Сколько раз выполнится тело цикла во фрагменте программы

Содержание

ГДЗ информатика 8 класс

б) Какое значение примет переменная x после завершения программы?

в) Какое значение примет переменная y после завершения программы?

г) Сколько раз выполнится тело цикла, если заменить условие на x

д) Сколько раз выполнится тело цикла, если заменить условие на x >= 5?
е) Сколько раз выполнится тело цикла, если заменить условие на x > 0?
ж) Что произойдёт, если из тела цикла убрать команду x := x + 1?
з) Сколько раз выполнится тело цикла, если заменить команду x := x + 1 на x := x + 2?
и) Сколько раз выполнится тело цикла, если заменить команду x := x + 1 на x := x — 1?

Ответ

a) Тело цикла выполнится 4 раза.
б) Переменная x после завершения программы примет значение 5.
в) Переменная y после завершения программы примет значение 16.
г) Тело цикла выполнится 5 раз.

Вложенные циклы в Паскале — как это работает, отладка программы


д) Тело цикла не выполнится ни разу, потому что начальное значение x уже больше или равно 5.
е) Тело цикла выполнится бесконечное количество раз, так как условие всегда будет выполняться (x всегда будет больше 0).
ж) Если удалить команду x := x + 1, цикл будет выполняться бесконечное количество раз, так как х не изменится и условие всегда будет выполняться (x всегда будет меньше 5).
з) Тело цикла выполнится 2 раза, так как x будет увеличиваться на 2 каждую итерацию.
и) Тело цикла все еще выполнится 4 раза, так как условие цикла будет остаться x < 5, но значение x изменится после каждой итерации следующим образом: 2, 3, 4, 5.

Источник: murnik.ru

Сколько раз выполнится тело цикла?

java

  • Java
  • +1 ещё

Как делать периодические запросы без Thread.sleep?

  • 2 подписчика
  • 6 часов назад
  • 60 просмотров

java

  • Java

Расскажите, что это за ошибка и как ее исправить?

  • 1 подписчик
  • вчера
  • 84 просмотра

java

  • Java
  • +1 ещё

Что делать когда gradlew выдаёт эту ошибку «execution failed for task ‘:download server’. minecraft»?

  • 1 подписчик
  • 10 июл.
  • 24 просмотра

java

  • Java

Почему System.out.println(1.55d) печатает 1.55, хотя это число не может быть представлено без потери точности?

  • 3 подписчика
  • 07 июл.
  • 357 просмотров

java

Урок 12. Паскаль с нуля. repeat until. Цикл с постусловием.

  • Java

Как наполнять Flux по мере поступления данных?

  • 2 подписчика
  • 06 июл.
  • 115 просмотров

java

  • Java

Как реализовать постоянное чтение журналов базы данных в терминале приложения?

  • 1 подписчик
  • 05 июл.
  • 122 просмотра

java

  • Java

Почему требует написать реализацию абстрактного метода?

  • 1 подписчик
  • 03 июл.
  • 171 просмотр

java

  • Java
  • +2 ещё

Как исправить нарушение принципа DRY?

  • 2 подписчика
  • 02 июл.
  • 290 просмотров

java

  • Java
  • +1 ещё

Как я могу конвертировать число в символ?

  • 1 подписчик
  • 01 июл.
  • 150 просмотров

java

  • Java
  • +1 ещё

Почему не импортируются некоторые классы в Intelij IDEA?

  • 1 подписчик
  • 27 июн.
  • 100 просмотров

от 200 000 ₽

от 150 000 до 290 000 ₽

от 180 000 до 220 000 ₽

12 июл. 2023, в 21:07

25000 руб./за проект

12 июл. 2023, в 21:06

20000 руб./за проект

12 июл. 2023, в 20:29

4000 руб./за проект

Минуточку внимания

Присоединяйтесь к сообществу, чтобы узнавать новое и делиться знаниями

  • JS Возможно ли применить ООП для обработчика событий?
  • 3 подписчика
  • 0 ответов
  • 2 подписчика
  • 2 ответа
  • 2 подписчика
  • 1 ответ
  • 2 подписчика
  • 3 ответа
  • 3 подписчика
  • 2 ответа
  • 2 подписчика
  • 1 ответ
  • 2 подписчика
  • 0 ответов
  • 2 подписчика
  • 2 ответа
  • 2 подписчика
  • 1 ответ
  • 2 подписчика
  • 1 ответ
Читайте также:
Поставить на учет программу 1с бухгалтерия

Источник: qna.habr.com

Arduino циклы. Циклы FOR и WHILE в Arduino Описание цикла while Ардуино с примером

Arduino циклы. Циклы FOR и WHILE в Arduino Описание цикла while Ардуино с примером

Каждый язык программирования имеет набор команд управления, обеспечивающих многократное выполнение одного и того же кода (цикл), выбор подходящего фрагмента кода (условия) и инструкции для выхода из текущего фрагмента кода.

Arduino IDE позаимствовал с C/C++ большинство необходимых элементов управления. Их синтаксис идентичен с C. Ниже мы в двух словах опишем их синтаксис.

Оператор if

Оператор if позволяет выполнить определенный фрагмент программы в зависимости от результата проверки определенного условия. Если условие выполняется, то код программы будет выполнен, если же условие не выполняется, то код программы будет пропущен. Синтаксис команды if выглядит следующим образом:

Условием может быть любое сравнение переменной или значения, возвращаемое функцией. Основным критерием условия if является то, что ответ всегда должен быть или истина (true) или ложь (false). Примеры условий для оператора if:

Оператор while

Цикл for идеально подходит там, где мы хотим выполнить подсчет. В ситуации, когда необходимо выполнить определенные действия в результате какого-то события, которое не обязательно является предсказуемым (например, мы ждем нажатия кнопки), то мы можем использовать оператор while, который выполняет блок оператора до тех пор, пока выполняется условие. Синтаксис оператора while выглядит следующим образом:

Важно, чтобы проверка состояния происходила в начале цикла. Может случиться так, что инструкции внутри цикла while не исполняться никогда. Кроме того, возможно создание бесконечного цикла. Давайте посмотрим два примера:

Первый блок операторов, расположенный внутри while не выполнится никогда. Переменная x имеет значение два и она не станет больше 5. Во втором примере мы имеем дело с бесконечным циклом. Переменная «y» имеет занчение 5, т. е. больше нуля. Внутри цикла не происходит никакого изменения переменной «y», поэтому цикл никогда не будет завершен.

Это распространенная ошибка, когда мы забываем об изменении параметра, вызывающего прекращение цикла. Ниже приведено два правильных примера применения цикла while:

Оператор break

Оператор break позволяет выйти из цикла (do…while, for, while) и выйти из опции switch. В следующем примере рассмотрим выполнение команды break:

Как вы можете видеть, в одной функции можно использовать несколько операторов return, но сработает всегда только один из них. Допустимо использование оператора return без параметров. Это позволяет досрочно прекратить работу функции, которая не возвращает никакого значения.

В приведенном выше примере инструкция1 будет выполнять всегда, когда вызывается функция. Выполнение же инструкция2 и инструкция3 зависит от результата команды if. Если условие будет выполнено (true), то будет выполнена команда return и функция завершит работу.

В случае, когда условие не выполнено команда return так же не выполняется, а выполняются инструкции инструкция2 и инструкция3, и после этого функция завершает свою работу.

Оператор goto

Из идеологических соображений необходимо пропустить это описание… Оператор goto является командой, которую не следует использовать в обычном программировании. Он вызывает усложнения кода и является плохой привычкой в программировании. Настоятельно рекомендуем не использовать эту команду в своих программах. Из-за того, что goto есть в официальной документации на сайте arduino.cc приведем его краткое описание. Синтаксис команды goto:

…. goto metka; // перейдите на строку с надписью ‘metka’ ….. …. …. metka: // метка, с которой программа продолжит работу …

Команда позволяет переход к обозначенной метке, т. е. к месту в программе.

  • while(условие) <>
  • do <> while(условие);
  • for(счетная переменная; условие; увеличение счетной переменной) <>

Циклы с использованием операторов for и while являются одной из важнейших конструкций языка C++, лежащего в основе Ардуино. Они встречаются абсолютно в каждом скечте, даже если вы не подозреваете об этом. В этой статье мы познакомимся поближе с циклами, узнаем, в чем отличие for от while, как можно упростить написание программы с их помощью и каких ошибок следует избегать.

Читайте также:
Основные функции рабочей программы

Если вы пока еще начинающий программист и хотите понять, что вообще такое цикл и зачем он нужен – посмотрите следующий раздел этой статьи с подробным описанием.

Оператор WHILE используется в C++ и Ардуино для организации повтора одних и тех команд произвольное количества раз. По сравнению с FOR цикл WHILE выглядит проще, он обычно используется там, где нам не нужен подсчет числа итераций в переменной, а просто требуется повторять код, пока что-то не изменится, не наступит какие-то событие.

Синтаксис WHILE

В качестве условий может использоваться любая конструкция языка, возвращающая логическое значение. Условиями могут быть операции сравнения, функции, константы, переменные. Как и при любых других логических операциях в Ардуино любое значение, кроме нуля будет восприниматься как истина (true), ноль – ложь (false).

// Бесконечный цикл while(true) < Serial.println(«Waiting…»); >// Цикл, выполняющийся до изменения значения функции checkSignal() while(!checkSignal())

Обратите внимание, что оператор while может использоваться без выделения блока фигурными скобками, в этом случае повторяться будет первая команда, встреченная после цикла. Крайне не рекомендуется использовать while без фигурных скобок, т.к. в этом случае можно очень легко допустить ошибку. Пример:

While(true) Serial.print(«Waiting for interruption»); delay(1000);

В данном случае надпись будет выводиться в бесконечном цикле без пауз, потому что команда delay(1000) повторяться не будет. Вы можете потратить много времени, выявляя такие ошибки – гораздо проще использовать фигурную скобку.

Пример использования цикла while

Чаще всего while используется для ожидания какого-либо события. Например, готовности объекта Serial к работе.

Пример ожидания прихода символа от внешних устройств по UART:

В данном случае мы будем считывать значения до тех пор, пока Serial.available() будет возвращать не нулевое значение. Как только все данные в буфере закончатся, цикл остановится.

Цикл FOR в Ардуино

В цикле FOR у нас есть возможность не только задать граничный условия, но и сразу определить переменную для счетчика, указать, как будет изменяться его значения на каждой итерации.

Синтаксис цикла FOR

Здесь конструкция будет немного сложнее:
for ( ; ; )

>

Самый простой пример:

Цикл do while

В некоторых случаях нам нужно организовать цикл таким образом, чтобы инструкции блока выполнялись хотя бы один раз, а затем уже осуществлялась проверка. Для таких алгоритмов можно использовать конструкцию do while. Пример:

Никаких сложностей этот вариант цикла не представляет – мы просто перенесли блок с условиями вниз, поэтому все содержимое внутри фигурных скобок после оператора do выполнится до первой проверки.

Операторы continue и break

Бывают ситуации, когда вам нужно экстренно прервать выполнение цикла внутри блока цикла, не дожидаясь до перехода к блоку проверки условий. Для этого можно использовать оператор break :

Если мы просто хотим остановить ход выполнения текущей итерации, но не выйти из цикла, а перейти к блоку проверки условий, то должны использовать оператор continue :

Операторы continue и break могут использоваться со всеми вариантами циклов FOR и WHILE.

Вложенные циклы в Ардуино

Любые варианты циклов можно спокойно совмещать друг с другом, делая вложенные конструкции. Переменные, определенные в блоке «вышележащего» цикла будут доступны во внутреннем. Самый часто встречаемый пример такого рода циклов – обход двумерных массивов. В следующем примере мы используем двойной цикл: первый будет перебирать строчки (переменная i), второй, вложенный – столбцы (переменная j) массива, который мы определили в переменно arr.

Если вы никогда не работали с циклами, давайте слегка погрузимся в мир теории и разберемся, что такое циклы и зачем нам нужны эти загадочные конструкции языка.

Зачем нужен цикл

На самом деле, главная задача цикла – повторить одни и те же конструкции языка несколько раз. Такая потребность возникает практически в каждой программе и уж точно без цикла не обходится ни один скетч Ардуино – функция loop() тоже вызывается в бесконечном цикле.

Читайте также:
Что такое типовая программа

Давайте рассмотрим следующий пример. Вам нужно подать питание одновременно на 5 светодиодов, подключенных к плате Arduino с 5 по 9 пины. Самым очевидным вариантом для этого будет размещение пяти инструкций подряд:

Опустим пока вопрос рискованности такого действия, ведь одновременное включение такого числа светодиодов создает повышенную нагрузку на схему питания платы. Главное для нас сейчас то, что мы создали пять строк кода, каждая из которых отличается от других всего лишь на одну цифру. Такой подход имеет следующие недостатки:

  • При любом изменении придется вносить правки одновременно во множество строк. Например, если нам понадобится переключить светодиоды на пины со 2 по 6 или не включить, а выключить напряжение, то придется сделать 5 изменений в коде. А если инструкций и изменений будет больше?
  • Объемный код с большим количеством однотипных инструкций неудобно и неприятно читать. Пять одинаковых строчек – не сильно страшно. Но привычка к грязному коду со временем приведет к десяткам и сотням лишних страниц в листинге, что повергнет в уныние и вас, и ваших коллег.
  • В процессе «копипастинга» почти одинаковых инструкций можно легко совершить ошибку, например, забыв поменять номер пинов: digitalWrite(5, HIGH); digitalWrite(5, HIGH);
  • Вы с легкостью провалите собеседование в любую нормальную софтверную компанию, показав интервьюеру такой код.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что повторное многократное использование одних и тех же строк почти всегда нужно избегать и заменять циклами. Более того, во многих ситуациях без циклов не обойтись в принципе, их ничем заменить не получится. Вы не сможете изменить количество повторений кода в момент выполнения программы. Например, вам нужно обработать каждый элемент массива данных , поступившего от внешних устройств. Вы никогда не предугадаете, сколько будет данных, сколько раз повторить обработку и поэтому не сможете вставить нужное количество инструкций в момент написания статьи.

И тут нам на помощь приходят циклы.

Правила синтаксиса

Цикл в Ардуино – это специальный программный блок, который в момент выполнения программы будет вызываться определенное количество раз. В рамках этого блока мы описываем и сами команды, которые будут вызываться и правила, по которым контроллер будет определять, сколько раз их нужно вызвать.

В нашем описанном выше примере мы могли бы сказать контроллеру следующее:

Повтори команду digitalWrite 5 раз

В идеальном мире с роботами-программистами этого бы, наверное, хватило, но так как мы разговариваем с компьютером на языке C++, нам нужно перевести эту фразу на этот язык:

Повтори команду – нужно использовать специальные инструкции, говорящие контроллеру, что сейчас начинается что-то интересное с циклами while или for

digitalWrite – оставляем как есть, но пишем один раз и заключаем в фигурные скобки. Как быть с номерами пинов – чуть ниже.

5 раз – использовать для этого счетчик, который будет увеличиваться при каждом повторении. В начале (или конце) блока можно сравнивать значение этого счетчика с предельным значением (в данном случае 5) с помощью операции сравнения.

Давайте посмотрим на пример такой «переведенной» команды цикла с инструкцией while:

Int counter = 0; // Переменная, в которой будет храниться значение счетчика // Мы просим процессор повторять конструкцию в фигурных скобках до тех пор, пока условие в круглых скобках будет возвращать истину. // В нашем случае counter – наш счетчик, 5 – предельное значение, условие значение счетчика меньше 5. // Но мы можем указывать совершенно разные логические операторы while (counter

Материалы по теме:

  • Подводная крепость в майнкрафт Как вызвать древнего стража в майнкрафт
  • Индастриал крафт 2 1.7 10 гайд
  • Карты для Minecraft PE Скачать карты для майнкрафт редстоун дом
  • Как создать мод для Minecraft разными способами Создать свой мод на 1
  • Как играть когда мало фпс
  • Лучшие программы для взлома паролей
  • Как мы вшестером делаем «Бизнес Пак» — программу, которой пользуется около миллиона директоров и бухгалтеров

Источник: zugrief.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru