Бюро Президиума РАО на своем заседании 16 ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной системы «Школа 2100»: «…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему, которая реализует
- Главная
- Разное
- programma detskiy sad 2100 2008
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
Слайд 2Бюро Президиума РАО на своем заседании 16
ноября 2005 года рассмотрело итоги работы Образовательной
системы «Школа 2100»:
«…авторскому коллективу «Школа 2100» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему, которая реализует идеи развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной подготовки до окончания общеобразовательной школы»
Реализация ФГОС дошкольного образования в ООП «Детский сад 2100»
Образовательной системе
«Школа 2100» – 10 лет
Слайд 3Образовательная система «Школа 2100» –
система массового
развивающего образования
Единственная система для массовой школы, прошедшая
апробацию в течение 10 лет
Самая массовая из развивающих систем образования
Единственная система, решившая проблему преемственности и непрерывности: дошкольное образование – начальная школа – средняя школа.
Слайд 4Образовательная система «Школа 2100» «эффективно реализует идеи
развивающего образования непрерывно и преемственно от дошкольной
подготовки до окончания общеобразовательной школы»
Из Заключения РАО
Слайд 5Президиум РАО рекомендовал
«… кафедрам педагогики и
частных методик педагогических вузов, региональным институтам повышения
квалификации кадров и региональным управлениям образования активно использовать успешный опыт Образовательной системы «Школа 2100» в решении задач модернизации российского образования»
Кузнецова С.С. Федеральная образовательная программа дошкольного образования: вопросы и ответы
Слайд 6УМЦ «Школа 2100» – внедрение в практику
и подготовка педагогов
6
Единые технологии (технология работы с
текстом, проблемно-диалогическая технология)
Цель образования – функционально грамотная личность
Концепция – Образовательная программа «Школа 2100» (рук. акад. А.А. Леонтьев)
Комплект учебников и учебных пособий (дошкольное образование – начальная школа – основная школа)
Слайд 7«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые
в течение жизни знания, умения и навыки
для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» (из ОП)
Цель образования в «Школе 2100» – функционально грамотная личность
Функционально грамотная личность
Человек, умеющий жить среди людей
Слайд 8Принципы непрерывного образования в
(разработаны академиком РАО
А.А. Леонтьевым)
— личностно ориентированные
— культурно ориентированные
— деятельностно
Слайд 9Личностно ориентированные принципы
Принцип адаптивности
Принцип развития
Принцип психологической комфортности
9
Слайд 10
Культурно ориентированные принципы
Принцип целостной картины мира
Принцип целостности
содержания образования
Принцип систематичности
Принцип смыслового отношения к миру
Принцип
ориентировочной функции знаний
Принцип овладения культурой
Слайд 11Деятельностно ориентированные принципы
Принцип обучения деятельности
Принцип управляемого перехода
от деятельности в учебной ситуации к деятельности
в жизненной ситуации
Принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоя-тельной деятельности ученика (зона ближайшего развития)
Принцип опоры на предшествующее развитие
Креативный принцип
Слайд 12рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и
воспитания детей дошкольного возраста от 3 до
6 лет и является одним из структурных компонентов Образовательной системы «Школа 2100».
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
«ШКОЛА 2100» («ДЕТСКИЙ САД – 2100»)
Основная цель программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Отличительная особенность программы в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Слайд 13Программа строится в соответствии с целью и
общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная
цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Слайд 14Реализация цели предполагает решение ряда задач:
Разработка содержания,
обеспечивающего:
воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка,
развитие
познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи),
развитие эмоциональной сферы,
цельность детского мировоззрения.
Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности.
Формирование опыта самопознания.
Цель дошкольного образования состоит в
создании условий для максимального раскрытия
индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Слайд 1515
Результат всего хода развития и воспитания ребенка
в дошкольном возрасте
максимальное раскрытие его индивидуального возрастного
потенциала
гармоничное развитие его личностных качеств
осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей
умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками
овладение основами физической культуры и здорового образа жизни
готовность к школьному обучению
Слайд 163 раздела(по возрастным периодам).
Внутри каждого — следующие
подразделы:
Возрастные особенности детей.
Организация жизни. Охрана и укрепление
здоровья дошкольников.
Физическое развитие.
Игровая деятельность.
Социально-личностное развитие.
Познавательная деятельность: развитие речи и подготовка к обучению грамоте, риторика общения (только в старшей группе), ознакомление с окружающим миром, математическое развитие, информатика. (только в старшей группе), введение в художественную литературу, синтез искусств, изобразительная деятельность, конструирование, лепка.
Воспитание и развитие личностных качеств.
Слайд 17На какого ребенка ориентирована программа «Детский сад
— 2100»?
Информированный
17
Требуется изменение содержания
Требуется изменение методики (проблемно-диалогическая
технология – дети участвуют в обсуждении)
Требуются изменения организации ОП, природосообразных технологий
Слайд 18В работе с дошкольниками не могут быть
использованы произвольное запоминание и выучивание;
Знания и умения
могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения;
Игра – способ применения знаний.
Как сделать так, чтобы дети
присвоили знания и умения
Слайд 19Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая
технология
Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5
мин)
Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин)
Открытие нового знания или поиск умения (5-7 мин)
Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам
Развивающие задания
Итог занятия
Знакомые правила игры
Программа примерная Детский сад 2100 2-3 года
Программы развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад 2100» опираются на лучшие традиции отечественного образования, заложенные академиком РАО А.А. Леонтьевым.
В сборник включены две программы: Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) и Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3-7 лет (проект), а также примерное планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста.
Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) разработана в соответствии с действующими СанПиН.
Проект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» представляет собой переработанный вариант Комплексной программы развития и воспитания «Детский сад 2100» и полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Программы развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детский сад 2100» опираются на лучшие традиции отечественного образования, заложенные академиком РАО А.А. Леонтьевым.
В сборник включены две программы: Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) и Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» для детей 3-7 лет (проект), а также примерное планирование образовательной деятельности в группах раннего возраста.
Образовательная программа «Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2-3 года) разработана в соответствии с действующими СанПиН.
Проект Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» представляет собой переработанный вариант Комплексной программы развития и воспитания «Детский сад 2100» и полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Источник: uchcol.ru
Образовательная система Школа 2100. Детский сад 2100. Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года)
Детский сад 2100. Образовательная программа для детей раннего возраста (2-3 года). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (Проект)
496 страницы · 2016 · 1.21 MB · русский · новый!
«Детский сад 2100» для детей раннего возраста (2–3 го .
500 идей для творческого развития. Играем, изображаем, рисуем, танцуем, поем, пишем, строим
369 страницы · 2017 · 24.15 MB · русский · новый!
занятия распределены по возрастам: малыши (2-3 года), дошкольники (3-5 лет) и дети младшего .
Английский для общения
247 страницы · 1995 · 8.87 MB · русский · новый!
английский (Развивающая программа для детей)Английский язык для детей. Уроки Грин Кр .
Основы английской грамматики
236 страницы · 2004 · 59.08 MB · русский · новый!
. Разговорный английский за 3 месяца Новая школа — Экспресс-подготовка к экзамену. Английский Язык 9-11 .
Ты — словечко, я — словечко. Методические рекомендации для педагогов и родителей по дошкольной риторике общения
94 страницы · 2016 · 7 MB · русский · новый!
Москва: Баласс, 2014. — 96 с. (Образовательная система «Школа 2100». Образовате .
English. Развиваем интеллект. Level 1
104 страницы · 2016 · 22.24 MB · русский · новый!
! Ломоносовская школа — самая известная частная школа Москвы и одна из лучших школ России. Результа .
Английский язык: учебное пособие для юридических учебных заведений
299 страницы · 2005 · 5.98 MB · русский · новый!
английский (Развивающая программа для детей)Английский язык для детей. Уроки Грин Кр .
Активный англо-русский словарь-минимум / Active English-Russian Mini-Dictionary
704 страницы · 2000 · 20.11 MB · русский · новый!
, способствуют развитию устной речи. Аудиокурсы и программы английского: Английский язык для детей. Уроки .
Источник: ru.pdfdrive.com