PISA – это инструмент оценки качества образования, который был разработан Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР).
В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (Методология).
Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ – подробнее https://fioco.ru/pisa).
Проект PISA для школ преследует две основные цели:
- обеспечить возможность проведения исследования PISA для школ по требованию (то есть вне основного этапа проведения исследования PISA, которое имеет 3-летний цикл);
- развивать возможности для глобального коллегиального взаимного обмена опытом с целью улучшения результатов обучения.
В исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса). Инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы. Участники исследования выполняют задания на компьютере.
Готовимся к PISA-2022. Читательская грамотность. Методические основы
Исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.
В Российской Федерации общероссийская и региональная оценка по модели PISA ежегодно проводятся в сентябре и октябре расчетного года.
Общероссийская оценка по модели PISA осуществляется на выборке участников. Выборка составляется специалистами ОЭСР и включает ориентировочно не менее 200 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования не менее чем из 40 субъектов Российской Федерации.
Региональная оценка по модели PISA проводится на выборках в 14-15 субъектах Российской Федерации. Выборка участников внутри каждого субъекта (согласно разбиению субъектов РФ, на группы для участия в ежегодном проведении региональных оценок по модели PISA, представленном в Методологии) является репрезентативной по субъекту.
Проект предусматривает оценивание на уровне школы для оперативного обсуждения знаний, умений, навыков и компетенций, которые актуальны в быстро меняющемся мире, а также дает учителям и школьным координаторам ценный межнациональный опыт того, как можно их развивать.
Оценка по модели PISA помогает измерять способности обучающихся использовать и творчески применять знания, предоставлять информацию об условиях обучения в школе путем сбора контекстных данных о социально-экономическом уровне обучающихся и мотивации к обучению посредством анкетирования обучающихся. А также исследование помогает оказать помощь школам в измерении ключевых навыков 21-го века (например, совместное решение проблем) в дополнение к оцениванию читательской, математической и естественнонаучной грамотности и определить на каком уровне находятся знания обучающихся в период между проведениями международного сравнительного исследования PISA.
Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA 2018
<
h4>>>>НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Приказ РОСОБРНАДЗОРА N 590 от 06 мая 2019г. Приказ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 219 от 6 мая 2019 года «Об утверждении методологии критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»
- Письмо ФИОКО от 04.07.2022 №02/731»О проведении общероссийской оценки по модели PISA»
- Письмо ГБУ ДПО РЦОКИО от 16.09.2022 г.№1714-ГЗ «Об участии в мероприятиях по подготовке к Общероссийской оценке по модели PISA в 2022 году»
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.09.2022 г. № 02/2146 «О проведении общероссийской оценки по модели PISA в общеобразовательных организациях Челябинской области в 2022 году»
Источник: rcokio.ru
Читательская грамотность: понятие, уровни, проверка, возрастные нормы и оценки
![]()
Если ранее умение читать, которому обучали в начальной школе, считалось достаточным для получения информации из текста, то современные представления о процессе чтения включают совокупность навыков, совершенствующихся на протяжении всей жизни. Читательская грамотность помогает человеку критически относиться к полученным знаниям, легче ориентироваться в политических и финансовых институтах, обогащать личную жизнь и эффективно заниматься самообразованием.
Понятие

Традиционно под грамотностью понимают степень овладения навыками чтения и письма. Термин «читательская грамотность» появился в российской педагогике в начале 2000 гг. Тогда отечественные образовательные учреждения впервые приняли участие в международных программах по оценке достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) и PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).
В настоящее время под этим понятием подразумевается более прикладное умение оперировать с текстами. Читательская грамотность – это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное. Те сведения, которые человек получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.
У развитого читателя сформированы 2 большие группы навыков:
- способность получать из текста информацию и строить на ее основе суждения;
- умение построения логических выводов и оценки на основе личных знаний.
Последний навык предполагает большую самостоятельность мышления и воображения.
Составляющие элементы

Читательская грамотность состоит из системы следующих аспектов:
- беглое чтение;
- толкование текста в буквальном смысле;
- оценка языка и формы сообщения;
- поиск информации и ее извлечение;
- преобразование данных от частных явлений к обобщенным;
- формулирование основных идей и выводов;
- общее понимание текста;
- размышления о содержании и оценка, соотнесение с внетекстовой информацией.
Все эти навыки взаимосвязаны между собой. Работа по читательской грамотности опирается не только на сам текст. Под ней подразумевают умение извлекать дополнительную информацию, делать выводы, видеть «зазоры» между авторским изложением мыслей.
Типы текстов

Текст для проверки читательской грамотности может быть 2 типов: сплошной (описание, повествование, объяснение, аргументация, инструкция) и не сплошной. В последнем случае включаются различные виды изображений (иллюстрации, таблицы, графики, карты, заполненные формы). Визуальные материалы могут быть предложены и отдельно.
По стилю применяют тексты следующих видов:
- научные;
- деловые;
- художественные;
- технические;
- публицистические и другие.
Чаще всего для диагностики читательской грамотности используются повествования, объяснения и описания. Наиболее важными качественными параметрами текстов являются их последовательность и связность.
Сложность текста и вопросов выбирается в зависимости от возрастной категории. Заданием для второклассников может быть короткий рассказ о лесном животном, в котором нужно:
- определить, о ком идет речь;
- найти причину какого-либо явления и подчеркнуть ее в тексте;
- отметить, в каком типе источников можно найти подобного рода текст (сборник сказок, книга рассказов о животных, энциклопедия).
Для учащихся четвертых классов предоставляется информационное описание из области естественных наук. Часть знаний из такого текста уже известна детям из школьной программы. Ученику для решения поставленной задачи может понадобиться соединить ранее полученные знания с новыми, которые неявным образом изложены в повествовании.
Цели чтения
При проведении исследования в заданиях также учитывается цель чтения. В соответствии с ней подбирается определенный вид текста. Таких целей насчитывают несколько:
- личные (письма, произведения художественной литературы, жизнеописания);
- общественные (официальные документы, новости);
- рабочие (инструкции, правила);
- образовательные (научно-популярные тексты, учебная литература).
Способы оценки

Задания для диагностики читательской грамотности предлагаются в 2 основных форматах – в виде тестов с готовыми ответами на выбор и свободно конструируемые, в которых нет ограничений по форме и содержанию ответов. Последние помогают лучше оценить когнитивную деятельность учащихся.
Задания со свободным изложением оцениваются по политомической системе. Итоговый балл зависит от того, насколько полно дан ответ. Читательская грамотность оценивается дифференцированно для верного, частично правильного и неверного решения.
Извлечение информации

Чтобы получить определенную информацию из текста, необходимую для решения задания, необходима выработка следующих навыков:
- беглое чтение;
- выделение той части текста, где содержится ответ;
- установление взаимосвязи между деталями вопроса и текста.
Взаимосвязь между заданием и ответом может быть буквальная (дословная) и косвенная (синонимическая). Примером первого типа служит нахождение времени или места действия в тексте.
Поиск в синонимическом виде является более сложным, и такие задания предлагают учащимся в более старшем возрасте. Чтобы решить данную задачу, читатель должен уметь относить схожие явления к одной категории или, наоборот, выявлять различия между аналогичными понятиями. Сложность такого рода заданий определяется также объемом текста (количеством страниц) и размером сообщения, которое нужно найти.
Интегрирование и интерпретация

Одной из составляющих диагностической работы по читательской грамотности является оценка способности учащегося истолковывать прочитанное. Самым простым заданием данного типа служит выявление главной темы. Такая деятельность требует от читателя определения иерархии изложенных автором мыслей, отделение главного от второстепенного.
Для понимания общего смысла текста учащийся должен также уметь связывать отдельную информацию (интегрировать ее) и понимать ее внутренний смысл, который не сообщается напрямую.
Интерпретация заключается в способности выполнения следующих умственных действий:
- составление выводов;
- краткое формулирование главных мыслей автора;
- составление умозаключения о каких-либо событиях;
- определение причинно-следственных связей.
Все эти умения помогают выработать целостное понимание информации, заключающейся в тексте.
В практическом плане это может выражаться в следующих заданиях:
- написать вступление к тексту;
- придумать название;
- объяснить, для чего приложен рисунок, значение одного из эпизодов;
- восстановить данные в таблице по информации из текста;
- составить характеристику главному герою повествования и другие задачи.
Осмысливание и оценка
Оценка текста связана со знаниями и опытом, которые у учащегося были до его прочтения. Такая деятельность предполагает сравнение, противопоставление или составление предположений. В большинстве случаев ответы должны быть в произвольной форме, а задания заключаются в следующем:
- высказать свою точку зрения по какому-либо вопросу;
- согласиться или не согласиться с предлагаемым утверждением;
- определить задачи автора в тексте или его отношение к главному герою;
- оценить, достигнута ли автором цель при использовании данного типа построения повествования.
Выработка этих навыков способствует тому, что у учащегося вырабатывается критический анализ полученной информации и выявление предвзятого суждения автора текста.
Формирование читательской грамотности

Ее, как и другие умения, можно развивать. Так как часть вопросов предполагает логические умозаключения, то улучшение логического мышления и его скорости также способствует этому процессу. На основе международных тестов разработаны методические пособия, составленные для учеников различного возраста по отечественной художественной и естественно-научной литературе.
В качестве самостоятельных развивающих приемов в отношении любого текста, соответствующего возрастной группе, можно использовать следующие:
- определить, в каком месте учебника (или другой книги) словесно описывается объект, изображенный на рисунке;
- составить вопросы к повествованию;
- написать свое суждение по основной мысли автора текста;
- выделить ключевые фразы, расположить их в логической последовательности, сделать по ним рассказ;
- разработать план текста;
- сделать таблицу или схему по изученной информации;
- найти логическую ошибку в повествовании;
- упростить текст, сделать его короче без потери основного смысла;
- составить кроссворд по прочитанному.
Уровни
При диагностике умений выделяют 3 уровня читательской грамотности:
- Низкий. Ученик не воспринимает чувства автора, изложенные письменно, мысли и знания. Отсутствует способность к самообразованию.
- Средний. Для получения сообщений из текста и построения собственных суждений ученику требуется определенная помощь педагога. Особенно это касается той информации, которая противоречит предыдущему жизненному опыту. Данный уровень характерен для читателей, не до конца освоивших основы навыков чтения.
- Высокий. Ученик может продолжить обучение на следующей образовательной ступени. Он может оценивать текст самостоятельно, без помощи со стороны.
Возрастные нормы

Необходимые навыки читательской грамотности в соответствии с возрастом ученика распределяются следующим образом:
- 1-6 классы – выделение главной мысли в тексте, способность найти в нем ответ на вопрос, пересказ прочитанного;
- 7-8 классы – разработка плана и воспроизведение по нему прочитанного текста, решение задач по предложенному образцу, способность запоминать формулы и термины;
- 9-11 классы – конспектирование и тезисное изложение изученного материала, применение новой теоретической информации в других учебных ситуациях, подтверждение научных фактов.
Начиная с пятого класса необходимо постепенно усложнять навыки самостоятельного чтения и понимания текста с помощью приемов, описанных выше. Чем раньше будет сформирована читательская грамотность, тем легче она получит свое развитие в старшем возрасте.
Источник: fb.ru
Диагностика читательской грамотности школьников в контексте международного исследования PISA
статья по русскому языку
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Ученик должен извлекать текстовую информацию, данную в явном и неявном виде
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностика читательской грамотности школьников в контексте международного исследования PISA
«Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» ( И.Г. Песталоцци)
Выступление начнём с техники чтения: правильность, беглость, выразительность, осознанность. Так вот читательская грамотность не связана с техникой чтения.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Ученик должен извлекать текстовую информацию, данную в явном и неявном виде
Тест PISA обнаружил низкий уровень готовности 15–16-летних выпускников основной школы к использованию текстов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. 22% 15-летних учащихся России, по данным PISA-2018,не достигают порогового уровня читательской грамотности: они не в состоянии ориентироваться с помощью текстов даже в привычных бытовых ситуациях.
Средний результат российских 15-летних учащихся по читательской грамотности в 2018 году составил 479 баллов, что статистически ниже среднего результата для учащихся стран ОЭСР (487 балла). Все вопросы, с которыми российские учащиеся справились лучше, относятся к сплошным текстам, где нет необходимости объединять информацию вербальную и графическую. По результатам 2015 года Россия занимает по формированию читательской грамотности 26 место из 70 стран ( до введения ФГОС в 2009 году занимали 42 место из 65 стран). Можно, конечно, говорить о существенном подъеме результатов России по формированию читательской грамотности: догнали Швецию, Данию, Францию, Бельгию, Португалию, Великобританию, Тайвань, США, Испанию, Китай, Швейцарию, Латвию, Чехию, Хорватию, Вьетнам.
15-летним российский школьникам трудно
♣ выразить свое мнение по поводу прочитанного,
• включить сообщение текста в контекст собственного опыта,
• критически отнестись к авторскому сообщению.
Одним и из самых трудных являются задания на выявление и анализ противоречий и оценку качества и надежности информации. Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих оценки функциональной грамотности школьника. ( Привожу в пример комплексные работы учащихся с неумением работать с информацией).
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМА НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ? Произошло изменение целей образования: от освоения системы знаний к формированию способности использовать знания для решения различных задач, находить нужную информацию, преобразовывать её для создания новых знаний и технологий. Новые технологии изменили характер чтения и передачи информации, появилась потребность в специалистах, которые могут работать и обучаться, используя различные источники информации (охват интернетом: в 1997 г – 1,7% населения мира, в 2014 г – 40,4%, в 2018 г ‒ 53%).
Актуальность темы «читательская грамотность» определена следующими факторами: по данным международного исследования PISA (Programmerfor International Student Assessment) обучающиеся в своем большинстве:
- не умеют работать с информацией: сопоставлять соотносить, искать, конкретизировать, прогнозировать;
- не умеют составлять развёрнутый ответ в виде текста, выделять и анализировать детали;
- не умеют использовать разные типы чтения: просмотровый (ознакомительный), поисковый (с ориентацией на отбор нужной информации), аналитический;
- не могут определить замысел и цели автора текста.
Важность данной темы обусловлена и тем, что по результатам проведенных исследований выявлены проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного содержания, формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в разных жизненных ситуациях. Во ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому (продуктивному) чтению и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный» или «надпредметный» характер и данное умение относится к универсальным учебным действиям.
Понятие грамотности чтения включает такие важные признаки,
- как способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них,
- к использованию их содержания для достижения собственных целей,
- развития знаний и возможностей,
- активного участия в жизни общества.
Рефлексия текста предполагает размышление о содержании (или структуре) текста и перенос его в сферу личного сознания. Деятельность по формированию смыслового чтения в основной школе является базой для продолжения формирования читательской грамотности учащихся.
А достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в текстах, создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- создание педагогических условий для активной самореализации обучающихся и развития их интеллектуальных и творческих способностей;
- создание целостной развивающей среды, интегрирующей учебную и внеклассную работу и обеспечивающей повышение уровня функциональной грамотности, рост учебных достижений и личностное развитие обучающихся.
Важнейшими составляющими читательской деятельности, поддающимися измерению, являются читательские действия. Читательская грамотность способы их решения, которые использует читатель для того, чтобы проложить собственный путь по тексту и между текстами. В отличие от концепции читательской грамотности в исследовании PISA, в данной концепции выделено 4 группы читательских действий: к трем зафиксированным в PISA добавлена четвертая группа читательских действий, связанная с использованием прочитанной информации при решении разнообразных учебных и житейских задач.
Описание первых трёх групп основывается на подходах, представленных в работе Г. А. Цукермана. Читательские действия, связанные с нахождением и извлечением информации из текста Поиск информации – это процесс определения места, где эта информация содержится. Извлекать текстовую информацию, данную в явном и неявном виде
Читательские действия, связанные с интеграцией и интерпретацией текста Чтобы понять внутренний смысл текста, его отдельные сообщения необходимо связать друг с другом и истолковать. Толкование или интерпретация предполагает извлечение из текста такой информации, которая не сообщается напрямую. Иногда для этого нужно установить скрытую связь, иногда понять подразумеваемое сообщение, осмыслить подтекст. Истолковывая текст, читатель делает явными скрытые допущения или утверждения, как всего текста, так и любой его части. Толкование опирается на целый ряд умственных действий.
Читательские действия, связанные с осмыслением и оценкой текста Читатель, умеющий осмыслить и оценить прочитанное, способен связать сообщение текста с собственными убеждениями и опытом. Осмысление и оценка предполагают опору на знания, идеи и чувства, известные читателю до знакомства с текстом. Вопросы на осмысление требуют от читателя обращения к собственному опыту или знаниями для того, чтобы сравнивать, противопоставлять и предполагать. Вопросы на оценку предлагают читателю высказать суждение, основанное на его личных нормах и мерах.
Читательские действия, связанные с использованием информации из текста Данная группа читательских действий предполагает умение читателя применять информацию, представленную в тексте для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач. Кроме того, данная группа предполагает активную работу читателя по прогнозированию событий, дальнейшего развития процесса, последующих результатов эксперимента на основе информации текста.
Читательские умения, соответствующие выделенным группам читательских действий
В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения в качестве приоритетной цели называется «… формирование читательской компетентности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования».
Но в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Задания по читательской грамотности ориентированы на стратегические цели развития образования в РФ и составляются в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в которой одним из требований является формирование стратегии смыслового чтения и работы с текстом. В исследовании PISA «читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
В тесте PISA(по материалам Г.А. Цукерман «Оценка читательской грамотности») используются тексты из различных коммуникативных ситуаций чтения:
∙ личные (письма, беллетристика, биографии, СМС, блоги дневникового типа);
∙ общественные (официальные документы, информация об общественных событиях, газетные новости, форумы в Интернете);
∙ деловые (инструкция о том, как приступить к работе и т.д.);
∙ учебные (тексты из школьных учебников, электронных образовательных ресурсов).
Все тексты с точки зрения сферы их функционирования и жанровой принадлежности., использованные в заданиях PISA, делятся на :
1) СМИ (научно-популярные тексты, тексты с общественно-значимой тематикой, реклама);
2) бытовая, или повседневная сфера (услуги, покупки, передвижение, здоровье);
3) деловая, или официальная;
4) эстетическая, или художественная;
Следует отметить, что тексты в заданиях PISA группируются вокруг человека, т.е. исходным является представление о том, с какими текстами и в каких ситуациях сталкивается современный человек, какие коммуникативные, организационные, информационные задачи ему приходится решать. Иными словами, исходным является представление о текстовом окружении современного человека, принадлежащего определенной культуре, и соответственно, представление о функциональной грамотности. Тексты же в отечественной художественной литературе группируются вокруг предмета, вокруг концепции авторов учебника, в лучшем случае – вокруг проблемы.
По формату тексты делятся на сплошные, несплошные, смешанные, составные. Сплошные, т.е. состоят из предложений, которые соединены в абзацы. Поиск информации в сплошном тексте нередко облегчен такими деталями, как размер и форма шрифтов (курсив, жирный шрифт и пр.). Несплошные тексты содержат особые связи информационных единиц текста и особые формальные указатели на эти связи.
Списки, таблицы, графики, диаграммы, объявления, расписания, каталоги, индексы, формы – вот далеко неполный перечень несплошных текстов, используемых в тесте PISA. Смешанные тексты соединяют черты сплошных и несплошных текстов. Составные тексты соединяют несколько текстов, каждый из которых был создан независимо от другого и является связным и законченным.
Тест PISA проверяет читательские умения:
1) найти доступ к информации и извлечь ее;
2) сформировать общее понимание текста и перевести информацию текста на язык читателя;
3) размышлять о содержании и форме текстового сообщения, оценивать его.
Таким образом, опыт стратегиального подхода к обучению смысловому чтению позволяет в полной мере активизировать высшие сферы сознания личности: логико-понятийную, ценностно-смысловую, нравственно-эстетическую, углубить изучение материала, стимулировать интеллектуальную активность и повысить качество обучения.
— повышение уровня читательской грамотности учащихся и умение осуществлять анализ текстового материала и адаптировать свой опыт к новым условиям;
-положительная динамика количества учащихся, вовлечённых в исследовательскую деятельность;
-активное участие родительской общественности в повышении уровня читательской грамотности детей;
-заинтересованность учителей-предметников в работе по формированию навыка осмысленного чтения.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская]; под ред.
А. Г. Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 159с.
3. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС.
Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова.- М.: Баласс, 2011.
4.Междисциплинарная Программа Смысловое чтение
Цукерман Г. А., Ковалева Г. С., Кузнецова М. И. Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая // Вопросы образования. 2015. № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие функциональной грамотности учащихся в рамках проведения Международного исследования PISA
Тест PISA – это тест, выявляющий жизненность образовательных результатов по отношению к запросам времени и ожиданиям заказчиков. Особый интерес на этапе окончания обязательного образования предст.
Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на основе международных исследований PISA, PIRLS.
Развитие и оценка функциональной грамотности школьников на основе международных исследований PISA, PIRLS.
Компетентностный подход в образовании и результаты школьников в Международном исследовании PISA.
Выступление по материалам Центра оценки качества образования института содержания и методов обучения Российской Академии образования.
Статья «Развитие функциональной математической грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA «
одной из задач модернизации образования является формирование функциональной грамотности.

Итоговая работа по программе повышения квалификации «Особенности формирования заданий для обучающихся по функциональной грамотности в контексте Международных исследований Timss и Pisa»
Финансовая грамотностьКласс – 6 классПредмет – «Математика»Тема урока – «Диаграммы. Виды диаграмм» Математическая грамотностьКласс – 6 классПредмет.

Итоговая работа по программе повышения квалификации «Особенности формирования заданий для обучающихся по функциональной грамотности в контексте Международных исследований Timss и Pisa»
Включает 3 задания по темам: Глобальная грамотность (10 класс- география), Математическая грамотность (6 класс –география), Читательская грамотность (7 класс- география)Кажд.

«Развитие функциональной естественнонаучной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA»
Требования к заданиям по формированию и оцениванию естественнонаучной грамотностиЭти задания направлены на оценку компетенций, характеризующих ЕНГ, и основываются на реальных жизненных ситуациях.
Источник: nsportal.ru