Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию что выполнив предложенную программу робот

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Вход/Регистрация Быстрый заказ

Быстрая регистрация

Информатика (Вариант 2)

Купить видеоуроки |

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости, состоит из 8 команд. Четыре команды — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно (по отношению к наблюдателю): вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ (также по отношению к наблюдателю):

сверху
свободно
снизу
свободно
слева
свободно
справа
свободно

Робот ЕГЭ Информатика

выполняется, пока условие истинно.

выполняется команда1 (если условие истинно) или команда2 (если условие ложно).

В конструкциях ПОКА и ЕСЛИ условие может содержать команды проверки, а также слова И, ИЛИ, НЕ, обозначающие логические операции. Если РОБОТ начнёт движение в сторону находящейся рядом с ним стены, то он разрушится и программа прервётся.

Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка F6)?

ПОКА снизу свободно ИЛИ справа свободно

ЕСЛИ снизу свободно

ТО вниз

ИНАЧЕ вправо

Источник: 5splusom-school.ru

Тест по информатике Алгоритмические структуры 11 класс

Тест по информатике Алгоритмические структуры 11 класс с ответами. Тест включает 5 заданий с выбором ответа.

1. Какое определение можно использовать для циклического алгоритма?

1) способ представления алгоритма с помощью геометрических фигур
2) алгоритм, содержащий многократные повторения некоторых операторов
3) алгоритм, содержащий условия
4) представление алгоритма в форме таблиц и расчетных формул

2. Какой тип алгоритма должен быть выбран при решении квадратного уравнения?

1) линейный
2) разветвляющийся
3) циклический
4) любой

3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении движения.

Читайте также:
Как удалить программы автодеск

Разбор 12 задания ЕГЭ по информатике (Поляков в. 52): РОБОТ: Сколько клеток лабиринта

Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

1) незамкнутая ломаная линия
2) правильный треугольник
3) квадрат
4) правильный пятиугольник

4. Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, начав движение в ней и выполнив следующую программу, РОБОТ уцелеет и остановится в закрашенной клетке (клетка A1)?

НАЧАЛО
ПОКА
ЕСЛИ
ТО влево
ИНАЧЕ вверх
КОНЕЦ ЕСЛИ
КОНЕЦ ПОКА
КОНЕЦ

Лабиринт для робота

1) 14
2) 20
3) 26
4) 28

5. Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма.

Фрагмент алгоритма

Ответы на тест по информатике Алгоритмические структуры 11 класс
1. 2
2. 2
3. 4
4. 2
5. 270

Источник: testschool.ru

Презентация Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте»

Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №1Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №2Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №3Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №4Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №5Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №6Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №7Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №8Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №9Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №10Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №11Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №12Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №13Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №14Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №15Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №16Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №17Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №18Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №19Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №20Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №21Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №22Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №23

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте». Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

 Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте» Жукова Т.В. МБОУ Заречнская СОШ

Описание слайда:
Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте» Жукова Т.В. МБОУ Заречнская СОШ

Слайд 2

 Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте»

Описание слайда:
Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте»

Слайд 3

 Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника.</p><p> Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника. Очевидно, что «особая» точка – это и стартовая, и финишная позиция. А раз она финишная, то это та точка, в которой нарушилось условие продолжения последнего цикла. На этой идее основан поиск решения задачи.

Описание слайда:

Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника.

Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника. Очевидно, что «особая» точка – это и стартовая, и финишная позиция. А раз она финишная, то это та точка, в которой нарушилось условие продолжения последнего цикла. На этой идее основан поиск решения задачи.

Слайд 4

 Задача: Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Цикл ПОКА < условие ></p><p><br /> команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

Описание слайда:

Задача: Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно Цикл ПОКА < условие >команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

Читайте также:
Как зарегистрироваться в программе s7 priority

Слайд 5

 1. Зафиксировать (отметить) те точки, где РОБОТ может прекратить движение ПОКА < снизу свободно ></p><p><br /> вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Описание слайда:

1. Зафиксировать (отметить) те точки, где РОБОТ может прекратить движение ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Слайд 6

 2. Попробовать отмеченные точки использовать в качестве стартовых, выполнив всю программу ПОКА < снизу свободно ></p><p><br /> вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Описание слайда:

2. Попробовать отмеченные точки использовать в качестве стартовых, выполнив всю программу ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Слайд 7

 ПОКА < снизу свободно ></p><p><br /> вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Слайд 8

 ПОКА < снизу свободно ></p><p><br /> вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Слайд 9

 ПОКА < снизу свободно ></p><p><br /> вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Слайд 10

 ПОКА < снизу свободно ></p><p><br /> вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Слайд 11

 ПОКА < снизу свободно ></p><p><br /> вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Слайд 12

 ПОКА < снизу свободно ></p><p><br /> вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Слайд 13

 ПОКА < снизу свободно ></p><p><br /> вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Слайд 14

 ПОКА < снизу свободно ></p><p><br /> вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < снизу свободно >вниз ПОКА < слева свободно >влево ПОКА < сверху свободно >вверх ПОКА < справа свободно >вправо

Слайд 15

 Ответ: Требованию «РОБОТ должен вернуться в исходную точку» удовлетворяет одна клетка. Ответ 1.

Описание слайда:
Ответ: Требованию «РОБОТ должен вернуться в исходную точку» удовлетворяет одна клетка. Ответ 1.

Читайте также:
Программа для телефона которая скрывает вас в ВК

Слайд 16

 Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 0 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно></p><p><br /> вверх ПОКА вправо ПОКА вниз ПОКА влево КОНЕЦ

Описание слайда:

Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 0 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно>вверх ПОКА вправо ПОКА вниз ПОКА влево КОНЕЦ

Слайд 17

 Решение: особенность этой задач в том, что РОБОТ проверяет стенку в одном направлении, а движется в другом

Описание слайда:

Решение: особенность этой задач в том, что РОБОТ проверяет стенку в одном направлении, а движется в другом

Слайд 18

 рассмотрим первый цикл: рассмотрим первый цикл: ПОКА <слева свободно></p><p><br /> вверх понятно, что при движении вверх РОБОТ остановится в первой же клетке, где слева будет стена

Описание слайда:

рассмотрим первый цикл: рассмотрим первый цикл: ПОКА <слева свободно>вверх понятно, что при движении вверх РОБОТ остановится в первой же клетке, где слева будет стена

Слайд 19

 рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; наконец, в четвертом цикле РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена снизу; при этом он должен попасть обратно в исходную клетку, обозначенную на рисунке красной точкой; кроме этих четырех стенок, необходимо, чтобы коридор, выделенный на рисунке зеленым фоном, был свободен для прохода, иначе РОБОТ врежется в стенку

Описание слайда:

рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; наконец, в четвертом цикле РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена снизу; при этом он должен попасть обратно в исходную клетку, обозначенную на рисунке красной точкой; кроме этих четырех стенок, необходимо, чтобы коридор, выделенный на рисунке зеленым фоном, был свободен для прохода, иначе РОБОТ врежется в стенку

Слайд 20

 теперь отметим на карте все клетки-кандидаты, где снизу есть стена: теперь отметим на карте все клетки-кандидаты, где снизу есть стена:

Описание слайда:

теперь отметим на карте все клетки-кандидаты, где снизу есть стена: теперь отметим на карте все клетки-кандидаты, где снизу есть стена:

Слайд 21

 при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно: при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно:

Описание слайда:

при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно: при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно:

Слайд 22

 начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается: начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается:

Описание слайда:

начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается: начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается:

Слайд 23

 и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта: и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта: таким образом, только клетка B1 удовлетворяет условию задачи, поэтому правильный ответ – 1.

Описание слайда:

и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта: и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта: таким образом, только клетка B1 удовлетворяет условию задачи, поэтому правильный ответ – 1.

Источник: mypresentation.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru