Сколько блоков выделено в программе школьного курса родного языка

Содержание

Включить в учебные планы предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» для начальной школы и «Родной язык и родная литература» для основной школы и старших классов должны все школы (п. 19.3 ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО). Есть два способа, как это сделать. Первый – перераспределить часы по учебным предметам учебного плана.

Второй – перейти на шестидневную учебную неделю. Читайте пошаговую инструкцию для каждого из них и выбирайте, который подойдет вашей школе.

Способ 1. Перераспределить часы по учебным предметам учебного плана

Чтобы освободить часы для новых учебных предметов, измените учебные планы и объемы рабочих программ. Вам понадобится забрать часы у некоторых предметов, чтобы организовать обучение родному языку за их счет. Издайте об этом приказ о внесении изменений в ООП.

1.Проанализируйте действующие учебные планы

Поручите заместителю директора по УВР определить, по каким предметам можно сократить количество часов, а какие предметы исключить из программы. Например, можно забрать небольшое количество часов у информатики, физики, истории, географии.

Методика изучения русского родного языка согласно требованиям ФГОС (Апанасенко О.Н.)

При этом есть риски, которые нужно учесть. Предупредите заместителя директора, что нельзя полностью исключать предметы обязательной части учебного плана. Иначе он не будет соответствовать образовательным стандартам (п. 19.3 ФГОС НОО, п. 18.3.1 ФГОС ООО, п. 18.3.1 ФГОС СОО).

Также, чтобы высвободить время для изучения родного языка, нельзя исключать из учебного плана предметы и курсы формируемой части учебного плана. Ведь нужно соблюдать соотношение частей образовательной программы. Если вы уберете предметы из формируемой части и добавите часы в обязательную часть на изучение родного языка,

Вопрос. Как соблюсти соотношение частей образовательной программы?

Чтобы выполнить требование ФГОС, нужно поддерживать соотношение объемов обязательной и формируемой частей в ООП:

– на уровне начальной школы обязательная часть должна составлять 80% от общего объема программы, формируемая – 20% (п. 15 ФГОС НОО);

– на уровне основной школы объем обязательной части – 70%, формируемой – 30% (п. 15 ФГОС ООО);

– на уровне средней школы обязательная часть уменьшается до 60%, формируемая увеличивается до 40% (п. 15 ФГОС СОО).

К СВЕДЕНИЮ

Как Минпросвещения запрещает вводить родной язык в учебный план

Минпросвещения запретило сокращать часы по предметам «русский язык» и «литература» для того, чтобы ввести родной язык и родную литературу. Изучать родной язык в ущерб русскому недопустимо (ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также нельзя использовать время, которое отвели на изучение родного языка и родной литературы, чтобы готовиться к любым формам государственной итоговой аттестации – ОГЭ, ЕГЭ или ГВЭ (письмо Минпросвещения от 20.12.2018 № 03–510).

2.Внесите изменения в учебный план

Когда вы решите, часы каких предметов будете сокращать, поручите изменить учебный план. При этом нужно учесть максимальную недельную нагрузку, которую можно установить, и перепроверить соотношение частей ООП. Смотрите пример учебного плана для 5-9-х классов при пятидневной учебной неделе.

Читайте также:
Как перекинуть программы с айтюнса на Айфон

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой предлагает педагогам, школьникам и родителям воспользоваться электронными уроками по всем школьным предметам с 1 по 11 классы, которые соответствуют требованиям ФГОС. Уроки для начальной школы разработаны в соответствии с программой «Школа России» и оформлены с учетом психологических особенностей детей этой возрастной группы. Яркие, красочные электронные занятия с музыкальным и звуковым сопровождением очень нравятся первоклассникам.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой предлагает к освоению и программы дополнительного образования, а также программы изучения или совершенствования иностранного языка (английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, португальский, китайский).

3.Внесите изменения в рабочие программы и подготовьте их для новых предметов

Школе придется внести изменения в рабочие программы предметов, количество часов которых решили уменьшить. Также понадобится подготовить рабочие программы для родного языка и родной литературы. Чтобы закрепить все нововведения, достаточно издать приказ о внесении изменений в ООП.

4.Обновите информацию об образовательной программе на официальном сайте школы

Когда измените ООП, понадобится обновить сведения о программах на сайте школы. Сделать это нужно в течение 10 дней с даты, когда внесли изменения (ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

ШПАРГАЛКА

Как оптимизировать рабочие программы, когда сократили часы в учебных планах

Когда сократите часы в учебных планах, школе понадобится так изменить рабочие программы, чтобы сохранить полноту и качество образования. Для этого школа может:

– поручить ученикам изучить часть учебного материала самостоятельно и затем проверить их знания – организовать зачет, проверить реферат по теме или презентацию;

– укрупнить дидактические единицы по предмету, использовать блочно-модульную технологию подачи учебного материала;

– уменьшить количество аудиторных часов на проверочные работы по предмету.

5.Уведомьте учителей о том, что снизили учебную нагрузку

Если вы сократили часы по некоторым предметам, то нужно сообщить учителям, что их учебная нагрузка уменьшилась. В этой ситуации директор вправе снизить нагрузку учителю без его согласия (п. 1.5 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601). Школе достаточно уведомить педагога как минимум за два месяца до этих изменений. Сделать это можно с помощью уведомления.

Укажите в нем, почему учебная нагрузка уменьшилась (ст. 74 ТК, п. 1.8 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 22.12.2014 № 1601).

Сотрудники образовательных организаций могут пройти дистанционное обучение по программам среднего профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации, а также изучить и скачать готовые шаблоны документов, статьи, рекомендации.

Способ № 2. Перейти на шестидневную учебную неделю

При шестидневной учебной неделе можно увеличить недельную аудиторную нагрузку. Поэтому за счет этих дополнительных часов школа вправе ввести родной язык и родную литературу в учебный план. При этом максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности остается прежним – десять академических часов. Чтобы перейти на шестидневную учебную неделю, выполните шесть шагов.

1. Издайте приказ о переходе на новый режим

Приказ о переходе на шестидневную учебную неделю вы можете составить в свободной форме. Укажите в нем, для каких классов меняете продолжительность учебной недели, и срок, с которого она начнет действовать. Если меняется и режим работы школы, пропишите это в приказе. Уточните, что устанавливаете работникам новую продолжительность рабочей недели.

2.Внесите изменения в ООП

Чтобы перейти на шестидневку, школе придется изменить организационный и содержательный разделы ООП. Поручите ответственным работникам поправить рабочие программы по предметам учебного плана, рабочие программы курсов внеурочной деятельности, учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график.

Вопрос. Что изменить в календарном учебном графике при переходе на шестидневку?

В календарном учебном графике нужно изменить продолжительность учебного года. Так, на одну уменьшится планируемое количество недель за учебный год, а количество часов аудиторной нагрузки увеличится (п. 18.3.1 ФГОС ООО).

3.Внесите изменения в локальные акты

Поручите изменить те локальные акты, в которых прописали режим занятий учеников. Если собираетесь изменить и режим работы школы, то исправьте документы, в которых упоминали режим рабочего времени сотрудников. Например, его фиксируют в Правилах внутреннего трудового распорядка. После того как утвердите изменения в локальных актах, ознакомьте с ними всех работников под подпись.

Вопрос. Нужно ли менять устав школы, если переходим на шестидневку?

Да, нужно, если в нем прописали режим работы или продолжительность учебной недели. Поручите заместителю директора по УВР проверить устав на эти сведения. Если устав их содержит, обратитесь к учредителю, чтобы внести в него изменения.

4.Уведомьте работников об изменении режима работы

Директор должен сообщить педагогам об изменении режима работы за два месяца до того, как изменения вступят в силу (ч. 2 ст. 74 ТК). Уведомление вы можете составить в произвольной форме. Укажите в нем основание и цель смены рабочей недели, а также примерный график работы.

Читайте также:
Davinci resolve как работать с программой

Если кто-то из работников в отпуске или на больничном, оповестите его по почте или через курьерскую службу.

5.Заключите с работниками дополнительные соглашения к трудовому договору

Если работник согласен на новый режим рабочей недели, заключите с ним дополнительное соглашение. В соглашении пропишите время начала и окончания рабочего дня, продолжительность рабочей недели, а также с какой даты вводите новый режим.

6.Оповестите учеников и их родителей о новом режиме учебной недели

Поручите классным руководителям рассказать ученикам и родителям о том, что школа перешла на шестидневку. Также об изменениях можно сообщить с помощью информационного стенда и официального сайта школы. Если переход учеников на новую учебную неделю меняет режим работы школы, то измените сведения о нем на официальном сайте и вывеске школы (п. 3.1 Требований, утв. приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785, ч. 1 ст. 9 Закона от 07.02.1992 № 2300–1).

Источник: anna-muratova-school.ru

Что изучают на родном языке?

Благодаря урокам литературы ученик развивается духовно. И если, например, понятия об устройстве жизни и нравственности можно получить также на обществознании, то на духовное развитие человека влияет главным образом литература. Вместе с тем, читая, развивается словарный запас.

Что изучают на родном русском?

Этот учебный предмет предусматривает изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка. От изучения родного языка теперь нельзя отказаться. Но можно выбрать для изучения русский язык в качестве родного языка.

Чем отличается урок русского языка от родного языка?

На обычных уроках мы изучаем правила грамматики, пунктуации, которые позволяют грамотно писать. А русский родной язык — упрощённый для детей курс стилистики (разбор стилей языка есть в основной программе, но на периферии), истории языка и отдельных слов, рассказ о людях, которые внесли вклад в его развитие.

Сколько блоков выделено в программе школьного курса родного языка?

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование ком- муникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культу- Page 2 2 роведческой компетенций.

Чем отличается русский язык от литературного русского языка?

Различаются понятия русский национальный язык и русский литературный язык – первое из них более широкое. Русский национальный язык – это общенародный русский язык. . Русский литературный язык – понятие более узкое. Это язык, обработанный мастерами слова: писателями, общественными деятелями, учеными.

Что изучает русский язык в школе?

Как пояснил председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы, кандидат педагогических наук Роман Дощинский в беседе с корреспондентом «Российской газеты», на уроках русского языка язык изучают как систему, большое внимание уделяется развитию речи, освоению орфографии и пунктуации, а курс родного (русского) .

Что такое родная русская литература?

Литература Родины

Для каждого человека родной литературой является та, которая написана в родной для него стране. Так, для человека, родившегося в России, это русская литература. Для других людей родной является татарская, мордовская, украинская, киргизская, чувашская и другие литературы.

Для чего нам нужен родной язык?

Знание и понимание языка, его законов и правил, любого и, особенно, родного языка – это первое и самое важное, что необходимо человеку для устроения счастливой жизни, личной, своей семьи, своих родных и близких, всех других людей, существ и сущностей в нашем мире. . Ведь не зря же язык называют Душой народа.

Сколько часов родного языка в 5 классе?

На изучение учебного предмета «Русский язык» в 5-х классах отводится 5 часов в неделю, в 6-х – 6 часов, в 7-х – 4 часа, в 8-х — 3 часа, в 9-х — 3 часа в неделю. На изучение учебного предмета «Литература» в 5-х, 6-х и 9-х классах отводится по 3 часа в неделю, в 7-х – 2 часа, в 8-х — 2 часа в неделю.

Для чего нужно изучать русский язык в школе?

Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. Мы можем писать письма, сочинения, рассказы. . Чем обширнее наш словарный запас, тем с большим количеством людей мы сможем беспрепятственно общаться.

Что значит для меня родная литература?

Под понятием «родная литература» подразумеваются те произведения, которые знакомы и близки человеку из-за того, что их авторы имеют прямое отношение к этой же стране – они родились или проживают в ней.

Что такое государственный язык?

Государственный язык — язык, выполняющий интеграционную функцию в рамках данного государства в политической, социальной и культурной сферах, выступающий в качестве символа данного государства. Официальный язык — язык государственного управления, законодательства, судопроизводства.

Читайте также:
Индивидуальная развивающая программа это

Источник: fortune-project.ru

Что за предмет в школе родной язык?

Роман Дощинский: Было прописано, что родным языком считаются все языки народов РФ, в том числе русский. . Если родители захотят, чтобы ребенок изучал язык, который больше никто в школе изучать не будет или если нет преподавателей, то в качестве родного ему будет предлагаться русский язык.

Что изучают на уроке родной язык?

Как пояснил председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы, кандидат педагогических наук Роман Дощинский в беседе с корреспондентом «Российской газеты», на уроках русского языка язык изучают как систему, большое внимание уделяется развитию речи, освоению орфографии и пунктуации, а курс родного (русского) .

Сколько блоков выделено в программе школьного курса родного языка?

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование ком- муникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культу- Page 2 2 роведческой компетенций.

Чем отличается урок русского языка от родного языка?

На обычных уроках мы изучаем правила грамматики, пунктуации, которые позволяют грамотно писать. А русский родной язык — упрощённый для детей курс стилистики (разбор стилей языка есть в основной программе, но на периферии), истории языка и отдельных слов, рассказ о людях, которые внесли вклад в его развитие.

Для чего нам нужен родной язык?

Родной язык – это хранитель знаний и мудрости, ведь он может объяснить нам всё – потому что помнит о человеке всё с самого первого звука, произнесённого им когда-то в дальние-далёкие времена. . В нём сохраняются разум, чувства, память, всё, что когда-либо человек испытал в своей многовековой, многотысячелетней жизни.

Какой язык можно назвать родным?

П. Крысин, Д. Кристал), родной язык — это язык, который человек усваивает с раннего детства без специального обучения, находясь в соответствующей языковой среде («первый язык»). Ребёнок может усвоить с раннего детства в той или иной мере и несколько языков, в этом случае у него может быть два и более родных языков.

Зачем нужно изучать родную литературу?

Значение родной литературы

С помощью литературы родной страны и родного края у читателей углубляется чувство любви к своей Родине. А любовь к Родине – это важное нравственное качество каждого человека. В этом и заключается ценность родной литературы.

Сколько часов родного языка в 5 классе?

На изучение учебного предмета «Русский язык» в 5-х классах отводится 5 часов в неделю, в 6-х – 6 часов, в 7-х – 4 часа, в 8-х — 3 часа, в 9-х — 3 часа в неделю. На изучение учебного предмета «Литература» в 5-х, 6-х и 9-х классах отводится по 3 часа в неделю, в 7-х – 2 часа, в 8-х — 2 часа в неделю.

Когда был создан русский язык?

Общеславянское единство сохранялось до VI-VII века нашей эры. Когда из общего славянского массива выделились носители восточнославянских диалектов, начал формироваться древнерусский язык, ставший предком современного русского, белорусского и украинского языков.

Чем отличается русский язык от литературного русского языка?

Различаются понятия русский национальный язык и русский литературный язык – первое из них более широкое. Русский национальный язык – это общенародный русский язык. . Русский литературный язык – понятие более узкое. Это язык, обработанный мастерами слова: писателями, общественными деятелями, учеными.

Что такое родная русская литература?

Родная литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной родной речью.

Чем отличается русский язык?

Русский язык — один из самых распространенных в мире.
.
Таблица

Русский языкДругие языки
Имеет сложную морфологию числительных Главным образом только восточнославянские языки обладают данным свойством

Для чего нужен язык 5 класс?

Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент. Язык также помогает в развитии процесса мышления. В действиях человека отражается его душа.

Почему важен язык?

Язык- это важный инструмент человеческого взаимодействия и общения. Благодаря языку мы можем выражать свои мысли в материальной речевой форме. Язык не только средство для общения, это еще и историческая память каждого народа. В каждом языке находит свое отображение духовная культура, многовековая история каждой нации.

В чем состоит основная функция языка?

В деятельности человека язык выполняет несколько важных функций. Основные из них: коммуникативная; познавательная (когнитивная); номинативная; аккумулятивная. Коммуникативная функция языка связана с тем, что язык прежде всего является средством общения людей.

Источник: postcard4u.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru