Сколько людей пользуется программой

Грамотная аналитика дает информацию для принятия решений по дальнейшим шагам. Но как понять, какие метрики важны для мобильного приложения? Есть ли какой-то универсальный набор или нужно подбирать ключевые показатели в зависимости от сферы деятельности? В этой статье мы расскажем о 10 важных метриках для мобильного софта, из которых вы сможете подобрать оптимальные для своей сферы деятельности.

Как понять, что продукт интересен целевой аудитории? Как определить, что он растет и развивается? Для этого необходимо отслеживать ряд важных метрик и на основе полученных данных принимать решения по дальнейшим действиям.

Retention Rate

Retention Rate — коэффициент удержания клиентов. Он показывает, сколько пользователей возвращается в мобильное приложение. Разные специалисты считают коэффициент по-разному в зависимости от информации, которую хотят получить.

Самый простой и распространенный вариант — посчитать процент пользователей, который вернулись к приложению спустя какое-то время (чаще рассматривают месяц).

Как узнать кто, когда и зачем заходил в ваш компьютер

Например, вы можете взять какой-то определенный сегмент клиентов, которые пользовались приложением в августе, и сравнить с этим же сегментом клиентов, которые взаимодействовали с программой в июле, и узнаете, сколько человек осталось с вами.

В июле приложение скачали 2 000 человек. В августе программой продолжили пользоваться 500 человек. RR = (500/2000) х 100% = 25%. Показатель рассчитывается просто, но дает ценную информацию. Если Retention Rate низкий, значит, надо искать причину плохого возврата пользователей.

Но что считать высоким показателем? Специалисты уже давно спорят по этому вопросу, но к единому значению так и не пришли. Зато есть мнение: все зависит от сферы деятельности и специфики бизнеса, но чем выше, тем лучше.

Churn Rate

Противоположный Retention Rate показатель — коэффициент оттока клиентов (Churn Rate). Он показывает процент клиентов, переставших пользоваться приложением.

Чтобы рассчитать его значение, сначала определите Retention Rate, а затем воспользуйтесь формулой:

В нашем примере коэффициент удержания клиентов составил 25%. Следовательно, Churn Rate = 1 – 0,25 = 0,75 или 75%. Как и в случае с первым показателем, нормативных значений нет, все зависит от сферы деятельности и специфики бизнеса, но чем меньше отток, тем лучше.

Продакт-менеджеры отслеживают Churn Rate и Retention Rate регулярно, но с особой внимательностью делают это после выпуска обновлений. Если значения коэффициентов резко меняются в худшую сторону после нововведений, значит, где-то была допущена ошибка и ее нужно быстро найти, чтобы не потерять всю аудиторию.

Daily Active Users (DAU)

Приложение можно считать успешным, если им пользуются регулярно. Согласитесь, что 1 000 000 установок ни о чем не говорит. Ведь из этого количества реальными фанатами продукта может быть 1 000 человек.

Daily Active Users (DAU) — ежедневно активные пользователи, которые взаимодействуют с программой каждый день. Если аудитория регулярно тратит время на вашу программу, значит, вы сделали реально классный и полезный продукт.

Как и с помощью чего анимирует Pixar

Современные системы аналитики автоматически определяют этот показатель. Ваша задача — интерпретировать его и разбираться, можно ли считать получившееся значение нормальным.

Из примера выше можно сделать вывод, что 1 000 активных пользователей при 1 миллионе установок — плохой результат. Но если бы скачиваний было 10 000, тогда можно было бы сказать, что продукт классный и пользуется популярностью у аудитории. Но опять же, все условно и зависит от конкретных условий, сферы деятельности и специфики бизнеса.

Monthly Active Users (MAU)

Monthly Active Users (MAU) — ежемесячно активные пользователи, которые пользовались приложением хотя бы раз за последние 30 дней (месяц). Показатель аналогичен предыдущему, только рассчитывается за более длительный период времени.

Daily Sessions per DAU

При расчете DAU (ежедневно активных пользователей) каждый пользователь учитывается лишь один раз. Но в некоторых компаниях (например, в социальных сетях) может быть задана планка: пользователи должны заходить в приложение несколько раз за день. Поэтому рассчитывают среднее количество сессий на одного потребителя.

Рассчитывают показатель как за сутки, так и за определенный промежуток времени: неделя, месяц, квартал, год и т.п.

Stickiness

Stickiness — липкость, завязываемость или лояльность. Коэффициент показывает, как часто аудитория возвращается в приложение. Для расчета необходимо знать показатели Daily Active Users (DAU) и Monthly Active Users (MAU).

Чтобы понять, насколько лояльна аудитория, нужно найти процентное соотношение ежедневно активных пользователей к ежемесячно активным.

Чем выше итоговый процент, тем чаще пользуются вашим приложением. Нормальная ситуация, когда постепенно Stickiness увеличивается. Приходят новые пользователи, они становятся лояльными и рекомендуют программу своему окружению.

Если коэффициент начал снижаться, значит, ваш продукт чем-то перестал устраивать аудиторию. Возможно, он больше не решает проблему так, как это видят потребители. Иными словами, приложение не соответствует product market fit.

Как и в случае с предыдущими метриками, нормативного значения у Stickiness нет. Но эксперты сходятся во мнении, что надо стремиться к 100%.

Cost per acquisition (CPA)

Эта метрика нужна для определения эффективности рекламных кампаний. Не все каналы сбыта дают одинаковую эффективность. Во многом это зависит от сферы деятельности и правильности настройки рекламы. Например, какое-то приложение получает 90% новых пользователей из контекстной рекламы, а в другое с этого канала приходит только 20%.

И как понять, какие каналы сбыта эффективны, а какие нет? Это должны определять аналитики, но для быстрой оценки достаточно рассчитать Cost per acquisition (CPA):

Читайте также:
1с складской учет описание программы

Если с контекстной рекламы вы получаете 20% новых пользователей, а с таргетинга 80%, есть смысл отказаться от первого канала сбыта и сосредоточить усилия и доступные ресурсы на втором. Это решение позволит привлекать больше новой аудитории без увеличения расходов на рекламу.

Lifetime Value (LTV)

Lifetime Value (LTV) — пожизненная ценность клиента, показывающая общую сумму дохода от пользователя за все время, пока он был клиентом (пользователем приложения).

Этот показатель позволяет понять, какую ценность можно получить с одного среднестатистического пользователя продукта за все время. Под ценностью обычно понимают прибыль или доход.

Чтобы рассчитать LTV, необходимо знать:

  • Как часто пользователи совершают целевые действия.
  • Чему равна стоимость целевого действия в денежном эквиваленте.
  • В течение какого периода пользователи совершают целевые действия. Учитывают постоянных клиентов и тех, которые ушли сразу, так как подсчитывается среднее значение.

Пример расчета пожизненной ценности клиента.

Важно, что LTV был больше СРА. Если бизнес тратит на привлечение клиента больше денег, чем с него получает, он работает в убыток. Метрику считают регулярно, в автоматизации процесса помогает сквозная аналитика.

ARPU, ARPPU

ARPU — Average Revenue Per User — средняя выручка от пользователя. Эта метрика также известна как текущий LTV, о котором говорили выше. Например, можно определить среднюю выручку от пользователя с момента запуска продукта. Достаточно суммарную выручку разделить на общее количество клиентов.

Допустим, за первый месяц работы приложение принесло 47 000 рублей выручки, при этом его скачали 3,2 тысяч человек. ARPU = 47 000 / 3 200 = 14,69 рублей.

ARPPU — Average Revenue Per Paying User (ARPPPU) — средняя выручка от активного (платящего) пользователя. Более точный показатель, позволяющий определить LTV только активной аудитории.

Например, из 3,2 тысяч скачиваний, только 700 — активные пользователи. Следовательно, средняя выручка от активного (платящего) пользователя составит 67,14 рублей.

Return on Investment (ROI)

ROI — Return on Investment — коэффициент окупаемости инвестиций. Этот показатель можно рассчитать для уточнения возврата вложений на маркетинг в целом или какую-то конкретную рекламную кампанию (например, с одного канала сбыта).

Формула расчета у ROI простая: (выручка от инвестиций – затраты на инвестиции) / (затраты на инвестици) х 100%.

На первый взгляд кажется, что все очень просто, но не спешите с выводами. Что конкретно отнести к затратам на инвестиции, например, на продвижение через контекстную рекламу? Во-первых, необходимо учесть расходы на разработку рекламных объявлений и бюджет на их показ. Во-вторых, стоимость создания посадочной страницы, где можно перейти к скачиванию приложения, под конкретное объявление. А если сделан один лендинг под все каналы сбыта, как корректно посчитать затраты?

Как видите, с затратами все не так просто. Есть и косвенные расходы и факторы, о которых вспоминаешь не сразу. Например, клиент скачал приложение, перейдя на лендинг с контекстной рекламы, потому что вчера видел объявление в социальной сети. Это сложная тема, которая потянет на отдельную статью.

Тем не менее, хотя бы примерный ROI знать нужно:

Источник: dzen.ru

Использование мобильных приложений в мире выросло на 40%. Каких и почему

Каждый год популярные магазины приложений отчитываются о росте интереса со стороны пользователей. Обычно это происходит постепенно, но в последнее время наметился взрывной рост, который удивил многих, а заодно кое-что рассказал о пользователях в мире. Возможно, вы уже догадались из-за чего так получилось, но не спешите делать выводы. Тем более, данная статья ответит не только на вопрос ”Почему?”, но и расскажет, как такое вообще получилось, в каких странах самые большие изменения и что все это говорит о пользователях и их привычках. Интрига подвешена, теперь можно и продолжить рассказ.

Использование мобильных приложений в мире выросло на 40%. Каких и почему. Хороших приложений должно быть много. Фото.

Хороших приложений должно быть много.

Как коронавирус повлиял на технологии

Есть такая компания, как App Annie, которая часто делится интересной статистикой об использовании приложений в мире. Ее отчеты не ограничиваются только одной операционной системой, что делает ее еще более интересной.

В этот раз аналитики сообщили, что во втором квартале 2020 года использование мобильных приложений увеличилось аж на 40%. Как вы заметили, это точно совпадает с периодом пандемии, которая бушевала в мире и продолжает это делать. Так пользователи коротали время в самоизоляции. Это все понятно и логично, но немного странно распределилось использование приложений в разных странах и среди разных пользователей. Тут действительно есть, о чем задуматься и из чего сделать выводы.

Как коронавирус повлиял на технологии. Увеличение на 40% это солидно. Фото.

Увеличение на 40% это солидно.

Воздействие COVID-19 ощущалось во многих отраслях нашей жизни, в том числе и в технологической сфере. Я сейчас говорю не о положительных моментах, когда Fitbit и Oura искали способы прогнозировать заболевания, а Samsung придумывала антибактериальные чехлы. Я говорю о негативных последствиях, которых было много и которые привели к лишним трудностям для всех — от производителей и распространителей до нас — простых потребителей.

Статистика скачивания приложений для телефона

В апреле месяце рекордный уровень использования мобильных приложений достиг 200 миллиардов часов. Это вызвано тем, что пользователя было скучно просто сидеть дома. У них появилось много свободного времени, и они активно осваивали свои гаджеты. Интересно, что до этого наоборот прогнозировали снижение потребления приложений.

Аргументировалось это тем, что в основном люди пользуются ими в дороге с телефона, а сидя дома можно пользоваться теми же сервисами на большом мониторе компьютера. Особенно это касается просмотра видео. Но получилось наоборот.

Если посмотреть на увеличение использования приложений в разных странах, то несложно заметить, где были более серьезные меры блокировки людей, раз уж именно это повлияло на рост потребления.

Так, например, в Индии наблюдалось увеличение на 30% по сравнению с четвертым кварталом в 2019 году. Такое же значение было у Испании и Италии. В свою очередь Великобритания, США, Япония и Россия стали потреблять всего на 15% больше приложений.

Читайте также:
Документы по умолчанию программа ворд сохраняет

Статистика скачивания приложений для телефона. В разных странах разный рост потребления приложений. Фото.

В разных странах разный рост потребления приложений.

Какие приложения скачивают чаще всего

Приложениями стали не только больше пользоваться, но и чаще их скачивать. Так загрузки приложений из Google Play выросли на 10%, а из AppStore сразу на 20 процентов. Данные приведены в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

При этом, увеличение скачиваний было достигнуто во многом за счет игровых приложений, поскольку люди ищут способы скоротать время. Почти 45% загрузок Google Play пришлось на игровые приложения, в то время, как для iOS этот показатель был несколько ниже — 30%.

Какие приложения скачивают чаще всего. Статистика приложений по магазинам. Фото.

Статистика приложений по магазинам.

В Индии и Бразилии наблюдалось наибольшее увеличение количества игровых приложений, что логично в условиях их существенно более жесткой блокировки. Больше стали качать так же приложений для здоровья, фитнеса и образования. Похоже, что люди пытались провести время с пользой.

Огромный рост был и в потреблении приложений для связи, таких, как Zoom и Google Meet. Люди хотели хоть как-то общаться с друзьями и поддерживать связь с коллегами, если они были на удаленной работе.

Сколько люди тратят на приложения

Выросло не только время пользования приложениями и количество скачиваний, но и суммы, которые пользователи тратили на эти приложения. Во втором квартале сумма, с которой расстались владельцы смартфонов, увеличилась на 27 миллиардов долларов. Это во многом связано с подписками в приложениях, так как таких ”апчиков” намного больше. Увеличение расходов было наиболее заметно в США и Японии. В основном увеличение достигнуто за счет игровых приложений.

Сколько люди тратят на приложения. Статистика трат на приложения. Фото.

Статистика трат на приложения.

Сколько времени люди пользуются смартфоном

Очевидно, что пандемия стала настоящим катализатором роста популярности приложений и привела к тому, что средний пользователь в мире теперь проводит в смартфоне 4 часа 20 минут каждый день. Это очень много, если вспомнить, что бодрствует он примерно 16 часов.

Сколько времени люди пользуются смартфоном. Статистика увеличения спроса на приложения. Фото.

Статистика увеличения спроса на приложения.

Возвращение к привычному положению дел на данном этапе все еще кажется маловероятным. Пока многие еще сидят по домам. Кроме этого, люди еще больше ”подсели” на смартфон и теперь будут продолжать им пользоваться. Как видим, пандемия показала еще один свой минус — еще большая зависимость от гаджетов.

На Android появились приложения, которые обманули защиту Google Play

В итоге, аналитики сходятся во мнении, что откат к старым значениям почти невозможен. Некоторое снижение может и случится, но оно не перекроет роста, который произошел в последние месяцы. Я с этим согласен. А вы? Расскажите об этом в нашем Telegram-чате или в комментариях.

Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Androidinsider.ru

Теги

  • Apple против Android
  • Google Play
  • Компания Google
  • Приложения для Андроид

Наши соцсети

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

Лонгриды для вас

Для многих людей WhatsApp является основным средством коммуникации. Если раньше мы отправляли СМС и звонили посредством стандартной телефонии, то теперь все это можно делать бесплатно при помощи мессенджера. Оставаться на связи нам помогают уведомления WhatsApp. Они оповещают о каждом входящем сообщении и позволяют быстро ответить на него.

В то же время довольно часто случается, что не приходит уведомление Ватсап на Андроид, но появляется после запуска приложения. Сталкивались с подобной проблемой? Тогда пришло время раз и навсегда с ней разобраться, исправив ошибку.

С 2022 года в России ходят разговоры о том, что Ютуб заблокируют. Пока этого не произошло, но в СМИ то и дело упоминают о возможном отключении видеосервиса. Но если раньше для блогеров и пользователей это было шоком, то в 2023 году многие заранее подготовились к блокировке, заранее перейдя на другие площадки. При этом универсального ответа на вопрос, что смотреть, если Ютуб заблокируют, пока нет, но есть целая россыпь приложений с контентом на все случаи жизни. Выбрали для вас разные аналоги YouTube, которые можно с удовольствием смотреть на разных платформах.

Складные телефоны как-то ярко появились, привлекли к себе много интереса, а потом растворились в потоке инфошума и в безразличии общественности. Но нельзя отрицать, что это очень удачное направление, которое имеет все перспективы стать нашим будущим. В любом случае развивать направление надо! Особенно на второй волне интереса к подобным устройствам.

Вот и сейчас пришло время в очередной раз поговорить о готовящейся раскладушке от главного игрока в мире Android — компании Google. Тем более, почему бы не поговорить о ней, если компания опять дает повод?

Источник: androidinsider.ru

Шесть незаменимых метрик для аналитики рекламы мобильных приложений

София Биткова

Каждый специалист, который продвигает мобильные приложения, должен после старта кампании анализировать статистику, исправлять и опять анализировать. Как и в работе с другими продуктами, нельзя просто запустить рекламную кампанию и приняться за следующую. Для развития бизнеса необходимо отслеживать эффективность, оценивать окупаемость инвестиций (ROI), использовать статистику для принятия решений.

Чтобы понять, как пользователи взаимодействуют с рекламой, по каким причинам им свойственно такое поведение и сколько денег приносит приложение, нужно изучать данные. Однако бесчисленные отчеты, метрики и сокращения могут запутать начинающего специалиста. В этой статье мы перечислили шесть основных метрик для оценки эффективности продвижения приложений: количество пользователей, активные пользователи, коэффициент удержания клиентов, когортный анализ и пожизненная ценность клиента. Давайте подробно разберем каждую из них.

Количество пользователей (Number of Users)

Первый важный показатель эффективности для приложения — число установивших его пользователей. Он дает общую оценку клиентской базы и помогает найти способы расширить ее.

Следует отслеживать источник установки. Вы увидите, как распределяется трафик между каналами, поймете, на каких сфокусироваться в будущем, и найдете решения для корректировки последующего продвижения. Можно ежедневно отслеживать загрузки приложения, чтобы получить представление об эффективности каждой кампании в реальном времени.

В связи с этим обратите внимания на Activation rate — процент пользователей, загрузивших приложение и запустивших его. Google Play и Apple App store могут предоставить отчеты по этой метрике.

Читайте также:
Лучшие программы iOs коллаж

Составьте график активности по дням недели. На нем будет видно, какой день недели наиболее результативен по количеству установок.

график

Активные пользователи (Active Users)

Количество человек, загрузивших приложение, не обязательно равняется числу реальных пользователей. Поэтому важно отслеживать активность пользователей. Есть две метрики, которые помогут посчитать, сколько людей на самом деле используют приложение.

Ежедневно активные пользователи (DAU). Это число покажет, сколько людей не могут обойтись ни дня без приложения.

график

Метрика отражает, именно сколько человек пользуется приложением, а не количество сессий. Каждый пользователь учитывается системой только один раз, независимо от того, сколько раз в день он запускает приложение.

DAU можно рассчитать для конкретного дня или посчитать среднее значение за определенный период.

Другая метрика — ежемесячно активные пользователи (MAU) — количество пользователей, которые взаимодействовали с приложением в течение месяца или периода 30 дней.

Например, если 10000 человек пользовались приложением 20000 раз за последние 30 дней — показатель MAU равен 10000.

Чтобы отследить эти метрики, можно использовать Google Analytics, где активный пользователь — это человек, который открыл и взаимодействовал с приложением в течение последних 30 дней. Всего четыре сегмента: уникальные пользователи, открывшие сессии в течение 1 дня, 7 дней, 14 дней и 30 дней.

DAU и MAU можно также использовать, чтобы рассчитать метрику Stickiness — лояльность — она оценивает, как часто пользователи возвращаются в приложение. Лояльность вычисляется путем деления DAU на MAU и измеряется в процентах.

Чем выше процент, тем чаще пользователи используют приложение. Если процент увеличивается со временем — еще лучше. Чем ближе значение DAU к MAU, тем выше уровень лояльности. Это значит, что ежемесячно активные пользователи возвращаются чаще.

Например, DAU — 5000, а MAU — 10000:

5000/10000 = лояльность 50%.

Коэффициент удержания клиентов (Retention)

Коэффициент удержания клиентов отражает, сколько людей возвращаются в приложение. Существует несколько различных формул для его расчета. Проще всего вычислить процент пользователей, которые возвращаются в приложение через конкретный временной интервал, например каждый месяц.

Так, можно рассчитать количество пользователей в определенном сегменте, использовавших приложение в июле, и сравнить с количеством пользователей этого сегмента, использовавшего приложение в июне. Получим коэффициент удержания пользователей за месяц, который поможет понять, остаются ли новые пользователи в приложении и проявляют ли они активность.

Рассмотрим на практике. Посчитайте, сколько новых пользователей пришло в июне. Разделите число июньских новых пользователей, которые остались в приложении и были активными в июле, на общее число пользователей за июнь:

200 пользователей, которые пришли в июне и остались активны в июле / всего за июнь — 1000 пользователей. Значит retention rate равен 20%.

Чтобы лучше изучить уровень удержания клиентов, отслеживайте процент пользователей, которые возвращаются в приложение, каждые 30 дней.

Когортный анализ

Когортный анализ в какой-то степени связан с предыдущей метрикой. Это способ узнать, когда и почему пользователи уходят из приложения.

Людям свойственно скачивать много приложений, но не использовать все. Можно продлить время в приложении, если знать когда и почему клиенты перестают заходить в него.

Для этого проанализируйте первый запуск и создайте когорту — сегмент пользователей, соответствующих заданному параметру. Затем отслеживайте, как долго эта когорта поддерживает активность в приложении. Например, можно задать конкретный период времени и отслеживать коэффициент удержания клиентов после трех, семи дней или месяца после загрузки.

Это поможет определить, когда пользователи уходят и какие элементы приложения или настройки кампаний нужно изменить, чтобы удержать их. На таблице показано, через сколько дней после скачивания, пользователи перестают взаимодействовать с приложением.

Когортный анализ

Пожизненная ценность клиента (LTV)

Пожизненная ценность клиента дает понять, сколько пользователь потратил в приложении за всю историю его использования.

Чтобы правильно рассчитать и анализировать LTV, начните с отслеживания CPA — стоимости привлечения клиента. Для этого разделите затраты на кампанию на число клиентов, которых удалось привлечь с ее помощью.

LTV помогает понять, какую ценность ожидать от среднестатистического клиента за все время, пока он использует приложение. Ценность может быть прибылью или выручкой, учитывать затраты на маркетинг или нет. Это важно определить заранее для последовательности рассчетов.

Еще важно, чтобы LTV держался на уровне выше CPA, иначе вы будете работать в минус.

Это уравнение легче решить, если знать:

  1. Как часто пользователи совершают транзакции.
  2. Чему равна денежная стоимость транзакций.
  3. В течение какого периода покупатели продолжают совершать конверсии. Поскольку это среднее значение, оно включает и тех, кого вы потеряли сразу, и активных пользователей на текущий момент.
средняя стоимость конверсии * среднее число конверсий за период * средняя продолжительность жизни пользователя в приложении = LTV
Например, средняя стоимость покупки в приложении — $10 * среднестатистический пользователь совершает 10 покупок в год * среднестатистический пользователь остается активным в приложении на протяжении 10 лет = $1000 на клиента

Такой расчет показывает, приносят ли клиенты ценность для бизнеса. Вы поймете, выгодная ли это сделка или вы платите слишком много за привлечение.

Бонусная метрика

Напоследок, еще одна важная для бизнеса метрика — рейтинг среди клиентов. Количество звезд легко отслеживать, а рейтинг может приносить дополнительные конверсии. Люди, как правило, обращаются к рейтингам перед установкой приложения.

В заключение

Важно анализировать статистику, чтобы оптимизировать кампании и принимать обоснованные решения. Для начала сосредоточьтесь на основных KPI для бизнеса, о которых мы писали выше. Они дадут реальное представление об эффективности продвижения и помогут оценить, приносят ли кампании выгоду.

В зависимости от бизнес-целей эти метрики можно считать основой для аналитики рекламы приложений. Отслеживая их, вы сможете усовершенствовать приложение и создать базу лояльных клиентов.

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы о платном трафике

Последние комментарии

Наш Telegram-канал с последними новостями Подписывайтесь!

Источник: ppc.world

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru