Smart Ad причисляется к категории условно безопасного рекламно-ориентированного ПО (с англ. Adware, hijackers). Эти категории Программного Обеспечения имеют одно значительное отличие от вирусов – они не наносят прямого вреда Персональному компьютеру. Существуют специальные утилиты для принудительного удаления различных программ с вашего устройства, вам всего лишь необходимо скачать одну из таких программ и установить ее на свое устройство. Если же не удается удалить обычным способом, то эти утилиты все удаляют в принудительном режиме, полностью любую информацию.
Другие вопросы посетителей из раздела «Браузер Google Chrome»:
Программное обеспечение
Оборудование
Копирование материалов допускается только при указании источника
Источник: sotoguide.ru
Опасность расширений Google Chrome — вирусы, шпионы malware и adware
Google Ads Smart campaigns | What are Smart campaigns?
Расширения браузера Google Chrome — удобный инструмент для самых разных задач: с помощью них можно удобно прослушать музыку в контакте, скачать видео с сайта, сохранить заметку, проверить страницу на вирусы и многое другое.
Однако, как и любая другая программа, расширения Chrome (а они представляют собой код или программу, выполняющуюся в браузере), не всегда полезны — они вполне могут перехватывать ваши пароли и личные данные, показывать нежелательную рекламу и видоизменять страницы сайтов, которые вы просматриваете и не только это.
В этой статье речь пойдет как раз о том, какую именно угрозу могут представлять собой расширения для Google Chrome, а также о том, как можно минимизировать свои риски при их использовании.
Примечание: расширения Mozilla Firefox и надстройки Internet Explorer тоже могут представлять опасность и все, описанное ниже, применимо к ним в той же степени.
Разрешения, которые вы предоставляете расширениям Google Chrome
При установке расширений Google Chrome, браузер предупреждает о том, какие разрешения требуются для его работы, прежде чем его установить.
Например, для расширения Adblock для Chrome требуется «Доступ к вашим данным на всех Веб-сайтах» — это разрешение позволяет вносить изменения во все просматриваемые вами страницы и в данном случае — убирать с них нежелательную рекламу. Однако другие расширения могут использовать эту же возможность для того, чтобы внедрять свой код на просматриваемые в Интернете сайты или инициировать появление всплывающей рекламы.
При этом, нужно отметить, что указанный доступ к данным на сайтах нужен большинству дополнений Chrome — без него многие попросту не смогут работать и, как уже было сказано, оно может быть использовано как для обеспечения функционирования, так и во вредоносных целях.
How to Remove Ads from Youtube | Powerful Chrome Extension | UBlock Origin Extension
Абсолютно верного способа избежать опасностей, связанных с разрешениями, нет. Можно лишь посоветовать устанавливать расширения из официального магазина Google Chrome, обращать внимание на количество установивших его до вас и их отзывы (но это не всегда надежно), при этом отдавать предпочтения дополнениям от официальных разработчиков.
Хотя последний пункт может быть и сложен для начинающего пользователя, например, узнать, какое из расширений Adblock официальное не так то просто (обращайте внимание на поле «Автор» в информации о нем): есть Adblock Plus, Adblock Pro, Adblock Super и другие, причем на главной странице магазина может рекламироваться неофициальное.
Где скачать нужные расширения Chrome
А вот если вы не последуете совету и будете искать сторонние сайты, где можно скачать расширения Chrome для закладок, Adblock, VK и другие, после чего загружать их со сторонних ресурсов — с очень большой вероятностью получите что-то нежелательное, способное воровать пароли или показывать рекламу, а возможно, наносить и более серьезный вред.
Кстати, вспомнил одно свое наблюдение по поводу популярного расширения savefrom.net для скачивания видео с сайтов (возможно, описанное уже не актуально, но было так полгода назад) — если его скачать из официального магазина расширений Google Chrome, то при загрузке видео большого размера отображалось сообщение, что требуется установить другую версию расширения, но уже не из магазина, а с сайта savefrom.net. Плюс к этому давалась инструкция, как установить его (по умолчанию, браузер Google Chrome отказывался его устанавливать в целях безопасности). В данном случае я бы не советовал рисковать.
Программы, устанавливающие собственные расширения браузера
Многие программы при установке на компьютер также устанавливают и расширения для браузеров, включая популярный Google Chrome: это делают практически все антивирусы, программы для загрузки видео из Интернета и многие другие.
Как правило, после установки расширения какой-либо программой, браузер Chrome сообщает об этом, и вы сами решаете, включить его или нет. Если не знаете, что именно он предлагает включить — не включайте.
Безопасные расширения могут стать опасными
Многие из расширений делаются отдельными людьми, а не большими командами разработчиков: это связано с тем, что их создание относительно несложное и, кроме этого, очень легко можно использовать чужие наработки, не начиная все с нуля.
В итоге, какое-то расширение Chrome для вконтакте, закладок или чего-то еще, сделанное студентом-программистом, может стать очень популярным. Следствием этого могут быть следующие вещи:
- Программист сам решит реализовать какие-то нежелательные для вас, но прибыльные для себя функции в своем расширении. При этом, обновление произойдет автоматически, и вы не получите никаких уведомлений о нем (если не меняются разрешения).
- Есть компании, которые специально связываются с авторами таких, ставших популярных дополнений к браузерам и выкупают их, для того, чтобы внедрить туда свою рекламу и что угодно еще.
Как видите, установка безопасного дополнения в браузере не гарантирует, что оно останется таким же в дальнейшем.
Как снизить потенциальные риски
Полностью избежать рисков, связанных с расширениями, не получится, но я бы дал следующие рекомендации, которые могли бы снизить их:
- Зайдите в список расширений Chrome и удалите те из них, которые не используете. Подчас можно встретить список из 20-30, при этом пользователь даже не знает, что это и зачем они нужны. Для этого нажмите по кнопке настроек в браузере — Инструменты — Расширения. Большое их количество не только увеличивает риск вредоносной активности, но и ведет к тому, что браузер тормозит или неадекватно работает.
- Старайтесь ограничиться только теми дополнениями, разработчиками которых являются большие официальные компании. Используйте официальный магазин Chrome.
- Если второй пункт, в части больших компаний, неприменим, то внимательно читайте отзывы. При этом, если вы видите 20 восторженных отзывов, а 2 — сообщающих, что в расширении содержится вирус или Malware, значит, скорее всего, он там действительно есть. Просто далеко не все пользователи могут это увидеть и заметить.
По-моему, ничего не забыл. Если информация была полезной, не поленитесь поделиться ею в социальных сетях, может быть, она пригодится и кому-то еще.
Источник: remontka.pro
Google выпустила расширение для браузера Chrome, которое показывает информацию по рекламе на просматриваемых страницах
В начале августа 2020 года Google выпустила расширение Ads Transparency Spotlight (Alpha) для браузера Chrome, которое предоставляет пользователю информацию по рекламе на просматриваемых им страницах, включая данные о рекламодателях и причины возникновения объявлений.
В настоящий момент пользователям доступна экспериментальная (номер 0.0.2) альфа версия расширения Ads Transparency Spotlight (Alpha). Google опубликовала на GitHub документацию по возможностям расширения Ads Transparency Spotlight (Alpha).
Используя это расширение пользователь может понять, почему именно ему показывается определенная реклама на страницах браузере. В расширении отображается количество рекламных объявлений на странице, наименование и информация об разместивших эту рекламу компаниях, а также описание основания, согласно которому эта реклама показывается определенному пользователю, например, возраст пользователя, его пол, ранее были посещения сайта рекламодателя, местоположение пользователя. Также там отображаются инструменты, используемые службами дистрибуции контента и аналитиками. В расширении пользователю предоставляются ссылки, по которым он может ознакомиться с политикой конфиденциальности каждого провайдера и узнать, как хранятся и обрабатываются его данные.
Сейчас расширение Ads Transparency Spotlight (Alpha) предоставляет информацию только от тех рекламодателей, которые присоединились к инициативе Ad Disclosure Schema. Реклама, которая обслуживается через другие сторонние платформы, с помощью этого расширения не отображается.
Выпуск расширения Ads Transparency Spotlight (Alpha) для Chrome является частью инициативы Google по повышению прозрачности работы цифровой рекламы, включая информирование пользователей о большей части процессов, которые используются для персонализации рекламы, а также предоставление пользователям большего контроля над своими данными и возможности защитится от нежелательного рекламного контента.
Вдобавок Google продолжает искать новые способы обеспечения конфиденциальности пользователей, включая постепенное прекращение поддержки в браузере Chrome сторонних файлов cookie в ближайшие два года. Google предложила рекламодателям, издателям и пользователям Chrome найти способы поддержки таргетированной рекламы, чтобы при этом сохранялась конфиденциальность, например, использовать специальные доверенные токены (trust token). Тестирование этого варианта на пользователях Google планирует провести уже в конце этого года.
Дополнительно Google начала разрабатывать решения против особо надоедливых пуш-уведомлений, которые многим пользователям мешают в работе. В компании уже начали тестировать новую функцию — ограничение срока действия подписки на пуш-уведомление до 90 суток. Активировать эту функцию уже можно в сборке браузера Chrome Canary, начиная с 86 версии (функция доступна по адресу chrome://flags, там нужно найти пуш-подписку и включить в ней экспериментальный флаг #Push-Subscription-With-Expiration-Time).
Вышеуказанными способами Google продолжает бороться с любыми попытками отслеживать пользователей или получать информацию, которая может их идентифицировать, причем без ведома и разрешения пользователей. К этому же относится и рассылка пользователям спама в виде пуш-уведомлений. В компании заявили, что будут продолжать занимать твердую позицию в этом вопросе защиты пользователей.
- Ads Transparency Spotlight
- браузер Chrome
- реклама
- Browsers
- Contextual advertising
- IT-companies
Источник: habr.com