Математика в детском Саду Как?Одним из инструментов решения проблемы математического воспитания может стать программа Ирины Евгеньевны Федосовой. Программа развития математического образования МАТЕ + плюс.ИЗдАТЕЛЬСТВО «Национальное образование».
- Главная
- Детские презентации
- Программа математического развития МАТЕ + плюс в МБДОУ №3 Ромашка Инновационная площадка Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России
Слайд 1Программа математического развития МАТЕ + плюс в МБДОУ №3 «Ромашка» Инновационная площадка
«Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России»
Занятие по программе «Мате:плюс®. Математика в детском саду»
Слайд 2Математика в детском Саду Как?
Одним из инструментов решения проблемы математического воспитания может
стать программа Ирины Евгеньевны Федосовой. Программа развития математического образования МАТЕ + плюс.
ИЗдАТЕЛЬСТВО «Национальное образование».
Слайд 3Математика в детском саду- это
Индивидуальный подход к каждому ребенку; — результативность и
чувство успешности у детей с разными возможностями; — получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам; — освоение математических представлений в игре и проектах; — игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей; — ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых.
Слайд 4Направления Концепции
Широкий спектр математической активности дошкольников как на занятиях, так и
во внеурочной деятельности ,
Решение логических и арифметических задач,
Построение алгоритмов в визуальной и игровой среде
Слайд 5Где и как используется концепция
Использовать ситуации повседневной жизни для математического развития,
например, классифицировать предметы, явления, выявлять последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.),
Мате:плюс: Математика в детском саду
Способствовать формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение,
Развивать способность применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара), в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделить кубики поровну между участниками игры), в том числе в других образовательных областях.
Слайд 6Принципы и подходы Мате+ ПЛЮС
• Важно, чтобы освоение математического содержания на ранних
ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием.
виду, что их индивидуальные возможности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер.
Слайд 8Принципы и подходы Мате+ПЛЮС
ПООП предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами,
особенно с социально-
коммуникативным и речевым развитием. Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействия в конкретных ситуациях.
Слайд 9Развивать способность применять математические знания и умения в практических ситуациях в
повседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара), в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделить кубики поровну между участниками игры), в том числе в других образовательных областях.
Слайд 10Принципы и подходы Мате+
• Использовать ситуации повседневной жизни для математического развития,
например, классифицировать предметы, явления, выявлять последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.), способствовать формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение.
Слайд 11принципы и подходы Мате+
Поддержка всестороннего и гармоничного развития детей
— пробуждать любопытство
и стремление к постановке новых и более глубоких вопросов, а также интерес к взаимосвязям в этом мире, которые ребенок может воспринимать и передавать, в том числе описывать словами количественные и качественные отношения, понимать и оценивать их;
— вызывать радость открытия в процессе освоения нового,
когда ребенку разрешается сделать ошибку, найти ее и исправить;
-побуждать детей к настойчивым и сконцентрированным действиям;
Слайд 12Программа Мате: плюс
1. «Математика в повседневной жизни» представляет собой развитие математических понятий,
представлений и действий и в контексте ситуаций повседневной жизни, детской деятельности и режимных моментов (время, календарь, последовательности действий, игра и математические элементы в ролевой, символической и режиссерской играх, эксперименты, игры т.п.)
Слайд 13Программа Мате: плюс
1. Целенаправленная работа по развитию «способностей-
предшественников», необходимых для дальнейшего освоения
математики. Концепция выделяет особый дочисловой уровень развития математических способностей, на основе которых в дальнейшем происходит освоение собственно математический понятий, представлений и действий.
Слайд 14Значение «способностей-предшественников»
•Опыт и вербализация различных положений в пространстве относительно своего тела
и объектов в пространстве относительно друг друга (спереди, сзади, около, справа от, лежит на, под и т.п.);
•Овладение схемой тела, как основой для ориентации в пространстве;
•Овладение основами понятий о соотношениях (больше, меньше, выше и т. п. )
•Ориентировка во времени в соответствии с возрастными возможностями;
•Общее психическое развитие: воображение, память, внимание, концентрация;
•Понимание логической последовательности событий (например, ход истории: сначала-потом; и начальные причинно-следственные связи).
Слайд 15Программа Мате: плюс
2. Специальные занятия для детей дошкольного возраста (от 3,5
до 7 лет) с использованием материалов и простейших математических задач, целенаправленно развивающих понимание базовых математических представлений и концепций.
Слайд 16Программа Мате: плюс
3. «Математика повсюду» — математические проекты, поддерживающие мотивацию и
Слайд 17Программа Мате: плюс
5. Создание пространственно-предметной среды для спонтанного освоения детьми математических
представлений и способностей.
Слайд 18Программа Мате: плюс
6. Формирование необходимых для обеспечения качества образовательного процесса профессиональных
компетентностей педагогов в ходе дополнительного профессионального обучения и профессионального консультирования.
Слайд 19Программа Мате:плюс
В комплект входят:
• методические материалы для педагога (включая материалы для
ведения наблюдений)
• рабочие и диагностические материалы для ребенка
• игровые материалы и система карточек с описаниями игр
Слайд 20Программа Мате:плюс
Основные преимущества комплекта:
• игровая форма заданий и отличные игровые материалы, которые
гарантируют позитивные эмоции всем участникам занятий
• большой выбор игр и их вариантов, что открывает педагогу возможности для дифференцированного подхода, и кроме того, побуждает и ребенка и педагога к придумыванию собственных игр
• построение материала по принципу «от простого – к сложному», что предполагает развивающий и мотивирующий эффект
• тщательно проработанная система игровых, рабочих и диагностических материалов, обеспечивающая наиболее полный охват математических явлений и понятий
• продуманная система диагностики и наблюдений за развитием, позволяющая реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку
Слайд 21
Слайд 22Материал полностью соответствует ФГОС ДО
может использоваться в образовательных организациях, реализующих образовательную
деятельность
по основной образовательной программе «Вдохновение»,
также другим программам, предполагающим игровые формы для познавательного развития детей
Источник: shareslide.ru
Использование «Мате:плюс. Математика в детском саду.»
презентация по математике
«Мате: плюс. Математика в детском саду» — программа математического образования для детей от 4 до 7 лет.
Скачать:
![]() |
845.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Использование материалов «Мате :плюс. Математика в детском саду» в совместной деятельности детей в группе» Воспитатель: Синяговская В.Ю . МБДОУ детского сада № 64 2018г.
«Мате: плюс. Математика в детском саду» — программа математического образования для детей от 4 до 7 лет. Педагогические технологии, положенные в основу системы «Мате: плюс», формируют базовые понятия по всем разделам математики к началу обучения в школе. Программа охватывает пять основных разделов математического содержания, каждому из которого соответствует свой цветовой код. В системе предусмотрено два этапа диагностики — за полтора года и за полгода до поступления в школу, которая проводится с помощью диагностических материалов. «Диагностические материалы для детей от 5 до 6 лет» предназначены для оценки базовых математических компетентностей дошкольника 5–6 лет, среди которых — пространственные представления, счёт, первые навыки разложения числа.
Ребенок является полноценным участником образовательного процесса. Он приобретает свой опыт, осваивает и осмысливает мир, приобретает знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и совместной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми.
В совместной деятельности со взрослым дети учатся многим полезным и важным умениям, расширяют свой кругозор и знания об окружающем мире. Совместное решение задач представляет собой идеальную среду для развития. Деятельность должна быть ни слишком легкой, ни слишком сложной, малознакомой или совершенно незнакомой детям. Как только ребята ознакомились с идеей, организуется деятельность другого уровня сложности.
Многие математические способности у большинства детей развиваются в дошкольном возрасте сами собой в повседневном общении со сверстниками и взрослыми. Но для развития некоторых способностей в обычной жизни слишком мало наглядных примеров, поэтому на них обращается особое внимание и они основательно прорабатываются. Бывает, что дети не проявляют интерес к определённому кругу знаний и даже избегают их.
Незаметно для себя в процессе игры дети складывают, считают, решают разного рода логические задачи; познают свойства и отношения объектов, многообразие геометрических форм. Они с удовольствием включаются в решение простых и более сложных творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить изменения вида, установить соответствия, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.
Источник: nsportal.ru
Знакомство с программно-дидактический комплексом «Математика в детском саду»
Уважаемые коллеги многие из вас знакомы с такой программой как «Мате :плюс». Эта программа идет дополнительной. Но не многим из вас привелось поработать с дидактическим пособием которое прилагается к этой программе, так как это пособие достаточно дорогостоящее. Сегодня мы свами познакомимся с тем что же все таки находится в этой коробке.
Публикация «Знакомство с программно-дидактический комплексом „Математика в детском саду“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программа включает в себя все элементы содержания современной математики, представленные на начальном уровне и необходимые для дальнейшего математического образования. Программа является уникальным продуктом, интегрирующим различные аспекты математического образования.
«Мате :плюс™. Математика в детском саду» — математический комплекс нового поколения для развития математического мышления детей от 4 до 7 лет.
«Мате :плюс» — это:
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-результативность и чувство успешности у детей с разными возможностями;
-получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам;
-освоение математических представлений в игре и проектах;
-игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей;
-ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых.
Остановимся на содержимом комплекта :
В комплекте предлагаются карточки для педагога в которых даны конкретные указания со всеми материалами комплекта. На лицевой стороне карточки приводится информация об играх и заданиях с указанным материалом в виде таблицы, в которой отражены название игры или задания, ссылка на соответствующую карточку для детей, форма работы, разделы в виде цветового круга и темы, которые прорабатываются.
К заданиям на обороте карточки даны инструкции к их проведению и перечислены дополнительные материалы.
В комплекте есть карточки для самостоятельной деятельности детей. На карточке инструкция-иллюстрация к игре. Рассматривая картинку, ребёнок вспоминает игры, придумывает новые варианты работы с материалами, тем самым подходит к заданию творчески.
Математические тетради. Здесь дети могут относительно самостоятельно выполнять задания или под руководством педагога рисовать, писать, решать задачи.
Значок, спросить у педагога, подсказывает ребёнку, что к заданию необходимо пояснение педагога. За которым нужно обратиться ко взрослому. Большинство заданий ребёнок поймёт сразу т. к. во многих из них даётся подсказка.
В комплекте находятся 10 наборов карточек для многочисленных игр и заданий. Каждому набору соответствует свой символ, который указан на обратной стороне (рубашке) карточки для детей.
Подставки для карточек предназначены для того, чтобы ребёнок мог поставить карточки перед собой, это позволяет ему во время игры держать у себя перед глазами карточку, при этом остальным игрокам она не видна.
Сюжетные игровые поля. (4 поля)
На них можно сделать много открытий: находить части целого, сравнивать объекты по размеру и количеству, осваивать пространственные понятия.
Игровое поле. (2 поля)
Предназначены для игр по правилам, в которых потребуется умение считать и просчитывать свои ходы.
В наборе представлены фигурки медведей трёх цветов и трёх размеров. Фигурки медведей используются для развивающих игр по разделам: сравнивать и сортировать; копировать схемы расстановки; для освоения пространственных понятий. Расставлять медведей можно под диктовку, по карточке-образцу, зеркальную расстановку.
В разделе «Множества числа операций» фигурки используются для пересчёта, сравнения количества: больше, меньше. (Предлагаю вам немного поиграть. У каждого в мешочке лежат медведи. Ваша задача — найти на ощупь и вытащить двух медведей одного размера. ; Варианты игр, карточки
К5, К 13 – посмотреть на карточку несколько секунд и затем расставить медведей по памяти.)
2. Деревянное табло. (кубики синие и красные)
Деревянное табло размеченное на 20 ячеек, формирует у детей первое представление о составе числа. В табло размещаются кубики, окрашенные в синий и красные цвета, что позволяет наглядно увидеть, что при изменении цветов кубиков, общее число остаётся неизменным.
3. Кубики для строительства. (деревянные кубики)
Кубики для строительства предназначены, для создания трёхмерных фигур. Здесь возможны самые разные варианты заданий, которые будут стимулировать развитие пространственного воображения у детей. Можно построить конструкцию под диктовку партнёра или педагога, на пример: поставь кубик за, на, справа, слева от другого кубика. Строить фигуры по образцу карточки «конструкции из кубиков». Если, ребёнок построив конструкцию ошибся, то для него будет полезно обойти конструкцию и рассмотреть её со всех сторон, чтобы увидеть с разных точек зрения. (Предлагаю построить конструкцию под диктовку партнёра или по карточке)
4. Мозаичные кубики. (красные, жёлтые)
Способствуют развитию пространственного воображения. Задания выполняются на плоскости, но при этом от ребёнка требуется структурирование изображённых на карточках фигур из кубиков. Можно строить фигуры по образцу, определить какой из кубиков отсутствует в незаконченной фигуре, также придумывать свои фигуры. (Предлагаю поиграть. Возьмём карточку для детей К 22. Нужно выложить мозаику зеркально, отображающую образец)
6. Волчок и кубики. В играх с кубиками (6-гранники и 12-гранники) и волчком дети получают первые представления о вероятности. Служит для изучения вероятности. Сектора круга волчка можно формировать, т. е. раскрашивать самыми разными способами и от этого будет зависеть вероятность того, что волчок упадёт на тот или иной сектор цвета. Таким образом у детей развивается понимание связи между способом раскраски секторов круга и вероятности того, на какой цвет упадёт волчок. (Предлагаю поиграть с волчком.)
7. Штампы. В наборе имеются цветовые штампы. С их помощью дети печатают цифры в прямой и обратной последовательности. Располагают на листе бумаги под диктовку педагога или сверстников.
С помощью них дети учатся аккуратно рисовать фигуры. Создавать самые разные узоры в разной последовательности. (Предлагаю создать узор на листе бумаги, на вашу фантазию)
9. Мешочек для тактильных игр.
Дети в мешочек прячут различные предметы, а затем определяют их на ощупь, не заглядывая в мешочек. Ищут предметы по заданным свойствам, например: круглый, с гранями, определяют количество и др.
10. Фишки. (круги синие, красные)
Фишки позволяют отобразить количество. С их помощью дети выполняют различные действия. Выкладывают заданное количество, например: положи 4 фишки в один ряд, а под ними 3 фишки, показывают равнозначные количества и т. д.
Поскольку дети ещё не умеют сравнивать большие количества, путём пересчёта, то для сравнения их по высоте они используют прозрачные тубы. Дети помещают в тубы определённое количество фишек и ставят тубы рядом, сравнивая количество фишек. Происходит прямое сравнение, без определения количества. (Поместите в тубы определённое количество фишек и поставьте тубы рядом. Сравните количество фишек, без определения количества.)
12. Коробочка с шариками «Встряхни и отгадай» служит для разложения числа и развития понимания части и целого. В коробочку помещают определенное количество бусин и встряхивают ее. Сколько бусин в одной секции мы видим, а сколько бусин в другой? (Встряхните коробочку с шариками и сосчитайте количество шариков в одной секции и в другой)
13. Зеркало безопасное на подставке.
С помощью которого дети исследуют изображения и объекты с точки зрения симметрии.
14. Цветные геометрические фигуры.
Подходят для разных геометрических экспериментов. С их помощью можно упражнять детей в умении сортировать и сравнивать фигуры, создавать большие геометрические фигуры и узоры, сравнивать их площади и получать первое представление об углах, создавать дорожки и по аналогии продолжать их дальше. ( Игра: выложи узор из геометрических фигур на свою фантазию)
Все материалы программы можно использовать как в непосредственной ОД, так и в повседневной жизни.
В дальнейших публикациях мы с вами научимся применять все это в работе с детьми.
Публикации по теме:
Современное программно-методическое обеспечение в области ИКТ Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных.
Конспект НОД с игровым комплексом «Коврограф Ларчик» Выполнила: воспитатель Скосырская Виктория Сергеевна Тема: «Путешествие со слоном Лип-Лип и слоником Ляп-Ляп на Ковровую поляну». Возрастная.
Презентация «Правила дорожного движения. Наглядно-дидактический материал для занятий в саду и дома» Материал представлен в виде презентации к НОД. Также, рекомендую распечатать материал и использовать в работе в виде обучающих карточек,.
Проект «Математика везде-математика повсюду» [ХТип проекта: практико-ориентированный, познавательный. Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы №1, родители.
Проект по математике «Математика повсюду, математика везде» Данный проект направлен на развития элементарных математических способностей детей подготовительной к школе группы. В проекте представлены.
Сценарий концерта в детском саду «Знакомство с музыкальными инструментами» Сценарий концерта в детском саду «Знакомство с музыкальными инструментами» Место проведения концерта: зал детского сада №24 Слушатели:.
Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией и с путями эвакуации при пожаре» Экскурсия по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией и с путями эвакуации при пожаре» (старшая группа) Автор- Хусниярова Альфия.
Экскурсия-знакомство с пожарной сигнализацией и путями эвакуации в детском саду (старшая группа) Цель: Обогащение знаний о правилах поведения при пожаре Задачи: — Познакомить детей с пожарной сигнализацией, установленной с детском саду,.
Знакомство с народными традициями в детском саду «Знакомство детей с народными традициями» ГБДОУ детский сад № 76 Санкт-Петербурга: Красавчикова Т. Е. 2019год. Знакомство с народными традициями.
Источник: www.maam.ru