Рекомендуемые материалы
Оборотные активы фирмы составляют 26 млн. д. е. внеоборотные – 52 млн. д. е. Соотношение заемного и собственного капитала 1 : 5. Заемный капитал представляет собой краткосрочную задолженность. Определить сумму собственного капитала и показатель полно
Экономика предприятия
Определить себестоимость оперативно — запоминающего устройства (ОЗУ) с объемом памяти 64 кБит на основе построения зависимости удельных затрат на бит информации от объема памяти прибора. Зависимость удельных затрат (себестоимости) определяется по рез
Экономика предприятия
Среднегодовая стоимость основных средств в отчетном году – 11,3 тыс. д. е. Доля активной части основных средств составляла при этом 0,6, коэффициент загрузки – 0,75. При этом стоимость реализованной продукции в оптовых ценах предприятия составляла 25
Экономика предприятия
Курсовая работа — Вариант 426 (Б=40 тыс,стоимость=165 руб./шт)
Экономика предприятия
Курсовая работа — Вариант №246
Экономика предприятия
Методы проведения аудита. Как эффективно использовать каждый метод?
Домашнее задание «Планирование инновационного процесса»
· вопросы, подлежащие проверке; · средства и условия, необходимые для проведения ревизии; · сроки и место исполнения; · состав участников ревизии; · формы документального оформления ревизии. Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.
В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии. Перечисляются объекты ревизии, например: акционерное общество; его дочерние предприятия и филиалы. В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации.
В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержится перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, время работы и др. В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации. В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии. План ревизии.
На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии. План ревизии должен обладать определенными характеристиками. Действенность.
В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизоров. Конкретность. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Реальность.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ с нуля до ЭКСПЕРТА: основы, подводные камни, ✨эффективные решения
План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов. В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется, уточняется. Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами.
План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие верное представление об изучаемых явлениях. Предварительная подготовка ревизии тоже проходит поэтапно. В процессе такой подготовки сначала решаются методические вопросы, затем организационные, после чего происходит ознакомление с объектом ревизии. Методические вопросы.
Необходимо изучить практический опыт ревизующего органа по аналогичным программам проверки. Материалы ревизий должны храниться в проверяемой организации.
По этим материалам необходимо определить основные вопросы, поднятые ревизией, а также характер и формы вскрытых недочетов и нарушений, что поможет ревизорам обнаружить аналогичные нарушения и недочеты при осуществлении данной ревизии. Ценную информацию можно получить из объяснительных записок к отчетам, которые составляют службы и подразделения организации.
Для участников ревизии подбираются систематизированный перечень действующих законодательных нормативных актов, нормы естественной убыли и выхода продукции, необходимые инструктивные материалы. Организационные вопросы. Составляется список необходимой оргтехники, пломбиров, печатей, штампов и др.
Разрабатываются макеты объяснительных записок, заявлений, запросов, двух журналов: журнала регистрации вопросов и ответов и журнала входящих и исходящих документов. Подбираются участники ревизии. Состав участников ревизии оформляется приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии.
Ревизоры готовят проект приказа генерального директора о начале работы ревизионной группы. В приказе содержится фраза об обязательном содействии всех работников организации проведению ревизии. Каждый ревизор должен иметь копию приказа. Приходя на место ревизии, он обязан предъявлять копию приказа и по просьбе проверяемого — документы, удостоверяющие его личность.
Подготовка ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии Для обеспечения конфиденциальности информации, полученной в ходе ревизии, но не до конца выверенной, ревизоры должны пользоваться не зависящими от проверяемого средствами связи. Помещение, которое занимают ревизоры, должно опечатываться и сдаваться под охрану.
Ознакомление с объектом ревизии: · ознакомление со структурой управления организации; · следует уяснить себе систему документооборота; · ревизор должен вникнуть в технологию работы, территориальное расположение мест хранения и отгрузки материальных ценностей. · важно установить, в каком отделе ведутся расчеты по кассе, расчетному и валютному счетам, ценным бумагам, в том числе векселям, кто и как оформляет взаимозачеты. Во время знакомства с организацией необходимо выяснить, какие контролирующие службы у нее созданы (ревизионная комиссия, отдел ревизии и анализа, отдел внутреннего аудита и пр.).
Вместе с этой лекцией читают «4 Методы иммунокоррекции». Контрольные вопросы: 1. Кто может быть заказчиком ревизии? 2. На основе чего разрабатывается программа ревизии? 3. Какими определенными характеристиками должен обладать план ревизии? 4. Откуда можно получить ценную информацию ревизору?
5. Как обеспечивается конфиденциальность информации, полученной в ходе ревизии, но не до конца выверенной?
Поделитесь ссылкой:
Рекомендуемые лекции
- Классификация банков данных
- 4 Методы иммунокоррекции
- 13. Обзор печати
- 23 Уравнение движения поезда
- 31. Маркетинговые решения по ценообразованию
Источник: studizba.com
. Порядок составления программы ревизии.
Программа составляется на основе действующих инструктивных материалов о порядке проведения документальных ревизий и наличия типовых заданий ревизорам по проведению отдельных видов проверки. Если отсутствуют типовые задания, то при подготовке к каждой ревизии составляется перечень вопросов, которые должны быть раскрыты проверкой. В том и другом случае планы-задания утверждаются начальником контрольно-ревизионного отдела или руководителем органа, назначившего ревизию.
Программа ревизии содержит следующие разделы:
- цель ревизии;
- вопросы, подлежащие проверке;
- средства и условия, необходимые для проведения ревизии;
- сроки и место исполнения;
- состав участников ревизии;
- формы документального оформления ревизии.
Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала и опыта, накопленного ревизующим органом. Программу утверждает начальник ревизующего органа или заказчик.
В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например: анализ финансового состояния акционерного общества,; проверка законности и эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например: акционерное общество; его дочерние предприятия и ‘филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.
В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например, могут быть перечислены внеоборотные активы: основные средства; капитальные вложения; ценные бумаги; вложения в уставный капитал; оборудование к установке.
В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержатся перечень оргтехники, средств связи и доставки, условия проживания, время работы и др.
В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии,промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.
Состав участников ревизии оформляется постановлением государственного органа или приказом по организации, который устанавливает также срок ревизии.
Подготовка ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии.
В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.
Оптимальным сроком проведения ревизии и аудита следует считать 15-20-30 дней. Руководителю бригады он может быть продлен для завершения подготовки материалов проверки и принятия участия в его обсуждении. Для тематических проверок, во время которых проверяются лишь некоторые участки работ, сроки проведения целесообразно устанавливать короче. Это окажет положительное влияние на деятельность проверяемой компании, а также будет способствовать повышению производительности труда и позволит при таком же количестве проверяющих провести больше проверок и с лучшим их качеством.
Вопросы, включенные в программу, излагаются в определенной последовательности, обеспечивающей не только, всестороннюю проверку деятельности ревизуемого учреждения или компании, но и их системность, способствующую выявлению фактов нарушений, причин, определения их последствий. В этом случае перечисленные нарушения являются следствием производства и отгрузки недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции. При обеспечении последовательности проведения проверок, аналогичной ходу производственной и финансово-хозяйственной деятельности, согласованности действия всех проверяющих, ибо. Как правило, разобщенные, разрозненные, несогласованные с контрольным аппаратом действия специалистов далеко не всегда достигают цели.
План ревизии. На основе программы составляется план ревизии, который привязан к специфике конкретной организации, структуре ее управления, географическому расположению имущества, графику работы. Поэтому план составляется на месте ревизии.
В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения.
План ревизии должен обладать определенными характеристиками.
Действенность. В плане должны содержаться точные указания на исполнителей, сроки ревизионных мероприятий. Такой план позволяет контролировать эффективность работы ревизоров.
Конкретность. Вопросы программы, подлежащие проверке, в плане конкретизируются «до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, программой предусмотрено проверить состояние хранения готовой продукции; вопрос программы в плане может быть отражен следующим образом.
1. Проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние.
2. Выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета.
3. Проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции.
- Выявить факты порчи готовой продукции на складах.
- Выявить факты хранения готовой продукции вне складов.
- Выявить факты хранения неучтенной продукции.
Реальность. План выверяется с точки зрения реальных возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов.
В нем предусматривается возможность привлечения к ревизии дополнительных ресурсов.
Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, по мере пересчета переносящих ценности в помещении.
Гибкость и мобильность. В ходе ревизии план совершенствуется, дополняется, уточняется. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной.
Источник: studfile.net
Подготовка к ревизии. Программа ревизии
Проведению ревизии предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.
Термин «обследование» известен многим наукам, в том числе статистике, где обследование может проводиться как аналог «тестирования» на какой-либо предмет (например, обследование 20 строительных предприятий области на предмет соблюдения установленной величины оплаты труда не ниже прожиточного минимума).
Применительно к финансовому контролю задача обследования — определить саму возможность проведения контроля (наличие первичных документов, готовность учетных регистров и т.д.), а если само проведение проверки возможно — зоны наиболее вероятного возникновения искажений (ошибок или мошенничества) И т.д.
Например, в соответствии с Инструкцией о порядке проведения ревизий торговой и финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций системы Министерства торговли СССР, утвержденной приказом Министерства торговли СССР от 13.05.83 г. №104 проведению комплексной ревизии предшествуют тщательная подготовка, изучение имеющихся в организации, назначившей ревизию, в финансовых, банковских и других органах плановых, отчетных и статистических данных, материалов предыдущей ревизии и тематических проверок, поступивших сигналов и другой информации, характеризующей работу и финансовое состояние ревизуемого предприятия (организации).
В приказе Минфина России, МВД России и ФСБ России от 07.12.99 г. №89н/1033/717 содержится определение термина «предварительное изучение документов», под которым понимается проверка изъятых или имеющихся в организации документов с целью решения вопроса о достаточности или документальной возможности проведения намечаемой ревизии (проверки). Такое определение в целом идентично понятию «обследование».
Закон Москвы «О контрольно-счетной палате Москвы» (ст. 27) гласит: «Обследование — оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки».
В процессе предварительного изучения документов и подготовки программы проведения ревизии (проверки) проверяющие определяют наличие и комплектность представленных материалов ревизуемой организации (документов бухгалтерского учета и отчетности, учредительных, регистрационных, плановых и других документов). При этом к ревизии (проверке) принимаются подлинные документы, соответствующие нормам и стандартам, установленным законодательством Российской Федерации.
В случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в ревизуемой организации или отсутствия необходимых документов руководство контрольно-ревизионного органа вправе принять и направить в правоохранительный орган материалы для принятия мер к должностным лицам, ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также мотивированное решение о приостановлении проведения ревизии (проверки) до полного восстановления бухгалтерского учета.
На основе изучения указанных материалов разрабатывается программа ревизии (задание), предусматривающая перечень основных вопросов ревизии, на которых следует сосредоточить внимание, а также период, за который должна быть проведена ревизия. Наряду с программой разрабатывается план одновременного проведения ревизий касс и инвентаризаций материальных ценностей.
Планирование — это разработка контролирующим органом общего плана проверки с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения контроля, в том числе разработка программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления контрольных процедур, необходимых для осуществления поставленных задач.
Планирование контрольного мероприятия должно проводиться в соответствии с общими принципами организации контроля, а также в соответствии со следующими частными принципами:
а) комплексности планирования;
б) непрерывности планирования;
в) оптимальности планирования;
г) действенности планирования;
д) конкретности плановых заданий;
е) реальности планирования;
ж) гибкости и мобильности планирования.
Принцип комплексности планирования контроля — обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного исследования до заключительного акта ревизии.
Принцип непрерывности — установление сопряженных заданий группе контролеров и увязка этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании проверки на длительный период времени, например в случае проверки крупных холдингов, контролирующему органу следует своевременно корректировать программы контрольных мероприятий с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (создание или ликвидация дочерних компаний и т.п.), а также промежуточных результатов проверок (например, выявление аффилированных лиц, о которых не было известно на предварительной стадии контроля).
Принцип оптимальности — обеспечение вариантности планирования для возможности выбора оптимального варианта программы контроля на основании критериев, определенных законом или контролирующим органом.
Принцип конкретности плановых заданий — конкретизация вопросов программы, подлежащих проверке, до такого вида, чтобы можно было определить срок выполнения и назначить исполнителей. Например, раздел программы по проверке состояния хранения готовой продукции может быть отражен следующим образом:
проверить обеспеченность организации складскими помещениями и их состояние;
выявить нарушения в движении первичных документов и заполнении регистров бухгалтерского учета;
проверить соблюдение установленного порядка складирования готовой продукции;
выявить факты порчи готовой продукции на складах;
выявить факты хранения готовой продукции вне складов;
выявить факты хранения неучтенной продукции.
Принцип реальности — проверка плана с точки зрения реальных
возможностей выделенных для ревизии людей и материальных ресурсов для привлечения к ревизии дополнительных ресурсов. Например, нельзя провести инвентаризацию крупного склада без привлечения рабочих, участвующих в перемещении ценностей в процессе проверки.
Принцип гибкости и мобильности — совершенствование, дополнение и уточнение плана в ходе ревизии. Если бы план, составленный в начале ревизии, оставался неизменным и не корректировался по мере выявления фактов нарушений и злоупотреблений, ревизия не могла бы быть успешной. Иногда план, даже тщательно продуманный, приходится перестраивать после проверки отдельных фактов.
Внесение в план изменений должно быть обоснованным и обусловливаться конкретными фактами. Выявление каких-либо фактов может вызвать необходимость проверки новых обстоятельств, не предусмотренных ранее ни программой, ни рабочим планом, более углубленного рассмотрения ранее изученных вопросов. План корректируется до тех пор, пока по каждому выявленному факту не будут собраны материалы, дающие правильное представление об изучаемых явлениях.
Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее — программа ревизии).
Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.
Программа ревизии может содержать следующие разделы:
вопросы, подлежащие проверке;
средства и условия, необходимые для проведения ревизии;
сроки и место исполнения;
состав участников ревизии;
формы документального оформления ревизии. Программа разрабатывается на основе действующего инструктивного материала, и опыта, накопленного ревизующим органом и утверждается руководителем ревизующего органа или заказчиком.
В разделе «Цель ревизии» формулируются главные задачи ревизии, например анализ финансового состояния АО. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка эффективности использования внеоборотных активов. Перечисляются объекты ревизии, например АО, его дочерние предприятия и филиалы. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.
В разделе «Вопросы, подлежащие проверке» перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации, например проверка внеоборотных активов: основные средства, капитальные вложения, ценные бумаги, вложения в уставный капитал, оборудование к установке.
В разделе «Средства и условия, необходимые для проведения ревизии» содержатся перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и др.
В разделе «Сроки и место исполнения» указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
В разделе «Состав участников ревизии» дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.
Комплексная ревизия предусматривает участие в ней специалистов по технологии производства, планированию, снабжению, сбыту, финансам, учету и т.д. Руководитель ревизии обеспечивает правильную расстановку сил на месте, следит за полнотой и качеством проверки отдельных участков объекта, оказывает участникам ревизии практическую помощь в работе, руководит оформлением материалов ревизии, представительствует в соответствующих службах и организациях.
Состав участников ревизии оформляется постановлением государственного органа или приказом по организации, которым устанавливается также срок ревизии.
Участники ревизионной группы (контролер-ревизор), исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Подготовка ревизоров к ревизии завершается инструктивным совещанием, которое проводит руководитель ревизии. На этом совещании руководитель ревизии имеет возможность нацелить участников ревизии на основные задачи, которые необходимо решить, дать ревизорам ряд практических советов по организации работы на месте ревизии, их личному поведению во время ревизии, выслушать каждого участника ревизии и разъяснить ему какие-либо вопросы.
На совещании проверяется готовность ревизоров к ревизии. Если выяснится, что участники ревизии плохо знают необходимые нормативные материалы, недостаточно глубоко изучили информацию, характеризующую деятельность намеченного к ревизии объекта, нужно отложить ревизию. Лучше приступить к ней позже, но более тщательно подготовиться.
В разделе «Формы документального оформления ревизии» приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.
При согласовании программы проведения ревизии (проверки) уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно — ревизионного органа, круг должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, присутствие которых необходимо при производстве ревизии (проверки), а также специалистов (экспертов) других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов.
Привлечение этих специалистов и получение материалов их проверок осуществляется правоохранительным органом, назначившим ревизию (проверку), с последующей передачей проверяющему (руководителю ревизионной группы).
Программа комплексной ревизии утверждается руководителем контрольно-ревизионного аппарата организации, назначившей ревизию.
На основании полученных заданий члены ревизионной группы составляют рабочие планы проведения ревизии порученного им участка деятельности ревизуемого предприятия (организации), которые утверждаются руководителем ревизионной группы. В рабочем плане указываются перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, способ проверки (сплошной или выборочный) и сроки выполнения.
В программе комплексной ревизии предусматривается перечень вопросов по проверке специалистами деятельности отделов и служб аппарата управления ревизуемого предприятия (организации).
Начальник контрольно-ревизионного управления (отдела) совместно с руководителем ревизионной группы до начала ревизии проводит инструктаж участников комплексной ревизии о порядке проведения ревизии, акцентирует внимание ревизоров на те участки хозяйственной деятельности, которые нуждаются в более тщательной проверке.
Аналогичная программа действий предусмотрена и в действующих инструкциях органов государственного финансового контроля.
На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицом, им уполномоченным (далее — руководителем контрольно-ревизионного органа), и заверяется печатью указанного органа.
Работники контрольно-ревизионного органа должны также иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.
Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в ходе ревизии.
Источник: studbooks.net