Сквозная учебная программа что это

15 октября 2021 года. Участникам форума «Сквозные образовательные программы»

Понятие сквозной образовательной программы — своего рода «результирующего вектора» всех усилий участников образовательного процесса — напоминает нам о главной цели школьного образования — формировании гармоничной, интеллектуально развитой личности. Убеждён, что так называемые предметы «гуманитарного цикла», литература и история, вносят весомый вклад в её достижение.

Поскольку основную роль в преподавании этих дисциплин традиционно играет учитель, Российское историческое общество и фонд «История Отечества» рассматривают поддержку педагогов-историков в качестве одного из своих главных приоритетов. Из года в год по всей стране проводятся конкурсы профессионального мастерства для педагогов-историков и краеведов, работающих с молодёжью. Основная задача этих состязаний, как и конкурса «Сквозные образовательные технологии», состоит в обмене успешным опытом, выявлении полезных методических решений.

Пошаговый гайд по сквозной аналитике

Рассчитываю, что насыщенная программа форума «Сквозные образовательные программы» позволит участникам расширить свой профессиональный кругозор и приобрести новые полезные контакты.

Желаю вам успехов, новых идей и всего самого доброго!

Председатель Российского исторического общества,
С.Е. Нарышкин

  • 19 ноября 2022 года. Участникам XVII Международного кинофестиваля «Победили вместе» имени Владимира Меньшова
  • 15 ноября 2022 года. Участникам международной научно-практической конференции, посвящённой 80 летию Сталинградской битвы «Победа на Волге: история и современность»
  • 10 ноября 2022 года. Участникам Торжественных мероприятий по случаю 150-летия Центрального музея связи им. А.С. Попова
  • 9 ноября 2022 года. Участникам Международной научно-методической конференции «СССР в отечественной и мировой истории (к 100-летию образования)»
  • 29 октября 2022 года. Участникам Лиги исторических игр «Петр I и его время»

Источник: historyrussia.org

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая сквозная программа «Создай свой образ»

Данная программа является сквозной и имеет ознакомительный уровень. Реализуется в детских театрах моды и является дополнением к образовательным программам, нацелена на образование детей в области дизайна одежды

Скачать:

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества г. Новотроицка Оренбургской области»

методическим советом МАУДО ЦРТДЮ

Директор МАУДО ЦРТДЮ

«____» __________ 20____г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

Что такое сквозная аналитика?

сквозная программа художественной направленности

«Создай свой образ»

Возраст обучающихся: 11-17 лет

Срок реализации: 1 год

Громченко Жанна Константиновна

Педагог дополнительного образования

г. Новотроицк, 2017г.

Комплекс основных характеристик программы

Направленность (профиль) программы

Отличительные особенности программы

Объем и срок освоения программы

Особенности организации образовательного процесса

Режим занятий, периодичность и продолжительность

Цель и задачи программы

Комплекс организационно-педагогических условий

Календарный учебный график

Условия реализации программы

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

Основная и дополнительная

Наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и т.п.)

1.1 Пояснительная записка

1.1.1 Направленность программы

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Создай свой образ» (далее Программа) — художественная.

Данная программа по форме реализации является сквозной и имеет ознакомительный уровень. Реализуется в детских театрах моды «Виктория», «Винтаж», «Восточный ветер» и является дополнением к образовательным программам, нацеленным на образование детей в области дизайна одежды.

1.1.2 Актуальность программы

Часто наша собственная оценка внешнего вида и впечатление, производимое на окружающих, расходятся. И подростку очень сложно достичь гармоничного сочетания внутреннего «Я» и внешнего, ведь даже врожденное чувство вкуса не всегда в состоянии спасти положение, сориентироваться в современном мире с его бурным ритмом жизни и образами, навязываемыми средствами массовой возникает много соблазнов, перед которыми так трудно устоять.

Программой предусмотрен курс лекций и практических занятий по грамотному сочетанию цветов (колористика), стилей в одежде, изучению факторов влияющих на изменение стиля (ткань, бижутерии, аксессуары…), также большое внимание уделяется современной терминологии в данной области.

1.1.3 Отличительные особенности программы

Анализ существующих дополнительных образовательных программ аналогичного направления ( «ШИК», Белякова Г.А.; «Виктория» Свиридова Г.В.; «Восточный ветер» Урликова Г.В.) позволил сделать вывод об отличительных особенностях программы. Сквозная образовательная программа для театров моды «Создай свой образ» отличается практической направленностью на формирование у детей умения анализировать антропогенные особенность человека и на этой основе создавать ансамбль из разрозненных деталей одежды, аксессуаров и использовать при этом оптические иллюзии.

1.1.4 Адресат программы

Программа рассчитана на средний и младший школьный возраст. Средний школьный возраст (подростковый, 11-15 лет) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Организм подростка обнаруживает большую утомляемость, обусловленную кардинальными переменами в нем.

Восприятие подростка более целенаправленно, организованно и планомерно, чем у младшего школьника. Определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту, что важно для анализа внешних данных, и качества гардероба.

Внимание произвольно, избирательно. Подросток может долго сосредотачиваться на интересном материале.

Запоминание в понятиях, непосредственно связанное с осмысливанием, анализом и систематизацией информации, выдвигается на первый план.

Для подросткового возраста характерна критичность мышления . Для учащихся данного возраста свойственна большая требовательность к сообщаемой информации: «подросток усиленно требует доказательств». Улучшается способность к абстрактному мышлению, чему способствуют предусмотренные программой задания на разработку аннотации модели одежды в заданном стиле.

Проявление эмоций у подростков часто бывает достаточно бурное. Особенно сильно проявляется гнев. Для данного возраста достаточно характерны упрямство, эгоизм, уход в себя, острота переживаний, конфликты с окружающими. Творческие встречи театров моды, в ходе которых дети высказывают свое мнение, слушают критические замечания других участников диспута учат детей адекватно воспринимать критику и самим обдумывать критические слова и ответы.

В подростковом возрасте происходит интенсивное нравственное и социальное формирование личности . Поэтому так важна для становления личности подростка позитивная, социально ориентированная деятельности.

Общение подростков со взрослыми существенно отличается от общения младших школьников. Подростки зачастую не рассматривают взрослых как возможных партнеров по свободному общению, они воспринимают взрослых как источник организации и обеспечения их жизни. Авторитет педагога как носителя социальных норм и возможного помощника в решении сложных жизненных проблем необходимо поддерживать высоким профессионализмом в области создания имиджа деятельности и субъект — субъектным стилем общения, в решении сложных жизненных проблем большее внимание следует уделять косвенным методам воздействия на сознание подростков.

Организация учебной деятельности подростков – важнейшая и сложнейшая задача. Обучающийся среднего школьного возраста вполне способен понять аргументацию педагога с разумными доводами. Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста, подростка уже не удовлетворит процесс сообщения сведений в готовом, законченном виде. Педагогу необходимо предоставить подростку возможность проверить их достоверность, убедиться в правильности суждений.

Читайте также:
2ip startguard что это за программа

Следует предлагать подросткам сравнивать, находить общие и отличительные черты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Важно также поощрять самостоятельность мышления, высказывание школьником собственной точки зрения. Необходимо акцентировать внимание подростков на связь приобретаемых знаний с практической жизнью. Это обеспечит предусмотренная данной образовательной программой проектная деятельность.

Особенности внимания обуславливают особо тщательный подход к отбору содержания материала при организации учебной деятельности.

Возрастные особенности детей старшего школьного возраста обучающихся по программе «Создай свой образ» 15-17 лет, в этом возрасте происходит замедление темпов биологического развития – это его особенность.

В плане умственного развития укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте.

В старшем школьном возрасте конкретно-образное мышление , характерное для детей, все больше уступает место абстрактному. Для старшего школьного возраста гораздо интереснее процесс мышления, все то, что требует самостоятельного обдумывания. Характерные черты этого возраста — пытливость ума и жадное стремление к познанию, широта интересов, сочетающиеся, однако, с разбросанностью, отсутствием системы в приобретении знаний.

Развитие мыслительных способностей и стремление к более глубоким теоретическим обобщениям стимулируют работу старшеклассников над речью, порождают у них желание облекать свои мысли в более точные и яркие словесные формы, использовать для этой цели афоризмы, выдержки из научных трудов и художественных произведений. Все это необходимо учитывать в учебно-воспитательной работе и помогать обучающимся оттачивать свои мысли, учить их обращаться к различным информационным источникам, подробно разъяснять термины, иностранные слова и т.д.

В старшем подростковом периоде темпы социального развития заметно возрастают. Основной психологической характеристикой старшего школьного возраста можно считать направленность в будущее.

Для школьника становится более весомым мнение взрослых, в том числе и педагогов, но растут и требования к личности, профессиональным знаниям и умениям педагога.

Поведение старшего школьника все больше становится целенаправленно-организованным, сознательным, волевым.

Старшеклассников отличает повышенная познавательная и творческая активность, они всегда стремятся узнать что-то новое, чему-либо научиться, причем делать все по-настоящему, профессионально, как взрослые. Учение дополняется самообразованием, приобретая более глубокий личностный смысл.

Существенной особенностью старшеклассников является обостренность их сознания и чувств в связи с предстоящим жизненным самоопределением и выбором профессии. Старшие подростки начинают интересоваться разными профессиями, у них возникают профессионально ориентированные мечты, т.е. начинается процесс профессионального самоопределения.

1.1.5 Объем и срок освоения программы

1 год, реализуется в объеме 36 часов.

1.1.6 Формы обучения

Программа реализуется в очной форме обучения.

1.1.7 Особенности организации образовательного процесса

Занятия проводятся в разновозрастных группах, поскольку данная особенность организации образовательного процесса предусмотрена образовательными программами, в рамках которых реализуется сквозная программа.

1.1.8 Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Программа реализуется в объеме 36 часов, режим занятий: 1 час в неделю по 0,5 часа каждое занятие.

1.2. Цель и задачи Программы

Цель программы: педагогическая поддержка обучающихся в формировании системы целей и потребностей в гармоничном сочетании внутреннего «Я» и внешнего образа, а также в профессиональном самоопределении.

в области обучения:

  • сформировать умения создавать дизайн-проекты в форме эскиза;
  • сформировать умения анализировать внешний вид человека в процессе создания образа;
  • научить применять полученные знания и умения в практической деятельности;
  • сформировать знания об истории костюма, разнообразии стилей и модных тенденций.

в области воспитания:

  • приобщить детей к мировым общекультурным ценностям;
  • сформировать культуру речи и поведения в общественных местах, умение общаться и работать в коллективе;
  • воспитать в детях трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, направленность на взаимопомощь, умение довести дело до конца.

в области развития:

  • развивать установку на самообразование и самовоспитание;
  • развить художественную инициативу ребенка;
  • сформировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность;
  • познакомить воспитанников с миром профессий входящих в индустрию моды, через знакомство с творчеством специалистов от моды.

1.3. Содержание программы

1.3.1 Учебный план

Название раздела, темы

Формы организации занятия

Источник: nsportal.ru

Сквозные образовательные траектории через технологические мастерские

Сообщество учителей технологии, руководителей школ и социально ответственные предприятия региона.

Цель

Обобщить и систематизировать имеющуюся практику по формированию долгосрочного сотрудничества школы с социальным партнером. А затем внедрить и тиражировать отлаженную практику на учебные заведения страны.

Какую проблему решает

Проект внедрения технологических мастерских решит ряд проблем:

  1. Позволит школьнику через практику и создание внутри-школьных образовательных траекторий более глубоко овладеть ключевыми предметами -физика, химия, геометрия, программирование.
  2. Поможет ученику определиться с выбором и направлением своей жизненной деятельности.
  3. Позволит социально-экономическим предприятиям региона, в котором находится образовательная организация с технологической мастерской, воспитывать и удерживать выпускников для работы на своих предприятиях и жизни в родном регионе.

Основная идея

Технологическая мастерская состоит из нескольких отраслевых модулей, которые необходимо объединить в единый «промышленный центр», который в свою очередь станет центром подтверждения на практике полученных в школе знаний, центром исследований и разработок, центром гимнастики для ума и соответственно станет одним из факторов улучшения качества образования. В рамках проекта совместно с партнером осуществляется «запуск» технологических мастерских, а в дальнейшем внедрение и тиражирование технологических мастерских в учебные организации РФ. Организация на правах партнера предоставляет материально-технические ресурсы, Гимназия №5 предоставляет кадровые и методические ресурсы.

Новизна

Новизна проекта заключается как в рассмотрении возможности получения в технологической мастерской обобщающих знаний, навыков планирования, управления, администрирования, учета, в приближении к реальной жизни, так и в отработке на практике модели социального партнерства с хозяйствующими и социально-экономическими субъектами. Данные субъекты, в свою очередь, получают подготовленного, заинтересованного выпускника и работника. Отработки навыков сотрудничества с несколькими социальными партнерами.

Имеющиеся ресурсы

Кадровые ресурсы: коллектив педагогических работников МАОУ «Гимназии №5, привлечённые эксперты из числа представителей научных организаций (Электро-механический колледж, художественное училище, ЧГУ, ЧГПУ и др. организации города и региона).

Материально-технические ресурсы: помещения школы для проведения мероприятий; собственный медиа ресурс, ресурсы технологической мастерской, и возможность цифрового дистанционного взаимодействия, социально-ориентированные партнеры.

Методические ресурсы: программа подготовки специалистов; методические рекомендации и инструкции.

Нормативные ресурсы: проекты договоров о социальном партнерстве, авторский учебный план.

Наработки

  1. Взаимодействие разных предметных дисциплин в рамках деятельности технологической мастерской.
  2. Дистанционная учебная программа; программы Курсов по выбору; индивидуальный учебный план; модульные программы.
  3. Реальные пробные практические действия учеников в направлении выбора профессии: в технологической мастерской (выполнение заказов социальных партнеров).
  4. Мастер-классы и ролевые игры (квесты) от предприятий, в рамках сетевого взаимодействия; экскурсии на предприятиях.
  5. Успешные и продуктивные проекты с социальными партнерами.
Читайте также:
Программа информатизации что это

Ожидаемые результаты

  1. Кейс по созданию социального партнерства между учебной организацией и организацией партнером (эндаумент фонд).
  2. Кейс руководств к действию по работе технологической мастерской с применением сквозных образовательных траекторий.
  3. Заключение не менее 2-х соглашений о социальном партнерстве и внедрение нашей практики в соответствии с этими соглашениями, как первый пробный этап тиражирования.
  4. Оборудование каждой школы страны технологической мастерской по нашему проекту.
  5. Интерес учащихся в проектной работе, с перспективой осознанного выбора будущей профессии.
  6. Выпускник при условиях повышенного качества образования (благодаря технологическим мастерским) будет востребован на рынке, остается в родном крае.
  7. Решение кадровой проблемы социального партнера.

Перспективное развитие проекта предусматривает реализацию курсов повышения квалификации участников проекта, с целью тиражирования модели проекта. Проект полезен другим школам, поскольку предполагает их вовлечение в социально-значимую деятельность.

Тексты предоставлены участниками конкурса

Источник: obr.so

Сквозная учебная программа что это

В новой учебной программе есть две сквозные темы, непосредственно связанные с программой Ettevõtlik kool (Предприимчивая школа):

1) Обучение в течение жизни и планирование карьеры
2) Гражданская инициатива и предприимчивость.

Напомним, что Ахтмеская гимназия официально является координатром проекта Ettevõtlik kool, поэтому всему педагогическому составу гимназии настоятельно рекомендуется выполнять требования новой учебной программы, связанные с этими сквозными темами.

Ниже представлены выдержки из учебной программы, касающиеся того, как и какие методы рекомендуется использовать в процессе обучения.

«Сквозные темы» в программе обучения — это средство.

  • создания школьной среды
  • обобщения знаний и умений, полученных на разных предметах
  • формирование представления об актуальных проблемах современности и о развитии общества как единого целого
  • поддержки учеников в их сремлении ориентироваться в своих знаниях и братьих в расчет в процессе самоопределения
  • связи между уровнями учебной среды

«Сквозные темы» используются.

  • при комбинировании методов учебной работы
  • при обучении вне обычного урока так, чтобы экскурсии и др. мероприятия не мешали учебному процессу, а были его частью, т.е. планировать внеклассные мероприятия надо с учетом учебной программы и при ее составлении в начале учебного года

Сквозная тема
«Обучение в течение жизни и планирование карьеры» .

  • готовность учеников к обучению в течении всей жизни, т.е. осознание того, что учеба — процесс всей жизни человека
  • готовность учеников выполнять в течение жизни различные социальные роли в изменяющихся условиях жизни
  • готовность учеников принимать осознанные решения
  • готовность учеников к осознанному выбору профессии

В случае этой сквозной темы большую роль играет получение дополнительного образования педагогами (курсы планирования карьеры). Помощь также может оказать социальный работник и школный психолог.

Для 11-х и 12-х классов подходят такие виды деятельности как посещение предприятий, День тени, День карьеры совместно со специалистами и работниками предприятий, рабочая практика и т.п.

Сквозная тема
«Гражданская инициатива и предприимчивость» .

  • воспитание активной и ответственной личности
  • воспитание личности, которая понимает принципы функционирования общества
  • воспитание личности, которая принимает активное участие в политической и экономической жизни страны
  • воспитание в учениках предприимчивости и смелости начинать новое дело
  • подержка инициативы учеников
  • знакомство учеников с предпринимательством как с альтернативой для карьеры
  • дать четкое определение предпринимательству и предприимчивости и создать их четкую картину

Сквозная тема «Гражданская инициатива и предприимчивость»
на уроках
родного языка и литературы .

  • использование инициативы учеников при определениисозданиираскрытии темы урока
  • использование на уроках современных текстов (напр., газетные статьи, в которых высказывается мнение граждан по к-л вопросу)
  • выполнение письменных заданий с четкой практической целью (напр., написание официального письма, заявления, проектной заявки, репортажа, CV)
  • уроки в актовом зале с использованием демонстрационной техники (речь, выступление, доклад на публике обязательно снять на камеру, чтобы потом проанализировать в классе)
  • выполнение заданий на развитие активного слушания (анализ речи на слух)
  • приглашение гостей для проведения уроков: родителей, журналистов, писателей
  • день открытых дверей или дни самоуправления — дети в роли учителей
  • задание на дом таких упражнений, которые (или материал которых) можно использовать потом в классе для групповой работы
  • получение опыта совместной работы
  • использование различных современных сред общения (напр., задание для групповой работы — раскрыть к-л тему на совместном блоге или форуме)
  • предложить возможность ученикам самим использовать в качестве материала фильмы, игры, интерактивные среды (напр., снять на камеру экскурсию, чтобы смотировать учебно-познавательный фильм, потом составить архив таких роликовфильмов)
  • беседы и дискуссии с учениками на темы: почему люди ведут себя или поступают так или иначе, кому это выгодно? Обязательно проводить параллели с современностью

Сквозная тема «Гражданская инициатива и предприимчивость»
на уроках
иностранного языка.

  • знакомство учеников с разными культурами, развитие толерантности
  • развитие умения сформулировать, высказать иотствоять свою точку зрения и позицию устно и письменно
  • задания на активное слушание
  • заданиятренингиролевые игры на умение разрешать проблемные ситуации
  • темы для обсуждения: 1) хобби и деятельность в кружках поинтересам как начало предпринимательской деятельности 2) группы по интересам в школе (ученическое самоуправление, попечительский совет и т.п.) и их влияние на управление школой 3) добровольная деятельность, волонтерство, свободное время

Сквозная тема «Гражданская инициатива и предприимчивость»
на уроках
математики.

  • развитие критического мышления и умения решать проблемы посредством исследовательской деятельности (проектная деятельность, групповая работа, работа в парах), напр., составление учебного бизнес-плана или таблицы заработной платы для работников фирмы с последующим открытым обсуждением проектовисследовательских работ
  • обучение основам бухгалтерского дела (упражнения, компьютерные программы, интерактивные игры)
  • составление семейного бютжета (его использование на практике и анализ результатов)
  • темы для обсуждения: зарплата «в конвертах» и вред, который она наносит экономике; платежи, кредиты, заемы, лизинг, интресс и т.п.

Сквозная тема «Гражданская инициатива и предприимчивость»
на уроках

естественно-научного цикла.

Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:

  • совместная работа на уроках: постановка проблемы, собирание фоновой информации, формулировка вопроса исследования, анализ, выводы и презентация результатов
  • воспитание бережномусберегающему и сознательному (по отношенияю к окружающей среде) образу жизни
  • систематическая исследовательская деятельность с четким целеполаганием
  • наблюдения, опыты, проектная работа, практические работы, исследования, — с ипользованием ИТ, тематические дни, экскурсии, походы, ролевые игры, обсуждения, спортивные дни
  • материалы: maailmakool.ee

Сквозная тема «Гражданская инициатива и предприимчивость»
на уроках
социального цикла.
Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:

  • методы активного обучения: обсуждения, проекты, ролевые игры, экскурсии, аналитические раоты
  • уроки вне школы
  • работа со средствами e-riik в интеренте
  • составление «учебных книг» (ученикам старше 13 лет): самостоятельное документирование своей деятельности (как проводят свободное время, чем интересуются) до окончания учебы в школе, цель — собрать информацию, сделать сборник и сделать объективные выводы о профориентации учеников, о том, какой вид деятельности на самом деле является их призванием
  • материалы: bapp.ee (Balti-Ameerika Partnerusprogramm)
Читайте также:
Upx что это за программа

Сквозная тема «Гражданская инициатива и предприимчивость»
на уроках
прикладного цикла.
Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:

  • каждый ученик должен получить возможность выступить и быть признанным публикой
  • командная работа, экскурсии
  • развитие умения сформулировать свою оригинальную идею и воплотить ее в жизнь — через деятельность «учебной фирмы» (производство, оформление и реализация творческой продукции)
  • обучение основам производства и дизайна
  • улучшение повседневных умений и навыков посредством практической деятельности
  • учебные бизнес-планы: исследование рынка, конкурентов, расчет затрат производства, разработка дизайна, инновации, изготовление продукта, реклама, презентация и реализация
  • организация «учебной фирмы» (напр., по производству сладостей или выпечки): разработка меню, ценообразование

Сквозная тема «Гражданская инициатива и предприимчивость»
на уроках
физической культуры.
Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:

  • командная работа
  • обучение умению держать себя на публике, выступать публично
  • обучение адекватно реагировать на потенциально опасные ситуации, усению адекватно вести себя в критической или просто необычной ситуации
  • обучение анализировать свое состояние, чувства, обучение рефлексии
  • самостоятельная огранизация спортивных мероприятий учениками
  • самостоятельное проведение урока физкультуры
  • самостоятельная организация и проведение учениками школьных олимпийских игр, танцевальных конкурсов (организация, проведение, документирование — снять фильм или написать статью)

Источник: ahtmeprojekt.blogspot.com

Сквозная учебная программа что это

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы

Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы

Департамент образования, культуры и молодежной политики

Управление общего и дошкольного образования

Белгородский региональный институт повышения квалификации

и профессиональной переподготовки специалистов

Примерная «сквозная» программа

раннего обучения английскому языку

детей в детском саду и 1-м классе

ББК 74.261.7 Англ. П76

Печатается по решению Редакционно-издательского совета Белгородского регионального ИПКППС

Материалы подготовлены кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольного и начального образования Белгородского регионального ИПКППС Н.Д. Епанчинцевой и кандидатом педагогических наук. ст. преподавателем кафедры иностранных языков №1 БелГУ О.А. Моисеенко.

Л.Г. Петрова — кандидат педагогических наук, профессор кафедры РЯ и МК БелГУ;

Е.А. Карабутова — кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков БелГУ;

М.А. Бочко — консультант Управления общего и дошкольного образования

Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моисеенко

П 76 Примерная «сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. — Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008. — 90 с.

Настоящая программа является примерной «сквозной» программой по раннему обучению английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной общеобразовательной школы и рассчитана на 4 года обучения.

Настоящая программа адресована руководителям, старшим воспитателям, воспитателям, специалистам дополнительного образования дошкольного образовательного учреждения, студентам вузов, ссузов, занимающихся вопросами раннего обучения иностранному языку детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1. Пояснительная записка

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к. именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей дошкольного и младшего школьного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Современные исследования по реализации раннего обучения иностранному языку и наблюдаемый в практике процесс создания необходимых педагогических условий, обеспечивающих формирование элементарных навыков общения детей в системе «детский сад – начальная школа» требуют скорейшей разработки «сквозной» программы, нацеленной на модернизацию педагогического процесса, выведение его на качественно новый уровень и обеспечение потребности и интересов педагогов, родителей, общества в целом.

Реализация принципа непрерывного систематического языкового образования, соответствующая современным потребностям личности и общества, берет свое начало в детском саду, где дети 4-х летнего возраста (средняя группа) приступают к изучению иностранного языка. Чтобы сохранить преемственность в изучении иностранного языка и «заполнить перерыв», имеющий место в 1-м классе начальной школы, необходимо использовать возможности регионального и школьного компонентов, снимающих в дальнейшем эту проблему. Создание «сквозной» программы в данном направлении стимулирует развитие вариативности и регионализации обучения иностранным языкам в контексте единого образовательного пространства страны и общеевропейских требований.

Предлагаемая «сквозная» программа раннего обучения иностранному языку детей в системе «Детский сад – начальная школа» Белгородской области составлена для детей 4-7 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка в детском саду, включая 1 класс начальной школы. Настоящая программа исходит из того, что обучение иностранному языку не должно прерываться в 1-м классе начальной школы. Она строится на основе преемственности по отношению к целям и содержанию обучения иностранному языку, заложенным в детском саду с учетом методических принципов. Для занятий английским языком в 1-м классе отводится 2 часа в неделю (70 занятий в год).

Повышенная сензетивность детей к языковым явлениям в возрасте 4-7 лет представляет собой ключевую предпосылку успешного формирования элементарных иноязычных речевых навыков и умений. Дети 4-х лет способны воспринимать общение с носителем иностранного языка и постепенно приучаются отвечать ему на его языке.

Для достижения поставленной цели на этом этапе используются одношаговые речевые игры. На 5-м году жизни дети способны понимать разницу языков – родного и иностранного. Цели данного этапа достигаются посредством вовлечения детей в двух-трех-шаговые игры, воображаемые ситуации, игры-драматизации, в которых педагог становится партнером по игровой коммуникации. В возрасте 6-7 лет восприимчивость к языку, способность к запоминанию и имитации достигает своего пика. Однако этот возраст накладывает и определенные ограничения:

Источник: doc4web.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru