1. Какие преимущества и недостатки имеет алгоритм «решето Эратосфена» по сравнению с проверкой каждого числа на простоту?
2. Что такое «длинные» числа?
3. В каких случаях необходимо применять «длинную арифметику»?
4. Какое максимальное число можно записать в ячейку размером 64 бита? Рассмотрите варианты хранения чисел со знаком и без знака.
5. Можно ли использовать для хранения «длинного» числа символьную строку? Какие проблемы при этом могут возникнуть?
6. Почему неудобно хранить «длинное» число, записывая первую значащую цифру в начало массива?
7. Почему неэкономично хранить по одной цифре в каждом элементе массива?
8. Сколько разрядов числа можно хранить в 16-битном элементе массива?
9. Объясните, какие проблемы возникают при выводе длинного числа. Как их можно решать?
10. Объясните работу процедуры Write6.
Задача
1. Докажите, что если у числа k нет ни одного делителя в диапазоне от 2 до ?k, то оно простое.
Напишите две программы, которые находят все простые числа от 2 до N двумя разными способами:
АМОНГАС. КАК ЗА 5 СЕКУНД ВЫЧИСЛИТЬ ПРЕДАТЕЛЯ #Амонгас #Лайфхак
а) проверкой каждого числа из этого интервала на простоту;
б) используя решето Эратосфена.
Сравните число шагов цикла (время работы) этих программ для разных значений N. Постройте для каждого варианта зависимость количества шагов от N, сделайте выводы о сложности алгоритмов.
3. Докажите, что в приведённой в параграфе программе вычисления 100! не будет переполнения при использовании 32-битных целых переменных.
4. Можно ли в программе вычисления 100! в одной ячейке массива хранить 9 цифр «длинного» числа?
5. Без использования программы определите, сколько нулей стоит в конце числа 100!
6. Соберите всю программу и вычислите 100!. Сколько цифр входит в это число?
7. Оформите вывод «длинного» числа на экран в виде отдельной процедуры. Учтите, что число может быть нулевым.
*8. Придумайте другой способ вывода «длинного» числа, использующий символьные строки.
9. Напишите процедуру для ввода «длинных» чисел из файла.
10. Напишите процедуры для сложения и вычитания длинных чисел.
*11. Напишите процедуры для умножения и деления «длинных» чисел.
*12. Напишите процедуру для извлечения квадратного корня из «длинного» числа.
Источник: murnik.ru
Практическая работа № 42
«Длинные числа»
1. Соберите и выполните программу для вычисления 100!, приведённую в учебнике.
Дополните программу так, чтобы она определяла, сколько цифр входит в это число. Запишите результат (длину десятичной записи числа 100!) в поле для ответа.
2. Оформите вывод длинного числа на экран в виде отдельной процедуры. Учтите, что число может быть нулевым. Запишите эту процедуру в поле для ввода ответа.
Тутор на танец Королева Мимики ❤️
3. Составьте процедуру для ввода длинных чисел из файла. Запишите её в поле для ввода ответа.
4. Напишите программы для сложения и вычитания длинных чисел. Данные вводятся из текстового файла.
5. *Напишите программы для умножения и деления длинных чисел. Данные вводятся из текстового файла. В программе деления нужно получить целое частное и остаток от деления.
6. *Выведите на экран точное значение числа 2-200 в десятичной системе счисления.
7. **Напишите программу для извлечения квадратного корня из длинного числа. Данные вводятся из текстового файла.
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Длинные числа
1. Соберите и выполните программу для вычисления 100!, приведённую в учебнике.
Дополните программу так, чтобы она определяла, сколько цифр входит в это число. Запишите результат (длину десятичной записи числа 100!) в поле для ответа.
2. Оформите вывод длинного числа на экран в виде отдельной процедуры. Учтите, что число может быть нулевым. Запишите эту процедуру в поле для ввода ответа.
3. Составьте процедуру для ввода длинных чисел из файла. Запишите её в поле для ввода ответа.
4. Напишите программы для сложения и вычитания длинных чисел. Данные вводятся из текстового файла.
5. *Напишите программы для умножения и деления длинных чисел. Данные вводятся из текстового файла. В программе деления нужно получить целое частное и остаток от деления.
6. *Выведите на экран точное значение числа 2 -200 в десятичной системе счисления.
7. **Напишите программу для извлечения квадратного корня из длинного числа. Данные вводятся из текстового файла.
Источник: znanio.ru