Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Математика 2 класс (Урок№12 — Час. Минута. Определение времени по часам.)
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) длярешения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения иделения;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
Математика 2 Определение времени по часам
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
-решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»;
на разностное и кратное сравнение;
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
К концу 2 класса учащиеся научатся понимать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скоб ками и без них);
-названия и обозначение действий умножения и деления.
Получат возможность научиться:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег ких случаях устно, в более сложных — письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже ния и деления;
-чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
СОДЕРЖАНИе учебного предмета
2 класс (136 ч)
1.Числа от 1 до 100. Нумерация( 18 ч.)
Краткое описание содержания раздела
Числа от 1 до20. Десяток. Счёт десятками. Однозначные и двузначные числа. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Миллиметр.
Конструирование.
Наименьшее трёхзначное число. Таблица мер длины. Единицы стоимости
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.Закрепление изученного.
2.Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание( 46 ч.)
Краткое описание содержания раздела
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонентов. Числовые выражения(сравнение). Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Периметр многоугольника
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания. Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого(вычитаемого). Единицы времени. Длина ломаной.
Порядок выполнения действий. Скобки. Решение задач. Буквенные выражения. Уравнение.
Решение уравнений методом подбора.Закрепление изученного.
3. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29ч.)
Краткое описание содержания раздела
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Проверка сложения и вычитания. Виды углов.Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Прямоугольник. Вычисления вида 32+8, 40-8, 50-24, 87+13, 52-24.
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Наши проекты. Оригами. Закрепление изученного.
4. Умножение и деление (25 ч.)
Краткое описание содержания раздела
Конкретный смысл действия умножения.Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы. Название компонентов и результата умножения. Переместительное свойство
умножения.Конкретный смысл действия деления.Название компонентов и результата деления. Умножение и деление.Взаимосвязь операций умножения и деления. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на 10. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление изученного.
5. Табличное умножение и деление (18ч.)
Краткое описание содержания раздела
Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали, чему научились во 2 классе?
Календарно -тематическое планирование
2 класс (136 ч)
Наименование
разделов и тем
Вид занятия
Кол-во часов
самостоятельной работы
Дата проведения
Планируемая
Фактическая
Числа от 1 до 100. Нумерация
Числа от 1 до 100.
Работа по учебнику
Числа от 1 до 100.
Десятки. Счёт десятками до 100.
Работа по учебнику
Числа от 11 до 100. Образование чисел.
Работа по учебнику
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа.
Работа в тетрадях
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.
Контрольная работа №1 по повторению пройденного.
Контроль знаний
Работа в тетрадях для контрольных работ
Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня
Работа в тетрадях
Метр. Таблица мер длины
Изучение новой темы
Работа в учебнике и тетрадях
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5
Изучение новой темы
Работа в учебнике и тетрадях
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Изучение новой темы
Работа в учебнике и тетрадях
Единицы стоимости . Рубль. Копейка
Изучение новой темы
Работа в учебнике и тетрадях
Странички для любознательных
Работа в учебнике и тетрадях
Что узнали. Чему научились
Работа в учебнике и тетрадях
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание…»
Контроль знаний
Работа в тетрадях для контрольных работ
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных
Работа в тетрадях
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Задачи, обратные данной
Урок изучениянового материала
Работа по учебнику
Сумма и разность отрезков
Урок изучениянового материала
Работа по учебнике и тетрадям
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
Урок изучениянового материала
Работа в тетрадях
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
Урок изучениянового материала
Источник: www.art-talant.org
Какие предметы изучают во 2 классе российских школ в 2021-2022 учебном году
С переходом во второй класс нагрузка на ребёнка заметно возрастает. Увеличивается и количество учебных часов, и продолжительность каждого урока. При этом расписание в основном содержит те же самые предметы, что в первом классе — дополнительно появляется всего одна дисциплина, хотя и довольно важная. Напомним родителям, какие предметы изучаются во 2 классах в 2021-2022 учебном году, сколько часов в неделю будет отдано под каждую из дисциплин.
Изображение: Пресс-служба Минпросвещения России
Учебные предметы в расписании 2 классов школы в 2021-2022 году
Перечень предметов для каждого учебного года и другие общие особенности школьной программы содержат ФГОСы (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Примерный учебный план, который приводится во ФГОСах, состоит из двух частей: обязательной и той, что дополнительно формируется руководством школы. Обязательная часть — это необходимый минимум времени, который должен отдаваться под перечисленные предметы. Дополнительная часть учебного плана, которую формируют в школах — это или углублённое изучение каких-то предметов (дополнительные часы на них), или внеурочная деятельность (самый простой пример — экскурсии для детей).
Список учебных предметов, которые изучаются во 2 классе, практически тот же, что у первоклашек. За одним важным дополнением — в современной российской школе уже начиная со второго класса начинают преподавать иностранные языки.
Напомним, что в школах России могут преподавать английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки. Хотя, конечно, самым популярным является английский. Он и появится в расписании большинства второклассников в сентябре.
Перечень учебных дисциплин для 2 классов в 2021-2022 году выглядит так:
- Русский язык.
- Литературное чтение.
- Родной язык и литературное чтение — не во всех школах.
- Иностранный язык.
- Математика.
- Окружающий мир.
- Музыка.
- Изобразительное искусство.
- Технология.
- Физическая культура.
Если в школе преподают предмет “родной язык и литературное чтение” (обычно это школы национальных республик РФ), дисциплины “русский язык” и “литературное чтение” могут объединить в одну.
Источник: dzen.ru
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
Программа «Математика» входит в учебный комплект «Школа России», разработана на основе Школа России. Концепция и программы для нач. кл., авторской программы Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика», утвержденной МО РФ (Москва, 2008г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного страндарта начального образования (Москва, 2004 г.)
Программа составлена на основе Базисного учебного плана из расчёта 4 часа в неделю, общее количество часов в год – 136, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Курс является органической частью единого школьного курса математики.
Курс включает следующие разделы:
— Числа от 1 до 100;
— Умножение и деление.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является его концентрическое построение, которое позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала, а также материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени и создает хорошие условия обучения детей, совершенствования их формируемых знаний, умений, навыков.
Для реализации программного содержания используются:
Моро М. И. Математика: учебник для 2 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2008.
Моро М. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. — М.: Просвещение, 2008.
Бантова М. А. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс», М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2007.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного года
Обучающиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 100;
— названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
— правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
— названия и обозначение действий умножения и деления.
— таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
— находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных — письменно;
— находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
— решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;
— находить длину ломаной, состоящей из 3—4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Содержание курса «Математика» 2 класс
Название разделов
Количество часов по концепции
Количество часов рабочей программы
1
Числа от 1 до 100
Источник: koncpekt.ru