Слесарь по ремонту автомобилей рабочая программа

Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля

Рабочая программа ПМ.03 Выполнение работ по профессиям Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель автомобиля МДК 03.02 Организация работы слесаря по ремонту автомобилей 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 20 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 20 часов
  • Тема 1.1 Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Плоскостная разметка, Правка, рихтовка и гибка металла.
  • Тема 1.2. Рубка и резка металла. Опиливание металла. Распиливание металла.
  • Тема 1.3. Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. Нарезание резьбы. Клепка и склеивание деталей.
  • Тема 1.4. Притирка. Лужение и пайка.
  • Тема 2.1.Двигатель внутреннего сгорания Трансмиссия
  • Тема 2.2. Ходовая часть и рулевое управление Тормозные системы
  • Тема 2.3. Электрооборудование Кузов и его оборудование
  • Тема 3.1 Виды и методы ремонта Система технического обслуживания автомобиля
  • Тема 3.2 Средства технического обслуживания Технология и организация технического обслуживания
  • Тема3.3 Техническое обслуживание и ремонт двигателя Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, рулевого управления и тормозной системы

Источник: umk-spo.biz

Слесарь по ремонту автомобилей – безопасные приемы труда при проведении ТО автомобиля УАЗ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 Выполнение работ по проф. рабочих «Слесарь по ремонту автом.», «Водитель автомобиля»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «22» Апреля 2014 г. № 383.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Профессия «Слесарь по ремонту автомобилей»

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ )

Аннотация к рабочей ПРОГРАММе ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03

Выполнение работ по профессии Слесарь по ремонту автомобилей

1.Область применения примерной программы

Рабочаяпрограммапрофессиональногомодуля(далеерабочаяпрограмма)являетсячастью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спе-циальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций(ПК):

  1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
  2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
  3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
  4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
  5. Управлять автомобилями категории «В» и «С»
  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
  • выполнения ремонта деталей автомобиля;
  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
  • использования диагностических приборов и технического оборудования;
  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей; управления автомобилями категории «В,С»;
  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;
  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно — разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом
  • при выполнении поездки;
  • заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами
  • специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
  • устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с
  • принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
  • использовать средства пожаротушения
    • выполнять метрологическую поверку средств измерений;
    • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
    • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
    • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
    • определять способы и средства ремонта;
    • применять диагностические приборы и оборудование;
    • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
    • оформлять учетную документацию;
      • средства метрологии, стандартизации и сертификации;
      • основные методы обработки автомобильных деталей;
      • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
      • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
      • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
      • виды и методы ремонта;
      • способы восстановления деталей;
      1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
        1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
        1. Приспособления:
        1. Инструменты:
        1. Документы: ГОСТ12.3.017-79;
        • Мультимедийное оборудование (экран, проектор, персональный компьютер
        • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
        • посадочные места по количеству обучающихся;
        • рабочее место преподавателя;
        • комплект учебно-наглядных пособий по разделам программы;
        • демонстрационное оборудование:
        • оборудование для проведения лабораторных работ;
        • оборудование для проведения практических работ.
        • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
        • средства мультимедиа;
        • аудио, видеоаппаратура.
          • рабочее место руководителя;
          • классная доска;
          • подставки и крепления для наглядных пособий и плакатов;
          • щиты с наглядными пособиями;
          • рабочие места для обучающихся;
          • инструктивные карты;
          • плакаты по устройству автомобиля и его агрегатов;
          • планшеты по устройству отдельных элементов автомобиля;
          • Двигатели автомобильные в сборе на поворотных стендах автомобилей(ВАЗ, УМЗ – 5 шт.) для выполнения разборочно-сборочных и контрольно-осмотровых работ;
          • Инструменты, приспособления, стенды для разборки-сборки двигателя ,и его механизмов и систем;
          • стенд для разборки-сборки двигателей (5 шт), столы монтажные (5шт),
            • рабочее место преподавателя;
            • классная доска;
            • подставки и крепления для наглядных пособий и плакатов;
            • щиты с наглядными пособиями;
            • рабочие места для обучающихся на 12 – 14учащихся;
            • инструктивные карты;
            • плакаты по устройству автомобилей и их агрегатов;
            • планшеты по устройству отдельных элементов автомобилей;
              • Автомобили: ЗиЛ-130-В1, ВАЗ-2102;
              • Технологические карты;
              • Технологическое оборудование;
              • Тест-системаСКО-1;
              • Шиномонтажное оборудование;
              • Люфтомер;
              • Линейка измерительная;
              • Компрессометр;
              • ГазоанализаторАвтотест01,01;
              • Подъемник канавный;
              • Макеты масло, топливораздаточных колонок, солидолонагнетателя;
              • Набор ключей, щупов;
              • Двигатели ВАЗ, ЯМЗ, ЗМЗ, ЗИЛ;
              • Стенды-кантователи;
              • Стенд для проверки и регулировки карбюраторов КАРАТ-4;
              • Стенд для проверки и регулировки ТНВД МИНОР-8, форсунок; Верстак. тисы, набор ключей, съемников
              • Верстаки.тисы, набор ключей, съемников, кантователи редукторов;
              • Линейка для проверки и регулировки схождения колес ПСК-ЛГ;
              • Измеритель суммарного люфта рулевого управления ИСЛ-М;
              • Тележка для снятия колесП-254;
              • Кран передвижной гидравлический;
              • рабочие места по количеству обучающихся;
              • станки: настольно-сверлильный, заточной идр.;
              • набор измерительных инструментов и приспособлений;
              • тиски слесарные параллельные;
              • набор слесарных инструментов;
              • набор измерительных инструментов;
              • наковальня;
              • альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
              • заготовки для выполнения слесарных работ.
                • рабочие места по количеству обучающихся;
                • станки: токарные, фрезерные, сверлильные ,заточные;
                • набор инструментов;
                • набор измерительных инструментов
                  • рабочие места по количеству обучающихся;
                  • сварочные аппараты постоянного и переменного тока;
                  • газосварка;
                  • набор инструментов, приспособлений;
                  • Плакаты «Способы сварки и наплавки».
                    • Штангенинструмент;
                    • Нутромеры;
                    • Плита поверочная;
                    • Микрометры;
                    • Наборы щупов,резьбомеров;
                      • Рабочее место по выполнению ЛР «Определение диаметров коренных и шатунных шеек коленвала»;
                      • Рабочее место по выполнению ЛР «Определение диаметра гильзы»;
                      • Рабочее место по выполнению ЛР «Определение плоскостности головки двигателя»;
                        1. Информационное обеспечение обучения.
                        1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник для сту-
                        1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслу-живание и текущий ремонт автомобилей: учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА- М, 2017.
                        2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хране-ния, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное посо-бие. – М.: ФОРУМ: ИНФА – М,2018.
                        3. Ю. Т. Чумаченко, А. И. Герасименко, Б. Б. Рассанов. Автослесарь : устройство, техни-ческое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие для учащихся учебных за-ведений начального профессионального образования / — Изд. 17-е. — Ростов н/Д :Феникс, 2017.
                        4. Карагодин ВИ Ремонт автомобилей и двигателей Учебник.-М.:Мастерство;2016
                        5. Саблиев Д.М. Диагностика неисправностей автомобиля, справочник. Ростов-на-Дону:Феникс, 2016
                        1. Ханников А.А. Автомеханик. — Минск: Современная школа,2017
                        2. Медведько Ю.М. Диагностика и ремонт легкового автомобиля. – практическое посо-бие, М.: Сова,2016
                        3. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А. И., Рассанов Б. Б. Автомобильный практикум. – Ро- стов-на-Дону: Феникс,2017
                        4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглови др.; под редакцией В.М. Власова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия,2017
                        1. За рулем (индекс издания 99122);
                        2. Охрана труда и техника безопасности автомеханика (индекс издания16623).
                          1. Требования к организации образовательного процесса
                            1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
                            Читайте также:
                            Autodesk все программы и их описание

                            Источник: kopilkaurokov.ru

                            ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

                            Рабочая программ по практике ПП.03 Слесарь по ремонту автомобилей

                            Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ №383 от 22.04.2014 г. и зарегистрированного в Минюсте РФ №32878 от 27.06.2014 г., квалификационным требованиям к рабочей профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

                            Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

                            РО «Красносулинский колледж промышленных технологий»

                            Билан Юлия Викторовна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РО

                            «Красносулинский колледж промышленных технологий»

                            1. Паспорт рабочей программы производственной практики 4 2. Результаты освоения программы производственной практи- 7 ки

                            4. Условия реализации программы производственной практики 16

                            5. Контроль и оценка результатов освоения программы произ- 20 водственной практики

                            Список используемых источников 23

                            1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

                            ПРАКТИКИ

                            1.1. Область применения программы

                            Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

                            ПК 3.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 12-14-му квалитетам (5-7-му классам точности) с применением приспособлений, слесарного и контрольноизмерительного инструмента;

                            ПК 3.2. Ремонтировать, собирать простые соединения и узлы автомобилей;

                            ПК 3.3. Снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру;

                            ПК 3.4. Разделывать, сращивать, изолировать и паять провода;

                            ПК 3.5. Выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.

                            Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

                            Читайте также:
                            Программа окна какой канал

                            Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии Водитель автомобиля и Слесарь по ремонту автомобилей на базе среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

                            1.2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения:

                            Производственная практика направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта, на основе ознакомления с деятельностью конкретной организации и получение квалификационного разряда.

                            В результате освоения программы производственной практики обучающийся должен:

                            иметь практический опыт:

                            — основных приемов диагностики, профилактики, ремонта и монтажа автомобилей;

                            — проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

                            — выполнения необходимых слесарных, слесарно-сборочных операций и станочных работ;

                            — выполнения ремонта деталей и узлов автомобилей; — разборки и сборки агрегатов и узлов автомобилей. уметь:

                            — осуществлять следующие виды профессиональной деятельности: организационно-техническую, производственно-управленческую, диагностику, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

                            — ремонтировать, собирать простые соединения и узлы автомобилей;

                            — разделывать, сращивать, и паять заготовки, провода;

                            — выполнять слесарную обработку деталей по 12-14 квалитетам с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента;

                            — выполнять крепежные работы;

                            — выполнять работы средней сложности по разборке и сборке узлов автомобиля под руководством мастера.

                            — порядок разборки и сборки простых узлов и агрегатов автомобиля;

                            — приемы и способы разделки, сращивания, склеивания и пайки заготовок, провода;

                            — назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-

                            — правила техники безопасности при проведении слесарных работ.

                            Читайте также:
                            Какие есть программы по развитию сельского хозяйства

                            — приемы и способы проведения слесарных операций и станочных работ;

                            — порядок разборки и сборки простых соединений и узлов автомобилей;

                            — приемы и способы разделки, сращивания и пайки проводов, заготовок;

                            — назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений средней сложности контрольноизмерительного инструмента используемого в ремонте и сборке автомобилей;

                            — правила техники безопасности при проведении слесарных работ.

                            1.3 Количество часов на освоение программы производственной практики ПП.03.01: всего — 7 недель, 252 часов – 4курс.

                            Производственная практика проводится на рабочих местах профильных предприятий на 4 курсе обучения в 7-8 семестре согласно расписанию.

                            2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

                            Результатом освоения программы является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

                            Наименование результата обучения

                            Выполнять слесарную обработку деталей по 12-14-му квалитетам (5-7-му классам точности) с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента

                            Ремонтировать, собирать простые соединения и узлы автомобилей

                            Снимать и устанавливать несложную осветительную арматуру

                            Разделывать, сращивать, изолировать и паять провода

                            Выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высокой квалификации.

                            Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

                            Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

                            Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

                            Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

                            Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

                            Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

                            Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

                            Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

                            Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

                            3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

                            3.1 Тематический план производственной практики

                            Источник: znanio.ru

                            Рейтинг
                            ( Пока оценок нет )
                            Загрузка ...
                            EFT-Soft.ru