- Главная
- О нас
- Проекты IFAB
- Global safety shift
- RISK HUNTING
- Мобильное приложение RISK HUNTING
- Аудит
- LOTO
- PSM
- Электронные HSE курсы
- ESG
- Стратегическое развитие предприятий
- RCM
- Производственная безопасность
- ПАБ
- Первая доврачебная помощь
- Расследование происшествий
- BOW TIE
- Лидерство в безопасности
Давайте сделаем мир безопаснее вместе
Позвоните нам или напишите. Мы стараемся быть на связи 24/7
Офис
Москва, Дербеневская набережная, д.7
Пишите нам
Наш телефон
Phone: + 7 (961) 634 0669
НАДЕЖНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (RCM)
Home / НАДЕЖНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (RCM)
ТОиР
Стратегии и тактики технического обслуживания.
Риски оборудования
Методика управления рисками отказов оборудования.
Как правильно составлять технологические карты на ремонт и обслуживание оборудования? ТОиР. RCM
Команда RCM
Принципы формирования команды RCM.
RELIABILITY-CENTERED MAINTENANCE (RCM)
НАДЕЖНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (RCM)
Надежно-ориентированное техническое обслуживание (RCM) — это методика, которая позволяет оптимизировать процесс технического обслуживания оборудования с целью повышения его надежности и эффективности. RCM базируется на анализе функциональных возможностей оборудования, а также на его условиях эксплуатации и потенциальных рисках. Это позволяет определить оптимальные интенсивность и виды технического обслуживания, которые необходимы для поддержания высокой производительности и длительного срока службы оборудования. В рамках RCM-подхода проводится детальный анализ каждого компонента оборудования, определяются возможные дефекты и неисправности, которые могут повлиять на работоспособность всего комплекса. Затем, на основе анализа, определяются наиболее эффективные меры по устранению рисков и снижению вероятности возникновения отказов, а также оптимальные сроки и виды ремонтных работ.
Закладываем основы RCM
Принципы формирования задач в ТО по методике RCM
12 этапов RCM
Составление карт рекомендаций по ТО
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА НАДЕЖНОСТЬ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИНГА
Программа тренинга рассчитана на 40 академических часов (5 дней). Программа базового тренинга может быть адаптирована под запрос компании партнера — от обзорного семинара до углублённого тренинга с акцентом на ключевые для компании темы обучения с практическими кейсами из производственной практики.
RELIABILITY-CENTERED MAINTENANCE (RCM)
Практическая часть тренинга
Обслуживание оборудования
Выбор систем / оборудования / компонентов и формирование по ним перечня ожидаемых функций. Определение категорий и типов текущих задач по обслуживанию выбранных систем / оборудования / компонентов.
Применение RCM для постановки задач по обслуживанию оборудования. Вебинар, 1 февраля 2022
Старт работы по RCM
Формирование перечня задач, которые влияют на надежность оборудования и являются экономически эффективными. Формирование команды RCM с указанием фактических и необходимых компетенций для выбранного оборудования.
Программы RCM
Разработка программы превентивного ТО на базе RCM для выбранного оборудования. Заполнение форм по процессу RCM. Сбор информации на месте нахождения системы / оборудования.
Управление рисками
Оценка рисков на месте нахождения системы / оборудования. Формирование списка задач по адаптации процесса RCM в Компании. Приоритизация задач.
Источник: www.i-fab.ru
Сколько основных этапов программы rcm
Техническое обслуживание, направленное на обеспечение надежности (RCM — Reliability centred maintenance) — метод определения политики проведения технического обслуживания, направленной на предупреждение отказов и способов ее внедрения для достижения необходимого уровня безопасности, эксплуатационной готовности и экономичности функционирования для всех типов оборудования.
Метод RCM широко и успешно применяют в различных отраслях промышленности.
Метод RCM обеспечивает принятие решений по установлению эффективных требований к техническому обслуживанию оборудования в соответствии с требованиями безопасности и эксплуатации оборудования, а также экономическими последствиями идентифицированных отказов и механизмов, приводящих к отказу. Результатом применения метода является решение о выполнении задач технического обслуживания или других действий, таких как внесение функциональных изменений в продукцию или процесс.
Область применения
40 лет RCM: как начать надежностно-ориентированное техническое обслуживание
В данной статье дается краткое введение в методологию RCM (Reliability Centered Maintenance) – обслуживание, ориентированное на безотказность. Представлен подход, согласно которому начинать RCM необходимо с приоритизации оборудования. Описан алгоритм приоритизации на основе рекомендаций стандартов.
В текущем году исполняется 40 лет с тех пор, как Стэнли Ноулан и Говард Хип в своем основополагающем исследовании [1] представили методологию RCM (Reliability Centered Maintenance). Их идея состояла в том, что правила обслуживания оборудования должны определяться последствиями отказа, а не только природой и параметрами самого отказа. Аналогичную идею мы находим у отечественных специалистов по надежности, в публикациях того времени [2].
Затем существенный вклад в развитие и популяризацию RCM внес Джон Мубрей [3]. К настоящему времени накопился значительный массив публикаций, посвященных RCM, включая книги [4-6]. Разработаны соответствующие международные и национальные стандарты, как за рубежом [7-9], так и в России [10, 11]. Развивается практика успешного применения RCM в России [12, 13].
Введение в RCM:
Несмотря на весьма зрелый возраст, методология RCM остается покрытой завесой сложности. Возникли и некоторые заблуждения. Например, встречается утверждение, что RCM – это стратегия технического обслуживания и ремонта (ТОиР). Чтобы убедиться в ошибочности этого, обратимся к стандарту [10].
В нем дан русскоязычный аналог RCM – надежностно-ориентированное техническое обслуживание (НОТО). И определено, что НОТО (RCM) представляет собой методологию выявления и выбора политик управления отказами. Политика управления отказами может включать в себя действия по техническому обслуживанию, изменения правил эксплуатации, конструктивные доработки и другие действия, нацеленные на ослабление последствий отказов, которые в стандарте [11] названы разовыми преобразованиями. К ним также относятся изменение методов, используемых при выполнении определенной работы ТОиР, изменение способностей персонала (обучение).
Рис. 1. Результаты выполнения семи этапов RCM-процесса
Таким образом, RCM это не какая-то стратегия ТОиР. Это методология выявления и выбора политик управления отказами и формирования из них программы работ, сочетающей различные стратегии ТОиР и разовые преобразования, и отвечающей профилю рисков, связанных с отказами.
1. Провести функциональный анализ и выявить выполняемые оборудованием функции. Определить требования к выполнению каждой функции в данных условиях эксплуатации, отклонение от которых считается отказом, включая требования к безопасности и экологии (стандарт производительности). Пример функции: производство сжатого воздуха компрессором с производительностью 2 м3/мин.
2. Определить, что является функциональным отказом в отношении каждой функции оборудования. Примеры функциональных отказов: а) компрессор не выдает сжатый воздух, б) компрессор выдает сжатый воздух с производительностью 1 м3/мин.
3. Определить причины каждого функционального отказа (виды отказа). При этом должна быть определена первопричина (коренная причина). Для определения первопричины используется техника «Пять почему», разработанная в рамках производственной системы корпорации «Тойота». Пример: компрессор не выдает сжатый воздух – почему? – не работает электродвигатель компрессора – почему? – сработала защита по току статора – почему? – разрушился подшипник электродвигателя – почему? – произошло засорение подшипника абразивными материалами – почему? – в данных условиях эксплуатации кожух электродвигателя не обеспечивает должную защиту подшипника от засорения.
4. Определить каковы последствия каждого функционального отказа. Например, в случае отказа «компрессор не выдает сжатый воздух» последствия могут быть следующими: не работает пневмоинструмент, продукция не выпускается, последствий для безопасности и экологии нет.
5. Определить критичность каждого функционального отказа. Для этого необходимо количественно оценить последствия отказа и частоту (вероятность) их возникновения. Допустим, в нашем случае происходит остановка производства на 1 час для перехода на резервный компрессор, и образуется недовыпуск продукции на соответствующую сумму. Отказ происходит каждые 2 суток.
6. Выработать применимую и эффективную стратегию ТОиР в отношении каждого отказа. Стратегия считается применимой, если она способна снизить критичность данного отказа (уменьшить вероятность отказа и/или его последствия), и эффективной, если затраты на ее реализацию менее значимы, чем последствия отказа. В нашем случае предупредительное обслуживание с очисткой подшипника и заменой смазки применимо, но не эффективно, так как его требуется проводить каждую смену, с остановкой компрессора и производства на 20 минут. В результате за 2 суток образуется еще больший недовыпуск продукции, чем при отказе и переходе на резервный компрессор.
7. Определить, возможны ли эффективные разовые преобразования. В нашем случае эффективной будет политика управления отказом «конструктивная доработка» — разработка, изготовление и установка дополнительного защитного кожуха.
Полный RCM-анализ в отношении всего технологического оборудования – очень трудоемкий и длительный процесс. Он откладывает внедрение оптимальных программ работ и получение эффекта. Далеко не каждый руководитель готов к длительному проекту, со значительной загрузкой персонала и туманными перспективами. Именно это в значительной степени сдерживает внедрение RCM.