Суть алгоритма заключается в том, что робот проверяет, нет ли стены справа, и если её нет, то выполняет следующее:
- делает шаг вправо;
- закрашивает клетку, в которой находится;
- делает шаг вправо.
Движение
Исходя из данного алгоритма, робот закрасит клетки, отмеченные на прикреплённом изображении.
Распишем выполнение алгоритма более детально:
(я пронумеровал клетки, чтобы было легче понять процесс)
(вместо «клетка . » буду писать «К. «)
- справа свободно: робот из К1 перемещается в К2, закрашивает К2 (1) и перемещается в К3.
- справа свободно: робот перемещается в К4, закрашивает К4 (2) и перемещается в К5.
- справа свободно: робот перемещается в К6, закрашивает К6 (3) и перемещается в К7.
- справа свободно: робот перемещается в К8, закрашивает К8 (4) и перемещается в К9.
- справа не свободно: цикл больше не выполняется.
Ответ: 4.
Источник: megashkola.com
Разбор 2 задание || ЕГЭ Информатика || ДЕМО 2019
Технологическая карта дистанционного занятия по робототехнике «Работа с программным обеспечением «ПиктоМир»
Тип занятия: повторение и закрепление пройденного материала.
Цель: закрепить знания обучающихся по темам «алгоритм», «цикл».
Задачи:
- познакомить обучающихся с понятием «повторители»;
- формирование знаний в области алгоритмов;
- развитие информационной компетенции, алгоритмического и пространственного мышления.
- формировать интерес к изучению алгоритмики и начальному программированию;
- воспитывать безопасную культуру поведения при работе за ПК и в сети Интернет.
Оборудование: домашние компьютеры с выходом в сеть Интернет (при необходимости: наушники с микрофоном, манипулятор «мышь»), сетевой ресурс code.org.
Дидактические средства: совместный просмотр и выполнение задания: piktomir.ru/Раздел «Базовый»/Игра 3/»Буковки»/Задания 1-5/
Программное обеспечение piktomir.ru
Технологическая карта занятия
Этапы занятия
Действия педагога
Действия обучающихся
Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация)
Оповестить обучающихся путем сообщения в группе Viber о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Разослать единой рассылкой в группу Viber идентификатор конференции 288-070-7510. В назначенное время начать конференцию.
— Добрый день, ребята!
Работать сегодня мы будем следующим образом:
— повторим пройденный материал по теме «повторители», для чего они нужны, каким образом повторители встраиваются в программу при составлении алгоритма и как они обозначаются;
Стрим перед ДОСРОКОМ. Разбор заданий 1-26. ЕГЭ по информатике — 2023
— вы попробуете сами составить алгоритм;
— в группу Viber вы мне скинете результаты практической работы.
Получают сообщения в группе Viber, в назначенное время выходят на связь в on-line конференции на платформе Zoom.
Основной (ход занятия)
— Но для начала каждый их вас вспомнит, как нужно себя вести во время он-лайн занятий и постарается эти правила выполнять.
Прежде чем приступить к выполнению практических заданий – предлагаю вспомнить и ответить на вопросы:
— Что такое алгоритм?
— Какие виды алгоритмов вы знаете?
— Как называются команды, которые повторяются в алгоритме?
— Ребята, сейчас мы с вами продолжим работу с программным обеспечением piktomir.ru/Раздел «Базовый»/Игра 3/«Буковки».
— Рассмотрите какие действия необходимо выполнить Вертуну? Назовите их.
— Сколько плиток нужно закрасить? (10 раз)
— Сколько раз нужно пройти вперед? (9 раз)
— Обратите внимание, что Вертуну после шестого прохода вперед необходимо сделать поворот вправо.
— Какие команды в созданном алгоритме повторяются? Назовите их.
— Сколько раз они повторяются? (6 раз, потом поворот направо, 3 раза, 1 раз закрасить)
— Кто у нас самый внимательный? Скажите будет ли в этом случае работать команда с повторителем?
— Зашифровать эту программу повторителем нельзя — мешают команды поворот направо и и последняя – закрасить. Для шифровки этой программы зашифруем повторяющийся кусок из трех команд буквой А.
Получится зашифрованная программа.
Рассмотрите и внимательно подумайте – почему наша программа имеет два куска из трех команд?
— Правильно, потому что в первый проход Вертуну необходимо пройти вперед 6 клеток, а во второй – три клетки.
— Каждый кусок программы, обозначенной буквой А — называется подпрограммой.
А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку.
Демонстрация экрана с видеороликом физкультминутки
Отдохнули? А сейчас приступаем к практической работе
Инструкция к практической работе:
1. Зайти на piktomir.ru/Раздел «Базовый»/Игра 3/ «Буковки»/ Задание 2.
2. Перед вами клетчатая поверхность, замещенная квадратными плитками. Вертуну необходимо починить поврежденные клетки.
3. Используя подпрограммы или знаки-повторители, составьте программу для Вертуна.
4. Нажав на зеленую стрелочку «Пуск» — можно проверить алгоритм.
4. После выполнения 1-5 заданий, сделай фотографию рабочего стола (клавиша PrtSc) и отправь в группу Viber.
Источник: koncpekt.ru
Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2»
2. Учить самостоятельно решать технические задачи в процессе работы с планшетом, планирование предстоящих действий, самоконтроль.
Публикация «Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) „Игры на расшифровку программ: „Садовник-2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1. Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, поле для робота, умение самостоятельно решать технические задачи в процессе раскрытия зашифрованных программ.
2. Способствовать развитию интереса к технике и формированию вычислительных навыков;
3. Развивать память, внимание, познавательный интерес.
4. Стимулировать мотивацию детей к получению знаний.
Методы и приё мы:
Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными.
Демонстрация наглядных заданий на карточках, схемах и с помощью и магнитно-маркерной доски; планшетов.
Показ карточки — задания используется в обучении анализу, в построении плана выполнения задания.
Показ способов действий, способов работы, последовательности ее выполнения – этот прием помогает раскрыть перед детьми задачу предстоящей деятельности, направляет их внимание, память, мышление.
Показ жестом выполнения задания, можно использовать частичный показ – выполнение тех или иных игровых действий. Во всех случаях показ сопровождается словесными пояснениями.
Раздаточный материал: игра 6 уровень 1, 2, 3.
Каждый ребенок получает три пакета с номерами 1, 2 и 3
(подготовленные заранее учителем) и карандаш с ластиком.
1. Кушниренко А. Г., Леонов А. Г. Программирование для дошкольников и младших школьников.
— // Информатика. — М. : Первое сент., 2011, N15. — стр. 20–23;
2. Занятия с дошкольниками и младшеклассниками в зимней Пущинской школе (М. Ройтберг,В.
Яковлев, Д. Хачко, А. Буланов);
3. Кружок для второклассников в Московской школе «Базис» (А. Кисловская, М. Райко);
4. Технология алгоритмизации процесса математического развития дошкольников (автор Житко
5. Дополнительные материалы по Алгоритмике и ПиктоМиру можно найти на сайте
М. Ройтберга https://ege-go.ru/ , в блоге А. Левенчука https://ailev.ru/ и блоге И. Рогожкиной
6. А. В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии
педагогических технологий». https://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
Ход НОД.
1. Рассматривание условия задания и разбор у доски;
2. Разбор 1 зашифрованной программы» Садовник -2»;
4. Самостоятельное выполнение детьми задания зашифрованной программы 2; 3;
5. Раскрытие задания 6 на уровне1, 2, 3, длинных программ повторителей у доски, условие по решению заданий;
6. Самостоятельное выполнение детьми перенос программы на свой планшет.
Игра «Садовник. 2»
Каждый ребенок получает:
• первую страницу файла, подготовленную заранее учителем (листья ребенку не видны);
• три зашифрованные программы (вторая страница файла, подготовленная учителем);
Первая программа — шифр 1.; (вторая программа – шифр 2.; третья программа – шифр 3.;)
• магнитик Робот-Садовник.
Напомним, что Робот-Садовник умеет выполнять команды: «вперед», «налево»,
«направо». На этом занятии задача «Садовника» найти весеннее деревце: пришло время
ухаживать за растениями – поливать, рыхлить почву. Только на нашей планете растут растения, а на одну из планет отправляются люди для того, чтобы «оживить» её, сделать такой-же прекрасной как наша Земля. Деревья спрятаны под стикерами.
Чтобы убрать три листика, «Садовник» должен поочередно расшифровать и выполнить три программы, которые приведут его к цели.
Учитель рекомендует детям при выполнении каждой программы, зачеркивать уже
«выполненные» точечки повторителя. Мы будем выкладывать у себя на столах схемы алгоритма? После выполнения каждой программы нужно отклеить стикер с той клетки, на которой оказался Садовник.
Если все было выполнено правильно, под стикером окажется листик. Если листика не оказалось, нужно выполнить программу ещё раз. Поможем нашему Роботу-Садовнику найти деревца и отправить их на ракете на планету Марс, для колонизаторов этой планеты, чтобы они не скучали по своей родной планете – Земле.
Игра «Секретные пакеты».
Каждый ребенок получает три пакета с номерами 1, 2 и 3 (подготовленные заранее учителем) и
карандаш с ластиком.
Учитель: Каждый из вас получил три секретных пакета. В каждый пакет положили
зашифрованную программу с повторителями и ее расшифровку, но в дороге пакеты попали под дождь, программы попортились и нужно восстановить правильные программы.
В первом пакете нужно найти неверную команду в расшифрованной программе.
Зачеркните ее и ниже нарисуйте правильную.
Зашифрованная программа с повторителем :
После выполнения задания, учитель задает три вопроса.
Учитель: А теперь проверим, правильно ли вы исправили программы? Я задам три
вопроса, а вы будете отвечать молча, показывая ответ «на пальцах».
Учитель: Первый вопрос. Сколько шагов вперед сделает Вертун при выполнении
программы из пакета 1?
Правильный ответ: 8 шагов вперед.
Учитель: Второй вопрос. Сколько поворотов сделает Вертун при выполнении программы
Правильный ответ: 0 поворотов.
Учитель: Третий и последний вопрос. Сколько клеток закрасит Вертун при выполнении
программы из пакета 3?
Правильный ответ: 4 клетки.
6. в. Учитель: Откройте уровень 1 игры 6.
Замечание для учителя: уровни 1, 2 и 3 игры 6 дети проходят с подсказками учителя. Цель подсказок – ускорить прохождение этих уровней и сохранить время для самостоятельного прохождения следующих уровней. Дети выполняют задание на планшетах.
Всё готово для полёта, поднять руки вперёд, затем вверх.
Ждут ракеты всех ребят. соединить пальцы над головой, изображая ракету.
Мало времени для взлёта, марш на месте.
Космонавты встали в ряд. встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились вправо, влево, наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон. наклоны вперёд.
Вот ракета полетела. прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром. присесть на корточки, затем подняться.
Прикреплённые файлы:
Публикации по теме:
Аннотация к программе по дополнительному образованию кружок «Читай-ка» Программа разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом.
Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе «Новый год» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе: на тему «Путешествие в Новый год» Цели: Развивающая: – развивать.
Конспект НОД по дополнительному образованию «Божьи коровки на лужайке» Цель: Упражнять детей в технике рисования пальчиком; Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета; Развивать.
Конспект открытого занятия по дополнительному образованию «Мы рисуем наше море» Занятие по платной образовательной услуге «Песочные чудеса» «Мы рисуем наше море» Воспитатель первой квалификационной категории:.
Конспект НОД «Хвостик у петушка» по дополнительному образованию (по программе «Разноцветный мир») во второй младшей группе. Цель: Развитие сенсорного восприятия у детей. Задачи: научить детей соотносить фигуры по величине, цвету, размеру. Уметь ориентироваться.
Контроль организации работы по дополнительному образованию в ДОУ Карта контроля организации работы по дополнительному образованию. Дата проведения: ___ + выполнено — не выполнено Вопросы.
Опыт работы по дополнительному образованию Российская Федерация Курганская область Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» общеразвивающего.
Программа по дополнительному образованию «Веселый язычок» Аннотация программы У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой.
Программа по дополнительному образованию «Весёлая ритмика» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Весёлая ритмика». Возраст детей, на который рассчитана программа:.
Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный пластилин» Пояснительная записка. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Источник: www.maam.ru