Скрытая программа определяющая специфические условия обучения примеры

Содержание

Скрытая учебная программа – это концепция, описывающая часто не артикулированные и непризнанные вещи, которым учащиеся преподают в школе, и которые могут повлиять на их опыт обучения. Часто это негласные и подразумеваемые уроки, не связанные с академическими курсами, которые они изучают – вещи, полученные просто от пребывания в школе.

Скрытый учебный план – важный вопрос в социологическом исследовании того, как школы могут создавать социальное неравенство. Этот термин существует уже некоторое время, но популяризовался в 2008 году с публикацией «Разработка учебной программы» П.П. Бильбао, П. И. Лучидо, Т. К. Иринган и Р. Б. Хавьер. В книге рассматриваются различные тонкие факторы, влияющие на обучение учащихся, включая социальную среду в школе, настроение и личность учителей, а также их взаимодействие со своими учениками. Влияние сверстников также является важным фактором.

Физическая школьная среда

Некачественная школьная среда может быть компонентом скрытой учебной программы, поскольку она может повлиять на обучение. Дети и молодые люди не могут сосредоточиться и хорошо учатся в тесных, тускло освещенных и плохо вентилируемых классах, поэтому учащиеся некоторых городских школ и школ, расположенных в экономически сложных районах, могут оказаться в невыгодном положении. Они могут учиться меньше и брать это с собой во взрослую жизнь, что приводит к отсутствию высшего образования и низкооплачиваемой работе.

Секция 1. Современные тренды общего образования

Взаимодействие учителя и ученика

Взаимодействие учителя и ученика также может вносить вклад в скрытую учебную программу. Когда учителю не нравится конкретный ученик, он может сделать все, что в его силах, чтобы не проявлять это чувство, но ребенок все равно может уловить это чувство. Ребенок узнает, что она неприятна и бесценна. Эта проблема также может возникать из-за недостаточного понимания домашней жизни учеников, детали которой не всегда доступны учителям.

Давление со стороны сверстников

Влияние сверстников – важный компонент скрытой учебной программы. Студенты не ходят в школу на пустом месте. Они не всегда сидят за партами, сосредоточившись на своих учителях. Младшие школьники вместе ходят на перемену. Старшие ученики разделяют обед и собираются у здания школы до и после уроков.

На них влияет социальное признание. В этой среде плохое поведение может быть вознаграждено как положительный момент. Если ребенок приехал из дома, где его родители не всегда могут позволить себе деньги на обед, его могут высмеивать, дразнить и заставлять чувствовать себя неполноценным.

Читайте также:
Что такое программа артмани

Результаты скрытой учебной программы

Студентки, студенты из малообеспеченных семей и принадлежащие к подчиненным расовым категориям часто подвергаются лечению способами, которые создают или укрепляют низшие представления о себе. Им также часто может быть предоставлено меньше доверия, независимости или автономии, и в результате они могут быть более склонны подчиняться власти до конца своей жизни..

Новая формация библиотекарей в условиях современных геополитических вызовов

С другой стороны, со студентами, принадлежащими к доминирующим социальным группам, обычно обращаются так, чтобы повышать их самооценку, независимость и автономию. Поэтому у них больше шансов на успех.

Молодые студенты и учащиеся с ограниченными возможностями, например, страдающие аутизмом или другими заболеваниями, могут быть особенно восприимчивыми. Школа – это «хорошее» место в глазах родителей, поэтому то, что там происходит, тоже должно быть хорошим и правильным. Некоторым детям не хватает зрелости или способности различать хорошее и плохое поведение в этой среде.

Источник: recture.ru

используя факты общественной жизни и личный социальный опыт проиллюстрируйте тремя примерами «скрытую программу, определяющую специфические условия обучения» в школе.

Пример 1.
Представим, что мы учимся в очень большой школе, где помимо нас участся много детей разных этносов, а значит конфессий. Взаимодействие с другими этносами и конфессиями будет «скрытой программой» в процессе нашего школьного обучения.

Пример 2.
Преподаватель по одному предмету очень требовательный, а преподаватель по другому предмету — творческая личность и не зацикливается на формальностях. Это также «скрытая программа» того, как ребенок учится взаимодействовать с людьми диаметрально противоположного темперамента.

Пример 3.
Преподаватель — вегетарианец и склоняет учеников класса не есть мяса и протестовать против опытов над животными и шуб. Снова «скрытая программа» взаимодействия с реальным жестоким миром, и очень увлеченными людьми.

Источник: znanija.site

Скрытую программу определяющую специфические условия обучения в школе

Пример 1. представим, что мы учимся в большой школе, где помимо нас участся много детей разных этносов, а значит конфессий. взаимодействие с другими этносами и конфессиями будет «скрытой программой» в процессе нашего школьного обучения. пример 2. преподаватель по одному предмету требовательный, а преподаватель по другому предмету — творческая личность и не зацикливается на формальностях. это также «скрытая программа» того, как ребенок учится взаимодействовать с людьми диаметрально противоположного темперамента. пример 3. преподаватель — вегетарианец и склоняет учеников класса не есть мяса и протестовать против опытов над животными и шуб. снова «скрытая программа» взаимодействия с реальным жестоким миром, и увлеченными людьми.

согласна потому что коституция -главный и основной закон страны.

был создан 30 декабря 1922 года путем соединения 15 республик.

прекратило свое существование 26 декабря 1996 года,в связи с независимостью республик.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Социализация связывает друг с другом различные поколения. Рождение ребёнка изменяет жизнь тех, кто ответственен за его воспитание и кто таким образом приобретает новый опыт. Родительские обязанности, как правило, связывают родителей и детей на весь остаток жизни. Старики остаются родителями даже тогда, когда у них появляются внуки, и эти связи позволяют объединять различные поколения. Несмотря на то, что процесс культурного развития протекает более интенсивно в младенчестве и раннем детстве, чем на позднейших стадиях, обучение и приспособление пронизывают весь жизненный цикл человека.

Во всех культурах семья является для ребёнка основным социализирующим агентом. Другим важным агентом социализации является группа сверстников, дружеская компания детей примерно одного возраста… Значение семьи для социализации индивида достаточно очевидно, поскольку мироощущение маленького ребёнка формируется вначале более или менее исключительно в её рамках.

Читайте также:
Подготовка исполнительной документации программа

В современной ситуации, когда большое число женщин работает, а их дети в это время находятся в детских центрах, отношения сверстников являются ещё более значимыми, чем раньше. Отношения со сверстниками часто сохраняют значение на протяжении всей жизни человека. Особенно это характерно для поселений с невысокой мобильностью, где индивиды могут быть членами одной неформальной группы или иметь одну и ту же группу друзей практически всю жизнь. Даже когда это не так, отношения со сверстниками, по-видимому, оказывают значительное влияние и после периодов детства и отрочества. Неформальные группы людей одного возраста на работе, да и в других ситуациях, обычно оказываются очень важными при формировании позиций и привычек индивида.

Школьное образование — формальный процесс, поскольку определяется фиксированным набором изучаемых предметов. Однако школы действуют как агенты социализации и в несколько ином отношении. Наряду с формальным набором учебных дисциплин существует то, что некоторые социологи называют скрытой программой, определяющей специфические условия обучения.

Не подлежит сомнению, что средства массовой информации оказывают глубочайшее воздействие на установки и мировоззрение людей. Они передают все то многообразие информации, которое невозможно получить иным способом. Газеты,книги, радио, телевидение, фильмы, музыкальные записи и иллюстрированные журналы позволяют нам приобщиться к опыту, о котором мы иначе не имели бы ни малейшего представления.

СКРЫТАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА (HIDDEN CURRICULUM) Большинство учебных заведений имеет официальную учебную программу, охватывающую области академического знания, усвоение которых ожидается от учащихся, например, математику. Однако кроме этой академической и явно преподаваемой учебной программы существует также определенный набор ценностей, установок или принципов, который учителя передают учащимся неявным образом, это и есть скрытая учебная программа.

Считается, что она способствует осуществлению социального контроля в школе и обществе в целом, поскольку посредством этой программы люди приучаются к конформизму и подчинению авторитету, она также учит их относиться к социальному неравенству как к естественному положению вещей и обеспечивает культурное воспроизводство. С. Боулз и Г. Гинтис (Bowles and Gintis, 1976) утверждали, что школы играют важную роль в обучении пунктуальности, дисциплине, послушанию и усердию, то есть качествам, необходимым, по их мнению, для рабочей силы в капиталистическом обществе.

Согласно этой концепции, успех школы в обучении специальным навыкам и знаниям имеет меньшее значение, нежели успешная передача скрытой учебной программы, соответствующей дисциплинарным требованиям найма. Этот принцип соответствия подвергается критике на том основании, что многие учащиеся не социализируются в школе таким образом, они не становятся дисциплинированными рабочими, о чем свидетельствуют наблюдавшиеся временами распространение индустриального конфликта и сопротивление работников контролю со стороны менеджеров. Сопротивление может быть обнаружено даже в рамках самой школы, поскольку было установлено существование ученических субкультур (в основном среди менее успевающих учеников), отвергающих авторитет и школьные ценности. См. также: Классной комнаты взаимодействие; Образовательные достижения; Школьное знание.

Социологический словарь. — М.: Экономика . Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер . 2004 .

Полезное

Смотреть что такое «СКРЫТАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА» в других словарях:

Третья волна (Тоффлер) — У этого термина существуют и другие значения, см. Третья волна. Третья волна The Third Wave Автор … Википедия

КЛАССНОЙ КОМНАТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — (CLASSROOM INTERACTION) Традиционная сосредоточенность социологов образования на достижениях учащихся, при которой основными объяснительными переменными были социальное происхождение или индивидуальная психология, в 1970 е гг. уступила место… … Социологический словарь

Ломоносов, Михаил Васильевич — — ученый и писатель, действительный член Российской Академии Наук, профессор химии С. Петербургского университета; родился в дер. Денисовке, Архангельской губ., 8 ноября 1711 г., скончался в С. Петербурге 4 апреля 1765 года. В настоящее… … Большая биографическая энциклопедия

Читайте также:
Что такое Ватсап программа для телефона

Научная журналистика — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения. Научная журналистика область журналистики, которая используется для создан … Википедия

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт проиллюстрируйте тремя примерами «скрытую программу, определяющую специфические условия обучения» в школе.

Представим, что мы учимся в очень большой школе, где помимо нас участся много детей разных этносов, а значит конфессий.

Взаимодействие с другими этносами и конфессиями будет «скрытой программой» в процессе нашего школьного обучения.

Преподаватель по одному предмету очень требовательный, а преподаватель по другому предмету — творческая личность и не зацикливается на формальностях.

Это также «скрытая программа» того, как ребенок учится взаимодействовать с людьми диаметрально противоположного темперамента.

Преподаватель — вегетарианец и склоняет учеников класса не есть мяса и протестовать против опытов над животными и шуб.

Снова «скрытая программа» взаимодействия с реальным жестоким миром, и очень увлеченными людьми.

Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт привели примеры несоблюдения дисциплины?

Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт привели примеры несоблюдения дисциплины.

В чем вред каждого конкретного случая?

Какие меры юридического обеспечения прав туристов государство может принять в условиях рынка?

Какие меры юридического обеспечения прав туристов государство может принять в условиях рынка?

Используя обществоведческие знания, факты общесвтенной жизни и личный социальный опыт назовите любые две меры и кратко поясните назначение каждой из них.

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт проиллюстрируйте тремя примерами динамизм социальной структуры?

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт проиллюстрируйте тремя примерами динамизм социальной структуры.

Какое участие в сохранение памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники?

Какое участие в сохранение памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники?

Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три — четыре формы участия.

В чем проявилось природное влияние на жизнь общества в вашем регионе россии?

В чем проявилось природное влияние на жизнь общества в вашем регионе россии.

Используя факты общественной жизни и личный опыт назовите три направления.

Используя факты лисного опыта, проиллюстрируйте тремя примераии «скрытую программу, определяющую специфические условия обучения» в школе?

Используя факты лисного опыта, проиллюстрируйте тремя примераии «скрытую программу, определяющую специфические условия обучения» в школе.

Автор отмечает что человек старается организовать окружающее его внешнее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям?

Автор отмечает что человек старается организовать окружающее его внешнее пространство так, чтобы оно отвечало его устремлениям, желаниям, ценностям.

Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три примера, иллюстрирующих эту деятельность.

СпаситЕ?

Приведите примеры правонарушений опираясь на свой социальный опыт и наблюдения в общественной жизни.

Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами утверждение о том, что человека окружает «сделанный мир»?

Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами утверждение о том, что человека окружает «сделанный мир».

Каким условиям, по Вашему мнению, должны соответствовать новые социальные нормы, чтобы они были приняты обществом?

Каким условиям, по Вашему мнению, должны соответствовать новые социальные нормы, чтобы они были приняты обществом?

(Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые три условия.

  • Формирование воспитательной системы в школе
  • Должностная инструкция учителя казахского языка в детском саду
  • Организация рабочих мест и их обслуживание кратко
  • Сравнительная характеристика базарова и аркадия кратко
  • Система инновационной оценки портфолио в начальной школе

Источник: obrazovanie-gid.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru