Сколько уровней читательской грамотности устанавливает международная программа pisa

Содержание

Каждые три года образовательное сообщество всего мира с нетерпением ожидает публикации последних результатов PISA. В дополнение к результатам по оценке грамотности чтения, навыкам по математике и естественным наукам, в декабре прошлого года были опубликованы результаты по вопросам равенства в системах образования, школьном климате и благосостоянии учащихся.

Каждые три года исследование PISA меняет основной объект оценки грамотности, и оценка PISA-2018, как и оценки PISA-2000 и 2009, была сосредоточена на чтении. Определение читательской грамотнрсти, согласно PISA, за этот период практически не изменилось; в 2018 году его можно обобщить как понимание, использование, оценка, размышление и взаимодействие с текстами для достижения своих целей, развития своих знаний и потенциала, а также для участия в жизни общества.

Но, в сравнении с 2009 годом, люди стали читать по-другому. Чтение теперь включает не только печатные издания, но и электронные форматы. Это привело к увеличению количества текста, с которым приходится сталкиваться ежедневно, при этом более важным становится то, чтобы учащиеся могли различать факты и мнение, а также были способны ориентироваться в различных источниках текста, чтобы обрести понимание.

Международная программа по оценке образовательных достижений PISA

Естественно, PISA адаптировалась к этим изменениям. Новая система оценки чтения была разработана для исследования PISA-2018 и была принята в 70 системах образования, которые проводили оценку с использованием компьютера. Эта структура сделала больший акцент на способности находить, сравнивать, сопоставлять и интегрировать информацию из нескольких источников.

Чтобы оценить читательскую грамотность по нескольким источникам, многие новые задачи были основаны на текстах, состоящих из нескольких блоков, каждый из которых создавался отдельно разными авторами, или в разное время. Примерами таких текстов могли бы быть онлайн-форум с разнообразными постами и блог, который ссылается на статью из газеты. Использование компьютеров позволило внедрить различные инструменты цифровой навигации (например, гиперссылки или вкладки) и представить такие задачи в реалистичном сценарии, в котором количество доступных источников текста увеличивается по мере прохождения учащимся теста.

Использование нескольких источников для решения вопроса по тексту не должно автоматически означать большие трудности. Каждый отдельный источник в вопросе (или «элементе»), для решения которого требуется несколько источников, должен быть кратким и написанным простым для понимания способом; такой вопрос не обязательно будет сложнее, чем вопрос, для решения которого требуется только один источник, но он будет длиннее и сложнее для чтения. Тем не менее, использование текстов из нескольких источников действительно расширяет спектр процессов и стратегий чтения, которые измеряет PISA. Теперь учащиеся должны искать информацию в нескольких документах; интегрировать информацию в тексты для получения выводов; оценивать качество и достоверность источников; и справляться с противоположной информацией из разных источников.

Читайте также:
Описание развлекательной программы для молодежи

Готовимся к PISA-2022. Читательская грамотность. Решение задач

Некоторые пункты оценки исследования PISA-2018, которые были обнародованы, иллюстрируют использование текстов, состоящих из нескольких источников, для получения правильного решения. В пункте 7 из выпущенного раздела «Рапа-Нуи» учащихся попросили ответить, что, по их мнению, привело к исчезновению больших деревьев на острове Рапа-Нуи, основываясь на прочтении трех источников в блоке: публикации в блоге профессора; рецензии на книгу «Коллапс», на которую ссылается профессор в своем блоге; и статьи под названием «Разрушали ли полинезийские крысы большие деревья на острове Рапа-Нуи?», в которой обсуждается теория, предложенная в книге «Коллапс», и в которой также представлена новая теория. На этот вопрос нет однозначного правильного ответа; вместо этого учащиеся должны сравнить информацию из трех блоков текста, оценить их достоверность и логику и оценить правильность своих утверждений. В действительности, такие ответы, как «Слишком сложно понять на основании того, что я прочитал. Мне нужно больше информации» также были полностью засчитаны.

Пункт 6 из задания «Рапа-Нуи» также требовал, чтобы учащиеся использовали несколько источников текста. В этих источниках обсуждались две конкурирующие теории. Студенты должны были определить причины общего последствия, предлагаемого каждой теорией, и само последствие. Для этого учащимся необходимо было объединить информацию из рецензии на книгу и новостной статьи, в которой указывались причины; затем они должны были определить конкретный результат, который обсуждался в источниках, игнорируя отвлекающую информацию.

Повышенное внимание к использованию нескольких источников было не единственным изменением в оценке читательской грамотности исследования PISA-2018. В тесте также оценивалась беглость чтения, которая определяется как легкость и эффективность, с которой учащиеся читают фрагмент текста, с помощью задания определить, имеют ли смысл отдельные предложения. Также использовалось адаптивное тестирование, которое предоставляло учащимся задания, нацеленные на проверку уровеня их способностей, и, таким образом, позволяло более точно измерить уровень мастерства учащихся. Для получения дополнительной информации см. Оценочную и аналитическую структуру PISA-2018.

Вывод

Оценка читательской грамотности исследования PISA-2018 была обновлена, чтобы отразить развивающуюся природу чтения учащихся, в первую очередь за счет большего акцента на использовании нескольких источников для достижения решения задач. Тем не менее, PISA по-прежнему определяет читательскую грамотность — способность взаимодействовать с текстами — во многом так же, как и в прошлом, и результаты, которые были опубликованы в декабре, так же дают ответы на вопросы, которые на протяжении десятилетий волновали педагогов:

  • Какие страны смогли повысить позиции по успеваемости своих учащихся до самых высоких уровней PISA? Какие страны смогли сократить долю малоэффективных учащихся?
  • В каких странах / экономиках отстающие учазиеся обладают наилучшими шансами на то, чтобы преодолеть свои недостатки и встать вровень с лучшими учазимися в своей стране/экономике?
  • Как время, проведенное учащимися в школе, связано с их благополучием как в школе, так и за ее пределами?

Больше информации про исследование PISA по ссылке

Фоновая картинка

Отображать в календаре: No

Источник: fioco.ru

Сколько уровней читательской грамотности устанавливает

Сколько уровней читательской грамотности устанавливает Международная программа Пиза

Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность.

Сколько уровней функциональной грамотности существует в исследовании PISA

В исследовании PISA-2018 выявлены и описаны пять уровней сформированности глобальной компетентности 15-летних учащихся.

Сколько уровней функциональной грамотности

Выделено пять уровней сформированности функциональной грамотности: недостаточный, низкий, средний, повышенный и высокий.

Как определить уровень читательской грамотности

Уровень проверяют по трем параметрам, которые характеризуют навыки учеников:

  • поиск информации — нахождение сути, умение делать выводы из прочитанного;
  • интерпретирование — обобщение информации, анализ текста и поиск аналогичных ситуаций в жизни;
  • осмысление — оценка, понимание текста, составление гипотез и выводов.

Сколько уровней читательской грамотности выделяет текст PIRLS

В исследовании выделены и описаны уровни читательской грамотности, всего выделено пять уровней: высший, высокий, средний, низкий и самый низкий (этот уровень используется как характеристика подготовки читателей, не достигших низкого уровня).

Читайте также:
Программа которая будет следить за температурой компьютера

Сколько уровней читательской грамотности оценивается в исследовании PIRLS

В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации.

Сколько уровней функциональной грамотности школьника

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Что входит в понятие читательская грамотность

Читательская грамотность? Способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. В этом определении важен каждый из названных признаков понятия.

Где оценивается уровень функциональной грамотности

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь молодежи в их «взрослой» жизни.

Сколько направлений в функциональной грамотности

Е. требует творческой активности. В функциональную грамотность входят 6 направлений: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетентности, финансовая грамотность, креативное мышление.

Как оценить уровень функциональной грамотности своих учеников

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.

Какие виды грамотности чаще всего относят к понятию грамотности XXI века

Как определяется уровень грамотности

Уровень грамотности взрослого населения — доля грамотных в возрасте 15 лет и старше. Индекс грамотности (называемый иногда просто грамотность) данного народа есть отношение (обычно в процентах) между числом грамотных и численностью всего населения.

Какие компетенции входят в читательскую грамотность

В нашем понимании читательская компетенция — это совокупность знаний, умений, навыков, обеспечивающих процесс чтения как вида речевой деятельности: восприятие, понимание, прогнозирование, интерпретацию, извлечение смысла информации, оценку прочитанного текста, диалог с автором, — готовность использовать извлеченную

Какие умения проверяются в области читательской грамотности

«Читательская грамотность — способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Сколько уровней функциональной грамотности предусмотрено в международных исследованиях

Сформированность функциональной грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, сформированность навыков разрешения проблем, креативного мышления.

Какой уровень читательской грамотности характеризуется способностью обучающегося проникнуть в глубинные слои текста

На 5-ом уровне обучающийся способен проникнуть в глубинные слои текста, а также способен проявить критическую оценку информации. И, наконец, 6-ой уровень характеризуется пониманием со стороны обучающегося одновременно нескольких текстов и связей между ними.

Какое место занимает Россия по грамотности школьников из 65 возможных уровней

Список стран по уровню грамотности

Уровень грамотности (2019)

Сколько уровней читательской грамотности устанавливает Международная программа

Уровни читательской грамотности

В исследовании PISA уста- новлено 6 уровней читательской грамотности, среди которых 2-й уровень является пороговым, ба- зовым.

В каком международном исследовании оценивается уровень функциональной грамотности

Что такое «функциональная грамотность»

Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA — исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.

29.04.2023 Сколько уровней читательской грамотности устанавливает

Читательская грамотность является одной из наиболее важных компетенций, необходимых в нашем знаниевом обществе. Она позволяет нам не только читать и понимать тексты, но и использовать их для достижения наших целей, расширения наших знаний и возможностей, а также для участия в социальной жизни. В исследованиях PISA и PIRLS установлено несколько уровней читательской грамотности, каждый из которых отражает определенный уровень навыков и умений учеников.

Читайте также:
Как остановить программу в питоне командой break

Исследование PISA проводится в более чем 80 странах мира и устанавливает 6 уровней читательской грамотности. При этом 2-й уровень является базовым и пороговым для выполнения обязательных функций в современном знаниевом обществе, таких как поиск информации, формирование собственных мнений и участие в социальной жизни.

Кроме того, исследование PISA-2018 выявило пять уровней функциональной грамотности, включающих математическую грамотность, естественнонаучную грамотность, компьютерную грамотность и глобальные компетенции. Выделены пять уровней сформированности функциональной грамотности: недостаточный, низкий, средний, повышенный и высокий.

Исследование PIRLS, в свою очередь, выделяет пять уровней читательской грамотности, включая высший, высокий, средний, низкий и самый низкий (последний используется как характеристика подготовки читателей, не достигших низкого уровня). Однако в данном исследовании оцениваются два вида чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации.

Определение уровня читательской грамотности проводится по трем параметрам: поиску информации, интерпретации текстов и осмыслению прочитанного. При этом каждый из параметров отражает определенный уровень навыков и умений ученика.

Кроме того, функциональная грамотность школьника включает не только читательскую грамотность, но и математическую грамотность, естественнонаучную грамотность, финансовую грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Важно отметить, что уровень функциональной грамотности напрямую влияет на успех ученика в учебе и позже в жизни. Поэтому развитие всех ее составляющих должно быть приоритетной задачей в образовательном процессе.

Источник: peresolila.ru

Сколько уровней читательской грамотности устанавливает международная программа pisa

PISA (Programme for International Student Assessment)
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся в области читательской, математической и естественнонаучной грамотности

Осуществляется Организацией экономического сотрудничества и развития OECD

3 декабря 2019 года были официально объявлены результаты международного исследования PISA-2018

Об исследовании
Мониторинговое исследование качества общего образования, целью которого является сравнение мировых систем образования посредством оценки способности учащихся 15-летнего возраста применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях

Цикл исследования – 3 года

  • Участие стран мира с 2000 года
  • Участие Российской Федерации с 2000 года
  • Участие Москвы как отдельного субъекта Российской Федерации с 2018 года
  • Проводится по 3 направлениям (в каждом цикле одному из них уделяется основное внимание):

  • читательская грамотность
  • естественнонаучная грамотность
  • математическая грамотность
  • В исследовании PISA-2018 основным направлением стала читательская грамотность.

    В каждом новом цикле исследования вводятся новые направления:

    PISA-2012 – финансовая грамотность

    PISA-2015 – решение проблем

    PISA-2018 – глобальные компетенции

    Kонструкт «глобальные компетенции» включает в себя 4 аспекта:

    В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. В PISA -2018 основным направлением стала читательская грамотность. В PISA -2021 основным направлением будет математическая грамотность. Концепция направления «математическая грамотность» исследования PISA-2021

    ключевая составляющая понятия математическая грамотность- математическое рассуждение.

    добавлены восемь навыков 21 века:

  • критическое мышление
  • креативность
  • исследование и изучение
  • саморегуляция, инициативность и настойчивость
  • использование информации
  • системное мышление
  • коммуникация
  • рефлексия
  • Инструментарий

  • тест в компьютерном формате
  • анкета для учащихся
  • анкета для родителей
  • анкета для администрации ОО в режиме онлайн
  • анкета для администрации ОО по финансовой грамотности
  • Участники PISA-2018

    Россия 43 региона Москва как отдельный регион
    265 Школ 163 Школы (151 школа — независимая выборка Москвы, 12 школ — в выборке РФ)
    7608 учащихся 7871 учащийся (7289 учащихся — независимая выборка Москвы, 582 учащихся — в выборке РФ)

    В 2016 году Москва как отдельная территория приняла участие в исследовании PISA for Schools

    Москва
    609 Школ
    42000 учащихся

    Результаты PISA-2015
    С результатами исследования PISA-2015 можно ознакомится на официальном сайте Центра оценки качества образования ИСРО РАО

    Результаты PISA-2018
    С результатами исследования PISA-2018 можно ознакомиться на официальном сайте Федерального института оценки качества образования:

    Публикации

    Полезные ссылки

    Дорожная карта исследования PISA-2021

    Источник: mcko.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru