Часто вижу в соц сетях высказывания родителей или задачи из школ с надписями «Почувствуй себя дураком с 2 высшими образованиями».
комментировать
в избранное
Rafai l [136K]
9 лет назад
Реально они не стали сложнее, но изложение материала не выдерживает никакой критики. Мне 66 лет, в школе (8 классов), и в техникуме (после 8 классов) был отличником. Особенно легко давались математика, физика, химия.
После техникума отслужил в армии, затем учился в ВУЗе на вечернем, тоже на 4 и 5. Я это привожу не в качестве похвальбы, а чтобы показать, что школьная программа для меня — «орешки». В прошлом году пришлось подтягивать одного мальчика в 8 классе. Поскольку знаю слишком много, решил посмотреть в его учебниках, в каком объеме объяснять и как попроще.
Открыл его учебники по математике, физике, химии. Вы не поверите, я, знающий это всё, не могу понять, что же там написано. Настолько непонятно. Нужно вернуться к учебникам 60-х годов прошлого века. Там всё изложено просто и понятно.
Сложности дистанционного обучения. Максим Галкин — Пародия
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Злая Сова [61.9K]
9 лет назад
Вы не совсем правы, не «программа», а «программы». Этих, самых программ стало очень много, так как это очень большие деньги для тех, кто их написал. Вот и стремятся подзаработать за счет детей. Но причина до конца, конечно не в этом. Разберём по пунктам, так будет понятнее. Причины сложности программ:
- РОДИТЕЛИ! Не нойте, о сложности программы и требований, если вы сами отдали ребёнка в школу с повышенным уровнем (гимназия, лицей, специфический «уклон»). Думать надо головой , а не амбициями: готов ли ребёнок к ТАКИМ нагрузкам, есть ли у вас и у него время на ТАКИЕ задания (а то ходить на дополнительные или факультативные занятия вам кружки и всякие другие причины мешают, а у самих на занятия и объяснения ни времени, ни мозгов, ни желания).
- Развелось сейчас «писак» и «экспериментаторов-новаторов», которые школу видели только во время своей учёбы в ней. А это было так давноооо. Вот и пишут программы, которые по знакомству или за деньги, авторитет продвигают, а на детях опробуют, публикуют результаты и защищают докторские и т.д. (подопытные кролики всегда нужны, ответственности же за это никакой). Раньше, чтобы что то изменить — надо было привести ни одно и ни два доказательства: ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ? и КОМУ ЭТО НАДО? А ЧТО ПОТОМ? Сейчас — не получилось — ладно, ошибочка, ой.
- Да, не нужно забывать, что времена изменились, поток информации другой, объём информации — тоже. Школа ориентируется на запросы ВУЗов, а им надо все больше и больше базовых знаний от своих студентов — вот и плотнее становится программа. Количество часов не меняется или меняется, да не разумно, а количество знаний, которые надо дать — все те же (или ещё больше). Вот и получается, что тему в программе, которая требует для усвоения 6 часов в неделю, приходится «впихивать» за 3 часа, то есть в два раза быстрее, а детям конечно сложно.
- Авторитет учителя — сейчас просто ничто. Каждый норовит его пнуть, облаять, обхамить и заявить, что знает лучше. «Мой ребёнок НЕ МОЖЕТ соврать!», «Он не понимает», «Найдите подход!». и так далее. Идеализируя своих деток, не слушая рекомендации, не уделяя времени и внимания, воспитывая в ребёнке потребителя — родители имеют лентяя, который просто НЕСПОСОБЕН и НЕ ХОЧЕТ усваивать материал, это потребитель требует жидкой и калорийной, а главное вкусной кашки, которую и жевать то не надо — проглотил — и переваривай. А знания- штука сухая и жесткая — её грызть надо и «размочить» её для каждого — не реально, особенно если в классе 30 и более человек. Знания надо хотеть и мочь усваивать, а это сейчас большая проблема для детей, а для родителей (особенно для них). Если в ребёнка грамотно вкладываться, и грамотно воспитывать (а не так как КАЖЕТСЯ) — проблем не будет ни с программой, ни с чем другим.
А жаловаться будут всегда — должен же кто то быть виноват? А образований может быть хоть 10 штук — и все липовые, зато высшие. Вот у меня их два, и что? Я теперь могу с уверенностью тыкать ими всем и каждому? например бухгалтеру или юристу? Учить их как надо?
6 ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ НЕ РЕШАТ ВЗРОСЛЫЕ
Медицина (в ограниченном объеме) и педагогика (в определённых областях) — пожалуйста, а для всего остального есть свои специалисты. Если человек чего не понимает — надо искать специалистов. а не прыгать через голову и ругать сложности.
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Любов ь-777 [130]
6 лет назад
А я считаю,что проводится целенаправленная вредоносная дебилизация подрастающего поколения.И это проплачивают враги русского народа,цель которых — максимально ослабить русский народ,чтоб он не смог никогда больше подняться,восстановиться,сбросить с себя оккупационное иго чужеродцев!Программы для обучения специально сделали такими тяжёлыми для понимания,а школьную нагрузку,объём домашних заданий и экзаменационные требования специально увеличили,чтобы у детей не только не было времени на дополнительное образование(кружки,спец.школы),но чтобы дети не смогли ничего запомнить,закрепить и понять,чтоб у них была каша в голове от бессистемной и лишней информации,чтоб здоровье детей(физическое и психическое)были подорваны в самом раннем возрасте.Врагам нужно,чтобы дети наши не высыпались,чтобы они болели,чтобы сходили с ума,чтоб превращались в суицидников,неадекватов,психопатов,алкашей и наркоманов,чтоб у них не было профессии,чтоб они ничего не смогли добиться в жизни,чтоб многие даже 9-й класс не смогли закончить и получить аттестат,не говоря уже об 11-м классе,на который уже сейчас родителям нужно иметь кругленькие суммы на оплату репетиторов.Всем известно,что сейчас высшее образование бесплатно уже практически невозможно получить.Но самое страшное,что после школьного насилия,стрессов и невысыпания,дети не только люто ненавидят учиться,но у них вообще пропадает элементарная способность к обучению.Нынешняя система образования-это целенаправленное вредительство,результатом которого является то,что даже умные и талантливые дети от природы тупеют,глупеют и деградируют.Я могу сравнить современную школу с домом пыток для детей и их родителей.Школа не только не помогает обрести знания,она,наоборот,мешает их получить непомерными нагрузками и дебильными школьными программами.Это тоже самое,как если бы годовалому ребёнку,делающему первые шаги,вместо того,чтобы подать руку помощи и помочь научить ходить более уверенно,а потом и бегать,наоборот,ставят подножки,наваливают сверху тяжёлый груз,выставляют на пути препятствия,чтоб ребёнок всё время спотыкался и падал,в результате чего,ребёнок не только не научится ходить и бегать,он даже ползать разучится,потому что от постоянных падений и нагрузок прератится в неходячего инвалида. (Извините,наболело,это просто крик души!)
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Слишком сложная программа
Еще одной причиной возникновения школьной тревожности могут стать сложности при освоении учебной программы, как по какому-то конкретному предмету, так и в формате общей успеваемости или усилий (и времени) затрачиваемых на ее освоение.
Учеба занимает в жизни ребенка очень важное место, составляя чуть ли не половину этой самой жизни. И если тут что-то идет не так, это не может не отразиться на психологическом состоянии ученика.
- Сложная программа. Сегодня в некоторых школах действительно сложные программы, которые рассчитаны на определенный детский контингент, а именно на хорошо развитых детей, способных быстро усваивать большие объемы новой информации.
- Программа не соответствует уровню развития ребенка. Бывает, что ребенок раньше пошел в школу, а значит некоторые психические функции, необходимые для успешного обучения, могли не до конца сформироваться. Или же ребенок пошел в школу вовремя, но развитие тех самых психических функций запаздывает.
- Отсутствие мотивации. Если ребенок не хочет учиться, ему скучно, он не видит в этом совсем никакого смысле, то и результаты будут соответствующие. И тут работать надо именно с этим.
- Отсутствие контакта (или конфликт) с педагогом. Учитель играет ключевую роль в школьном обучении особенно на ранних его стадиях и если он невзлюбил ребенка, записал его в двоечники или как-то иначе предвзято к нему относиться, ребенку может быть намного сложнее учиться, чем его одноклассникам, у которых нет проблем в отношениях с учителем.
- Физиологические заболевание или переутомление, перегруженность другими занятиями, недостаток сна, проблемы с питанием и все, что может физиологически ослабить организм.
- Психологические особенности ребенка. Например, скорость реакции и обработки информации, проще говоря, медленному ребенку сложнее учиться, так как он может попросту не успевать за педагогом. Или же ребенку, который легко отвлекается, сложно оставаться сосредоточенным 45 минут в группе из 25-ти других детей.
- Интеллектуальные проблемы. У сожалению, не все люди обладают одинаковым интеллектом, есть дети, которые не способны, например, поступить в университет и его закончить, а значит и учиться в школе им может быть сильно сложнее чем другим их сверстникам.
Источник: xn--e1abcgakjmf3afc5c8g.xn--p1ai
Сложные программы в школе
Хотя дистанционное обучение обретает популярность, в привычную школу все еще ходят более 15 миллионов детей. У этого есть несколько разумных причин.
- Привычный переход от дошкольного к среднему образованию
Ребенок выпускается из детсада, проходит подготовительные курсы и идет в первый класс в ближайшее к дому учебное заведение. Пусть это не самый простой период для семьи, но весь процесс прозрачный и понятный.
- Меньше вовлеченности со стороны родителей
Маме и папе надо выбрать школу, оформить документы и иногда следить, что ребенок ходит на занятия и делает домашние задания. Периодически приходится расписываться в дневнике, спрашивать, почему вдруг появились низкие оценки, ходить на родительские собрания — и на этом всё. Ответственность за качество образования несут школа и государство.
Минусы
- Ребенок испытывает сильный стресс
Согласно исследованию Harris Insights нет возможности заменить слабого преподавателя или сфокусироваться на профильных предметах.
Фото на обложке: Shutterstock / Fabio Principe
Источник: rb.ru