Лекция №12. Smart технологии
Цель:подготовка студентов к использованию Smart технологии План:
1.Интернет вещей. Большие данные. Технология Блок чейн. Искусственный интеллект.
2.Использование Smart-сервисов. Зеленые технологии в ИКТ. 3.Телеконференции. Телемедицина.
1.Интернет вещей. Большие данные. Технология Блок чейн. Искусственный интеллект.
Интернет вещей (англ. Internet of Things, IoT) — концепция вычислительной сети физических предметов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека Интернет вещей. Это новый этап развития Интернета, значительно расширяющий возможности сбора, анализа и распределения данных, которые человек может превратить в информацию и в знания. В этом смысле Интернет вещей приобретает огромное значение.
2022年5月15日
Зачем нужен интернет вещей
Идеология интернета вещей направлена на повышение эффективности экономики за счет автоматизации процессов в различных сферах деятельности и исключения из них человека.
На начало 2016 года в использовании технологий интернета вещей компании ориентируются в первую очередь на массовые сегменты IoT, где побуждением конечных пользователей к использованию решений и сервисов IoT являются рыночные стимулы, такие как:
1. «Умный дом», включая:
· Решения для создания интеллектуальных сервисов безопасности
· Решения для создания интеллектуальных сервисов оптимизации использования ресурсов домохозяйствами
2. «Умный транспорт», включая:
· Сервисы класса fleet management для индивидуальных перевозчиков (некий аналог Uber для грузового транспорта)
· Сервисы технического обслуживания по фактическому состоянию
3. Торговля и финансовые услуги:
· Решения для автоматической передачи и анализа данных с POS-терминалов, включая виртуальные
· Управление запасами домохозяйств как сервис.
Как возник интернет вещей
Интернет вещей зародился в Массачусетском технологическом институте. В 1999 году там был создан Центр автоматической идентификации (Auto-ID Center), занимавшийся радиочастотной идентификацией (RFID) и новыми сенсорными технологиями. Центр координировал работу семи университетов, расположенных на четырех континентах. Именно здесь была разработана архитектура Интернета вещей.
В 2010 году в результате стремительного распространения смартфонов и планшетных компьютеров количество подключенных устройств выросло до 12,5 млрд, тогда как население Земли составило 6,8 млрд человек. Таким образом, впервые в истории на каждого человека стало приходиться более одного подключенного устройства (1,84 устройства на душу населения).
Большие данные (англ. big data, [ˈbɪɡ ˈdeɪtə]) в информационных технологиях — совокупность подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия для получения воспринимаемых человеком результатов, эффективных в условиях непрерывного прироста, распределения по многочисленным узлам вычислительной сети, сформировавшихся в конце 2000-х годов, альтернативных традиционным системам управления базами данных и решениям класса Business Intelligence. В данную серию включают средства массово-параллельной обработки неопределённо структурированных данных, прежде всего, решениями категории NoSQL, алгоритмами MapReduce, программными каркасами и библиотеками проекта Hadoop.
Методы анализа
Методы и техники анализа, применимые к большим данным, выделенные в отчёте McKinsey:
· методы класса Data Mining: обучение ассоциативным правилам (англ. association rule learning), классификация (методы категоризации новых данных на основе принципов, ранее применённых к уже наличествующим данным), кластерный анализ, регрессионный анализ;
· краудсорсинг — категоризация и обогащение данных силами широкого, неопределённого круга лиц, привлечённых на основании публичной оферты, без вступления в трудовые отношения;
· смешение и интеграция данных (англ. data fusion and integration) — набор техник, позволяющих интегрировать разнородные данные из разнообразных источников для возможности глубинного анализа, в качестве примеров таких техник, составляющих этот класс методов приводятся цифровая обработка сигналов и обработка естественного языка (включая тональный анализ);
· машинное обучение, включая обучение с учителем и без учителя, а также Ensemble learning (англ.) — использование моделей, построенных на базе статистического анализа или машинного обучения для получения комплексных прогнозов на основе базовых моделей (англ. constituent models, ср. со статистическим ансамблем в статистической механике);
· искусственные нейронные сети, сетевой анализ, оптимизация, в том числе генетические алгоритмы;
· распознавание образов;
· прогнозная аналитика;
· имитационное моделирование;
· пространственный анализ (англ. Spatial analysis) — класс методов, использующих топологическую, геометрическую и географическую информацию в данных;
· статистический анализ, в качестве примеров методов приводятся A/B-тестирование и анализ временных рядов;
· визуализация аналитических данных — представление информации в виде рисунков, диаграмм, с использованием интерактивных возможностей и анимации как для получения результатов, так и для использования в качестве исходных данных для дальнейшего анализа.
Цепо́чка бло́ков транза́кций — выстроенная по определённым правилам цепочка из формируемых блоков транзакций. Впервые термин появился как название распределённой базы данных, реализованной в криптовалюте «Биткойн». Широко используется также термин Блокчейн как транслитерация от (англ. Blockchain, Block chain [1] : block — блок, chain — цепочка).
Блок транзакций
Блок транзакций — специальная структура для записи группы транзакций в системе Биткойн и аналогичных ей.
Чтобы транзакция считалась достоверной («подтверждённой»), её формат и подписи должны проверить и затем группу транзакций записать в специальную структуру — блок. Информацию в блоках можно быстро перепроверить. Каждый блок всегда содержит информацию о предыдущем блоке.
Все блоки можно выстроить в одну цепочку, которая содержит информацию о всех совершённых когда-либо операциях в этой базе. Самый первый блок в цепочке — первичный блок (англ. genesis block) — рассматривается как отдельный случай, так как у него отсутствует родительский блок.
Далее идут все или некоторые из последних транзакций, которые ещё не были записаны в предыдущие блоки. Для транзакций в блоке используется древовидное хеширование, аналогичное формированию хеш-суммы для файла в протоколе BitTorrent. Транзакции, кроме начисления комиссии за создание блока, содержат внутри атрибута input ссылку на транзакцию с предыдущим состоянием данных (в системе Биткойн, например, даётся ссылка на ту транзакцию, по которой были получены расходуемые биткойны). Комиссионные транзакции могут содержать в атрибуте любую информацию (для них это поле носит название англ. Coinbase parameter), поскольку у них нет родительских транзакций.
Созданный блок будет принят остальными пользователями, если числовое значение хеша заголовка равно или ниже определённого числа, величина которого периодически корректируется. Так как результат хеширования (функции SHA-256) необратим, нет алгоритма получения желаемого результата, кроме случайного перебора. Если хеш не удовлетворяет условию, то в заголовке изменяется параметр nonce и хеш пересчитывается. Обычно требуется большое количество пересчётов. Когда вариант найден, узел рассылает полученный блок другим подключенным узлам, которые проверяют блок. Если ошибок нет, то блок считается добавленным в цепочку и следующий блок должен включить в себя его хеш [2] .
Величина целевого числа, с которым сравнивается хеш, в системе Биткойн корректируется через каждые 2016 блоков. Запланировано, что вся сеть системы Биткойн должна тратить на генерацию одного блока примерно 10 минут, на 2016 блоков — около двух недель. Если 2016 блоков сформированы быстрее, то цель немного уменьшается и достичь её становится труднее, в противном случае цель увеличивается. Изменение сложности вычислений не влияет на надёжность сети Биткойн и требуется лишь для того, чтобы система генерировала блоки почти с постоянной скоростью, не зависящей от вычислительной мощности участников сети.
Цепочка блоков
Рисунок 23- Цепочка блоков
Основная последовательность блоков (чёрные) является самой длинной от начального (зелёный) до текущего. Побочные ветви (фиолетовые) отсекаются.
Иску́сственный интелле́кт (ИИ, англ. Artificial intelligence, AI) — 1) наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ [1] ; 2) свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.
ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами.
Можно выделить два направления развития ИИ:
· решение проблем, связанных с приближением специализированных систем ИИ к возможностям человека, и их интеграции, которая реализована природой человека;
· создание искусственного разума, представляющего интеграцию уже созданных систем ИИ в единую систему, способную решать проблемы человечества.
Но в настоящий момент в области искусственного интеллекта наблюдается вовлечение многих предметных областей, имеющих скорее практическое отношение к ИИ, а не фундаментальное. Многие подходы были опробованы, но к возникновению искусственного разума ни одна исследовательская группа пока так и не подошла. Ниже представлены лишь некоторые наиболее известные разработки в области ИИ.
Применение
· Deep Blue — победил чемпиона мира по шахматам. Матч Каспаров против суперЭВМ не принёс удовлетворения ни компьютерщикам, ни шахматистам, и система не была признана Каспаровым (подробнее см. Человек против компьютера). Затем линия суперкомпьютеров IBM проявилась в проектах brute force BluGene (молекулярное моделирование) и моделирование системы пирамидальных клеток в швейцарском центре Blue Brain.
· Watson — перспективная разработка IBM, способная воспринимать человеческую речь и производить вероятностный поиск, с применением большого количества алгоритмов. Для демонстрации работы Watson принял участие в американской игре «Jeopardy!», аналога «Своей игры» в России, где системе удалось выиграть в обеих играх.
· MYCIN — одна из ранних экспертных систем, которая могла диагностировать небольшой набор заболеваний, причем часто так же точно, как и доктора.
· 20Q — проект, основанный на идеях ИИ, по мотивам классической игры «20 вопросов». Стал очень популярен после появления в Интернете на сайте 20q.net.
· Распознавание речи. Системы такие как ViaVoice способны обслуживать потребителей.
Банки применяют системы искусственного интеллекта (СИИ) в страховой деятельности (актуарная математика), при игре на бирже и управлении собственностью. Методы распознавания образов (включая, как более сложные и специализированные, так и нейронные сети) широко используют при оптическом и акустическом распознавании (в том числе текста и речи), медицинской диагностике, спам-фильтрах, в системах ПВО (определение целей), а также для обеспечения ряда других задач национальной безопасности.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник: cyberpedia.su
SMART — технология постановки целей для их успешного достижения
Технология SMART постановки целей уже давно широко используется в управлении крупными проектами. Первое ее упоминание датируется 1965 годом в работе известного специалиста по мотивации Пола Дж. Мейера. Это уникальная в своем роде методика, позволяющая практически полностью гарантировать достижение необходимого результата. За счет чего?
Благодаря конкретике в каждой детали формулирования цели.
SMART проникло в личные сферы жизни человека. Секрет в том, что проработка целеполагания по этому методу не требует специфических знаний. Увлекательный процесс ее изучения и внедрения позволит получить план по внедрению желаемого в жизнь, соответствующий реальности. Именно его часто не хватает для достижения новых высот и преодоления трудностей. Как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Цель без плана – это просто мечта».
Технология SMART: ключевая особенность
В большинстве популяризированных систем целеполагания акцент делается на качественную проработку будущих действий. Ключевое отличие СМАРТ заключается не только в оценке этих факторов, но и в глубокой проработке реальности, в которой человек живет на данный момент. Для этого в ней предусмотрены вопросы, направленные на изучение имеющихся ресурсов и конкретизацию текущих обстоятельств. Технология SMART не выдвигает требование, которое часто становится причиной провала – прыгнуть «выше головы», но способна помочь в уверенном темпе дойти к цели за счет ее грамотной постановки.
Какая она – SMART цель?
Главная характеристика технологии – наличие четких параметров:
- конкретика в формулировке желаемого;
- измеримость в определенных единицах;
- согласованность с реальным положением вещей;
- достижимость в существующих обстоятельствах;
- ограниченность во времени.
Именно их проработка в ходе постановки цели по технологии СМАРТ позволяет автоматически продумать все нюансы воплощения желаемого в реальность. Здесь нет места абстракциям и ощущениям, все должно быть прописано последовательно и точно.
Детальный разбор целей по SMART с расшифровкой на примерах
Некоторых пугает, что постановка цели по технологии SMART – задача, требующая усилий и времени. На детальный разбор желаемого действительно уйдет не 10 минут, но именно он поможет в будущем избежать ощущения неопределенности и растерянности. Сама процедура разбора не составит труда, ведь каждый критерий постановки целей описан максимально точно. Итак, в ходе постановки «умной» цели понадобится подвергнуть ее детальному анализу по ряду признаков из списка ниже.
Specific (конкретика)
Данный параметр технологии SMART подразумевает детальное описание желаемого результата. Для этого необходимо подробно описать то, к чему вы стремитесь. При формулировке избегайте пространственных описаний, лучше больше используйте глаголов. Основными вопросами для конкретизации при постановке цели могут стать следующие:
- какого результата я стремлюсь достичь;
- для чего мне нужен именно этот результат.
| Правильно | Не правильно |
| Уменьшить объем талии и бедер | Похудеть |
| Изучить особенности жанра нон-фикшн и написать книгу | Стать писателем |
| Посетить Грузию | Путешествовать |
Этот пункт в списке критериев СМАРТ целей зачастую дается сложнее остальных. Поэтому специалисты рекомендуют использовать при работе над ним шесть вспомогательных вопросов, которые помогут придать точности намеченному результату. Их объединяют в систему W (в английском языке все они начинаются именно с нее):
- Who (кто)? Кто участвует?
- What (что)? Чего требуется достичь?
- Where (где)? Каково местоположение действа?
- When (когда)? В какие сроки необходимо совершить запланированное действие?
- Which (который)? Относительно чего совершается действие?
- Why (почему)? Зачем нужна эта цель?
Если сформулировать точную цель самостоятельно тяжело, пробегитесь глазами по этому списку. Не обязательно использовать каждый пункт, но парочка уточняющих вопросов обязательно пригодятся. Например, при желании путешествовать конкретику придаст выбор места посещения.
Measurable (измеримость)
Чтобы не опустить руки раньше времени и по итогам действий определить их успех, важно заложить при целеполагании четкую систему единиц для измерения результата. Это может быть количественная или понятная качественная характеристика. Именно она поможет увидеть, достигнута ли цель?
| Правильно | Не правильно |
| Сдать экзамен уровня DALF C1 | Выучить французский |
| Зарегистрировать сайт и составить контент-план на месяц | Завести блог |
| Найти работу с достаточным для самостоятельного проживания заработком | Переехать от родителей |
Achievable (достижимость)
Этот критерий в технологии SMART по достижению целей требует оценить, соответствуют ли они реальности. Именно он предполагает анализ существующих обстоятельств. Достаточно ли имеющихся сил/финансов/свободного времени или иных ресурсов для достижения намеченного результата? Это отличная возможность скорректировать цель под вашу жизненную ситуацию или наоборот (если есть возможность).
Цель должна находиться в пределах существующих возможностей или в зоне потенциального роста. Помните, что постановка нереалистичных задач приводит к ощущению оцепенения и даже разочарованию в жизни. Если же ваша цель очень амбициозна, лучше разбейте ее на несколько подпунктов, постепенно двигаясь к ней.
| Правильно | Не правильно |
| Заняться танго и принять участие в праздничном концерте | Выступить на международном танцевальном конкурсе |
| Записаться на курсы по прыжкам с парашютом | Прыгнуть с парашютом |
| Перейти на новую ступень по карьерной лестнице с большим окладом | Утроить доход |
Relevant (согласованность или важность)
На этом этапе внедрения технологии SMART необходимо честно признаться: для чего требуется достижение цели? Возможно, это воплощение давней мечты или еще одна ступень к желаемому, без которой не обойтись? Если то, к чему вы стремитесь на самом деле, не соответствует вашим внутренним убеждением, путь к нему будет казаться бессмысленным.
Подсознание сфокусируется на этом, что приведет к отсутствию мотивации. Этот пункт служит контрольной точкой в выборе, действительно ли значимо то, к чему вы решили стремиться? Если точного ответа пока нет, стоит устроить себе пробный период, а затем сделать честные выводы.
| Правильно | Не правильно |
| Записаться на курсы по вокалу и посещать их месяц | Научиться петь |
| Просмотреть курс дизайна для новичков | Стать дизайнером |
| Поехать автостопом в соседнюю область | Поехать автостопом в Париж |
Time bound (ограниченность по срокам)
Диана Скарф (известная писательница из Америки) однажды сказала: «Цели – это мечты с дедлайнами». Важно определить промежуточные или конечные сроки воплощения задуманного, иначе вы можете постоянно откладывать достижение цели до бесконечности. Держите их перед глазами, чтобы регулярно осуществлять необходимые действия. Если реализация замысла требует очень много времени (например, несколько лет), разбейте ее на подцели и для каждой установите сроки.
| Правильно | Не правильно |
| За три месяца подготовиться к марафону в 10 км | Пробежать 10 км |
| Медитировать каждый день по 30 минут на протяжении 2 месяцев | Научиться медитировать |
| Накопить на новый ноутбук за полгода | Купить новый ноутбук |
Правила использования технологии СМАРТ
Метод постановки целей SMART предполагает некоторые условия выполнения, гарантирующие его эффективность. Они не требуют специфических знаний, но обязательно должны быть детально изучены наряду с основными признаками, описанными выше. Правила использования технологии SMART включают:
- Работу в письменном виде. Процесс постановки цели требует фиксации ее в ежедневнике или электронном файле. Это позволит всегда держать перед глазами детально прописанную цель и условия ее достижения.
- Акцент на значимости результата. В отличие от многих других систем, технология SMART требует обратить особое внимание на пункт о важности желаемого. Только соответствующие реальным интересам и потребностям цели позволят оставаться собранным на протяжении всего пути.
- Сохранение гибкости. Периодически обстоятельства нашей жизни меняются. Важно оставаться реалистом и не «тянуть лямку» лишь бы было, если появляются новые приоритеты или возможности.
Сверяясь с описанием цели, не забывайте проверять ее актуальность и при необходимости отказывайтесь от нее вовремя.
Метод SMART: минусы и плюсы
К отрицательным характеристикам технологии SMART специалисты относят невозможность учесть все внешние изменения и человеческий фактор. Но полностью предугадать все не в силах ни одна техника. Всегда есть независящие от нас обстоятельства (например, политические). Поэтому в правилах использования данного метода включен пункт, касающийся готовности подстраиваться под меняющуюся реальность. Среди основных положительных моментов выделяют:
- универсальность;
- практичность;
- детальность;
- доступность;
Еще один плюс – высокий уровень мотивации.
Заключение
Аббревиатура SMART полностью соответствует сути. С английского языка слово переводится, как «умный». Лучшей характеристики технологии SMART для постановки целей не придумаешь. Она действительно подразумевает разумный и предусмотрительный процесс, в котором каждая деталь оценена и взвешена.
Источник: lifemotivation.online
Использование Smart-технологий в образовательном процессе
Шинкевич Галина Викторовна
Содержимое разработки
Использование Smart-технологий в образовательном процессе
В современных условиях приоритетными принципами развития образования являются его открытость и доступность, что предполагает возможность получения всеми участниками образовательного пространства объективной информации. Развитие новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса идет быстрыми темпами. Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять – не обойтись.
В современном, динамично развивающемся мире информационно-коммуникационная компетентность педагога должна успевать за успехами в развитии информационных и телекоммуникационных технологий. Одним из условий освоения информационно-коммуникационной компетентности педагога является умение грамотно выбирать форму передачи информации аудитории. Одна из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса – Smart-технологии. Инновационный потенциал деятельности по использованию Smart-технологий в образовании чрезвычайно высок.
Результативность использования SMART-технологий проявляется в росте профессионального уровня педагогов, повышении качества образования.
Применительно к сфере образования SMART-технологии рассматриваются:
- как использование различных гаджетов (смартфонов, планшетов и иных аналогичных устройств) для доставки знаний учащимся;
- как инструмент формирования интегрированной интеллектуальной виртуальной среды обучения.
- Обучение в режиме онлайн
- Обучение в неформальной обстановке
- Дистанционное обучение
- Мобильное образование
- получения информации из интернет-энциклопедий;
- поиска необходимой информации;
- перевода слов или фраз через программу-переводчик;
- визуализации информации;
- просмотра видеолекций;
- тестирования или анкетирования в режиме онлайн.
- Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;
- Задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события;
- Задание заполнить пропуски в тексте;
- Задания найти на карте;
- Кроссворд;
- Аудио, видео контент.
- сервис довольно прост для самостоятельного освоения;
- бесплатное использование;
- большой выбор игровых упражнений (более 20);
- любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения;
- простой процесс создания упражнений;
- есть возможность для учителя создать класс, чтобы следить за ответами школьников;
- все созданные упражнения сохраняются в личном кабинете (кнопка «Мои приложения»);
- можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.
- понятный интерфейс.
- современный дизайн создаваемых активностей.
- 4 варианта интерактивностей для учебных заведений: викторина, игра с перемешанными ответами, обсуждение, опрос.
- можно подключить для прохождения любое количество участников.
- позволяет поделиться ссылкой на тест на сайте или в социальных сетях.
- созданную викторину можно пройти непосредственно через мобильное приложение или на сайте сервиса.
- интерактивный режим, когда в режиме реального времени ученики видят, как проходит игра и кто побеждает.
- возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю сэкономить много времени.
- есть статистика ответов.
Заключение. Действительно, в формате мобильного обучения можно сделать очень многое, но, чтобы мобильное обучение было по-настоящему успешным, учебный контент нужно либо специально создавать для этого формата, либо тщательно адаптировать.
В процессе принятия решений по использованию компьютеров, планшетов или других технических средств обучения необходимо руководствоваться правилом: учит не устройство, а преподаватель. Гаджет же только помогает и делает процесс обучения более эффективным и интересным.
Их главный потенциал состоит в простой адаптации к учебной программе и возможности его использования преподавателем на уроке. Smart-технологии, являясь приоритетными для использования в современной информационной образовательной среде, в то же время не исключают возможности и необходимости применения в совокупности с ними традиционных педагогических технологий. Но с использованием ИКТ и в условиях направленности на достижение нового образовательного результата, традиционные технологии приобретают новые возможности, согласно их современному назначению. Использование интерактивных образовательных Smart-технологии дает возможность: • Повысить у учащихся интерес к предмету; • Подготовить к самостоятельному усвоению материала; • Овладеть конкретными теоретическими знаниями; • Интеллектуально развивать учащихся; • Подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин; • Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение коммуникативного опыта; • Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.
Применение Smart-технологий в обучении школьников неоднозначно. Много проблем связанных с отсутствием единого подхода, концепции, технического обеспечения, наличия платного контента и т.д. Но время таково, что отношение к Smart – технологиям как к чему-то фантастическому должно смениться серьезной работой и практическими шагами по использованию полезных ресурсов Сети в образовательных целях.
-80%
Источник: videouroki.net
Smart technology что это за программа
- Language ▼
- English
- Français
- Nederlands
- 日本語
- Deutsch
- Español
- Italiano
- Português (EU)
- Português (BR)
- Dansk
- Cestina
- العربية
- 中文 (漢語)
- 中文 (汉语)
- Türkçe
- Русский
- Polski
- Svenska
- Norsk
- Suomi
- 한국말
- Română
- Ελληνικά
- Magyar
SMART Technologies Notebook
| Имя разработчика: | SMART Technologies | |
| Последняя версия: | 2 | |
| Категория программного обеспечения: | Образование | |
| Подкатегория программного обеспечения: | Инструменты для обучения | |
| Операционная система: | Windows, Mac, Linux |
Обзор программного обеспечения
SMART Technologies Notebook является приложение, используемое для обеспечения интуитивно понятные инструменты для учителей для динамического планирования уроков для малых и больших классов, или индивидуальное обучение.
Поиск типов файлов
Связанные разделы реестра
HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWARESMARTTechnologiesSMARTTechnologiesNotebook
HKEY_CURRENT_USERSOFTWARESMARTTechnologiesNotebook
Поддерживаемые расширения файлов
| NBK | SMART Notebook File | SMART Technologies |
| NOTEBOOK | SMART Notebook File | SMART Technologies |
| XBC | SMART Notebook File | SMART Technologies |
| XBK | SMART Notebook File | SMART Technologies |
| XBT | SMART Notebook Template File | SMART Technologies |
Продукт Solvusoft
Просмотрите расширения файлов в алфавитном порядке: # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Источник: www.solvusoft.com