Сколько времени отводится на беседу в 1 классе по программе б м неменского

Современный урок в художественной системе Б.М. Неменского Воспитательный аспект триединой цели урока . Ни один школьный предмет не может заменить великую силу искусства в формировании духовных, нравственных качеств личности, в самопознании, самооценке, самовоспитании и саморазвитии.

На уроке искусства нас интересует прежде всего деятельность ученика как субъекта, личности, воспринимающей искусство, информацию, рефлексирующей и участвующей в активном осмыслении, творческом претворении полученного. Вне искусства не прорастает ни интеллект поколений, ни ассоциативное мышление, ни благотворная самоирония, ни отважная интуиция, ни внутренняя свобода, вне которой нет творчества.

Только в художественной среде появляются и формируются люди, способные широко и свободно мыслить, способные создавать культурные ценности, остающиеся в веках. Воспитание не происходит в один момент, на одном уроке, и для его формирования необходимо время, поэтому внимание педагога к воспитательной цели и ее задачам должно быть активным и постоянным.

Новый ФГОС основного общего образования: как педагогу подготовиться к изменениям

Развивающий аспект триединой цели урока связан со структурой личности ребенка, тех ее сфер, которые нужно развивать. Развитие ребенка происходит гораздо медленнее, чем процесс его воспитания и обучения и осуществляется в значительной мере как результат правильно организованного обучения и воспитания.

В примерный перечень учебно-воспитательных задач, которые возможно осуществлять на уроках изобразительного искусства в аспекте развития личности ребенка, можно включить: развитие речи, мышления, сферы чувств, двигательной сферы и др. С целью развития речи ребенка осуществляются: обогащение и усложнение словарного запаса; усложнение смысловой функции (новые знания приносят новые аспекты понимания); усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность); овладение выразительными средствами языка.

С целью развития мышления формируются умения: анализировать; выделять главное; сравнивать, строить аналогии; обобщать и систематизировать; доказывать и опровергать; определять и объяснять понятия; ставить и разрешать проблемы. Занятия способствуют развитию воображение и фантазии. С целью развития сенсорной сферы усовершенствуются: глазомер, умение ориентироваться в пространстве и во времени; точность и тонкость различения цвета, света и тени, формы, звуков, интонаций. С целью развития двигательной сферы — овладение моторикой мелких мышц; умение управлять своими двигательными действиями.

Лекция 5

Познавательный аспект урока изобразительного искусства складывается из следующих требований: учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать умения и навыки, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности. По характеру подачи материала на уроках выделяются два типа методов: а) традиционные — объяснительно-иллюстративные и б) репродуктивные . К репродуктивным относятся следующие методы: Метод проблемного изложения.

Он является переходным от исполнительской к творческой деятельности. На определенном этапе обучения учащиеся еще не в силах самостоятельно решать проблемные задачи, а потому учитель показывает путь исследования проблемы, излагая ее решение от начала до конца.

И хотя учащиеся при таком методе обучения не участники, а всего лишь наблюдатели хода размышлений, они получают хороший урок разрешения познавательных затруднений. Частично-поисковый (эвристический) метод, сущность которого выражается в следующих его характерных признаках: 1) учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств; 2) учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы и т. д., в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.

Метод получил название частично-поискового потому, что учащиеся не всегда могут самостоятельно решить сложную учебную проблему от начала и до конца. Поэтому учебная деятельность развивается по схеме: учитель — учащиеся — учитель — учащиеся и т. д. Часть знаний сообщает учитель, часть учащиеся добывают самостоятельно, отвечая на поставленные вопросы или разрешая проблемные задания.

Одной из модификаций данного метода является эвристическая (открывающая) беседа. Сущность исследовательского метода обучения сводится к тому, что: 1) Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Деятельность учителя сводится к оперативному управлению процессом решения проблемных задач.

2) Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения (исследования) проблемы, сравнения различных вариантов получаемых ответов. Средства для достижения результата также определяют сами учащиеся. 3) Учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью, учение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью.

Современный урок в художественной системе Б.М. Неменского

Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний. Его недостатки — значительные затраты времени и энергии учителей и учащихся. Применение исследовательского метода требует высокого уровня педагогической квалификации. Структура, этапы и типы уроков Цели и задачи урока, используемые методы определяют его структуру.

Структура урока зависит также и от типа обучения: традиционное, развивающее, проблемное, программированное и т.д. Структура урока — это его состав, определенная последовательность этапов и взаимосвязь между ними.

Вспомним знакомые всем этапы — организационный, проверка домашнего задания, подготовка к усвоению нового материала, объяснение нового материала, закрепление новых знаний, итог урока. Различные типы уроков предполагают различную последовательность этапов. Современный урок искусства — это во многом творчество не только педагога, но и ученика.

Читайте также:
Как посмотреть сколько места занимают программы на диске

Тенденции развития урока изобразительного искусства в школе, построенного на основе технологий развивающего обучения, активизирующих творческую инициативу, художественное восприятие и свободу самовыражения личности, в значительной мере расширили понимание форм классно-урочного обучения. В практику вошли разнообразные типы уроков: урок-игра, проблемный урок, урок-восхождение, урок-образ, урок-вернисаж, урок-праздник искусств, урок-путешествие, урок-экскурсия, урокдиспут, урок-экскурсия, урок-конференция и др.

Определение учителем типа урока или сочетания нескольких типов — вопрос педагогической техники. Проблемный урок В педагогической практике проблемно-поисковая ситуация чаще всего понимается как изложение (обычно самим педагогом) для обсуждения двух или нескольких разных, в том числе и противоположных, точек зрения, среди которых в результате следует выбрать наиболее «верную» (как правило, с точки зрения педагога). На самом деле, уже из самого определения понятия «проблема» ( греч . — задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения; задача, подлежащая исследованию) следует, что не всегда проблема — то, что должно быть решено. Иногда проблема обозначает то, что необходимо подвергнуть обсуждению (эмоциональ- но-эстетической оценке) — именно в этом состоит ее основной смысл (к примеру, так называемые «вечные» проблемы).

Современный урок в художественной системе Б.М. Неменского
Рис. 1. К. Моне. «Парламент. Лондон. Солнце, Рис. 2. К. Моне. «Парламент, эффект
пробивающееся сквозь туман». 1904 тумана». 1904

мент, Лондон. Солнце, пробивающееся сквозь туман» — 1904; Огюст Ренуар. «Сена возле Асньера — 1879» и др. ( рис. 1–3 ) Вывод по результатам беседы: особая живопись получила название «импрессионистической» — от слова «импрессионизм», что в переводе с французского означает «впечатление». II. Постановка проблемы: художники-импрессионисты обиделись на это название.

Давайте найдем этому объяснение. а) Откуда взялся термин «импрессионизм»? Так называли особое направление живописи XX века, возникшее во Франции. Но художники, которых называли импрессионистами, были не в восторге от такого названия. Само название было впервые использовано журналистом Луи Леруа (известным своей любовью давать прозвища) как издевка, насмешка.

Он придумал это слово как производное от названия картины Клода Моне «Импрессия*. Восход солнца» (показ слайда) (рис. 4 на с. 10). До того как появилось это произведение, было принято создавать живопись иначе (показ произведения Ж. О. Энгра или друго-

* Импрессия – фр. im — Рис. 3. О. Ренуар. «Сена возле Асньера». 1879
pression – впечатление.

Рис. 5. Жан Огюст Энгр. «Наполеон на императорском троне»
Рис. 4. К. Моне. «Впечатление. Восход солнца»

10 Лекция 5

гохудожника — представителя «академической» живописи ) (рис. 5). В чем отличие? (вопрос к учащимся — работа со слайдами). Такая живопись, стремившаяся к зеркальному изображению действительности, была привычной, считалась красивой, правильной («академической»). Новые, молодые художники (К.

Моне, Э. Мане, Огюст Ренуар, Э. Дега и т.д.), наоборот, считали, что такая живопись уже «неправильна». И вот почему. б) В XIX веке произошел переворот в науке, были сделаны великие открытия в физике, химии, математике, биологии, психологии и т.д. (Г. Гельмгольц, Д.М. Менделеев, Чарльз Дарвин, позже — Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд и т.д.).

Открытия ученых свидетельствовали об одном: все в мире существует в постоянном непрерывном движении, изменении. «Остановок», «застылости» в природе не существует (привести примеры из жизни). Поэтому настоящая правда жизни — это ее движение, изменение, развитие (на доске выписать эти слова). Ученые также утверждали и пытались доказать, что далеко не всегда человек может познать мир только разумом. Большое значение имеет его чувственный мир (на доске прибавляется слово «чувс-

Источник: studfile.net

Рабочая программа по изо 1 класс по программе Б.М Неменского

Рабочая программа по изо для 1 класса по программе Б.М.Неменского разработана на основетребований ФГОСначального общего образования на основе авторской программы Б.М.Неменского.образовательными стандартами и учебным планом.Цели курса; Воспитание эстетических чувств.интереса к изобразительному искусству.Развития воображения.освоения перврначальных знаний о пластических искусствах.овладение художественной грамотностью.Формирование навыков работы различными художественными материалами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 1 класс по программе Б.М Неменского »

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 1 класса на 2014 – 2015 учебный год разработана на основе требований ФГОС начального общего образования к разделам и к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий на основе авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».2011г. года издания, рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ, в соответствии с образовательными стандартами и учебным планом образовательного учреждения МБОУ «СОШ №24».

Общая характеристика учебного предмета

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Читайте также:
Программа нагиева и роста как называлась

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Структура курса

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Учимся у природы

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Содержание учебного предмета

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.

Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров в содержании
учебного предмета *

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Читайте также:
Как в программе видеомонтаж обрезать музыку

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

VII. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Кол-во часов

Источник: kopilkaurokov.ru

Лариса Бушкова: Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского. ФГОС

Лариса Бушкова - Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского. ФГОС обложка книги

35 %

Издательство: Вако, 2022 г.
Цена для всех
Ваша цена (-35%)
ID товара: 327449

ISBN: 978-5-408-00354-9 все , 978-5-408-01842-0, 9785408024230, 978-5-408-02495-7, 978-5-408-03060-6, 9785408038169, 978-5-408-038-16-9, 978-5-408-04429-0, 978-5-408-05873-0 скрыть

Страниц: 208 (Офсет)
Оформление
Масса: 172 г
Размеры: 201x125x11 мм
покупают вместе
за 999 ₽ 1633

Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского. ФГОС

Математика. 1 класс. Поурочные разработки к УМК М.И. Моро и др. Пособие для учителя. ФГОС

Обучение грамоте. Чтение и письмо. 1 класс. Поурочные разработки к УМК В. Г. Горецкого и др. ФГОС

Изобразительное искусство. 1. 389 253 руб.
Математика. 1 класс. Поурочные. 622 342 руб.

Обучение грамоте. Чтение и письмо. 622 404 руб.
Оценить (оценило: 10)

Аннотация к книге «Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского. ФГОС»

В пособии представлены подробные сценарии уроков по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение) в 1 классе. Уроки четко структурированы, изучение каждой темы проходит в увлекательной форме, что повышает интерес детей к предмету. Индивидуальная работа чередуется с коллективной, способствуя накоплению опыта творческого общения и сплочению коллектива класса.
Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
6-е издание.

1 акция по этому товару сегодня Осталось: 0 5 дней 0 2 часа 35 %
До 23:59 30 июня

Иллюстрации к книге Лариса Бушкова — Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского. ФГОС

787 ₽ 1 211
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ
УЖЕ ПОКУПАЛИ

УЖЕ ПОКУПАЛИ

Рецензии на книгу «Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные разработки по программе Б.М. Неменского. ФГОС»

  • Покупатели 5
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru