.
Проработка деталей программ (основной и рабочей) по ФГОС занимаются педагоги (в рамках преподаваемой дисциплины), а также методическая служба школы/ссуза или вуза.

В структуре основного плана обучения по ФГОС будут присутствовать следующие разделы:
- Титульный лист, призванный отразить существенные моменты: наименование образовательного заведения, конкретное направление подготовки или предмет, данные об авторе, дата формирования и пр.;
- Содержание – перечень основных разделов;
- Целевой раздел, призванный конкретизировать миссию обучения: цель (что должны постичь слушатели, какие знания и навыки обрести, для чего (сфера применения)), задачи и пр. Все это находит отражение в пояснительной записке, которая должна подчеркнуть важность и необходимость программы обучения (роль дисциплины или модуля и пр.), описать основные моменты учебной деятельности и пр.

- Содержательный раздел: здесь приводится предметный или тематический перечень с конкретизацией основных моментов и разделов: терминология, виды учебной деятельности, планирование учебного процесса по времени (сколько часов и на что будет затрачено), последовательной учебного процесса (что и за чем будет изучено, формы проверки знаний и навыков (контрольная/самостоятельная работа, диктант, лабораторная работа, НИР, зачет/экзамен и т.д.), возможности корректировки учебной программы и пр.);

- Организационный раздел. Его миссия уточнить: что потребуется учащимся для погружения в профиль или предмет, список основной и дополнительной литературы, материально-техническая база подготовки (оборудование, инструменты гаджеты или ПК, книги и пр.), определение учебной нагрузки (на день/неделю), особенности целевой аудитории (возраст, базовая подготовка, особенности развития и пр.), способы взаимодействия (очный, дистанционный и т.д.);

- Список методических материалов: перечень основных актов, норм и иных документов, которые легли в основу разработанного примерного или рабочего плана.
Образовательная программа образовательного заведения, а также все виды основных и рабочих планов, детализирующих учебный процесс, должны быть оформлены в виде отдельного документа в текстово-графической или текстово-табличной форме. Все страницы подлежат нумерации (за исключением титульной, которая входит в общий состав и учитывается при нумерации).
Любая программа или план обучения должен учитывать следующие моменты:
- Требования Минобрнауки и ФГОС по отношению к дисциплине или специальности. Здесь принято выделять обязательный перечень предметов и дополнительный (вариативный);
- Возможности учебного центра: техническую оснащённость, материальная база, ресурсная база, профессорско-преподавательский состав и уровень его компетентности и т.д.;
- Особенности целевой аудитории – то есть учащихся: общее развитие индивидов их возможности, наличие отклонений в развитии и пр.;
- Авторские способности и творческий подход: личный опыт педагога, результаты самоанализа педагогической деятельности, уровень профессиональной подготовки и компетентности преподавателя его «видение» предмета или профессии (акцент на определенном предмете или сфере деятельности, навыках) и пр.;
- Стандартные и планируемые результаты обучения: базовая подготовка (что будет изучено и усвоено обязательно), дополнительная подготовка (планирование внеурочной деятельности: факультативы элективы, список литературы для самоизучения), проработка заданий с учетом уровня сложности и т.д.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Таким образом образовательная программа ФГОС представляет собой четкий ориентир, траекторию обучения, очерчивающую основные аспекты подготовки учащихся, но при этом она не является обязательной к исполнению в изначальном виде. Каждый педагог, прорабатывая детали погружения в предметную область, учитывает общие правила (отраженные в образовательной программе ДОУ/МОУ, ссуза или вуза) и конкретизирует их с учетом собственных и иных возможностей.
Образовательную программу ФГОС можно представить в виде целого комплекса документов, которые прямо или косвенно будут воздействовать на процесс становления личности ил специалиста, прививая ему определенный теоретический и практический багаж.
Схема разработки образовательной программы, основного и рабочего планов обучения
Обязанность по планированию учебной деятельности ложится на административный аппарат и непосредственно преподавательский состав. Администрация образовательного заведения должна проработать четкий механизм, очерчивающий существенные и обязательные моменты подготовки слушателей:

- Направление деятельности и область подготовки: важно определить, какие направления развития учащихся будут задействованы: общая базовая, принадлежность к конкретной научной или практической области (сфере деятельности);
- Правовые и иные требования, предъявляемые к учебному процессу (общие и узкий акцент с учетом осваиваемого профиля ил дисциплины);
- Включение в план обучения обязательных предметов, а также возможностью дополнительного обучения (по выбору учащегося);
- Утверждение четкой последовательности обучения: погружение в предмет или профиль, перечень дисциплин и осваиваемых тем и пр.
- Разработка плана аудиторной и самостоятельной работы, аттестации и заданий к ним;
- Утверждение критериев оценки учащихся и возможностей по корректировке текущей рабочей программы.

В общем виде разработка образовательной программы и конкретизирующих ее планов (основного и рабочего) можно свести к следующему алгоритму:
- Изучение действующих норм, правил и требований ФГОС, Минобрнауки и Рособрнадзора: обязательная часть подготовки, возможности авторского подхода к проработке деталей обучения и дополнения программы новыми дисциплинами, частота обновлений, требования рынка труда, результаты НТП и инноваций и пр.;
- Учет материально-технической базы учебного центра: наличие оборудования, инструментарий, оснащенных аудиторий, библиотеки или иной ресурсной базы (учебники, журналы, НИР);
- Результаты самоанализа педагогической деятельности с целью решения актуальных проблем в системе образования;
- Учет особенностей формирования групп учащихся: возраст, базовая подготовка, особенности в развитии (состояние здоровья, достижения в учебе и пр.);
- Учет подготовки профессорско-преподавательского состава: уровень образования. Опыт работы в качестве преподавателя, его «личное видение и профессиональное пространство», творческий потенциал, авторские наработки и пр.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод. Образовательная программа ФГОС и примерный план обучения задают лишь общий ориентир в рамках обучения: основные предметы, навыки, формат подготовки и проверки учащихся, а рабочий план призван детализировать учебный процесс от А до Я, но при этом допускаются отклонения от заданных траекторий в случае необходимости. В любом случае, каждый учащийся или студент в обязательном порядке изучит прямо предусмотренные рекомендациями Минобрнауки дисциплины и навыки. Образовательное заведение и педагог лишь углубляют погружение в определенную область с учетом собственного видения, возможностей.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!

Disshelp и разработка образовательных программ ФГОС, примерных и рабочих планов обучения
Специалисты Дисхелп готовы помочь в разработке образовательной программы ФГОС, а также ее конкретизации в виде основной (примерной) и рабочей программ с учетом всех факторов и требований заказчика.
Высокое качество услуг гарантировано. У нас трудятся только надежные, квалифицированные и опытные авторы, преподаватели сильнейших учебных центров страны, имеющие не только представления, но и личный опыт в подготовке вышеописанных документов и правил.
Мы учтем: законодательные требования, специфику и характер учебного центра, уровень подготовки и пожелания педагога, особенности целевой аудитории. Благодаря комплексному подходу разработанные нами образовательные программы и планы обучения соответствуют реалиям и учитывают инновации, все изменения в образовательной и профессиональной среде, требования работодателей и пр.
Убедитесь в этом лично, оформив заявку на нашем сайте и в одном из наших офисов.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Источник: disshelp.ru
