Интерактивная доска Smart Board. Использование интерактивной доски
Технологии не стоят на месте, и даже привычные для нас вещи меняются до неузнаваемости или уступают место новым, более современным аналогам. Так, обычная школьная доска уже не отвечает требованиям сегодняшней педагогики, и ее вытесняет интерактивная доска. Какие у нее отличия от ее предшественницы с мелом, и чем она лучше – читайте в статье.
Что такое интерактивная доска?
Это учебный инструмент, который позволяет демонстрировать изображение с компьютера на экране при помощи цифрового проектора. Преподаватель может управлять информацией с ПК непосредственно на доске, используя специальную ручку (по такому принципу работала первая интерактивная доска Smart Board) или свой палец в качестве мыши (так работает большинство досок последних поколений). Учитель или ученик может перемещать, открывать, копировать объекты, а также делать от руки заметки, которые потом можно преобразовать в текст и сохранить. Также все действия, которые происходят на компьютере, подключенном к проектору, будут показаны на большом экране.
Зачем она нужна?
Интерактивная доска — это мощный инструмент, который позволяет привнести инновации в стандартные методы преподавания и улучшить взаимодействие между разными участниками учебного процесса. Она дает возможность интегрировать разный медиаконтент в уроки.
Но возникает вопрос, является ли экономически выгодным оборудование классов такой техникой, которая стоит от 1100 до 3000 долларов (не включая цену дополнительного оборудования)? Ответ на этот вопрос – да. Это дешевле, чем оснащать каждое учебное место компьютером или требовать от учеников приносить свой ноутбук или планшет. А ведь использование компьютерной техники на уроке сегодня является не просто данью моде, а необходимостью.
Однако такие доски используют не только классические учебные заведения. Тренинговые центры разных направлений оснащают свои классы интерактивными досками, а ведущие компании используют их для более продуктивных обсуждений и обмена информацией между своими сотрудниками. Это могут быть как совещания по запуску новых продуктов, так и обсуждения итогов деятельности и построение новых планов.
История изобретения
Супружеская пара из Канады Нэнси Ноултон и Дэвид Мартин первыми представили миру эту идею. У Нэнси был опыт работы в школе, а у Девида было несколько бизнесов, один из которых — продажа проекторов. Однажды между ними завязался диалог, в котором они обсуждали сложности коллективного обучения. Оба применили свои знания, и в 1986 году появилась инновационная интерактивная доска Smart Board.
За этим последовало основание одноименной компании (1987 г.), и в начале 90-х было запущено массовое производство. В 1992 г. компания Smart Board стала сотрудничать с Intel, что только ускорило ее развитие и распространение по всему миру. Сегодня управлением устройствами при помощи касания никого не удивишь, но более чем 20 лет назад это была революционная технология.
Позже появились и другие производители — ActivBoard, eBeam, DualBoard, Mimio, StarBoard, Promethean, но интерактивная доска Smart Board стала настолько распространенной, что часто название компании используется как синоним для этого вида техники. Ее можно встретить как в классах Великобритании, так и в школах Индии.
Какие функции имеет доска нового поколения?
Учитель или ученик может писать, рисовать, чертить, добавлять примечания, выделять текст или определенную область экрана, а затем сохранять полученные изображения и предоставлять ученикам для дальнейшего изучения.
Также можно проигрывать видео, запускать обучающие видео, открывать веб-сайты и программы.
Но не стоит забывать, что сама по себе интерактивная доска – это всего лишь предмет, который заинтересовать и обучить детей не может. Залогом успеха является тщательная подготовка урока и подборка материала со стороны учителя, лишь тогда он сможет полностью использовать весь потенциал современных технологий и дать ученикам больше знаний.
Использование интерактивной доски на уроках разных дисциплин
Вот как можно применить новое оборудование на занятии:
- На биологии учитель может продемонстрировать рисунок строения уха, подписать названия его частей, объяснить материал, а затем выслать этот файл ученикам или выложить на школьном сайте для скачивания.
- На уроке труда можно включить видео, которое объясняет, как делать поделку. Используя специальную программу, можно разбить экран и одновременно демонстрировать несколько роликов, чтобы учащиеся могли делать разные проекты.
- Физика и химия станут понятнее и интереснее с использованием многочисленных обучающих видео, начиная от фильмов об астрономии или об оптических принципах устройства глаза, и заканчивая небольшими программами, которые могут показывать, например, как шарик отскакивает от разных поверхностей.
- Интерактивная доска полностью меняет представление об уроке географии. Учитель может использовать Google Maps и демонстрировать ученикам карты любого масштаба и с высоким уровнем детализации всего земного шара, одновременно открывая фотографии, которые сделаны на изучаемой местности. Кроме того, он может провести виртуальную экскурсию по знаменитым городам, используя сервис «Просмотр улиц».
Просто о сложном
Но не стоит предполагать, что только для дисциплин, где используется много визуального материала (карты, рисунки, видео и т. д.) нужна интерактивная доска.
Математика с начальных классов может стать ближе и понятнее детям, если использовать специальные обучающие игры. А для детей старше пригодятся анимационные видео, которые объясняют умножение со скобками, алгебраические уравнения и т. д. Построение правильных и аккуратных графиков становится гораздо проще, учитель может наслаивать их друг на друга, вводить новые значения переменных и менять их во время урока.
Педагогам нравится, что они могут заранее написать все необходимые примеры и не тратить на это драгоценное время урока. При необходимости даже спустя полгода можно открыть файл по нужной теме и обновить материал. Время, которое тратится на написание, стирание информации на доске, минимизировано. Также преподаватели отмечают, что за счет этого они почти все время стоят лицом к детям, а это способствует поддержанию дисциплины и внимания у них.
Поэтому можно утверждать, что интерактивная доска – это шаг к более интересному и продуктивному обучению.
Источник: www.syl.ru
Возможности интерактивной доски SMAPT BOARD и использование сканирования при разработке уроков в программе SMART Notebook (поэтапная инструкция)
Интерактивные доски SMART Board предоставляют учителю и учащимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности: с их помощью вы можете работать практически с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализовать различные приемы индивидуальной и коллективной, публичной («ответ у доски») работы учащихся. Однако для того, чтобы грамотно использовать на уроке все богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо самому знать эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте поставки досок SMART Board стандартного программного обеспечения.
SMART Notebook: подготовка к уроку
Рис. 1. Программа SMART Notebook
Работая с приложением Notebook, можно (точно так же, как и в PowerPoint) создавать слайды — кадры, размер которых соответствует размерам экрана и которые демонстрируются на интерактивной доске целиком, но при желании можно и «растянуть» рабочее поле по вертикали (при помощи гиперссылки Растянуть страницу в нижней части кадра), превратив его в «классическое» окно с использованием вертикальной линейки прокрутки. При этом в правой панели в режиме Сортировщика слайдов содержимое презентации отображается в виде ряда миниатюр.
Далее остается только размещать в создаваемом кадре желаемые текст, рисунки и анимации Macromedia Flash (возможность, появившаяся в новой, 9 версии программы), масштабировать их, поворачивать, копировать и т.д., рисовать линии и готовые фигуры (выбирая их из небольшого меню, аналогичного по смыслу набору «автофигур» в PowerPoint, менять толщину и цвет линий и даже использовать при рисовании взамен «гладкого» цвета одну из нескольких стандартных фактур (рис. 2), а также управлять прозрачностью любых объектов при их взаимном наложении.
Рис. 2. Рисование линий стандартными фактурами
При этом весь имеющийся инструментарий (инструменты рисования, стирания, выбора стиля, цвета или фактуры линии и пр. в кнопочной панели инструментов, средства масштабирования и вращения уже имеющихся объектов) специально адаптирован для работы на интерактивной доске с помощью маркеров и «губки» (выполняющей роль «ластика»), хотя рисовать можно и традиционной мышкой.
Что же касается рисунков, то их можно не только создавать самому, вставлять из внешних файлов с диска или снимать в качестве копий экрана при работе с любыми программами (напомним, что такие копии автоматически помещаются в очередные слайды SMART Notebook как в своеобразную «копилку»), но и брать из встроенных довольно богатых коллекций ( вкладка Коллекция в правой панели, рис. 3). В числе прочего здесь имеются:
Рис. 3 Коллекция
- шаблоны календарей (по месяцам) за 2005 и 2006 гг. (можно надеяться, что в числе выкладываемых на сайте бесплатных обновлений программного обеспечения для SMART Board будут своевременно появляться и шаблоны для последующих годов);
- различные фоновые рамки, «свитки», разлиновки a-la «тетрадный лист»;
- шаблонные» интерьеры и персонажи для подготовки иллюстративного материала при проведении уроков родного или иностранного языка (рис. 8а), либо для создания иллюстраций к популярным сказкам про Красную Шапочку, трех медведей и трех поросят (рис. 8б), что позволит сделать более яркими уроки чтения для первоклашек;
- географические карты (рис. 9), которые во многих случаях могут заменить традиционные контурные карты и вместе с тем превратить урок географии в веселую игру — мозаику;
- флаги различных государств и иллюстрации по различным событиям мировой истории;
- различные «примитивы» для создания разнообразных электрических и радиоэлектронных принципиальных схем, архитектурного дизайна и др.;
- богатый набор самых разных символических картинок (аналогичных по характеру коллекциям Clip Art в составе пакета Microsoft Office) и многое другое, в том числе анимации и интерактивные модели, выполненные по технологии Macromedia Flash.
Заметим, кстати, что программу SMART Notebook (как и практически все программы и утилиты для интерактивной доски) можно установить и использовать на любом компьютере — даже без подключения к нему самой доски (хотя программа это «чувствует» и выдает соответствующие предупреждения, а запуск ряда таких программ в этом случае возможен только через меню Пуск, поскольку соответствующие строки в контекстном меню для иконки SMART Board в правой части панели задач недоступны — см. рис. 1). Это позволяет учителю подготавливать все необходимые материалы к очередному уроку дома, а затем демонстрировать их классу в готовом виде, принеся подготовленный файл на учительский компьютер, например, на флэш-диске.
Использование сканирования при разработке уроков (поэтапная инструкция).
Очень помогает при подготовке к урокам метод сканирования необходимых печатных материалов.
- Включаем принтер, который соединён с к вашем компьютером.
- Открываем программу SMART Notebook, далее в верхнем правом углу ищем ВСТАВКА, нажимаем
Источник: nsportal.ru
Smart board что это за программа
Интерактивная доска — это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере [52].
Первая в мире интерактивная доска была представлена компанией SMART Technologies Inc. в 1991 году. С тех пор оборудование SMART пользуется неизменным успехом.
Интерактивная доска реализует один из важнейших принципов обучения — наглядность.
Интерактивная доска работает вместе с компьютером и видеопроектором, представляя собой единый комплекс. На ней можно делать все то же, что и на обычном компьютере.
Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию.
Интерактивная доска SMART Board — это сенсорный дисплей, работающий, как часть системы, в которую также входит компьютер и проектор [50]:
· компьютер посылает изображение проектору;
· проектор передает изображение на интерактивную доску;
· интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски.
На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере. Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске.
Одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран.
Работа с интерактивными досками помогает в организации учебного процесса. Это хороший выбор для тех преподавателей, которые с помощью современных технических и аудиовизуальных средств и интенсивных методов обучения хотят заинтересовать своих слушателей, облегчить усвоение материала. С интерактивными досками можно работать как в большой аудитории, так и в маленьких группах. Эти современные аудиовизуальные средства обучения помогают разнообразить занятие.
Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них [51]:
1) Презентации, демонстрации и создание моделей.
Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.
2) Активное вовлечение учащихся.
Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски.
3) Улучшение темпа и течения занятия.
Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение урока.
Рассмотрим более подробно каждое из этих направлений.
1) Презентации, демонстрации и создание моделей.
Интерактивная доска — ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме.
Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске.
2) Активное вовлечение учащихся.
Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников.
Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.
Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока.
3) Улучшение темпа и течения занятия.
Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Преподаватели говорят, что подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия.
На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание.
Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам зададут занятию бодрый темп: вы не будете тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал.
Подобные методики привлекают к активному участию в занятиях. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия [50].
Преимущества работы с интерактивными досками [52].
Основные преимущества:
1) совместима с программами для всех лет обучения;
2) усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами;
3) предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе;
4) делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию.
Преимущества для преподавателей:
1) позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса;
2) поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов;
3) позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;
4) позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их;
5) удобна при работе в большой аудитории;
6) вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для учащихся:
1) делает занятия интересными и развивает мотивацию;
2) предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;
3) освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске;
4) учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала;
5) позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;
6) учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе;
7) им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.
Факторы эффективного использования:
· обеспечение доступа к интерактивной доске, чтобы преподаватели могли набраться опыта;
· использование доски не только преподавателями, но и учащимися;
· предоставление преподавателю времени на подготовку к занятию;
· временные затраты преподавателя для того, чтобы стать уверенным пользователем и подобрать ресурсы для занятия;
· обмен идеями и ресурсами между преподавателями;
· расположение доски в классе таким образом, чтобы не мешал солнечный свет и ничто не находилось между проектором и доской.
Высокий уровень надежности и технической поддержки, чтобы свести к минимуму возможные проблемы.
Интерактивные доски — не просто электронные «меловые» доски. Обучение с их помощью гораздо эффективнее обучения только с компьютером и проектором. Чтобы максимально использовать возможности интерактивной доски необходимо тщательно спланировать занятие. К тому же уроки, созданные на интерактивной доске можно использовать не один раз, и это сэкономит ваше время.
Интерактивные доски предоставляют широкие возможности преподавания различных дисциплин. Планирование занятий с её помощью приводит не только к экономии времени, но и улучшению общего качества материалов.
Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала.
Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на интерактивной доске учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Преподаватели, которые уже достаточно долго работают с досками, заметили, что качество их уроков заметно улучшилось.
Педагогика и интерактивные доски [52].
Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
Стандартный школьный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения — интерактивные метода обучения — может развиваться так:
· подготовка к началу занятия;
· объяснение целей занятия;
· введение в новую тему или задание — может повторяться несколько раз в течение занятия, так как является его основой;
· развитие темы при участии школьников;
· обсуждение в конце занятия того, что было пройдено, а также самого процесса обучения.
Структура урока всегда остается та же — неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию.
Учитель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, — при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности.
Использование инструментов программного обеспечения [50].
Интерактивная доска — это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске. Это дает вам возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:
o презентационное программное обеспечение;
o текстовые редакторы;
o изображения (фотографии, рисунки, диаграммы, изображения экрана);
o видео-файлы (отрывки телевизионных программ, видео-кассеты VHS или цифровые видео-изображения);
o звуковые файлы (отрывки кассет или радио, записи, сделанные учениками или другими преподавателями). Любой звук с CD-ROMа или Интернет-страницы также будет слышен, если в классе есть громкоговорители;
o программное обеспечение для интерактивной доски;
o программное обеспечение, относящееся к различным предметам.
Возможно, занятия привлекут сразу несколько ресурсов, и преподаватель будет выбирать то, что ему нужно. Многие из вышеперечисленных ресурсов используют возможности компьютера, например, цвет, движение и звук, большинство из которых не всегда доступны на обычном уроке. Простота использования этих устройств и разнообразие ресурсов увлекает учеников больше, чем традиционные занятия. Однако преподавателям часто приходится тратить достаточно много времени на поиск необходимых материалов.
Программное обеспечение Smart Board Software [50].
Notebook — главный инструмент для разработки собственных учебных материалов;
Средства записи — удобная утилита для записи всех выполняемых пользователем манипуляций при работе с той или иной программой, для создания обучающих видео — роликов;
Видеоплеер — утилита для воспроизведения различных видеофрагментов;
Клавиатура — встроенные средства ввода текста;
Ориентация — утилита для калибровки интерактивной доски;
Затемнение экрана, Подсветка, Лупа, Калькулятор — утилиты для реализации удобных режимов работы;
Панель управления, Перемещаемая панель инструментов — комплекс для настройки параметров работы доски.
Лоток для маркеров. На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя — превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши
Из всего выше сказанного в главе II можно сделать следующие выводы.
Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика, она — ценный инструмент для обучения математике, повышения интереса к предмету. Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, превращая обычное в необыкновенное. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче.
Источник: studbooks.net
Методические рекомендации по работе с интерактивной доской SMART Board
В современном мире всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без использования новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Информационно –коммуникативные технологии прочно закрепились в современном обществе, стали неотъемлемой частью жизнедеятельности взрослого человека, а также средством обучения детей.
Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний.
Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деятельности, позволяет сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Интерактивную доску можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала.
Однако, у интерактивной доски большие ресурсы : переместить изображение или текст, расставить изображения в определенном порядке, продолжить последовательность, составить изображение в соответствии с образцом, выполнить сортировку картинок или надписей по заданному признаку, ориентироваться в пространстве, практически так же, как на бумаге — соединять точки, рисовать, писать. Педагоги могут показывать на доске, каким образом выполнять задания на бумаге, например при обучении рисованию.
Занятия с интерактивной доской помогают детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности (дети учатся слушать задание, поднимать руку для ответа, внимательно смотреть как другие выполняют задание, замечать и исправлять ошибки).
Ещё одно преимущество использования интерактивной доски в детском саду – возможность совершать виртуальные путешествия, проведение интегрированных занятий. Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приёма и переработки информации, они лучше её запоминают.
Подводя итоги, можно сказать, что нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационных технологий. Использование их в дошкольном образовании, безусловно, позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Таким образом, интерактивная доска является универсальным средством и для использования её в образовательном процессе и для повышения уровня педагога в области овладения ИКТ.
Особенности работы с интерактивной доской в ДОУ
Интерактивная доска – это достаточно большой экран, и маленький ребенок, стоящий рядом, не может охватить ее взглядом целиком, чтобы найти нужные для выполнения задания изображения. Сами изображения не должны быть слишком большими, иначе они будут плохо восприниматься с близкого расстояния.
Рост не позволяет детям использовать всю поверхность доски. Учитывая это, картинки для перемещения или соединения линиями, поля для вписывания и места для рисунков должны располагаться в нижней части доски (нижней половине или трети, в зависимости от возраста детей). Изображения, с которыми ребенок работает самостоятельно, следует располагать ближе друг к другу. В противном случае дети, особенно младшего возраста, не смогут провести достаточно длинную линию, чтобы их соединить или перетащить на нужное место, не “роняя”.
В большинстве случаев при подготовке материалов для образовательной деятельности педагоги работают за компьютером, не имея рядом интерактивной доски. Небольшие размеры монитора создают иллюзию компактности всех объектов на странице, и часто недооценивается разница между монитором компьютера и экраном интерактивной доски. В среднем картинка на доске в пять раз больше, чем на мониторе.
При работе с интерактивной доской необходимо придерживаться требований СанПиН: при использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Таким образом, местное освещение для интерактивной доски не используется. Следует обратить внимание, что интерактивная доска возможна к применению лишь в качестве дополнительного технического оборудования для кратковременного использования на занятиях и для демонстрации отдельных учебных материалов и заданий. В середине занятия необходимо проводить гимнастику для глаз.
Навыки, необходимые для применения интерактивной доски :
Начальные знания устройства компьютера,
Работа в программах : Word, PowerPoint,
Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
Знакомство с интерактивной доской
Интерактивная доска SMART это сенсорный дисплей, работающий как часть системы, в которую входит компьютер и проектор.
1. Компьютер посылает изображение проектору.
2. Проектор передает изображение на интерактивную доску.
3. Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно прикасаясь к поверхности доски.
Notebook – главный инструмент для работы с интерактивной доской, сочетающий в себе свойства инструментальной среды для разработки собственных учебных материалов (презентаций) и основного средства хранения сделанных в процессе демонстрации рукописных примечаний, пометок.
Записная книжка (SMART Notebook, представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.
Работа с интерактивной доской :
Чтобы выбрать приложение с помощью интерактивной доски, дважды нажмите на значок приложения. Двойное касание для вызова приложения эквивалентно двойному щелчку левой кнопки мыши, которым запускается приложение на компьютере. Аналогично, каждое касание интерактивной поверхности эквивалентно одному щелчку левой кнопки мыши.
Интерфейс программы смарт
В верхней части находится строка меню, включающая обычный набор, который можно видеть в любом текстовом редакторе это — файл, правка, вид, вставка, формат, рисование, справка.
Панель инструментов – основной элемент управления программным обеспечением интерактивной доски. Панель инструмента всегда находится на экране и обеспечивает доступ к меню программного обеспечения. На панели инструментов расположены значки наиболее используемых инструментов.
Для получения желаемого результата необходимо запомнить простые правила: выберите необходимый инструмент (если не понятно назначение инструмента, просто подведите указатель мыши к его изображению и прочитайте подсказку); выполните желаемое действие (получите результат).
«Сортировщика страниц»
Изменить порядок страниц
Переносить объекты с одной страницы на другую
Настройка сортировщика страниц
Сортировщик страниц можно переместить с одной стороны окна SMART Notebook на другую, нажав значок «Переместить боковую панель»
Размер сортировщика страниц можно изменить, перетягивая его край влево или вправо. Если сортировщик страниц не используется, его можно скрыть, установив флажок «Скрывать автоматически».(Чтобы отобразить скрытый сортировщик страниц, нажмите «Сортировщик страниц» .)
На вкладке «Галерея» содержится графика, фоновые рисунки, мультимедийные материалы, файлы и страницы, которые можно использовать. Все рисунки разбиты на темы и подтемы. Можно добавлять свои картинки в папку «Мое содержимое»
На вкладке «Вложения» отображаются файлы и ссылки на веб-страницы, вложенные в текущий файл.
Вкладка «Свойства» позволяет изменять формат объектов, таких как цифровые чернила, фигуры, линии, текст и таблицы. В зависимости от выбранного объекта, вы можете изменять:
цвет, толщину и тип линий;
прозрачность и эффекты заливки объектов;
тип шрифта для текстовых объектов, его кегль и стиль;
На вкладке «Свойства» отображаются только опции, доступные для выбранного объекта.
На вкладке «Свойства» также имеется кнопка «Запись страницы», для записи действий на текущей странице.
Вкладка «Надстройки» позволяет работать с надстройками ПО SMART Notebook, включая мастер создания занятий.
SMART Response
Вкладка SMART Response является частью ПО SMART Response и доступна, только если на компьютере установлено ПО SMART Response.
В области страницы отображается содержимое выбранной страницы в файле. Это область страницы, где можно создавать объекты и работать с ними.
Отображение страниц в полноэкранном режиме.
В полноэкранном режиме SMART Notebook открывает область страницы на весь экран и скрывает другие элементы интерфейса.
Панель инструментов позволяет выбирать и использовать различные команды и инструменты.
Кнопка — предыдущая страница.
Отображение предыдущей страницы текущего файла.
Кнопка — следующая страница.
Отображение следующей страницы текущего файла.
Отмена последнего действия.
Позволяет повторить действие, отмененное с помощью инструмента Отмена.
Вставка новой пустой страницы в текущий файл.
страницу. Удаление текущей страницы из текущего файла.
Кнопка — открыть файл. Позволяет открыть ранее созданный документ Notebook с любого носителя.
Позволяет сохранить новый или измененный документ Notebook.
Кнопка — просмотреть экран. — Во весь экран.
Позволяет распахнуть рабочую область Notebook на полный экран для удобства работы с документом.
Позволяет быстро вставить копию из буфера обмена.
Удаление всех выделенных объектов.
Кнопка — захват экрана.
Открытие панели инструментов «Захват экрана».
Кнопка — показать/ скрыть затенение экрана На экране появится серая шторка, при этом в середине верхнего, нижнего, левого и нижнего краев отображается точка для постепенного открытия шторки
Позволяет создавать таблицу нужного размера (по выбранному количеству строк и столбцов).
Кнопка — выбрать. Позволяет выделять ранее вставленные или созданные элементы, чтобы в дальнейшем можно было производить с ними различные действия.
Инструмент «Перо» позволяет писать или рисовать цифровыми чернилами с помощью семи типов пера.
Тип пера Типы Свойства
Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий.
Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами разных цветов и типов линий, тем же способом, что и пером «Стандартное», но с возможностью изменения толщины линии.
Создание надписей или рисунков цифровыми чернилами с эффектом цветного карандаша.
Выделение текста и других объектов.
Добавление цветных элементов в презентации.
Создание объекта, который будет медленно исчезать.
Перо распознавания фигур
Используется для рисования таких фигур, как круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники и дуги.
Создание разнообразных фигур, в том числе кругов, квадратов, треугольников и других геометрических фигур: сердцеобразных, галочек и т. д.
Возможны два варианта работы с фигурой :
1. Добавление фигуры на страницу, и затем редактирование ее свойств.
2. Предварительная настройка цвета, линий и прозрачности фигуры, и последующее ее добавление на слайд.
Кнопка — правильные многоугольники. Создание правильных многоугольников с количеством углов от 3 до 15.
Рисование прямых линий и дуг.
Возможны добавление линии на страницу, и затем редактирование ее свойств, или предварительная настройка линии и последующее ее добавление на слайд.
Элемент для стирания линий, нарисованных пером, выделений маркером. Ластик определенного (видимого на инструменте) размера:
Элемент для ввода текста с возможностью изменения начертания шрифта, размера, цвета и прозрачности.
Свойства объектов Изменение цвета контура и заливки, выделенного элемента.
Изменение свойств линий выделенного элемента.
Изменение прозрачности выделенного элемента.
Публикации по теме:
Методические рекомендации для воспитателей в ДОУ общеразвивающего вида по работе с детьми с церебральным параличом Внашей стране создана сеть учреждений, оказывающих помощь детям-дошкольникам, страдающим церебральным параличом. Это специальные детские.
Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Материал подготовила воспитатель Медведева Елена Николаевна. Современные.
Конспект ОД по рисованию для детей подгот. Группы по теме: «Послушные человечки» с использованием интерактивной доской Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении» с использованием.
Методические рекомендации к работе по теме «Освоение космоса» с детьми 5–6 лет Данная методическая разработка позволяет диверсифицировать компетенцию воспитателя в работе с детьми в области познавательного развития.
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по работе в средней и старших группах» Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего.
Методические рекомендации по использованию музыкальной игры-сказки в работе с дошкольниками В настоящее время музыкальная игра-сказка находит широкое применение в работе педагогов-дошкольников. В музыкальной игре-сказке дети без.
Методические рекомендации по использованию опорных схем-символов в работе с детьми Работу по опорным схемам желательно проводить с использованием настоящих предметов, игрушек, а также игровых пособий — лото со специальным.
Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной работе с детьми Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических,.
Методические рекомендации «Игра для дошкольников» Классификация игр для дошкольников. Классификация игр детей дошкольного возраста (по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой). 1. Игры, возникающие.
Источник: www.maam.ru
10 супер-функций вашей интерактивной доски
Представляем вашему вниманию небольшой топ-лист функциональных возможностей современного интерактивного оборудования, которые помогут существенно обогатить и разнообразить любой урок, лекцию или доклад.
#1 Используйте цифровые чернила
Одной из главных особенностей интерактивных досок является возможность писать прямо на их поверхности. Пальцем или специальным маркером — не так важно, главное, что у учителя имеется возможность оставлять пометки или комментарии к любому контенту, демонстрируемому на доске, программе, приложению или сайту.
В любой момент вы можете выбрать объект на снимке, карте, слайде презентации PowerPoint или интерактивной системе Google Earth и снабдить его рукописным комментарием. Скриншот с ним можно легко сохранить на компьютер или переслать по e-mail, а затем продолжить лекцию.
#2 Преобразование рукописного текста
В дополнение к предыдущей функции стоит добавить возможность преобразования рукописного текста в печатный. Эта опция также присутствует практически во всех современных моделях интерактивного оборудования. Теперь не нужно переживать из-за плохого почерка — буквально в два клика все, что написано от руки может быть преобразовано в печатный текст с нужным вам размером и типом шрифта.
#3 Создайте интерактивную инфографику
Под инфографикой в данном случае следует понимать схемы или изображения, к которым ученики должны самостоятельно добавить аннотации или определить названия конкретных объектов. Для проведения подобной практики, которая помогает выяснить уровень знаний, в программном обеспечении существуют специальные инструменты: для интерактивных досок SMART Board это SMART Notebook, для интерактивных досок Activboard — Activity Builder.
Например, вы берете схематичное изображение строения клетки, добавляете к нему пустые указатели, а сами названия элементов располагаете в произвольном порядке за пределами схемы. Задача ученика — правильно расположить названия в указателях, сделав схему законченной.
#4 Используйте собственные звуки
Звуковое сопровождение в равной мере будет интересно аудитории разных возрастов — например, звуки можно использовать как оценку правильного и неправильного ответов. Выведя на интерактивной доске уравнение, вы можете в свободном поле разместить несколько вариантов ответа и каждому присвоить свой звук. Если ученик выбирает правильный ответ — раздаются аплодисменты, если нет — какой-то другой сигнал. Подобная опция предусмотрена во многих современных интерактивных досках.
#5 Используйте все преимущества формата PDF
Одной из главных кросс-платформенных функций в программном обеспечении интерактивных досок является возможность экспортировать любую страницу или скриншот в файл PDF. Вы можете полностью перенести интерактивный урок со всеми своими аннотациями в многостраничный документ, который можно будет переслать по электронной почте ученикам, родителям или коллегам, распечатать его на принтере в качестве методического материала. Формат PDF гораздо более удобен, чем обычные текстовые файлы — такие документы гармонично сочетают текст и графику, их удобно просматривать практически на любых устройствах, при необходимости их можно защитить паролем.
#6 Добавьте ссылки на ресурсы в Интернете
#7 Удаленное управление при помощи Splashtop
Компания Splashtop Inc. специализируется на создании эффективных решений для удаленного использования самых различных устройств: смартфонов, планшетов, персональных компьютеров, телевизоров, «облачных» сервисов. Благодаря приложению Splashtop Remote Desktop вы, наконец, избавитесь от привязанности к рабочему месту.
Взяв в руки iPad или любой планшет на Android, вы можете свободно перемещаться по классу и управлять интерактивной доской, а также компьютером, подключенным к ней. Вместе с вами получить доступ к интерактивному оборудованию могут и учащиеся, подключившись через свои планшеты.
#8 Создавайте собственный визуальный ряд
Чтобы сделать повествование более интересным, как правило, учителя используют подходящие по теме изображения, карты, схемы или фотографии. Однако при помощи простых и бесплатных программ можно существенно расширить возможности визуализации, создавая полноценные авторские видео-уроки, цифровые презентации или подкасты.
Для этих целей можно использовать программы Photo Story 3 (для Windows), iMovie (для компьютеров MAC) или универсальную платформу Little Bird Tales. Подобные приложения обладают широким набором инструментов для обработки фотографий, работы с текстом и аудиофайлами, позволяя в конечном итоге создать видеоролик или презентацию с нужной раскадровкой и звуковым сопровождением. Эти же решения могут быть использованы студентами или учащимися для подготовки докладов на заданную тему.
#9 Интерактивная статистика от Gapminder
Gapminder — это некоммерческий проект, созданный в Швеции при поддержке ООН. На своем сайте создатели этой организации размещают интересную интерактивную инфографику, содержащую данные о населении Земли в разных странах и статистику о демографическом положении каждой. При помощи упомянутого выше приложения SMART Notebook можно интегрировать Gapminder с интерактивным оборудованием для изучения уроков географии или истории.
#10 Увлекательная физика с OE-Cake и Algodoo
OE-Cake — это оригинальная программа для рисования, которая позволяет в режиме реального времени присваивать нарисованным объектам различные физические свойства. Одним щелчком вы можете превращать все, что угодно в жидкость (причем в различных агрегатных состояниях) или в твердые предметы. При первом взгляде эта программа больше похожа на игру, но подойдя к ней с образовательной точки зрения, она поможет сделать уроки не только увлекательными, но и полезными.
У Algodoo возможности более широкие — эта программа позволяет моделировать различные действия при помощи простых инструментов для рисования: кубов, кругов, многоугольников, шестеренок, пружин, шарниров, которые можно вращать, перемещать, масштабировать, наглядно демонстрируя принципы гравитации, механики и физических законов.
Узнать дополнительную информацию об этом товаре, получить профессиональные рекомендации по выбору, а также купить интерактивную доску нужной модификации вы сможете, обратившись за консультацией к нашим специалистам.
Связаться с менеджерами отдела продаж можно по многоканальному телефону (495) 228-20-11 (для московских клиентов) или позвонив на бесплатный номер 8-800-333-10-11 (для региональных клиентов).
Источник: www.foroffice.ru