В основе работы операционной системы Windows лежит принцип событийного управления. Это означает, что и сама система и все приложения, написанные для Windows, после запуска ожидают действий пользователя или сообщений операционной системы и реагируют на них определенным образом – через очередь сообщений приложения формируются события, на которые приложение должно реагировать.
Каждый элемент управления (кнопка или строка меню) имеет свой идентификатор. Когда Вы нажимаете на кнопку или выбираете строку меню, в очередь сообщений приложения Windowsзаносит сообщение, содержащее идентификатор использованного элемента управления. Таким образом операционная система Windows направляет сообщение от использованного элемента управления в очередь того приложения, к которому принадлежит данный элемент управления.
Если в окне формы была нажата кнопка, то факт нажатия кнопки (сообщение) через операционную систему Windows вернется в очередь сообщений окна нашей формы и у кнопки возникнет событие Click.
События в C#. event. Быстро и кратко! (лучшее видео по теме). Урок 67
Итак, механизм появления события понятен, но что это событие?
Из лекции 7 (состав класса) мы определили события класса как специальные методы, позволяющие классу реагировать на действия пользователя или на определенные изменения в программе.
Из этого определения событие и метод – обработчик события являются синонимами.
Уточним эти понятия. Каждый объект является экземпляром некоторого класса. Свойства класса определяют его состояние, а методы класса определяют его поведение.
У всех объектов один и тот же набор свойств, но значения свойств объектов различны, так что объекты одного класса могут находиться в разных состояниях. Например, значение свойства «доход», у объектов класса «Служащий», может очень сильно различаться, и эти объекты могут находиться в разных состояниях. Например, «Хочу купить автомобиль, но не имею возможности …».
Все объекты обладают одними и теми же методами и набор событий у всех объектов одного класса один и тот же, но вот методы, обрабатывающие возникшие события, могут быть разные. Например, у двух кнопок окна формы («Ввод данных», «Переход на форму 2») одинаковые события Click, но обработчики событий (их коды) разные.
Таким образом, событие как свойство класса, являясь единым для всех объектов, имеет различную реализацию для каждого конкретного экземпляра класса.
События позволяют задать индивидуальное поведение объекта в специфических ситуациях, когда возникает некоторое сообщение.
Таким образом, события класса это специальные методы, позволяющие классу реагировать на действия пользователя или на определенные изменения в программе.
Для многих действий пользователя (они предсказуемы) разработаны заготовки для обработчиков событий – смотри Properties ->Events.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
JAVASCRIPT СОБЫТИЯ. addEventListener делегирование. Cобытия мыши клавиатуры загрузки сайта. Практика
Система событий
В Qt события — это объекты, производные от абстрактного класса QEvent , которые представляют вещи, которые произошли либо внутри приложения, либо в результате внешней активности, о которой приложению необходимо знать. События могут быть получены и обработаны любым экземпляром подкласса QObject , но они особенно важны для виджетов. В этом документе описывается, как события доставляются и обрабатываются в типичном приложении.
Как доставляются события
Когда происходит событие, Qt создает объект события для его представления путем создания экземпляра соответствующего подкласса QEvent и доставляет его конкретному экземпляру QObject (или одному из его подклассов), вызывая его функцию event ().
Эта функция не обрабатывает само событие;исходя из типа доставленного события,она вызывает обработчик события для данного конкретного типа события и посылает ответ,основываясь на том,было ли событие принято или проигнорировано.
Некоторые события, такие как QMouseEvent и QKeyEvent , происходят из оконной системы; некоторые, такие как QTimerEvent , поступают из других источников; некоторые исходят из самого приложения.
Event Types
Большинство типов событий имеют специальные классы, особенно QResizeEvent , QPaintEvent , QMouseEvent , QKeyEvent и QCloseEvent . Каждый класс является подклассом QEvent и добавляет функции для конкретных событий. Например, QResizeEvent добавляет size () и oldSize (), чтобы виджеты могли узнать, как изменились их размеры.
Некоторые классы поддерживают более одного фактического типа событий. QMouseEvent поддерживает нажатия кнопок мыши, двойные щелчки, перемещения и другие связанные операции.
Каждое событие имеет связанный тип, определенный в QEvent :: Type , и его можно использовать в качестве удобного источника информации о типе времени выполнения, чтобы быстро определить, из какого подкласса был создан данный объект события.
Поскольку программы должны реагировать разнообразными и сложными способами, механизмы доставки событий Qt гибки. Документация для QCoreApplication :: notify () кратко рассказывает всю историю; то Qt Quarterly статья Другой взгляд на события перефразирует это менее сжато. Здесь мы объясним достаточно для 95% приложений.
Event Handlers
Обычный способ доставки события — вызов виртуальной функции. Например, QPaintEvent доставляется вызовом QWidget::paintEvent (). Эта виртуальная функция отвечает за правильное реагирование, обычно за перерисовку виджета. Если вы не выполняете всю необходимую работу в своей реализации виртуальной функции, вам может потребоваться вызвать реализацию базового класса.
Например, следующий код обрабатывает щелчки левой кнопкой мыши на настраиваемом виджете флажка, передавая все остальные нажатия кнопок базовому классу QCheckBox :
void MyCheckBox::mousePressEvent(QMouseEvent *event) < if (event->button() == Qt::LeftButton) < // здесь обрабатываем левую кнопку мыши > else < // передаем другие кнопки базовому классу QCheckBox::mousePressEvent(event); > >
Если вы хотите заменить функцию базового класса,то вы должны реализовать все самостоятельно.Однако,если вы хотите только расширить функциональность базового класса,то вы реализуете то,что хотите,и вызываете базовый класс,чтобы получить поведение по умолчанию для любых случаев,с которыми вы не хотите работать.
Иногда такой специфичной для события функции нет или же специфической для события функции недостаточно. Самый распространенный пример связан с нажатием клавиши Tab. Обычно QWidget перехватывает их для перемещения фокуса клавиатуры, но некоторым виджетам требуется клавиша Tab для себя.
Эти объекты могут переопределять QObject::event (), общий обработчик событий, и либо выполнять свою обработку событий до или после обычной обработки, либо они могут полностью заменить функцию. Очень необычный виджет, который одновременно интерпретирует Tab и имеет настраиваемое событие для конкретного приложения, может содержать следующую функцию event ():
bool MyWidget::event(QEvent *event) < if (event->type() == QEvent::KeyPress) < QKeyEvent *ke = static_cast(event); if (ke->key() == Qt::Key_Tab) < // здесь специальная обработка табуляции return true; > > else if (event->type() == MyCustomEventType) < MyCustomEvent *myEvent = static_cast(event); // здесь настраиваемая обработка событий return true; > return QWidget::event(event); >
Обратите внимание, что QWidget::event () по-прежнему вызывается для всех необработанных случаев и что возвращаемое значение указывает, было ли обработано событие; true значение предотвращает отправку события другим объектам.
Event Filters
Иногда объекту нужно посмотреть и,возможно,перехватить события,которые доставляются на другой объект.Например,диалоги обычно хотят отфильтровать нажатия клавиш для некоторых виджетов;например,изменить обработку Return-key.
Функция QObject::installEventFilter () разрешает это, устанавливая event filter , заставляя назначенный объект фильтра получать события для целевого объекта в своей функции QObject::eventFilter (). Фильтр событий получает возможность обрабатывать события раньше целевого объекта, что позволяет ему проверять и отбрасывать события по мере необходимости. Существующий фильтр событий можно удалить с помощью функции QObject::removeEventFilter ().
Когда вызывается реализация eventFilter () объекта фильтра , она может принять или отклонить событие, а также разрешить или запретить дальнейшую обработку события. Если все фильтры событий позволяют дальнейшую обработку события (каждый из них возвращает false ), событие отправляется самому целевому объекту. Если один из них прекращает обработку (возвращая true ), целевой и любые последующие фильтры событий вообще не видят это событие.
bool FilterObject::eventFilter(QObject *object, QEvent *event) < if (object == target event->type() == QEvent::KeyPress) < QKeyEvent *keyEvent = static_cast(event); if (keyEvent->key() == Qt::Key_Tab) < // Специальная обработка вкладок return true; > else return false; > return false; >
В приведенном выше коде показан другой способ перехвата событий нажатия клавиши Tab, отправленных конкретному целевому виджету. В этом случае фильтр обрабатывает соответствующие события и возвращает значение true , чтобы остановить их дальнейшую обработку. Все другие события игнорируются, и фильтр возвращает false , чтобы разрешить их отправку на целевой виджет через любые другие фильтры событий, которые установлены на нем.
Также возможно фильтровать all события для всего приложения, установив фильтр событий на объект QApplication или QCoreApplication . Такие глобальные фильтры событий вызываются перед фильтрами для конкретных объектов. Это очень мощный инструмент, но он также замедляет доставку каждого отдельного события во всем приложении; вместо этого обычно следует использовать другие обсуждаемые методы.
Sending Events
Многие приложения хотят создавать и отправлять свои собственные события. Вы можете отправлять события точно так же, как собственный цикл событий Qt, создавая подходящие объекты событий и отправляя их с помощью QCoreApplication :: sendEvent () и QCoreApplication :: postEvent ().
sendEvent () обрабатывает событие немедленно. Когда он возвращается, фильтры событий и/или сам объект уже обработали событие. Для многих классов событий существует функция isAccepted (), которая сообщает вам, было ли событие принято или отклонено последним вызванным обработчиком.
postEvent () отправляет событие в очередь для последующей отправки. В следующий раз, когда запускается основной цикл событий Qt, он отправляет все опубликованные события с некоторой оптимизацией. Например, если событий изменения размера несколько, они сжимаются в одно. То же самое относится и к событиям отрисовки: QWidget::update () вызывает postEvent (), что устраняет мерцание и увеличивает скорость, избегая множественных перерисовок.
postEvent () также используется во время инициализации объекта, поскольку опубликованное событие обычно отправляется очень скоро после завершения инициализации объекта. При реализации виджета важно осознавать, что события могут быть доставлены на очень раннем этапе его жизненного цикла, поэтому в его конструкторе обязательно инициализируйте переменные-члены на ранней стадии, прежде чем он сможет получить событие.
Чтобы создать события пользовательского типа, вам необходимо определить номер события, который должен быть больше, чем QEvent :: User , и вам может потребоваться создать подкласс QEvent для передачи конкретной информации о вашем пользовательском событии. Дополнительную информацию см. В документации QEvent .
Qt 6.2
eglfs с бэкэндом eglfs_kms_egldevice
Этот бэкэнд, обычно используемый на устройствах Tegra, аналогичен KMS/DRM, упомянутому выше, за исключением того, что вместо этого он использует расширения EGLDevice и EGLStream.
Источник: runebook.dev
7. События (events)
Наиболее общее определение события — любое происшествие, вызванное вмешательством пользователя, поведением системы или логикой кода приложения. Событие в программе может быть связано с некоторым кодом, называемым обработчиком события и отвечающим на это происшествие, что позволяет настраивать поведение компонентов без необходимости модернизировать классы.
С точки зрения разработчика, событие — это имя, к которому обработчик события может быть присоединен в программе.
События имеются почти у всех компонентов. Компоненты используют свойства, чтобы определить и выполнить события. При этом обычно используется прямой доступ к полям. Кроме того, пользователь может создавать новые события, переопределять стандартные события и определять код обработчика события.
Если разработчик реализовал код обработчика события, то он выполняется, когда это событие происходит. В противном случае обычно ничего не происходит. Компоненты Delphi имеют достаточно большое количество событий, однако в приложениях создаются обработчики только для некоторых из них.
Имеется два вида событий: взаимодействие пользователя и изменение состояния. События взаимодействия пользователя почти всегда вызываются в соответствии с сообщениями Windows, указывая, что пользователь делал кое-что, поэтому компонент может ответить. События изменения состояния также могут быть сведены к сообщениям Windows.
Обработчики событий могут не возвращать никакой информации о событии, которое называется в таком случае событием уведомления или возвращать дополнительную специфическую информацию, связанную с событием. В этом случае его называют специфическим событием.
События уведомления просто сообщают, что некоторое событие случилось, без предоставления информации о том, где и когда. Уведомления обычно использую тип TNotifyEvent, который имеет только один параметр -отправитель события. Так событие OnClick — уведомление. Уведомление -односторонний процесс.
Нет никакого механизма для обеспечения обратной связи или предотвращения дальнейшей обработки уведомления. Когда создается обработчик для обработки такого события, то все, что мы знаем — то, что это событие произошло, и какой компонент вызвал событие.
Специфические события отличаются от событий уведомления, и используются в тех случаях, когда хотелось бы знать, не только какое событие случилось и какой компонент его вызвал, но и получить сопутствующую дополнительную информацию. Например, если событие — нажатая клавиша, то, вероятно, хотелось бы знать, какая клавиша нажата. В подобных случаях необходимы обработчики, которые включают параметры для дополнительной информации. В подобных случаях нужны обработчики специфических событий. Специфических событий достаточно много.
7.1. Объявление событий
Синтаксически события объявляются почти полностью аналогично свойствам:
Property : [Index [Read ] [Write > [Stored Логическое выражение>> [Default Nil|NoDefault];
Примечания:
• Хотя в командах чтения и записи могут использоваться методы, на практике они не используются. Обычно используется прямой доступ к полю.
• Команда Index используется вместе с методами записи или чтения. Поскольку методы практически не используются, то и команда Index также.
• Команда Default фактически допускает только одно значение по умолчанию — Nil, которое и так устанавливается компилятором. Поэтому использование команды Default и, соответственно, NoDefault нецелесообразно.
• Все события в Delphi принято именовать с «On «: OnCreate, OnClick и т.д.
Событие OnClick объявлено в классе TControl следующим образом:
TControl=Class(TComponent) Private
FOnClick; TNotifyEvent; // Объявляется none типа указатель на метод
Function IsOnClickStored: Boolean;
II Другие объявления Protected
Procedure Click; Dynamic; // Корреспондирующий метод события
Property OnClick: TNotifyEvent Read FOnClick Write FOnClick
Stored IsOnClickStored; // Событие
В данном случае событие и соответствующее поле имеют тип TNotifyEvent.
Таким образом, в общем случае для объявления события необходимо сделать следующее:
• определить или выбрать тип данных события (тип указателя на метод);
• объявить поле соответствующего типа для хранения значения события;
• объявить (корреспондирующий — event-dispatching method) метод, который будет вызывать обработчик события, когда оно произойдет. Представить реализацию этого метода и определить механизм его вызова;
• объявить собственно событие.
Синтаксис объявления события уже рассмотрен. Синтаксис объявления соответствующего поля не отличается от объявления любого другого поля, если к этому моменту известен тип данных поля. Рассмотрим поэтому как следует решать остальные проблемы.
а) Объявление типа события.
Событие — это механизм, с помощью которого связывается некоторое происшествие с некоторым кодом. Код оформляется в виде метода, тип которого объявляется до объявления класса, включающего объявление события. Этот метод должен принадлежать не классу, а экземпляру класса, поскольку даже для объектов одного класса исполняемый код обычно бывает различным. Создание кода метода, реагирующего на событие — это привилегия программиста, Delphi же обеспечивает связь этого метода с событием для вызова этого метода.
Связь события и метода, выполняющего в ответ на это событие, осуществляется в Delphi с помощью указателя на метод. Точнее — это указатель на метод в экземпляре класса. Указатели на метод работают точно также как любой другой процедурный тип, но еще они поддерживают скрытый указатель на объект. Как и всякий указатель, это фактически адрес, в данном случае, адрес метода, и он требует четыре байта для размещения в памяти. Поскольку эти методы предназначены для обработки событий, их называют обработчиками событий (event handler), а управление объектами — управлением по событиям (event driven).
Таким образом, для объявления события необходимо предварительно объявить или выбрать стандартный тип обработчика события. От обычного процедурного типа указатели на метод отличаются тем, что используют специальный синтаксис:
Дополнительные ключевые слова Of Object указывают компилятору о том, что это указатель на метод объекта, а не самостоятельная процедура. Таким образом, для обработки событий в Delphi предусмотрено объявление указателей на метод, обеспечивающих неявную передачу указателя на экземпляр (переменная Self), вызвавший то или иное событие.
В большинстве случаев указатели на метод объявляются как процедуры. Хотя компилятор Delphi позволяет объявлять функции-указатели на метод использовать их для обработчиков событий следует осторожно. Программист может не создать код обработчика для события, а поскольку пустая функция возвращает неопределенный результат, то пустой обработчик события недопустим.
Несмотря на то, что обработчики события нецелесообразно объявлять функциями, можно получать информацию из них, используя Var параметр.
Type TKeyPressEvent=Procedure(Sender: TObject; Var Key: Char) Of Object;
Обработчик события для такого указателя на метод может иметь в дальнейшем, например, следующий вид:
Procedure TForml.EditlKeyPressed(Sender: TObject; Var Key: Char);
Key:=UpCase(Key);
Можно использовать Var параметры и для того, чтобы отменять заданную по умолчанию обработку.
Используются, хотя и редко, функции — указатели на метод. Например, в самой Delphi объявлен указатель на метод в виде функции:
Type THelpEvent=Function(Command: Word; Data: Longint;
Var CallHelp: Boolean): Boolean Of Object;
Property OnHelp: THelpEvent;
Список событий в Delphi достать ‘то велик. Однако для простых средств управления он небольшой и соответствующие им указатели на метод приведены в табл.2.

TCloseEvent=Procedure(Sender: TObject; Var Action: TCloseAction) Of Object;
TDockDropEvent=Procedure(Sender: TObject; Source: TDragDockObject; X, Y: Integer) Of Object;
TDockOverEvent=Procedure(Sender: TObject; Source: TDragDockObject; X, Y: Integer; State: TDragState;Var Accept: Boolean) Of Object;
TStartDockEvent=Procedure(Sender: TObject; Var DragObject: TDragDockObject) Of Object;
TStartDragEvent=Procedure(Sender: TObject; Var DragObject: TDragObject) Of Object;
TActionEvent=Procedure(Action: TBasicAction; Var Handled: Boolean) Of Object;
OnActionExecute, OnUpdate, OnExecute, OnActionUpdate,
TContextPopupEvent= : Proceduгe(Sendeг: TObject; MousePos: TPoint, Var Handled: Boolean) Of Object;
Есть группа специальных событий, используемых при работе с базами данных. Internet и т.п. С ними можно познакомиться в справочной системе Delphi. Прежде, чем объявлять собственный тип указателя на метод следует познакомиться с уже имеющимися.
б) Определение механизма возбуждения события.
Важным моментом в создании пользовательского события является определение того, как будет вызываться (возбуждаться) событие. Кроме того, если это не уведомительное событие, то следует знать, как будут определяться значения дополнительных параметров.
Этот механизм должен фактически реагировать на какие-то ситуации, происшествия, в ответ на возникновение которых и должно возбуждаться события. Например, событие OnClick реагирует на щелчок мыши по компоненту или форме.
Для инициализации события можно использовать либо непосредственный вызов соответствующего метода, либо использовать для этого механизм сообщений. Для присвоения значений дополнительным параметрам необходимо вставлять соответствующий код, который будет определять их значения и передавать в обработчик пользовательского события.
в) Объявление и реализация метода, вызывающего обработчик события. После определения механизма возбуждения пользовательского события, следует решить, какие реакции (видимые и невидимые) должны быть у объекта, и как будет вызываться обработчик события. Во многих случаях обработчики могут представлять собой простые уведомления определенного типа. В особых случаях может также потребоваться возврат значения из обработчика.
Обычно для реализации кода реакции объекта на событие и вызова обработчика события объявляется и создается реализация соответствующего (корреспондирующего) виртуального защищенного метода.
Так, в задачу динамического метода Click, помимо изменения внешнего представления кнопки (кнопка «утопает»), входит проверка наличия обработчика события, и если он есть, передача управления ему.
Синтаксис объявления такого метода следующий:
Procedure [()]; Dynamic;
Например, для события OnMouseMove корреспондирующий метод с параметрами объявлен в классе TControl следующим образом:
Procedure MouseMove(Shift: TShiftState; X, Y: Integer); Dynamic;
После объявления метода необходимо в разделе Implementation модуля представить его реализацию. Реализация должна позволить компоненту отвечать на действия, активизируемые вашим методом сообщения о событии.
Внутри библиотеки RTL Delphi вызовы обработчиков событий находятся в методах, обрабатывающих сообщения Windows. Необходимо при создании события создать и свой метод диспетчеризации вызова события. В принципе его код может быть достаточно прост. Фактически необходимо проверить наличие обработчика события и, если он реализован, то вызвать этот обработчик, передав ему в качестве параметра объект, вызвавший событие, а при необходимости и дополнительные параметры.
Стандартный синтаксис для реализации метода уведомления о событии имеет следующий вид:
End;
Например, вызов обработчика события OnMouseMove в модуле Controls сделан следующим образом:
Procedure TControl.MouseMove(Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
Источник: studfile.net