Сколько раз в результате работы программы на экране будет напечатано слово yes если входные потоки

Вопрос 1. Определите значение переменной t после выполнения данного алгоритма:

a := 2* a + 50

t := a – 150 – t *2

Вопрос 2. Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей

For і := 2 to 5 do

Вопрос 3. Служебное слово IF в условном операторе переводится как.

Вопрос 4. К какому типу можно отнести переменную A:=0.4 ; ?

в) int eger

Вопрос 5. Алгоритм, в котором его выполнение определяется проверкой каких — либо

условий, называется…

а) ц иклическим

б) разветвляющи мся

в) алгори тмом следования

г) ли нейным

Вопрос 6. Какой оператор в языке программирования Паскаль выполняет целочисленное

деление двух натуральных чисел?

Вопрос 7. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

If m<>5 then y:=5+m else y:=100 — m;

Вопрос 8. Сколько раз будет выполняться цикл For x := 2 to 9 do…

Проверочный те ст по теме «Основы п рогр аммирования на языке Pa s ca l»

Математика контуров границ. Где поднос на изображении? — 1C-RarusTechDay 2021

Вопрос 1. Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:

b := 6 * b – a

a := b / 5 * 3 – a

Вопрос 2. Определите, какое число будет напечатано в результате работы следующей

For і := 1 to 3 do

Вопрос 3. Служебное слово THEN в условном операторе переводится как.

б) ТОГДА (ТО)

Вопрос 4. К какому типу можно отнести переменную D := 26; ?

в) int eger

Вопрос 5. Алгоритм, в котором команда или серия команд повторяется называ ется

а) ц иклическим

б) разветвляющи мся

в) алгори тмом следования

г) п ереходным

Вопрос 6. Какой оператор в языке программирования Паскаль получает остаток от деления

двух целых чисел ?

Вопрос 7. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

if a>3 then a:=5 else a:=1;

Вопрос 8. Сколько раз будет выполняться цикл For i:=7 to 12 do…

Составитель:

Никитенко Евгений Игоревич

МБОУ СОШ №10 п.Гирей

1. Сайт Л.Л. Босовой http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/

2. Учебник: Информатика 8 кл. / Босова Л.Л., ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория

знаний, 2014.

3. Сайт К.Ю. Поляк ова https://www.kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Информатика — еще материалы к урокам:

  • Конспект урока по информатике «Измерение информации» 7 класс
  • Презентация по информатике «Объект и его свойства» 4 класс
  • Контрольная работа по информатике 4 класс (1 полугодие)
  • Презентация «Работаем с фигурами в MS Power Point»
  • Контрольная работа по информатике за 1 полугодие для 9 класс
  • Презентация «Оператор электронного набора и верстки»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 3-11-2020, 14:26 Презентация «Основы программирования в Pascal»
  • 25-09-2018, 15:14 Тест «Основы программирования на языке Турбо Паскаль» 9 класс
  • 3-05-2017, 10:46 Контрольная работа «Основы программирования на языке Pascal» 10 класс
  • 18-03-2017, 15:39 Презентация «Составление программ на языке программирования Pascal» 9
  • 18-03-2017, 15:39 Урок — игра «Составление программ на языке программирования Pascal» 9
  • 22-08-2016, 12:59 Итоговая контрольная работа по модулю «Основы программирования на
  • 19-08-2016, 13:03 Презентация «Условный оператор в языке программирования PASCAL» 9
  • 19-08-2016, 10:09 Презентация «Переменные в процедурном языке программирования

Источник: uchitelya.com

Певчих – что коррупция сделала с Россией / Pevchikh – What Corruption Has Done to Russia

Урок 25
§ 3.2. Организация ввода и вывода данных

В предыдущем параграфе мы познакомились со структурой программы на языке Паскаль, научились описывать данные, рассмотрели оператор присваивания. Этого достаточно для того, чтобы записать программу преобразования данных. Но результат этих преобразований нам виден не будет.

Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используется оператор вывода write:

Здесь в круглых скобках помещается список вывода — список выражений, значения которых выводятся на экран. Это могут быть числовые, символьные и логические выражения, в том числе переменные и константы.

Произвольный набор символов, заключённый в апострофы, считается строковой константой. Строковая константа может содержать любые символы, набираемые на клавиатуре.

Пример. Оператор write (‘ s=’, s) выполняется так:

1) на экран выводятся символы, заключённые в апострофы: s=

2) на экран выводится значение переменной, хранящееся в ячейке оперативной памяти с именем s.

Если значение переменной s равно 15 и она имеет целочисленный тип, то на экране появится: s=15

Если значение переменной s равно 15, но она имеет вещественный тип, то на экране появится: s=1.5Е+01

При выполнении оператора вывода все элементы списка вывода печатаются непосредственно друг за другом. Так, в результате работы оператора write (1, 20, 300) на экран будет выведена последовательность цифр 120300, которая будет восприниматься нами как число 120300, а не как три отдельные числовые константы. Сделать выводимые данные более доступными для восприятия можно разными способами:

Читайте также:
Клиент это программа обеспечивающая

Формат вывода — это указываемое после двоеточия целое число, определяющее, сколько позиций на экране должна занимать выводимая величина. Если цифр в числе меньше, чем зарезервированных под него позиций на экране, то свободные позиции дополняются пробелами слева от числа. Если указанное в формате вывода после двоеточия число меньше, чем необходимо, то оно автоматически будет увеличено до минимально необходимого.

Для вывода вещественного числа в списке вывода для каждого выражения указываются два параметра: 1) общее количество позиций, отводимых под число; 2) количество позиций в дробной части числа:

При выполнении нового оператора write вывод продолжается в той же строке. Чтобы осуществить переход к новой строке, используется оператор writeln. Других различий между операторами write и writeln нет.

3.2.2. Первая программа на языке Паскаль

Пользуясь рассмотренными операторами, составим программу, вычисляющую длину окружности и площадь круга радиуса 5,4 см.

Исходным данным в этой задаче является радиус: r = 5,4 см. Результатом работы программы должны быть величины с — длина окружности и s — площадь круга, с, s и r — величины вещественного типа.

Исходные данные и результаты связаны соотношениями, известными из курса математики: с = 2 π r, s = π r 2 . Программа, реализующая вычисления по этим формулам, будет иметь вид:

Эта программа верна и решает поставленную задачу. Запустив её на выполнение, вы получите следующий результат:

И всё-таки составленная нами программа имеет существенный недостаток: она находит длину окружности и площадь круга для единственного значения радиуса (5,4 см).

Для того чтобы вычислить длину окружности и площадь круга для другого значения радиуса, потребуется вносить изменения непосредственно в текст программы, а именно изменять оператор присваивания. Внесение изменений в существующую программу, по меньшей мере, не всегда удобно (например, когда программа большая и операторов присваивания много). Ниже вы познакомитесь с оператором, позволяющим вводить исходные данные в процессе работы программы, не прибегая к изменению текста программы.

3.2.3. Ввод данных с клавиатуры

Для ввода в оперативную память значений переменных используется оператор ввода read:

При выполнении оператора read компьютер переходит в режим ожидания данных: пользователь должен ввести данные с клавиатуры и нажать клавишу Enter 1 .

1 Нажатием клавиши Enter может сопровождаться ввод каждого значения.

Несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую. При вводе символьных переменных пробел и запятая воспринимаются как символы, поэтому ставить их нельзя.

Первое введённое пользователем значение переменной помещается в ячейку памяти, имя которой расположено первым в списке ввода, и т. д. Поэтому типы вводимых значений (входного потока) должны соответствовать типам переменных, указанных в разделе описания переменных.

Пример. ПУСТЬ .

var i, j: integer; x: real; a: char;

Присвоим переменным i, j, x, а значения 1, 0, 2,5 и ‘A’. Для этого воспользуемся оператором

read (i, j, х, а)

и организуем входной поток одним из следующих способов:

Здесь мы не только использовали различные разделители (пробел, запятая), но и представляли входной поток в виде одной, двух и четырёх строк.

Для ввода данных с клавиатуры можно также использовать оператор readln. Отличие состоит в том, что после выполнения readln осуществляется автоматический переход на новую строку входного потока, даже если в текущей строке остались невведённые символы. Таким образом, readln позволяет считать лишь начальную часть введённой пользователем строки и, проигнорировав её окончание, перейти к следующей строке.

Усовершенствуем программу n_1, организовав в ней ввод данных с помощью оператора read. А чтобы пользователь знал, для чего предназначена программа, и понимал, какое именно действие ожидает от него компьютер, выведем соответствующие текстовые сообщения с помощью оператора writeln:

Результат работы усовершенствованной программы:

Теперь наша программа может ВЫЧИСЛИТЬ длину окружности и площадь круга для любого значения г. Иначе говоря, она решает не единичную задачу, а целый класс задач. Кроме того, в программе понятно и удобно организован ввод исходных данных и вывод получаемых результатов. Это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Для ввода в оперативную память значений переменных используются операторы ввода read и readln.

Для вывода данных из оперативной памяти на экран монитора используются операторы вывода write и writeln.

Ввод исходных данных и вывод результатов должны быть организованы понятно и удобно; это обеспечивает дружественность пользовательского интерфейса.

Вопросы и задания

1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Используйте эти материалы при подготовке ответов на вопросы и выполнении заданий.

2. Запишите оператор, обеспечивающий во время работы программы ввод значения переменной summa.

3. Целочисленным переменным i, j, k нужно присвоить соответственно значения 10, 20 и 30. Запишите оператор ввода, соответствующий входному потоку:

а) 20 10 30
б) 30 20 10
в) 10 30 20

4. Опишите переменные, необходимые для вычисления площади треугольника по его трём сторонам, и запишите оператор, обеспечивающий ввод необходимых исходных данных.

Читайте также:
Лучшие программы для обработки видео на iPhone

5. Что является результатом выполнения оператора?

а) write (а)
б) write (‘а’)
в)write (‘а=’, а)

6. Какой тип имеет переменная f, если после выполнения оператора write (f) на экран было выведено следующее число?

7. Каким образом можно вывести на экран вещественное число?

8. Запишите операторы ввода двух чисел и вывода их в обратном порядке.

9. Дан фрагмент программы:

read (a); read (b); c:=a+b; write (a, b); write (с)

Упростите его, сократив число операторов ввода и вывода.

10. Дан фрагмент программы:

а:=10; b:=a+1: a:=b-a; write (а, b)

Какие числа будут выведены на экран компьютера?

11. Напишите программу, которая вычисляет площадь и периметр прямоугольника по длинам двух его сторон.

Электронное приложение к уроку

Файлы Материалы урока Ресурсы ЭОР

Cкачать материалы урока

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Основы алгоритмизации и программирования. Тест

Основы алгоритмизации и программирования. Тест

Шибеко Марина

1. Какому зарезервированному слову программа передаёт управление в случае, если значение переменной или выражения оператора switch не совпадает ни с одним константным выражением?

2. Какой оператор не допускает перехода от одного константного выражения к другому?

г) точка с запятой

3. Какой служебный знак ставится после оператора case ?

4. Укажите правильное определение функции main в соответствии со спецификацией стандарта ANSI

г) void main(void)

5. Какую функцию должны содержать все программы на С++?

6. До каких пор будут выполняться операторы в теле цикла while (x < 100)?

а) Пока х больше 100

б) Пока х равен 100

в) Пока х меньше или равен 100

г) Пока х строго меньше 100

7. Какое значение, по умолчанию, возвращает программа операционной системе в случае успешного завершения?

б) Программа не возвращает значение.

8. Структура объявления переменных в С++

9. Программа, переводящая входную программу на исходном языке в эквивалентную ей выходную программу на результирующем языке, называется:

10. Название С++ предложил

б) Бьерн Страуструп

11. Каков результат работы следующего франмента кода?

а) НульПривет мир

12. Какое значение будет напечатано?

int main(int argc, char** argv)

13. Оператор вывода cout может печатать несколько значений или переменных в одной команде, используя следующий синтаксис:

14. Какое значение будет напечатано, в результате выполнения программы?

в) ничего не напечатается, программа вообще не будет работать

15. Тело оператора выбора if, будет выполняться. если его условие:

16. Укажите блок кода, в котором переменная y доступна.

int main(int argc, char** argv)

else if (int y = argc — 1 )

17. Что появится на экране, после выполнения этого фрагмента кода?

г) вывод на экран не выполнится

18. Результат выполнения следующего фрагмента кода: !((1 || 0) 0)

а) результат не может быть заранее определен

19. Какое из следующих значений эквивалентно зарезервированному слову true?

д) Все варианты ответов

20. Это значение 5.9875e17 может быть сохранено в переменной, типа

21. Вывод данных в C++

22. В каком случае лучше всего использовать приведение типов данных?

а) во всех выше указанных случаях

б) чтобы разрешить программе использовать только целые числа

в) чтобы изменить тип возвращаемого значения функции

г) при делении двух целых чисел, для того, чтобы вернуть результат с плавающей точкой

23. Какой тип данных имеет переменная ARGV?

а) это не переменная

24. Что будет напечатано на экране, после выполнения этого кода?

int main(int argc, char** argv)

б) ошибка компиляции

25. Какая строка содержит зарезервированные слова языка программирования С++?

а) sizeof, const, typedef, static, voided, enum, struct, union

б) char, int, float, doubled, short, long, unsigned, signed

в) if, else, for, while do, switch, continue, break

г) defaulted, goto, return, extern, private, public, protected

1. Выберите правильный вариант объявления константной переменной в С++, где type — тип данных в С++ variable — имя переменной value — константное значение

а) const variable = value;

б) const type variable := value;

в) const type variable = value;

2. Укажите объектно-ориентированный язык программирования

г) Все варианты ответов

3. В приведённом коде измените или добавьте один символ чтобы код напечатал 20 звёздочек — *.

4. Какие служебные символы используются для обозначения начала и конца блока кода?

5. Чтобы подключить заголовочный файл в программу на С++, например iostream необходимо написать:

а) #include <>; с iostream.h внутри скобок

б) include (iostreamh)

в) #include <> с iostream внутри скобок

г) include #iostream,h

6. Какими знаками заканчивается большинство строк кода в Си++?

г) ; (точка с запятой)

7. Тело любого цикла выполняется до тех пор, пока его условие .

б) у цикла нет условия

8. Что будет напечатано?

case 0 : std::cout

г) Ошибка компиляции в строке 10

9. Какой из перечисленных типов данных не является типом данных в С++?

10. Какая из следующих записей — правильный комментарий в С++?

11. Результат выполнения следующего фрагмента кода: 54

а) нет правильного ответа

12. Какие преобразования типов данных не возможны без потери данных?

Читайте также:
Программа сделать видео наоборот

а) char to float

г) все перечисленные преобразования не возможны

13. Укажите операцию, приоритет выполнения которой ниже остальных.

14. Что будет напечатано, после выполнения этого кода: cout

15. Укажите неправильно записанную операцию отношения

г) все операторы записаны правильно

16. Результат выполнения следующего фрагмента кода: cout

17. В каком случае можно не использовать фигурные скобочки в операторе выбора if?

а) если в теле оператора if всего один оператор

б) если в теле оператора if два и более операторов

в) нет правильного ответа

г) если в теле оператора if нет ни одного оператора

18. Ввод данных в C++

19. Какое ключевое слово указывает, что целая переменная не может принимать отрицательные значения?

в) нет такого зарезервированного слова

20. Преобразование целочисленной переменной value в ASCII эквивалент

21. Какой из следующих логических операторов — логический оператор И?

22. Какое значение будет содержать переменная y?

int main(int argc, char** argv)

int y = sizeof(x) / sizeof(int);

23. Укажите правильный вызов функции, предпологается, что функция была объявлена ранее.

24. Что такое ARGV[0]?

а) ARGV[0] нигде не используется

в) первый аргумент, который передается в программу из командной строки

25. Можно ли гарантировать, что объявленная встроенная функция действительно является встроенной?

а) можно с уверенностью гарантировать, что объявленная вами функция как встроенная, действительно будет встроенной

б) гарантировать не возможно, в каждом индивидуальном случае бывает по разному

1. Язык программирования C++ разработал

г) Бьерн Страуструп

2. Какие среды программирования (IDE) предназначены для разработки программных средств?

а) MVS, Code::Blocks, QT Creator, AutoCAD, Eclipse

б) MVS, NetBeans, QT Creator, RAD Studio, Dev-C++

в) MVS, Code::Blocks, QT Creator, RAD Studio, MathCAD

3. Какой из следующих операторов — оператор сравнения двух переменных?

4. Чему будет равна переменная a, после выполнения этого кода int a; for(a = 0; a < 10; a++) <>?

5. Цикл с постусловием?

6. Укажите правильную форму записи цикла do while

// форма записи оператора цикла do while:

do // начало цикла do while

// форма записи оператора цикла do while:

do // начало цикла do while

while (/*условие выполнения цикла*/); // конец цикла do while

// форма записи оператора цикла do while:

do // начало цикла do while

while (/*условие выполнения цикла*/) // конец цикла do while

7. Какой из ниже перечисленных операторов, не является циклом в С++?

8. Общий формат оператора множественного выбора – switch

case constant1, case constant2: statement1; [break;]

case constantN: statementN; [break;]

[default: statement N+l;]

case constant1: statement1; [break;]

case constant2: statement2; [break;]

case constantN: statementN; [break;]

[default: statement N+l;]

case constant1: statement1; [break;]

case constant2: statement2; [break;]

case constantN: statementN; [break;]

[else: statement N+l;]

9. Цикл с предусловием?

10. Простые типы данных в С++.

а) целые – bool, вещественные – float или double, символьные – string

б) целые – int, вещественные – float или double, символьные – char

в) целые – int, вещественные – float или double, символьные – string

г) целые – int, вещественные – float или real, символьные – char

11. Укажите операцию, приоритет выполнения которой больше остальных

12. Каков будет результат выражения !(1 !(0 || 1))?

13. Какое значение будет содержать переменная х?

14. Какой заголовочный файл следует подключить, чтобы можно было пользоваться приведением типов данных?

15. Переменная x может быть доступна в другом блоке программы?

int main(int argc, char** argv)

16. Если условие оператора выбора ложное, то:

а) выполняется тело оператора выбора

б) выполняется следующий оператор, сразу после оператора if

в) программа завершает работу

17. Логическая операция с большим приоритетом выполнения

18. Чему равен результат выполнения следующего выражения: 1000 / 100 % 7 * 2 ?

19. Укажите правильное приведение типа данных!

20. Почему приведение типов данных может быть не безопасно.

а) нет никаких опасностей

б) Вы можете навсегда изменить значение переменной

в) Вы можете временно потерять часть данных — таких, как отсечение десятичной части чисел с плавающей точкой

г) Некоторые преобразования не определены компилятором, такие как — преобразование символа в целое

21. Оператор if else позволяет определить действие .

а) только для ложного условия

б) только для истинного условия

в) для истинного и ложного условий

22. Какой из ниже перечисленных вариантов ответа, показывает правильно записанный оператор выбора if ?

а) условное выражение if

в) if условное выражение

г) if ( условное выражение )

23. Какая из переменных хранит количество аргументов, передаваемых в программу?

24. Для чего используются встроенные функции?

а) Чтобы уменьшить размер программы

б) Для увеличения скорости работы программы

в) Для удаления ненужных функций

г) Для упрощения файла с исходным кодом

25. Что будет напечатано на экране, после выполнения этого кода?

int foo(int x, int y)

double foo(double x, double y)

int main(int argc, char** argv)

double (*ptr)(int, int);

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru