Скрипты для программы алгоритм

Для правильного написания любого скрипта, хоть в форме, хоть в отчете, хоть в алгоритме надо немного. Во первых – немного знать паскаль, надеюсь, что с этим у Вас проблем нет. Во вторых – соблюдать стилевые требования.

К сожалению, мне не удалось найти собранные в одном документе стилевые требования к текстам скриптов в AVARDA. Возможно, такого документа нет, или мне просто не повезло. Опытным путем удалось вывести некоторые простые правила:

  • Перед и после знаков операций должны быть пробелы.
  • После знаков препинания надо ставить пробел.
  • Один оператор на одной строчке. (После точки с запятой сразу новая строка)
  • При переносе простого оператора на вторую строку (например, после := или then) отступ два пробела.
  • Ключевые слова — в нижнем регистре.
  • В составном операторе begin — с новой строки без отступа, после begin сразу новая строка и отступ два пробела, end — на одном уровне с соответствующим begin.

Алгоритмы.

  1. Алгоритм “Скрипт” и скрипт формы это совершенно разные понятия. Алгоритм “Скрипт” это самостоятельный объект системы, а скрипт формы – объект формы. Хотя и то и другое пишется на одном языке, но даже в написании есть различия, не все операции, которые можно сделать в алгоритме-скрипте получится сделать в скрипте формы и наоборот, соответственно, не все операции, которые можно сделать в скрипте формы получится сделать в алгоритме-скрипте. Что в каком скрипте можно делать, это вопрос тонкий, отнеситесь к нему с вниманием, почитайте в документации, там это есть. Надо еще упомянуть, что у отчетов тоже есть скрипт. Обычно, когда говорят просто «скрипт», то имеют в виду алгоритм-скрипт, про иные скрипты говорят «скрипт формы» или «скрипт отчета».
  1. По поводу того, как форма может иметь форму. Это еще проще. Наверно, будет достаточно сказать, что у формы есть объект Form, и все сразу станет ясно. Обычно так и говорят и пишут, «форма» и «form».
  1. Кроме объекта «Форма», в конфигураторе существуют объекты «Форма поиска» и «Форма действия», это совершенно разные объекты.
  1. Form.Name должен иметь значение ‘Form’ + IDформы. Это потому, что имена form в конфигурации должны быть уникальными, иначе могут возникнуть ошибки.
  1. Шрифт контроллов на форме и самой формы Arial.
  1. Если нет особой необходимости для того, чтобы пользователь мог менять размеры формы, то Form.BorderStyle должен иметь значение bsDialog.
  1. Если Ваша форма должна просто сделать что-то, не показываясь пользователю на глаза, например запустить отчет, то поставьте Form.Hide в значение True.
  1. Шрифт надписей(Label) на форме обычно жирный, подчеркнутый.
  1. Цвет надписей зависит от того, какой принят стандарт в конкретной конфигурации, мне встречались два цвета — стандартный черный и цвет Navy.
  1. Форма должна быть разумно поджата. С боков, сверху, снизу не должно быть большого свободного пространства.
  1. Создаем отчет.
  1. Создаем форму, которая будет вызывать отчет.
  1. Создаем алгоритм 28040, который будет вызывать форму, которая будет вызывать отчет.
  1. Читаем стихотворение «Дом который построил Джек».
  1. Впрочем, пункт 4. можно и не выполнять.
Читайте также:
Лучшие сметные программы для строительства

Источник: studfile.net

Как установить и настроить программу для автоматизации действий на компьютере Clickermann

Как БЫСТРО изучить АЛГОРИТМЫ и научиться решать задачи? Книги, сайты, инструменты

Скрипты для программы алгоритм

  • О Школе Fine Start
  • Профессии
  • Блог и Медиа

Скрипты в SCADA: основное применение

к.т.н., эксперт по автоматизации производства,

Школа Fine Start

В любой SCADA системе есть стандартный набор функциональных возможностей. Однако возникают ситуации, когда необходимый функционал невозможно реализовать при помощи стандартных функций той или иной SCADA системы.

В таких случаях на выручку приходят так называемые сценарии или иначе — “скрипты” (Scripts).

Что это такое, расскажу в этой статье, которая будет интересна будущим инженерам по автоматизации и инженерам-программистам АСУ ТП.

Скрипт – программа на языке программирования. Используя скрипт, можно реализовать любые алгоритмы в рамках SCADA системы.

Использование скриптов дает неограниченные возможности для разработчика SCADA системы в процессе реализации задач по автоматизации технологических процессов.Таким образом, базовый функционал SCADA системы можно расширять практически безгранично, в зависимости от требований заказчика.

Скрипты позволяют модернизировать уже работающую SCADA систему в случае необходимости. Основными языками, которые используются для написания скриптов в SCADA системах являются следующие:

  • C#
  • Object Pascal
  • Visual Basic
  • JavaScript
  • SQL

Могут использоваться и другие языки программирования. Каждый производитель SCADA определяет, какой язык используется в его решении.

Высокая скорость выполнения алгоритма, реализованного скриптом, достигается за счет предварительной компиляции кода языка программирования в машинные коды. С помощью скриптов можно:

  • Изменять свойства графического примитива
  • Считывать / устанавливать значения аргументов
  • Реализовать алгоритмы обработки данных и многое другое.

Зачастую в документации к SCADA системе можно найти основные несложные скрипты для реализации часто используемых функций.

Читайте также:
Программа которая скачивает видео с контакта на телефон

Для реализации более сложного функционала потребуется знание основ программирования.

Давайте рассмотрим стандартные случаи, в которых могут пригодится скрипты в SCADA проекте. Предположим, нам надо изменять цвет объекта (например, индикатора) при изменении значения связанной с ним переменной.

Источник: finestart.school

Скрипты для программы алгоритм

Для создания программ в Скретче есть все необходимые средства, а кнопки интерфейса (от англ. interface — поверхность) программы открывают к ним доступ:

Рис. Окно программы Скретч

Какие исполнители алгоритмов есть в Скретче?

В Скретче всего два класса исполнителей алгоритмов: сцена и спрайты.

Общими свойствами сцены и спрайтов является то, что они могут иметь скрипты , изображения и звуки . Посмотрите, как это работает.

Что такое спрайт?

Героев (движущиеся объекты) в Скретче называют по-английски — спрайтами, что в переводе значит сказочный герой, эльф, фея.

Спрайт — это графический объект, который действует на сцене проекта, выполняя разнообразные алгоритмы — сценарии.

Спрайтом может быть изображение любого реального или фантастического объекта: человека, цветка, Бабы Яги, бабочки, даже просто точки или буквы. Список всех спрайтов проекта дан в правом нижнем окне программы.

У каждого спрайта есть имя и личные вкладки скриптов, костюмов и звуков, которые открываются в центральном окне, если щелкнуть 1 раз по эскизу спрайта под сценой. Вокруг активного эскиза появляется синяя рамка.

Как переименовать спрайт

1. Щелкните 1 раз по эскизу спрайта под сценой, чтобы выделить его.
2. В верхней части центрального окна программы напишите вместо текущего имени новое:

Как удалить спрайт

Ножницы – универсальный инструмент удаления, которым можно удалять любые объекты: спрайты, отдельные блоки, фоны, костюмы, звуки.

Что такое сцена?

Сцена — содержит набор изображений, на фоне которых действуют спрайты. При включении программы автоматически создается фон сцены с именем — фон1: белый прямоугольник, имеющий 480 точек по ширине и 360 точек по высоте.

Читайте также:
Как добавить музыку в видео без программ

Сцена в проекте одна, но она может иметь множество изображений для фона. Чтобы отправить героев, например, в пустыню, достаточно добавить рисунок пустыни в список фонов. Фон можно нарисовать, нажав на кнопку рисовать, или взять готовый рисунок из файла с расширением JPG, BMP, PNG, GIF, нажав на кнопку импорт.

Сцена, как и спрайты, может иметь не только изображения, но и собственные звуки, а также скрипты.
Что такое фон

Фон сцены — это обычный рисунок, имеющий имя, которое можно изменить, и порядковый номер в списке фонов. Чтобы изменить внешний вид сцены, нужно добавить новые фоновые изображения. Новый фон можно нарисовать во встроенном графическом редакторе или взять готовый рисунок из файла с расширением JPG, BMP, PNG, GIF.

Алгоритм работы с фоном

1. Щелкнуть мышью по эскизу сцены в списке объектов.
2. Щелкнуть мышью по вкладке Фоны.
3. Щелкнуть мышью по той кнопке, которая нужна, в зависимости от вашей цели:

  • Добавить новый фон — щелкнуть по одной из трех кнопок : Рисовать, Импорт, Камера или Копировать.
  • Переименовать фон — щелкнуть по имени (в примере — фон1) и ввести новое имя.
  • Изменить фон — щелкнуть по кнопке Редактировать.
  • Удалить фон — щелкнуть по кнопке с крестиком.

Как организованы блоки команд в Скретче?

Во всех человеческих языках есть два типа частей речи: имена, обозначающие предмет речи, и глаголы, обозначающие действие или состояние предмета речи. В языке Скретч роль имен выполняют объекты (спрайты и сцена), а роль глаголов — разноцветные графические блоки, на которых написано выполняемое ими действие, команда. В Скретче 125 таких блоков, они сгруппированы в 8 категорий по своему значению.

Словарь блоков размещен в левой колонке интерфейса программы. За каждой категорией здесь закреплен свой цвет и название:

— желтый для управления работой скриптов, создания ветвлений и циклов, запуска и остановки скриптов, обмена сообщениями;

Источник: www.sites.google.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru