Сколько вариантов тематического планирования предлагает примерная программа по математике

Содержание

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса основного общего образования. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 3 поколения на 2023-2024 учебный год для учебника математика 6 класс под редакцией Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., через конструктор рабочих программ. Номер программы ID 5559142. В программе содержится календарно-тематическое планирование на год, поурочное планирование, с датами и форма учета программы воспитания. Составитель программы учитель математики Баранова Елена Федоровна.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Челябинской области

Управление образования Кыштымского городского округа

Заместитель директора по УВР

Протокол №1 от «» г .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1207154)

для 6 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Баранова Елена Федоровна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Составляем рабочую программу по математике

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации.

В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Cеминар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ по математике

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Читайте также:
Какой программой можно накрутить

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий

от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,

геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического

Источник: solncesvet.ru

Сколько вариантов тематического планирования предлагает примерная программа по математике

RELASKO Только самое лучшее !
Ваша корзина
0 товаров — 0
Ваша корзина пуста
Группа: Проверенные
Сообщений: 32
Статус: Offline

Официальный сайт. 2022 — 2023 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ДНР.

ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ.

ПНШ.ДОУ. УМК. Просвещение. Ответы. Школа России. Школа 21 век.

Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь.

ЛНР. Казахстан. РБ. Татарстан. Башкортостан

Предлагаем вам бесплатно скачать и посмотреть пример и образец заполнения Рабочей программы по предмету математика в 2022-2023 году по новым ФГОС третьего поколения по модулям в конструкторе и новым направлениям ФГОС. Мы предлагаем вам посмотреть примеры и образцы как правильно заполнять программу на конструкторе и классные часы по предмету и не совершать ошибок. Примеры авторских раб. программ на новый учебный год можно бесплатно скачать в редактируемом формате ВОРД / WORD или PDF и потом распечатать на принтере.

Смотрите, скачивайте и распечатывайте еще новые полезные материалы и планы для нового 22-23 учебного года

Скачать календарно — тематическое планирование на 2022-2023 учебный год по ФГОС

Скачать бесплатно рабочие программы по всем предметам на 2022-2023 учебный год

Федеральный перечень учебников с изменениями на 2022-2023 учебный год скачать

Скачать план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год по ФГОС

Скачать паспорт учебного кабинета на 2022-2023 учебный год

Скачать учебные планы на 2022-2023 учебный год по ФГОС

Скачать календарь учителя на 2022-2023 учебный год

Источник: relasko.ru

Тематическое планирование по математике Алимов: основные принципы и примеры

Время намаза в Москве сегодня, [current_date format='d F, Y'] в мечетях по мазхабу Ханафи

Тематическое планирование по математике Алимов: основные принципы и примеры

Математика является одним из самых важных предметов в школьной программе. Она помогает развивать мышление, логику и абстрактное мышление. Поэтому, составление рабочей программы по математике и ее реализация являются одними из главных задач школьных учителей.

Один из известных авторов программ по математике для 10-го класса – Алимов. Его методика уже не одно десятилетие используется в школах, и получила хорошие отзывы как от учителей, так и от учеников. Сегодня мы рассмотрим основные принципы этой методики и примеры ее применения в рабочей программе.

Принципы методики Алимова: четкое тематическое планирование, логическая последовательность изучаемых тем, использование задач на повышение уровня учеников, привлечение учеников к общению и научному исследованию.

Основные принципы тематического планирования по математике

Принцип рабочей программы

Значительное место в тематическом планировании по математике занимает разработка рабочей программы. Рабочая программа должна быть составлена на основе учебной программы, утвержденной Министерством образования.

Принцип алимовских задач

Один из основных принципов тематического планирования по математике — использование алимовских задач. Такие задачи позволяют студентам решать разнообразные математические проблемы в контексте реальной жизни. Они также помогают ученикам научиться применять полученные знания в практических задачах.

Принцип 10-тидневного цикла

Принцип 10-тидневного цикла — это еще один важный элемент тематического планирования по математике. Он заключается в том, что учебный месяц разбивается на 3 цикла из 10 рабочих дней. Каждый цикл завершается контрольной работой, которая позволяет оценить уровень усвоенности материала и итоговые знания студентов.

Принцип программы консолидации

Другой важный принцип — программы консолидации. Он заключается в том, что ученикам предоставляется более подробное понимание материала и дополнительные материалы для практики и изучения. Они служат для улучшения понимания математического материала и снижения количества ошибок.

Читайте также:
Что такое программа для служебного пользования

Итоговые мысли

Тематическое планирование по математике — это очень важный элемент успешности обучения. Он помогает оптимизировать образовательный процесс и повышает эффективность обучения. Основные принципы тематического планирования по математике, включая программу консолидации, алимовские задачи и 10-тидневный цикл, помогают ученикам лучше усваивать материал и лучше понимать применение теории на практике.

Что такое тематическое планирование и какие задачи оно решает

Понятие тематического планирования

Тематическое планирование является неотъемлемой частью рабочей программы по математике 10 класса. Оно представляет собой план учебного процесса на определенный период времени и содержит информацию о задачах и целях обучения, темах уроков, используемых методах и средствах обучения.

Задачи тематического планирования

Тематическое планирование выполняет несколько основных задач:

  • структурирует учебный процесс, разбивая его на отдельные блоки и модули;
  • ориентирует учеников и учителей на достижение конкретных целей обучения;
  • помогает преподавателю регулировать уровень сложности задач и уроков в соответствии с возрастом и уровнем подготовки учеников;
  • выявляет основные темы и проблемы, которые нужно изучать в рамках определенного периода;
  • позволяет оценить качество обучения и прогресс учащихся.

Таким образом, тематическое планирование – это важный инструмент педагогов, позволяющий рационально организовать и эффективно провести обучение по математике 10 класса в соответствии со стандартами, требованиями и потребностями учащихся.

Какие пункты включает в себя тематическое планирование по математике

1. Основные цели и задачи

Прежде всего, тематическое планирование по математике должно определять основные цели и задачи учебной программы. Ведь все дальнейшие шаги учителя будут зависеть от поставленных целей.

2. Конкретные темы и разделы математики

В программе математики есть множество различных тем и разделов. В тематическом планировании нужно определить, какие конкретные темы будут изучаться в каждом уроке.

3. Методы и подходы к преподаванию математики

Важно также разработать методы и подходы, которые будут использоваться при преподавании математики. Это может включать в себя использование игр, задач, упражнений и других методов.

4. Определение целей и задач учебных занятий

Нужно также определить цели и задачи конкретных уроков, исходя из целей и задач учебной программы.

5. Описание форм и методов контроля и оценки знаний

Тематическое планирование математики включает описание форм и методов контроля и оценки знаний учеников. Это позволяет оценить их прогресс и корректировать работу учителя, если что-то идет не так.

6. Выбор учебно-методических материалов

Также стоит определить, какие конкретные учебно-методические материалы будут использоваться на уроке. Это может быть учебник, рабочая тетрадь, дополнительные задания и упражнения.

7. Описание форм, методов и средств, используемых при проведении занятий

Наконец, тематическое планирование математики должно содержать описание форм, методов и средств, которые будут использоваться при проведении занятий. Это может включать в себя мультимедийные презентации, доски, маркеры, калькуляторы и другие средства.

Таким образом, тематическое планирование по математике Алимов включает 10 основных пунктов, которые позволяют структурировать и организовать учебный процесс.

Примеры тематического планирования по математике Алимов

Программа по математике Алимов для 10 класса

Основополагающий курс по математике для 10 класса предусматривает изучение следующих разделов:

  • Алгебра:
  • Интересные задачи на умножение и деление многочленов;
  • Производные: решение задач на определение касательной к графику функции.
  • Аналитическая геометрия: уравнение окружности и прямой;
  • Планиметрия: задачи на построение и углы между прямыми.

Рабочая программа по математике Алимов для 9 класса

Программа по математике Алимов для 9 класса также содержит разнообразные темы:

  1. Алгебра:
    • Задачи на поиск корней квадратного уравнения;
    • Работа с функциями: определение области определения и значения функции.
    • Геометрия:
      • Треугольники: нахождение высоты и медианы;
      • Работа с пространственными фигурами: объем параллелепипеда и пирамиды.

      Таким образом, программа Алимова обеспечивает полноценное изучение математики на протяжении всех лет школьного обучения. Примерные темы планирования позволяют ученикам изучить разнообразные задания и получить глубокие знания в данном предмете.

      Тематическое планирование 5-го класса

      Основные принципы

      При составлении тематического плана по математике для 5-го класса руководствуются государственной программой, учебным планом и учебником. Основное внимание уделяется формированию у учеников базовых математических навыков, которые потребуются им в дальнейшем обучении и повседневной жизни.

      Важным принципом является постепенное усложнение материала и увеличение объема заданий, чтобы обеспечить плавный переход от простых к сложным операциям и понятиям. Кроме того, важно разнообразить учебный процесс, использовать игры, задачки и задания на логику для повышения мотивации учеников.

      Читайте также:
      Почему по вашему программа наказа осталась в целом нереализованной

      Пример тематического плана

      Одним из примеров тематического плана по математике для 5-го класса может быть следующий:

      • Числа и операции над ними (повторение)
      • Сложение и вычитание дробей с общим знаменателем
      • Умножение дробей на целое число и на дробь
      • Треугольники: построение и свойства
      • Умножение и деление дробей (часть 1)
      • Окружности: построение и свойства
      • Умножение и деление дробей (часть 2)
      • Координатная прямая и система координат
      • Работа с графиками функций
      • Повторение и контрольная работа

      Каждый урок будет содержать теоретические материалы, примеры и задания на закрепление. Кроме того, на протяжении всего года проводятся различные тематические мероприятия и проекты по математике, которые помогают ученикам лучше понимать и применять изученный материал.

      Тематическое планирование 8-го класса

      Программа и рабочая программа

      Темы по Алимову

      Алимов О. К. – автор учебника математики для 8 класса, используемого во многих образовательных учреждениях. Согласно его методике, основная идея заключается в том, чтобы вести обучающихся от элементарных понятий до более сложных и объединять учебный материал в логически связанные блоки.

      • Первый модуль учебного года по Алимову посвящен теме «Алгебраические выражения».
      • Второй модуль называется «Функции». Кроме того, изучаются графики функций и их использование в решении задач.
      • В третьем модуле «Линейные уравнения и системы линейных уравнений» изучаются способы решения линейных уравнений и их применение в реальных задачах.
      • Четвертый модуль «Геометрия» включает в себя основы аналитической геометрии и изучение фигур.
      • Пятый модуль «Вероятность» обучает статистическим понятиям и вероятностным соображениям.

      Таким образом, тематическое планирование на 8 класс по математике по Алимову обеспечивает постепенное увеличение сложности изучаемого материала, выделение объединенных блоков и разбиение на модули, что обеспечивает системность и логичность в процессе обучения.

      Тематическое планирование 11-го класса

      Основные принципы

      При составлении тематического плана для 11-го класса по математике необходимо учитывать программу, которая была пройдена в 10-м классе. Также важно учитывать уровень знаний учащихся и их интересы к математике.

      Основная цель тематического планирования — обеспечить постепенное углубление знаний учащихся и подготовку к сдаче ЕГЭ.

      Пример тематического планирования

      • Тема 1. Теория вероятностей
      • Тема 2. Матрицы
      • Тема 3. Производные и их приложения
      • Тема 4. Задачи на построение
      • Тема 5. Неравенства и системы неравенств
      • Тема 6. Уравнения и системы уравнений
      • Тема 7. Интегралы и их приложения
      • Тема 8. Графы и их свойства
      • Тема 9. Тригонометрия
      • Тема 10. Различные виды функций

      Рабочая программа предполагает решение задач на уровне ЕГЭ, а также тренировка навыков в решении абстрактных математических задач.

      Это должен знать каждый мусульманин

      Какие основные принципы лежат в основе тематического планирования по математике Алимов?

      Основными принципами тематического планирования по математике Алимов являются системность, поэтапность, научность, доступность и контроль.

      Каким образом тематическое планирование по математике Алимов помогает ученикам углублять свои знания?

      Тематическое планирование по математике Алимов помогает ученикам углублять свои знания в математике за счет соответствия программы основным принципам теории Д. Блума, которая состоит в разделении обучения на несколько этапов.

      Что представляет собой этап анализа в тематическом планировании по математике Алимов?

      Этап анализа в тематическом планировании по математике Алимов представляет собой подробный анализ программы, учитывая уровень подготовки учеников, специфику класса и особенности национальной школы.

      Какие основные шаги нужно выполнять при составлении тематического плана по математике Алимов?

      При составлении тематического плана по математике Алимов необходимо выполнить следующие шаги: определить темы учебы; составить список терминов; определить методы оценки; выработать задачи на закрепление; выделить контрольные работы; составить список обязательной литературы; разработать систему оценок.

      Какие критерии выбора обязательной литературы включает в себя тематическое планирование по математике Алимов?

      В тематическом планировании по математике Алимов для выбора обязательной литературы используют следующие критерии: соответствие содержанию программы; наличие тестовых заданий и аналитических материалов; уровень требований; доступность материала.

      Каким образом тематическое планирование по математике Алимов помогает решать проблему недостаточности времени на урок?

      Тематическое планирование по математике Алимов помогает решать проблему недостаточности времени на урок путем построения четкой временной линии, выработки применения определенных методов оценки, выделения контрольных работ и задач на закрепление знаний.

      Источник: namastime.ru

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Загрузка ...
      EFT-Soft.ru