Сколько времени отводится на беседу в 1 классе по программе в с кузина

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 6, ПК 8.

1.На какой основе разрабатываются авторские программы?

2. Что общего у авторских программ В.С.Кузина, Н.Б.Неменского и Т.Я.Шпикаловой? (цели и задачи похожи)

Программа под редакцией В.С.Кузина УМК «Школа России» разрабатывается на основе: примерной программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» (Стандарты второго поколения. 2010г.) учебной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В. С. Кузина. 2010г.) Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства.

ответьте на вопросы:

Программа «Изобразительное искусство» под редакцией В.С.Кузина в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1—4 классов начальной школы.

Обзор курса «ИЗО: теория и методика преподавания в образовательной организации»

1.Укажите основные задачи и сформулируйте цели изобразительного искусства учащихся в 1-4 классах.

2.Определите количество часов в неделю, которые отводятся на изучение курса?

3. Выявите, какой учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования?

4.Какие принципы положены в основу программы?

5.Чему должны научиться обучающиеся?

Порядок выполнения работы

Провести детальное изучение по разделам программы в 1-4 классах.

Задание №2 Заполните таблицу по 3 вопросу.

Блоки Тема Содержание
I блок Виды художественной деятельности

Критерии оценивания результатов практической работы

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновать собственные суждения, работа выполнена некачественно.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по теме, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл.

Самостоятельная работа №2

Тема: Представление плана-конспекта урока по программе В.С. Кузина, УМК «Школа России», 4 класс.

Цель: Формирование у студентов умения разрабатывать конспект урока.

Формируемые компетенции: ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 5, ПК 6, ПК 8.

Используя изученный теоретический материал, представить план-конспект урока изобразительное искусство по программе В.С.Кузина «Школа России»

1. Урок 1. Красота родной природы «Летний пейзаж»

2. Урок 2. Составление мозаичного панно «Парусные лодки на реке»

3. Урок 3-4. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. «Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей»

Учитель ИЗО в рубрике «О предмете дословно»

4. Урок 5-6. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта «Кувшин и яблоко»

5. Урок 7. Изучаем азбуку изобразительного искусства. «Рисование с натуры коробки»

6. Урок 8. Изучаем азбуку изобразительного искусства. «Рисование шара»

7. Урок 9 Рисование на темы «Мой двор» или «Моя улица».

8. Урок 10-11. Рисование с натуры фигуры человека.

9. Урок 12. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта

Критерии оценивания результатов самостоятельной работы.

Источник: infopedia.su

Анализ программы «Изобразительное искусство» под ред. В.С.Кузина (1-7 класс).

1) Концепция «Школа рисунка — графическая грамота» (Авторы концепции Ростовцев Н.Н. и Кузин В.С.) продолжает традиции зародившиеся в дореволюционной методике рисования. В основе концепции лежит подход к обучению разработанный для Академии Художеств. Одной из главных задач этого подхода является обучение рисованию с натуры и реалистической передаче объектов.

Программа “Изобразительное искусство” в рамках данной концепции сильно изменилась за время своего существования. Авторами действующей в настоящее время программы «Изобразительное искусство» являются: Кузин В.С., Шорохов Е.В., Кубышкина Э.И., Игнатьев С.Е., Ломов С.П., Лебедко В.К., Коваленко П.Ю., Витковский А.Н. Программа была разработана в 60-ые годы 20 века и действует до сих пор.

2)Основные задачи действующей программы:

1.овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

2.развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

3) В основе программы лежат принципы:

1) тематический принцип планирования учебного материала;

2)принцип воспитывающего обучения;

5)систематичность и последовательность бучения;

6)сознательность и активность в обучении;

7)принцип межпредметных связей;

9)прочности усвоения материала;

4) К имевшимся в ранее существующей программе четырем типам учебных занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об искусстве, сейчас добавились также — иллюстрирование (композиция), лепка, аппликация с элементами дизайна. » Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты, а во 2 классе знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона.

Читайте также:
Касперский пишет подготовка к запуску программы и не запускается

В 3-4 классах учителя продолжают развивать у учащихся умение видеть гармоничные цветовые сочетания. С 4 класса начинается изучение детьми закономерностей перспективы, конструкции, светотени, они усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе.

В 5-9 классах учащиеся продолжают изучать простейшие закономерности перспективы, конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения. Они приобретают навыки изображения объёма предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе» (Программно-методические материалы: Изобразительное искусство. 5-9 кл. /Сост. В.С. Кузин, И.В.

Корнута.- 3-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2001 — с.14-15).

» Рисование на темы — это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещенности, цвета предметов» (Там же, с.17).

» Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета, полученное учащимися в процессе декоративной работы, находит затем применение в различных работах на уроках трудового обучения: в аппликациях, плетенках, изготовлении игрушек, вышивке и т.д.» (Там же, с.18-19).

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства производится в начале или в конце урока в течение 8-10 минут; как правило, два-три произведения (или три-четыре иллюстрации). С 4 класса для бесед выделяются специальные уроки; в одной беседе можно показывать до пяти произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства» (Там же, с.21).

5) Авторы составляют учебно-методические комплекты по программе, включающие учебники, рабочие тетради для школьников и методические пособия для учителей.

В рамках данной концепции существуют также программы для школ, гимназий и лицеев с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла.

Программа “Рисунок” для 1-11 классов. Авторы — Кузин В.С., Нерсисян Л.С., Игнатьев С.Е., Кубышкина Э.И., Иванова Н.С., Близнюк Е.А.

Программа “Живопись” для 1-11 классов. Авторы — Кузин В.С., Игнатьев С.Е., Ломов С.П., Кубышкина Э.И., Коваленко П.Ю.

Программа “Основы живописи” для 5-9 классов. Авторы — Кузин В.С., Нерсисян Л.С., Ломов С.П., Коваленко П.Ю., Близнюк Е.А.

Программа “Основы дизайна” для 5-9 классов. Авторы — Кузин В.С., Близнюк А.С., Сидоренко В.В.

Вывод: целостная концепция преподавания в отличии от разрозненного учебно-тематического плана обеспечивает системность освоения содержания по предмету.

Источник: megalektsii.ru

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс. Кузин

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.).

Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю).

В программу вошли разделы:

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Требования к уровню подготовки

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Приложение (пример кроссворда, тестирования, викторины)

Перечень литературы и средств обучения

Программой предусмотрено проведение: практических работ — 29; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Читайте также:
Как написать программу вычисления площади треугольника в паскале

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

— развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

— способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

— способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

— воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура) – 19 часов

2. Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 9 часов

3. Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка, архитектура) – 5 часов.

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Читайте также:
Как пользоваться программой scandoc

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.

В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Требования к уровню усвоения учебного предмета

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен

знать/понимать

— о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

— основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

— известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

уметь

— различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

— различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

— узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

— сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

— использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

— применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

— пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

— выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— самостоятельной творческой деятельности;

— обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

— оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

— овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Скачать полную версию

Источник: koncpekt.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru