Сколько разделов в программе реформирования бухгалтерского учета

6 марта 1998

Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 марта 1998 г. N 283 г. Москва Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Порядок во власти — порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) » (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 14, ст. 1608; N 38, ст.

4359) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. 2. Межведомственной комиссии по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации план внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учета в практику.

ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА | Бухучет для чайников | Бухгалтерский учет для начинающих | Счета

Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283 П Р О Г Р А М М А РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов.

Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета.

Однако процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в России. Именно в целях изменения такого положения дел разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее именуется — Программа) . I. Цель и задачи перехода на международные стандарты финансовой отчетности Цель реформирования системы бухгалтерского учета — приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Задачи реформы заключаются в следующем: сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета. II.

Особенности бухгалтерского учета в США

Основные направления реформы В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа будет проводиться по следующим основным направлениям: совершенствование нормативного правового регулирования; формирование нормативной базы (стандарты) ; методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии) ; кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета) ; международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности) . План конкретных мероприятий по указанным выше основным направлениям реформы бухгалтерского учета приведен в приложении. Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета будет состоять в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.

В этой связи будут решены вопросы: переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность; регулирования финансового учета; органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями; взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании. По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет.

При этом будут приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России. Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.

Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде. Будет обеспечена непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

В целях обеспечения поставленных задач предлагается: подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», в том числе по вопросу проведения аттестации бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты; в течение двух лет разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований международных стандартов; пересмотреть первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтерской учетной и отчетной документации; пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, учитывая появление и особенности деятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления; ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

Читайте также:
Outlook программа не отвечает

Предполагаются создание ряда авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, присоединение к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров и др.) , разработка и широкое общественное признание норм профессиональной этики, организация общественного контроля за профессиональной деятельностью и др. В ходе реализации Программы будет предусмотрено широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций.

При этом ставится задача возрастания роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.) . Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты включает в себя соответствующие изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета. Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создание системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки.

Система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров будет соответствовать государственным образовательным стандартам и должна содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования. Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного сотрудничества как с соответствующими специализированными международными организациями, так и с национальными.

Будет осуществлен переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе со следующими организациями: Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, Международной федерацией бухгалтеров, секцией по бухгалтерскому учету Комитета по торговле и развитию ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития и др. Международное сотрудничество с целью реформирования национальной системы бухгалтерского учета будет осуществляться по отдельному плану.

Ключевую роль в повышении эффективности данной работы призван сыграть международный центр по реформе бухгалтерского учета, который должен начать свою деятельность в 1998 году. ____________ Приложение П Л А Н мероприятий по реализации Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности ——————————————————————- Содержание мероприятия ¦Срок ¦ Ответственные ¦выполнения ¦ исполнители ——————————————————————- 1. Совершенствование нормативного правового регулирования 1. Разработка проекта декабрь Минфин России, федерального 1999 г. Межведомственная закона о внесении комиссия изменений по реформированию и дополнений бухгалтерского в Федеральный учета и финансовой закон отчетности, «О бухгалтерском учете», в Центральный банк том Российской числе по вопросу Федерации проведения (по согласованию) аттестации бухгалтеров 2. Разработка и утверждение положений (стандартов) бухгалтерского учета 2. Разработка новых и 2000 год Минфин России, уточнение Центральный банк ранее утвержденных Российской положений Федерации (стандартов) (по согласованию) , по бухгалтерскому Минэкономики России, учету ФКЦБ России 3. Уточнение правил по сентябрь Минфин России, формированию 1998 г. ФКЦБ России, бухгалтерской отчетности Минэкономики России коммерческих организаций, сводной бухгалтерской отчетности по группам организаций 4. Разработка нового плана счетов бухгалтерского учета для: а) коммерческих декабрь Минфин России организаций 1998 г. б) бюджетных организаций декабрь Минфин России 1998 г. в) профессиональных декабрь ФКЦБ России, участников 1998 г. Минфин России рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов 5. Издание перевода на март Минфин России, русский 1998 г. ФКЦБ России язык международных стандартов финансовой отчетности и словаря терминов, употребляемых в них 3. Разработка и утверждение инструкций, методических указаний, комментариев 6. Разработка инструкций, март Минфин России, методических 2000 г. ФКЦБ России, указаний и рекомендаций по Центральный банк бухгалтерскому Российской учету в разрезе отдельных Федерации положений (по согласованию) (стандартов) 7. Подготовка методических август Минфин России, рекомендаций 1998 г. Минэкономики России, по учету затрат на Госкомстат России, производство ФКЦБ России и реализацию продукции, работ, услуг 8. Подготовка типовых август Минфин России, рекомендаций 1998 г. заинтересованные по организации федеральные бухгалтерского органы исполнительной учета для субъектов малого власти предпринимательства с учетом требований международных стандартов 9. Пересмотр регистров бухгалтерского учета для: декабрь Минфин России а) коммерческих 1998 г. организаций б) бюджетных организаций август Минфин России 1998 г. в) профессиональных декабрь ФКЦБ России участников 1998 г. рынка ценных бумаг и инвестиционных фондов 10. Пересмотр первичной Госкомстат России, учетной декабрь Минфин России, документации с учетом 1998 г. Минэкономики России, требований ФКЦБ России рыночной экономики и международных стандартов финансовой отчетности 4. Формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета 11.

Проведение аттестации декабрь Минфин России профессиональных 1998 — бухгалтеров (главных 2000 гг. бухгалтеров и бухгалтеров-экспертов) в соответствии с законодательством Российской Федерации 12. Разработка норм август Институт профессиональной 1998 г. профессиональных этики бухгалтеров 13. Разработка 1998- Минобразование России, учебно-методической 1999 гг.

Минфин России, литературы Госналогслужба России, ФКЦБ России 14. Разработка программы 1998- Минобразование России, переподготовки 2000 гг. Минфин России, сотрудников бухгалтерских ФКЦБ России, служб Центральный банк Российской Федерации (по согласованию) 15. Разработка программы 1998- Минобразование России, подготовки 2000 гг.

Минфин России, специалистов в области ФКЦБ России, бухгалтерского Центральный банк учета Российской Федерации (по согласованию) 5. Международное сотрудничество 16. Организация международного июнь Минфин России, центра 1998 г. Минэкономики России, по реформе бухгалтерского ФКЦБ России учета 17.

Вступление в Комитет по 1998 г. Минфин России с международным участием стандартам финансовой Института отчетности профессиональных бухгалтеров 18. Организация взаимодействия 1998- Минфин России, с международными 1999 гг. Межведомственная и национальными комиссия специализированными по реформированию организациями бухгалтерского учета и финансовой отчетности 19. Обеспечение 1998- Минфин России взаимодействия с 2000 гг. Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ ____________

Правительство Российской Федерации

Источник: government.ru

Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях плановой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.

Читайте также:
Индивидуальная психокоррекционная программа пример

Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды обусловило необходимость адекватной трансформации и бухгалтерского учета. Однако процесс реформирования отечественной системы учета отстает от общего процесса экономических реформ в России. Чтобы изменить положение дел, разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее — Программа).

I. Цель и задачи перехода на международные стандарты финансовой отчетности. Цель реформирования системы бухгалтерского учета — приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями перехода к рыночной экономике и к международным стандартам финансовой отчетности.

Задачи реформы: бухгалтерский нормативный финансовый

  • * сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
  • * обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
  • * оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

II. Основные направления реформы. Для приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международных стандартов финансовой отчетности реформа проводится в направлениях:

  • * совершенствования нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета;
  • * формирования стандартов бухгалтерского учета;
  • * разработки методического обеспечения (инструкций, методических указаний, комментариев);
  • * создания кадрового обеспечения (формирование профессии бухгалтера, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов бухгалтерского учета);
  • * организации международного сотрудничества (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).

Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета — обеспечить доступ всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи необходимы:

  • * переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность, регулирование финансового учета;
  • * сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
  • * взвешенное использование международных стандартов в регулировании национальной системы бухгалтерского учета, принимая во внимание исторические, национальные и культурные традиции общественной жизни России.

Важная составляющая нормативного обеспечения — сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.

Необходимо обеспечить непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформировать модель сосуществования и взаимодействия систем бухгалтерского учета и налогообложения, ввести процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотреть допустимые способы оценки имущества и обязательств, создать механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

Для решения поставленных задач предлагается:

  • * подготовить соответствующие изменения и дополнения в Федеральный закон “О бухгалтерском учете”, иные нормативно-правовые акты, в том числе по вопросу проведения аттестации бухгалтеров;
  • * разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие основные требования международных стандартов;
  • * пересмотреть первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтерской учетной и отчетной документации;
  • * пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, учитывая появление и особенности деятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления;
  • * ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

В настоящее время в России созданы авторитетные и представительные профессиональные (саморегулирующиеся) объединения, сформирована система профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, установлены взаимосвязи с соответствующими международными профессиональными организациями (например, Международной федерацией бухгалтеров), предполагаются разработка и широкое общественное признание норм профессиональной этики, организация общественного контроля за профессиональной деятельностью.

В ходе реализации Программы предусмотрено широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций. Возрастает роль профессиональных организаций в развитии методического обеспечения бухгалтерского учета и становлении бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и других специалистов).

Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты включает в себя соответствующие изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета; расширение и улучшение качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создание системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки бухгалтеров. Система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров, соответствуя государственным образовательным стандартам, должна содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета предполагает активное сотрудничество как с соответствующими специализированными международными организациями, так и с национальными. На базе Программы определены четыре типа организаций, требования к формированию бухгалтерской отчетности которых различны:

  • * расширенный — открытые акционерные общества, федеральные, крупные муниципальные, государственные, унитарные организации, которые составляют отчетность по правилам учета, принятым в России;
  • * международный — совместные акционерные общества с вложением иностранного капитала, акции которых котируются на фондовом рынке. Эти организации составляют отчетность только в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и не формируют ее параллельно с российскими правилами учета;
  • * стандартный (обычный) — закрытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, участники полного товарищества и товарищества на вере;
  • * упрощенный вариант — субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации, составляющие отчетность по сокращенному варианту.

Источник: studwood.net

Финансовый учет. Главные изменения в 2020 году

Финансовый учет. Главные изменения в 2020 году

Минфин России ведет большую работу по созданию новых федеральных стандартов. Каждый год программа их разработки актуализируется. Все изменения в российских стандартах учета в настоящее время происходят с оглядкой на эту программу, а значит, сближают РСБУ с МСФО. Но нужно понимать, что о полном сближении с МСФО речи не идет. Из МСФО заимствуются экономически обоснованные лучшие учетные подходы, при этом главное направление — курс на сохранение национальных стандартов учета — остается без изменений.

Что нового принес 2020 год

В 2020 году Минфин продолжил разработку новых федеральных стандартов. Главные нововведения, которые были приняты в течение года, таковы:

  • в сентябре Минфин выпустил два новых федеральных стандарта 6/2020 «Основные средства» и 26/2020 «Капитальные вложения». Они вступают в действие с 1 января 2022 года;
  • в ноябре принят ФСБУ 5/2019 «Запасы». Данный стандарт вступает в действие с 1 января 2021 года;
  • опубликован проект нового ФСБУ «Финансовые инструменты».
Читайте также:
Найдите и исправьте ошибки в следующей программе

Также опубликованные в 2018–2019 годах проекты стандартов «Бухгалтерская отчетность» и «Документы и документооборот» в соответствии с Программой разработки федеральных стандартов Минфина ожидаются к выпуску в течение 2021 года.

Изменения в ФСБУ «Запасы»

В ФСБУ «Запасы» сделаны следующие шаги по сближению учета запасов с МСФО 2 «Запасы»:

  • в состав запасов включаются внеоборотные активы (недвижимость, интеллектуальная собственность и т. п.), приобретенные или созданные для продажи, и незавершенное производство;
  • в фактическую себестоимость приобретения или создания запасов включаются расходы на будущий демонтаж и утилизацию, восстановление окружающей среды;
  • в фактическую себестоимость приобретения или создания запасов НЕ включаются сверхнормативные потери и расходы из-за ненадлежащей организации производственного процесса, расходы на продажу, управленческие расходы, расходы на хранение, если они не предусмотрены технологией изготовления запасов, расходы, понесенные в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Все виды скидок и уступок поставщиков уменьшают стоимость приобретения запасов;
  • запасы биологического происхождения и запасы, размещаемые на организованных торгах, разрешается оценивать по справедливой стоимости;
  • согласно стандарту, оценка запасов на конец отчетного периода делается по чистой стоимости реализации, которая учитывает обесценение запасов;
  • при поступлении запасов на безвозмездной основе и в порядке обмена принятие к учету производится по справедливой стоимости полученных запасов, которая определяется в соответствии с МСФО 13 «Справедливая стоимость».

Введено понятие нормативных затрат (standard cost). При массовом и серийном производстве объекты незавершенного производства и готовую продукцию можно оценивать в сумме плановых (нормативных) затрат. Их потребуется регулярно пересматривать. Разница между фактической себестоимостью и плановыми (нормативными) затратами будет уменьшать (увеличивать) сумму расходов в отчетном периоде, в котором выявлена разница. Однако при единичном производстве продукции незавершенное производство потребуется отражать в размере фактических затрат.

Изменения в ФСБУ «Основные средства»

В ФСБУ «Основные средства» сделаны следующие шаги по сближению с МСФО (IAS) 16 Основные средства и МСФО (IAS) 40 Инвестиционная собственность.

  1. Исключен стоимостной критерий для признания актива ОС (ранее был установлен лимит 40 тыс. руб.).
  2. Введена модель учета по переоцененной стоимости. Переоцененная стоимость равна справедливой или близка к ней по значению. Справедливая стоимость определяется по МСФО (IFRS) 13 «Справедливая стоимость». Переоценка признается в капитале и списывается в нераспределенную прибыль в течение срока его полезного использования или единовременно при выбытии объекта.
  3. Затраты на демонтаж, утилизацию и восстановление окружающей среды включаются в первоначальную стоимость ОС в качестве оценочного обязательства.
  4. Введена обязанность по проверке ОС на обесценение и в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов».
  5. Введено понятие инвестиционной недвижимости. Разрешено использовать две модели оценки: по переоцененной и по первоначальной стоимости. Переоценка признается прибылью (убытком) периода.
  6. Введено требование об обязательной ежегодной проверке соответствия срока полезного использования, метода амортизации и ликвидационной стоимости на соответствие условиям эксплуатации ОС.
  7. Начисление амортизации не приостанавливается за исключением случая, когда остаточная стоимость объекта становится равна или менее его ликвидационной стоимости (ранее начисление амортизации приостанавливалось при консервации основных средств).
  8. При начислении амортизации учитывается ликвидационная стоимость объекта. Методы начисления амортизации приведены в соответствие с МСФО: разрешены линейный метод, метод уменьшаемого остатка и метод начисления амортизации пропорционально объему выпущенной продукции.
  9. Начисление амортизации производится с момента ввода в эксплуатацию (или с первого числа следующего месяца по желанию организации).

Отчетность по РСБУ и МСФО. Как сократить трудозатраты?

Для сокращения трудозатрат по трансформации отчетности РСБУ лучше всего последовательно сближать учетную политику РСБУ с положениями МСФО. Это сократит количество корректировок и снизит трудозатраты по подготовке отчетности МСФО. Особенно эффективно можно организовать данный процесс в рамках Группы компаний, выпускающей консолидированную отчетность по МСФО. В этом случае материнская компания разрабатывает принципы учетной политики по РСБУ на основе сближения ее с МСФО. Дочерние компании Группы применяют указанные принципы в своей учетной политике.

Если дочерняя компания или другая организация, не являющаяся материнской, выпускает индивидуальную отчетность по МСФО, она также может применять МСФО в своей учетной политике. Данные подходы предусмотрены п. 7 ПБУ 1 /2008 «Учетная политика организации». На сайтах крупнейших российских компаний сейчас можно найти проаудированную крупнейшими аудиторскими организациями бухгалтерскую (финансовую) отчетность по РСБУ, в которой имеются пояснения о применении МСФО при ведении российского учета.

Например, крупнейший оператор сотовой связи в бухгалтерской отчетности по РСБУ за 2018 год указывает: «В отчетном году Компания отступила от способов ведения бухгалтерского учета, установленных Положением по бухгалтерскому учету „Доходы организации“ ПБУ 9/99 и Положением „Расходы организации“ ПБУ 10 /99 в отношении признания выручки, поскольку такие способы приводят к несоответствию учетной политики Компании требованиям международных стандартов финансовой отчетности, и полностью применила положения МСФО (IFRS) 15 „Выручка по договорам с покупателями“ к учету договоров с покупателями (выручка)».

Если все-таки организация не решается на сближение учетной политики с МСФО, ей необходимо разработать принципы учетной политики МСФО, унифицировать перечень типовых корректировок отчетности, формализовать алгоритмы их расчета, разработать альбом отчетных форм МСФО и провести настройку и доработку в учетной системе. Также необходимо поставить на поток подготовку отчетности по МСФО. Здесь начинать нужно с разработки самого процесса подготовки отчетности. В совокупности данные мероприятия значительно сокращают трудозатраты и сроки подготовки этого вида отчетности.

Источник: www.klerk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru