Современные версии 1С имеют многоуровневые код, который порой становится причиной разного рода ошибок. Они доставляют неудобства не только обычным пользователям конфигураций, но и сотрудникам служб администрирования. Большинство сбоев можно устранить без особых проблем, но встречаются и такие, что требуют от администраторов консолидации всех знаний и умений. Рассмотрим одну из самых «популярных» ошибок, которую в принято обозначать как «Ошибка SDBL».
Закажите звонок на сайте, чтобы получить бесплатный анализ вашей базы данных на наличие ошибок.
Как она проявляется?
Как правило, подобный сбой происходит в процессе обновления конфигурации, а также тогда. когда мы пытаемся сохранить изменения, либо при обмене данных. Обычно об «Ошибке SDBL» сигнализируют такие сообщения:
1. Ошибка при полнотекстовом индексировании;
2. Недопустимый тип вставки значения;
3. Табличные поля не принимают значение NULL;
Часть 3. Личный кабинет поступающего : настройка, подача заявлений поступающим, работа оператора
4. Происходит пропуск точки с запятой;
5. Вышли за пределы размерности;
6. Поле определено неоднозначно.
Это лишь небольшой перечень сообщений, которые отображаются при возникновении рассматриваемой проблемы.
Как исправить ошибку SDBL в программах 1С?
Перед любыми действиями обязательно сделайте резервную копию базы данных.
Существует алгоритм простых действий, позволяющий устранить сбой без особых усилий:
1. Провести очистку кэша на рабочем месте пользователя и на сервере, где возник сбой. Для этого следует выйти из программы, выбрать и удалить папки, в названии которых есть примерно такой набор символов: «bd5c8ea4-b65f-4c23-a9c8-2dccfb0b15fa» (папка «Application Data»).
2. Перезагрузить сервер, где установлены приложения 1С. Как вариант — включить и выключить все связанные сервисы SQL и его агента. Процесс проходит так: зайти на сервер, найти службу «Агент сервера 1С» и остановить ее через контекстное меню. Подобное проделать со службами «SQL Server» и «Агент SQL Сервера» на сервере SQL.
После чего активировать все в обратном порядке.
3. В конфигураторе внедрено «Тестирование и исправление ИБ». Суть такова: выбрать поврежденную информационную базу, зайти в «Администрирование», далее «Тестирование и исправление. » и активировать процесс.
4. Еще один способ: выгрузить базу в файл формата DT, затем загрузить его в ту же базу. Т.е. в режиме конфигуратора открыть меню «Администрирование». Активировать функцию «Выгрузить информационную базу. » и «Загрузить информационную базу. ».
5. Если есть «свежая» резервная копия, то загрузить ее. Кстати, резервные копии рекомендуем делать регулярно, а в случае, когда планируются работы по изменению базы, следует сформировать их еще раз. Есть два основных способа резервирования: через SQL MS или конфигуратор с помощью выгрузки файла в формате dt.
Часть 1 — Заполнение данных об организации и настройки программы 1С: Бухгалтерия
6. Еще один достаточно действенный способ — обновить платформу через сайт ИТС до самой актуальной версии на сегодняшний день. Для этого выгрузить с портала ИТС «свежую» платформу и установить ее на сервер и на клиентские рабочие места.
Возможно, возникнет ситуация, когда все выше названные варианты устранения проблемы не помогут. В таком случае есть еще один надежный способ. В клиент-серверной базе 1С необходимо очистить таблицы _ConfigChngR_ExtProps и _ConfigChngR.
Но, все же с оветуем пригласить для этого сложного процесса специалиста, который имеет опыт работы с MSSQL.
Источник: mastersoft.ru
Отключить режим совместимости 1с
Режим совместимости — механизм платформы, который позволяет ограничить возможности платформы для соблюдения совместимости старого кода/интерфейса с новым функционалом. Обычно производится временно для внесения изменений.
Как включить или отключить режим совместимости в 1С
Режим совместимости является свойством конфигурации, поэтому для изменения вам потребуется:

- возможность и право правки конфигурации (может быть на поддержке без права редактирования, либо вам просто запрещено вносить изменения в конфигурацию)
- выполнить копирование базы данных (процедура обычно не тривиальная, но любые глобальные действия выполняются после резервного копирования)
- зайти в режиме «Конфигуратор» и перейти в свойства конфигурации (правой кнопкой на конфигурации — самом верху дерева)
- Перейти в самый низ свойств в раздел «Совместимость»

Как видите, платформа имеет два варианта поддержания совместимости:
Ограничивать возможно как оба, так и каждый по отдельности, в независимости от выбранной версии (платформа ведет себя очень гибко)
Изменение совместимости может потребовать реструктуризации данных, поэтому потребуется монопольный режим доступа к 1С и невозможно будет произвести динамическое обновление информационной базы.
При установленном режиме совместимости, не должно возникать проблем в работе,связанных именно с включением: если совместимость кода полная.
Производительность работы системы может отличаться в обе стороны — некоторый функционал оптимизирует работу системы, а некоторый усложняет.
Асинхронные диалоги — один из новых механизмов платформа (про ошибки связанные с этим: синхронные методы, про использование модальности).
Реклама должна объяснить нам, без каких излишеств мы не можем прожить.
— Э.Макензи , 14 фраз
Источник: capitally.ru
Что делать, если при отправке отчета в Росстат появляется сообщение «Формат версии за период составления отчета больше не применяется»?

В программе «1С:Бухгалтерия 8 (3.0)» формы статистики входят в состав регламентированной отчетности, НО! из-за того, что Росстат очень часто обновляет шаблоны форм, актуальные версии шаблонов иногда нужно скачивать с сайта Росстата.
Таким образом, если при выгрузке отчета из программы или при его отправке через сервис «1С-Отчетность» появляется сообщение с ошибкой (рис.1), нужно скачать и заполнить новый шаблон отчета, следуя инструкции ниже.

Инструкция по загрузке в «1С:Бухгалтерия 8 (3.0)» форм статистики с сайта Росстата
1. Необходимо в форме «Регламентированные отчеты» перейти по ссылке Настройки и на открывшейся странице в разделе «Отчеты в Росстат» нажать ссылку Настройка XML-шаблонов электронных версий отчетов (рис.2)

2. В открывшемся окне перейти по ссылке Перейти на сайт Росстата с полным списком актуальных шаблонов (рис.3).

3. На открывшейся странице сайта Росстата необходимо найти в списке шаблонов нужный отчет. В нашем примере это отчет МП-СП (рис.4).

4. Чтобы его скачать в формате XML следует раскрыть подробные сведения по отчету и скачать файл в формате XML (рис.5).

5. Далее в программе в открытой ранее форме «Шаблоны электронных версий форм отчетов статистики» следует нажать кнопку Загрузить и выбрать путь к распакованному файлу в формате XML (рис.6).

6. При успешной загрузке появится сообщение (рис.7).

7. После загрузки XML-шаблона в форме 1С-Отчетности нужно создать новый отчет, нажав кнопку Создать на вкладке Отчеты. Отчет можно найти, набрав часть его название в строке поиска в окне Видов отчетов (рис.8).

8. После выбора формы следует указать организацию и период, за который формируется отчет (рис.9).

Надеемся, что данная информация поможет вам оперативно реагировать на важные изменения законодательства. В случае возникновения каких-либо вопросов по 1С вы всегда можете обратиться за поддержкой в компанию Контакт.
Источник: contact-vc.ru