Сколько плоскостей есть в дереве проекта в программе компас 3d

При работе с графическим документом или документом- моделью в KOMnAC-3D на экране, кроме окна документа, показывается окно, содержащее Дерево построения документа.

Дерево построения — окно древовидного представления этапов построения объектов документа — чертежа или модели. Этот элемент управления показывает порядок формирования пользователем данных документа, а также иерархические связи между элементами чертежа или трехмерными операциями, формирующими модель.

Каждый объект автоматически отображается в Дереве построения сразу после его создания. Название объектам также присваивается автоматически в зависимости от способа, которым они получены.

Знак «+», отображаемый в Дереве, показывает вложенность объектов. После щелчка мыши на этом знаке в Дереве раскрывается список подчиненных объектов.

В чертеже или в модели может существовать множество однотипных объектов. Для их различия к названию объекта автоматически добавляется порядковый номер объекта данного типа. Слева от названия каждого объекта в Дереве отображается

Компас 3D. Уроки — Ассоциативные траектории для объектов вытягивания на примере трубопровода

пиктограмма.

Управление окном Дерева выполняется стандартными для окон Windows действиями.

Дерево построения чертежа. Дерево чертежа (рис. 4.30) содержит последовательность видов, составляющих чертеж.

В Дереве кроме названия видов может отображаться его состояние (текущий, фоновый или погашенный), которое показывается справа от пиктограммы вида буквой «т», «ф» или «и» в круглых скобках.

Дерево построения модели. Дерево модели (рис. 4.31) содержит последовательность элементов, составляющих деталь.

Окно Дерева построения

Рис. 4.30. Окно Дерева построения: а — чертежа; б — детали

В Дереве отображаются обозначения плоскостей, начало координат, оси, все существующие в модели вспомогательные элементы и отношения между ними, эскизы и выполненные операции в порядке их создания, указатель окончания построения модели [1] .

Древовидное представление трехмерной модели детали или сборки, начиная с версии KOMnAC-3D V15, претерпело значительные изменения: добавлена возможность представления состава модели в виде сгруппированных разделов (рис. 4.31).

Окно Дерева построения сборки

Рис. 4.31. Окно Дерева построения сборки:

а — раздел Эскизы сгруппирован; б — раздел Эскизы раскрыт

При этом элементы модели (операция, компоненты и др.) группируются в отдельные ветви дерева, что во многих случаях особенно для больших сборок, облегчает навигацию по модели. Кроме того, реализована возможность просмотра отношений выделенного элемента дерева (компонента, операции, сопряжения) на отдельной панели в нижней части дерева построения. С помощью этой панели можно редактировать отношения.

Любой раздел Дерева можно открыть в отдельном окне для редактирования. В верхней части Дерева модели отображается панель Управления, с помощью которой выполняется управление внешним видом и составом Дерева.

Как пользоваться дополнительными плоскостями Компас 3D

  • [1] Указатель окончания построения модели — горизонтальная линия,ограничивающая дерево модели снизу или разбивающая его на две части.Элементы, расположенные в Дереве ниже указателя, исключаются израсчета, однако информация о них сохраняется в документе. Перемещаяуказатель, можно на время удалить из модели несколько последнихэлементов.

Источник: studref.com

1.7. Дерево модели

Дерево построения документа — структурированный список объектов, отражающий последовательность создания документа. Отображение знака «плюс» рядом с объектом означает, что он имеет подчиненные объекты. Чтобы развернуть их список, щелкните мышью на знаке «плюс».

Контекстные меню объектов Дерева построения облегчают доступ к командам, которые часто используются при работе с объектами данного типа. При работе с любой деталью на экране может отображаться окно, содержащее Дерево модели. Дерево модели — это графическое представление набора объектов, составляющих деталь. Корневой объект Дерева — сама деталь.

Читайте также:
Спортивные программы на ТВ список

Пиктограммы объектов автоматически возникают в Дереве модели сразу после фиксации этих объектов в детали. В зависимости от выбранного варианта отображения объекты детали могут располагаться в Дереве модели в порядке создания или группироваться по типам. Дерево модели отображается в отдельном окне, которое всегда находится внутри окна документа-детали.

В верхней части окна Дерева находится Панель управления, содержащая четыре кнопки. Дерево модели содержит также обозначение начала координат, плоскости, оси, эскизы, операции и Указатель окончания построения модели. Эскиз, задействованный в любой операции, размещается на ветви Дерева модели, соответствующей этой операции.

Слева от названия операции в Дереве отображается знак «плюс». После щелчка мышью на этом знаке в Дереве развертывается список участвующих в операции эскизов. Эскизы, не задействованные в операциях, отображаются на верхнем уровне Дерева модели. Каждый элемент автоматически возникает в Дереве модели сразу после того, как он создан.

Название присваивается элементам также автоматически в зависимости от способа, которым они получены. Например, «Ось через ребро», «Плоскость через три вершины», «Операция вращения», «Фаска» и т. д. В детали может существовать множество однотипных элементов. Чтобы различать их, к названию элемента автоматически прибавляется порядковый номер элемента данного типа. Например, «Скругление:1» и «Скругление:2». Можно переименовать любой элемент в Дереве модели. Для этого необходимо дважды щелкнуть мышью по его названию, оно откроется для редактиро-

Глава 1. Общие сведения о системе KOMПAC-3D LT 27

вания. Введите новое название элемента и щелкните мышью вне списка элементов дерева. Новое название элемента будет сохранено в Дереве модели. Слева от названия каждого объекта в Дереве отображается пиктограмма, соответствующая способу, которым этот элемент получен. Пиктограмму, в отличие от названия объекта, изменить невозможно.

Благодаря этому при любом переименовании элементов в Дереве построения остается наглядная информация о способе и порядке их создания. Дерево модели служит не только для фиксации последовательности построения, но и для облегчения выбора и указания объектов при выполнении команд. Обычно пиктограммы отображаются в Дереве модели синим цветом.

Если объект выделен, то его пиктограмма в Дереве зеленая. Если объект указан для выполнения операции, то его пиктограмма в Дереве красная. Можно отключить показ Дерева модели. Для этого из меню Вид вызывается команда Дерево построения . Чтобы включить показ Дерева, команда вызывается снова. Когда показ Дерева включен, название команды отмечается флажком в меню.

1.8. Работа с библиотеками

Существует большое количество изделий, одинаковых по форме, но отличающихся своими геометрическими характеристиками — размерами. При работе с КОМПАС можно сохранять созданные изображения типовых деталей во фрагментах, а затем вставлять их в новые чертежи.

Однако это не всегда удобно, тaк кaк после чтения фpaгментa зачастую требуется pедaктиpовaть изобpaжение для получения необходимых paзмеpов. Для упрощения и ускорения разработки чертежей, содеpжaщих типовые, стандартизованные детали и конструктивные элементы (крепеж, пружины, подшипники, резьбовые отверстия, кaнaвки и т. п.), целесообразно применять готовые параметрические библиотеки. Библиотека — это приложение, созданное для расширения стандартных возможностей КОМПАС и работающее в его среде. КОМПАС поддерживает одновременную работу с несколькими подключенными библиотеками. Режимы работы с библиотекой могут быть различными (окно, диалог, меню или панель). Типичным примером библиотек является Конструкторская библиотека

Читайте также:
Прекращена работа программы vmWare

28 Часть I. Решение чертежно-графических задач средствами двумерной графики стандартных машиностроительных элементов, значительно ускоряющая проектирование сборочных единиц и оформление сборочных чертежей. Для вызова библиотеки из меню Сервис щелкните по пункту Менеджер библиотек . В окне Менеджер библиотек КОМПАС (рис.

1.11) в разделе Машиностроение выбирается Конструкторская библиотека . Рис. 1.11. Диалоговое окно подключения библиотек Далее можно открыть соответствующую вкладку, например Конструктивные элементы . Из списка разделов выбирается необходимый, например Проточки (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Диалоговое окно конструкторской библиотеки

Глава 1. Общие сведения о системе KOMПAC-3D LT 29

Двойной щелчок на соответствующей строке, например Для внутренней метрической резьбы , активизирует следующее диалоговое окно, предназначенное для выбора параметров проточки (рис. 1.13). После назначения необходимых для проточки параметров и выбора изображения система перейдет в режим работы с документом.

При этом на экране появится фантом изображения проточки с заданной базовой точкой, которую необходимо переместить в соответствующее место. Для окончания размещения на Панели свойств сле- дует нажать на значок Создать объект . Рис. 1.13. Диалоговое окно выбора параметров проточки Помимо изображений конструктивных элементов в библиотеку входят изображения стандартных изделий, таких как винты, болты, пружины и т. д.

1.9. Вывод документов на печать

Для вывода документа или модели на печать следует перейти в режим предварительного просмотра для печати. В этом режиме документы недоступны для редактирования. Для входа в режим выберите в меню Файл команду Просмотр для печати (рис. 1.14) или нажмите соответствующую кнопку на Панели управления. После входа в режим просмотра команды меню и изображение в главном окне системы изменятся. На экране будет показано условное поле вывода (лист

30 Часть I. Решение чертежно-графических задач средствами двумерной графики бумаги). На этом поле реалистично отображается та часть документа, которая была видна в окне перед входом в режим предварительного просмотра. Рис. 1.14. Выбор режима просмотра для печати В режиме просмотра для печати можно оптимально расположить документ в поле вывода и при необходимости повернуть.

Такой поворот можно выпол- нить с помощью команд Повернуть по часовой стрелке и Повернуть про- тив часовой стрелки меню Сервис или соответствующих кнопок Панели управления. Для вывода документа на определенном количестве листов необходимо воспользоваться командой Подогнать масштаб (рис. 1.15) меню Сервис .

Источник: studfile.net

Методические указания №1. Введение в программу Компас. Построение плоской детали (Методические указания№1 (создание плоской детали))

Файл «Методические указания №1. Введение в программу Компас. Построение плоской детали» внутри архива находится в папке «Методические указания№1 (создание плоской детали)».

Документ из архива «Методические указания№1 (создание плоской детали)», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «инженерная графика» из 1 семестр, которые можно найти в файловом архиве РТУ МИРЭА. Не смотря на прямую связь этого архива с РТУ МИРЭА, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «книги и методические указания», в предмете «инженерная графика» в общих файлах.

Онлайн просмотр документа «Методические указания №1. Введение в программу Компас. Построение плоской детали»

Текст из документа «Методические указания №1. Введение в программу Компас. Построение плоской детали»

Все панели можно перемещать и располагать как удобно конкретному пользователю.

Сразу после создания документа рекомендуется дать ему конкретное имя и сохранить файл на диске:

  • Выполните команду Файл │ Сохранить или нажмите кнопку Сохранить на Панелистандартная.
  • В диалоговом окне Укажите имя файла для записи выберите папку, где вы хотите сохранить свой документ.
  • В поле Имя файла диалогового окна сохранения документов введите имя детали Фланец.
  • Нажмите кнопку Сохранить. В окне Информация о документе просто нажмите кнопку ОК. Поля этого окна заполнять необязательно.
  • Создайте эскиз на плоскости ZX . Для чего, укажите щелчком мыши в Дереве построения плоскость ZX (рис.2). При этом пиктограмма плоскости будет выделена зеленым цветом, а в окне детали появится условное обозначение плоскости – квадрат с узелками управления.
Читайте также:
Movavi video editor как активировать программу

Д ерево построения детали — это представленная в графическом виде последовательность элементов, составляющих деталь. В Дереве построения детали отображаются: обозначение начала координат, плоскости, оси, эскизы, операции и Указатель окончания построения модели.

Следует помнить, что в программе Компас ГРАФИК направление взгляда для различных видов не соответствует требованиям ГОСТ 2.317-69. Плоскость ZX соответствует горизонтальной плоскости проекций (вид сверху) на комплексном чертеже.

Поэтому устанавливаем Ориентацию вида→Изометрия XYZ. Команды: Вид│Ориентация│Изометрия XYZ│Установить.

  • В ыполните команду Операции │Эскиз или нажмите кнопку Эскиз в Панели текущего состояния. Появятся локальные оси X,Y.
  • Начнем построение эскиза с окружностей. В начале координат построим окружности радиусом 20 мм. и 35 мм. Команды: Инструменты│Геометрия│Окружности│Окружность.

Или используя команды Инструментальной панели Геометрия активируем кнопку «Окружность по центру и радиусу».

  • Следуя указаниям строки сообщений, указываем центр окружности в начале координат и радиусы → Enter. Рис.3. Фланец 1.exe

Для более точного построения геометрических фигур необходимо воспользоваться механизмом «привязок», который позволяет точно выбирать положение курсора.

  • Далее построим окружности радиусами 18мм. и 7 мм. с центром координаты которого Х=-10, Y=64. Вводим эти значения в соответствующие разделы строки текущего состояния → Enter. Рис.4.

  • Точно также построим окружности с центром (21, -60) и радиусами 14мм. и 5 мм.→ Enter. Нажимаем клавишу Esc (прерывание команды). Рис. 5. Фланец 2.exe,

  • Теперь построим касательные прямые к окружностям. Для этого выполним команды: Инструменты│Геометрия│Отрезки│Отрезок, касательный к двум кривым. Курсор меняет свое изображение на квадрат. Указываем поочередно на нужные окружности. При указании, окружности меняют свой цвет на красный. Появляются все возможные касательные. Выбираем нужную касательную и левой кнопкой мыши указываем на нее. Потом нажимаем кнопку Создать объект на Панели специального управления. Esc. Рис.6. Фланец 3.exe
  • Построим касательную окружность радиусом 12 мм. Команды: Инструменты│Геометрия│Окружности│Окружность касательная к двум кривым. Указываем на нужные окружности, в окошке Радиус ставим 12→Enter. Указываем на нужную касательную окружность → Создать объект→Esc. Рис. 7. Фланец 4.exe

  • Также строим касательную окружность радиусом 90 мм. Рис. 8. Фланец 5.exe

  • Осталось удалить ненужные части окружностей. Команды: Редактор│Удалить│Часть кривой. Указываем курсором на те части окружностей, которые нужно удалить → Esc. Рис. 9. Эскиз построен. Фланец 6.exe.

Для удаления любого графического объекта полностью, надо выйти из команды (если вы в ней находитесь) нажатием клавиши Esc, затем выделить объект, нажав на него левой кнопкой мыши. Объект поменяет цвет, и нажать клавишу «Delete » .

2 .2 Моделирование детали Фланец.

  • Отжимаем кнопку Эскиз . Программа переходит в ждущий режим для проведения операций над эскизом. Рис.10.

  • Нам надо с помощью операции Выдавливание создать пространственную модель детали Фланец. Команды:Операции│Операция│Выдавливание. На панели текущего состояния указываем направление выдавливание – прямое, расстояние – 10. Появляется фантом детали. Рис.11. Фланец 7.exe

  • Нажимаем кнопку Создать объект. Пространственная модель детали Фланец создана. Рис. 12.

Источник: studizba.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru