Сказка о царе салтане для какого возраста по программе

Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»» Цели и задачи: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация». Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок. Развивающие: Развивать мышление, память.

Речевые: Развивать связную речь, обогащение словаря: Лукоморье, царь, князь, полба, корыто. Воспитательные: Воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе работнике Балде». Методические приёмы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОХЛ на тему: «По сказкам А. С. Пушкина. Чтение «Сказка о царе Салтане»»

Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы» «Познание» , «Коммуникация» .

С кого Пушкин скопировал образы трех сестер для «Сказки о царе Салтане»?

1. Дать представление о творчестве А. С . Пушкина и его сказок .

Развивать мышление, память.

Развивать связную речь, обогащение словаря : Лукоморье, царь, князь, полба, корыто.

Воспитывать любовь к сказке , красоте русского языка.

Демонстрационный материал : иллюстрации к сказам Пушкина А. С. «Сказка о золотой рыбке » , « Сказка о царе Салтане » , « Сказка о попе работнике Балде» .

Методические приёмы : беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, беседа, подведение итогов, анализ.

  1. Организационный момент. «Минутка вхождения..»

Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой.

2. Беседа «Любимые сказки и волшебства в них»

— Ребятки, вы любите сказки слушать любите ?

— Вот я вам и принесла и про Золушку, Красную Шапочку, царя Султана. Ребята, а вы знаете, что в сказках есть волшебные предметы?

— А какие вы знаете? Можете перечислить?

— Есть в сказках и заклинания, а какие заклинания вы знаете? Сейчас одно такое я произнесу, и мы очутимся в настоящей сказке…. Готовы ?

Сим- сим, откройся….

(звучит отрывок из Руслан и Людмилы «У Лукоморье дуб зелёный)

— А как вы думаете, кто сочинил про Кота учёного?

— Правильно. Хочу рассказать Вам о человеке, который сочинил очень много сказок. Это Александр Сергеевич Пушкин .(демонстрация портрета писателя) Он жил в те времена, когда ещё даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время.

Он родился в Москве. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Лёвушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил . Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки . Всю свою жизнь поэт любил её и вспоминал в своих стихах.

Нецензурная сказка о братке Салтане .автор Б.Верховцев.

В. Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать. Как-то он лёг спать и долго не засыпал : «Что ты, Сашенька, не спишь?» — спросили его. Он ответил : «Сочиняю стихи»

Читайте также:
Что такое программа проводник и как ее использовать

Физминутка: «По волнам, по морям….»

  1. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
  2. Итог.

– С каким писателем знакомились?

– Какое произведение слушали?

— Слушайте сказки, восхищайтесь ими, дарите тепло рядом людям.

Источник: nsportal.ru

←Пушкин для детей. Надо ли читать?

6 июня было День рождения Александра Сергеевича Пушкина и День русского языка. Нельзя пройти мимо этой даты и не разобраться, почему Пушкин это «наше всё»? Александр Сергеевич написал много хороших произведений, но главная его заслуга — великая служба великому русскому языку.

cтихотворение пушкина для детей дошкольного возраста

Александру Сергеевичу очень повезло. У него была няня Арина Родионовна, простая русская женщина, которая рассказывала ему русские сказки и пела ему народные песни. Она разговаривала с ним на простом языке народа. В это же время у других детей его возраста, которые росли в дворянских семьях, были воспитатели родом из Франции.

Сначала дворянские дети учились говорить на французском языке, а потом только начинали изучать русский язык, и не простой русский язык, а книжный. Дворянам не хотелось говорить, как обычные мужики. А простые люди грамоте не учились, книг не читали, а потому не знали книжных слов. Поэтому во времена Александра Сергеевича Пушкина было два совершенно разных русских языка, между которыми была большая пропасть.

И что же сделал Александр Сергеевич?

Александр Сергеевич Пушкин соединил низкий стиль русского языка с высоким. В народной речи он увидел простоту, выразительность и юмор, в книжном языке – величие и возвышенность. Александр Сергеевич в своих произведениях соединил язык аристократов и простого народа. Например, в романе «Евгений Онегин» он даже назвал свою благородную героиню простым «деревенским» именем Татьяна. Пушкин перемешал стили, так и получился наш великий и могучий русский язык!

Весь русский язык?

Ну, не весь, конечно, русский язык, но большую его часть Александр Сергеевич закрепил в своих произведениях, которые были очень популярны и у аристократов, и у простого народа. В произведениях Пушкина лингвисты насчитали более 23 тысяч слов, в то время как в быту человеку достаточно 300-400 слов, которые составляют 90% устной речи, причем на любом языке.

Почему надо читать детям произведения Пушкина?

Детям надо читать произведения Александра Сергеевича, начиная с 2-х лет. Но только не целиком, а по 10-15 минут. В этом возрасте достаточно зачитывать отрывки из «Сказки о царе Салтане» или из других его сказок. Или просто читайте стихотворения Пушкина для детей дошкольного возраста.

Читая Пушкина детям, вы открываете для них весь русский язык во всей его красоте и величии. Пока лучшего пособия для развития речи, чем произведения Александра Сергеевича не существует! Красота слога поэта, доступность для запоминания его текстов, живость сюжета, мелодичность, мудрость – всё это в его произведениях.

Просто читайте детям Пушкина, тем самым вы даёте детям лучшее, потому что Пушкин это «наше всё»!

произведения пушкина самые известные для детей

Стихотворения Пушкина для детей дошкольного возраста (список):

1. У Лукоморья дуб зелёный. (отрывок из «Руслан и Людмила»)

2. Волшебница-зима (отрывок из «Евгений Онегин»)

3. Птичка божия не знает (отрывок из «Цыганы»)

4. Уж небо осенью дышало. (отрывок из «Евгений Онегин»)

Александр Сергеевич Пушкин сказки для детей (список):

1. Сказка о золотом петушке

2. Сказка о рыбаке и рыбке

3. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

4. Сказка о царе Салтане

5. Сказка о попе и его работнике Балде

Читайте также:
Программа для обновления драйвера звука

Источник: skoroshkola.ru

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»

Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность”.

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»

Сегодня нельзя представить русскую детскую литературу без волшебных сказок Пушкина. Их появление совпало с периодом наиболее яркого расцвета творчества великого русского поэта.

Публикация «Консультация для воспитателей „Знакомим дошкольников со сказками А, С, Пушкина“» размещена в разделах

  • Консультации для воспитателей, педагогов
  • Методические материалы для педагогов и воспитателей
  • Пушкин, Александр Сергеевич
  • Сказка. Консультации, рекомендации
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018

Как известно, Пушкин писал свои сказки для взрослых, но очень быстро они стали любимыми и среди детей, потому что в них доро побеждает зло,что отвечает традициям жанра волшебной сказки.

Пушкин написал семь сказок: «Сказка о медведихе»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; «Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Жених».

В соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой знакомство со сказками Пушкина начинается уже в 1 младшей группе (дети от 2 до 3 лет). Воспитатель читает отрывок из «Сказки о царе Салтане»

Конечно, педагог не сообщает детям автора и название сказки, а привлекает внимание малышей к кораблику с парусами, пущенному по воде. Предлагает всем подуть, посмотреть, как побежит кораблик на раздутых парусах. Вот так в игровой форме начинается знакомство с волшебными сказками великого поэта.

Во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) воспитатель знакомит детей с отрывками из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

«Месяц, месяц, мой дружок. »

«Ветер,ветер, ты могуч!»

«Свет наш, солнышко!»

Образы солнышка, ветра, месяца дотупны и понятны детям этого возраста. Иллюстрации в книгах прекрасно дополняют чтение отрывков. Конечно, воспитатель вправе сам решать сообщать ли дошкольникам автора данных строк или нет. Я считаю, что уже в младшей группе дети вполне могут запомнить фамилию Пушкин.

В средней группе (дети от 4 до 5 лет) предагается заучивание отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»- «Ветер, ветер, ты могуч!». Работа над поэтическим прозведением включает в себя всегда предварительную работу- знакомство с новыми словами, объяснения их смысла, чтобы не отвлекаться на это во время чтения.

Детям необходимо сообщить имя, отчество и фамилию поэта, показать портрет. Предложить вспомнить стихотворение про ветер, которое они уже читали ранее. Если дети затрудняются, педагог читает. Здесь снова на помощь приходят иллюстрации.

Почему объяснение новых слов так важно в работе над сказками Пушкина? Дело в том, что в них содержится столько архаизмов, т. е. слов, вышедших из употребления, что дошкольнику будет очень трудно понять смысл целой фразы. Следует привести примеры архаизмов: ланиты (щеки, выя (шея, длань (ладонь, внемлить (слушать).

Некоторые педагоги могут возразить, что они читают сказки Пушкина ради поэтического пушкинского языка. И знакомят с ними уже со средней группы, и используют такое игровое упражнение, как «Узнай сказку по отрывку». Каким образом четырехлетний ребенок сможет угадать название сказки по отрывку? Значит, он должен знать не только ее название, но и всю целиком?

Читайте также:
Как осуществить запуск программы turbo pascal

Сказки Пушкина нужно читать очень внимательно, а не вырывать какие-то места для запоминания.

Так в старшей группе знакомство со сказками продолжается чтением «Сказки о царе Салтане,сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Сказка достаточно большая по объему, поэтому прочитать за один раз не получится. Значит, это будет чтение с продолжением. Здесь можно использовать прием-запомнить место, на котором остановились, а в следующий раз предложить вспомнить. Но этого мало. Ввиду особенностей памяти дошкольников, они уже могут забыть и то, о чем они читали.

Поэтому можно предложить вспомнить интересные моменты, зачитать некотрые отрывки, а уже затем продолжить чтение.

И я снова повторюсь, простого чтения недостаточно. Чтение должно быть осмысленным, а следовательно, педагог обязательно должен проводить предварительную словарную работу в игровой форме «Скажи наоборот», «Скажи по- другому», «Что же это значит».

Кроме сказок, дошкольники знакомятся и с прологом поэмы «Руслан и Людмила»- «У лукоморья дуб зеленый. «

Им предлагается выучить отрывок. Хотя это не сказка, но герои этого произведения — настоящие сказочные! С каким интересом дети слушают о лешем, русалке, Бабе-Яге, Кощее Бессмертном! А кот ученый, который и поет и сказки рассказывает!Конечно, такое может быть только в настоящей волшебной сказке!

В подготовительной к школе группе детям читают «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». Но я предпочитаю читать ее уже в старшей группе. Дети путают понятия царица-царевна. Как они поймут, что происходит в сказке, если непонятно, где царица, где царевна? Поэтому рекомендуется проводить педагогическую работу, о которой было сказано выше.

Александр Сергеевич Пушкин сделал русский язык совершенным. И в наше время “говорить по-русски” — означает “говорить на пушкинском языке”. Наши дети, действительно, никогда не будут говорить на этом языке, но нам важно, чтобы они его услышали хотя бы от нас.

В заключение, мне хотелось бы сказать: любите Пушкина, читайте детям Пушкина!Это кладезь мудрости, нравственности, любви и доброты.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для воспитателей «Организация досуговой деятельности дошкольников» 1. Слушание музыки. На музыкальных занятиях дети слышат много музыки. Музыку разучивае-мых песен, и музыку, сопровождающую движения (пляски,.

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»

Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Воспитатель: Альбина Тохтаровна Консультация.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовила: Житникова Оксана Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 134 г. Вяземского Развитие познавательно-речевой деятельности.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания является развитие ребёнка как субъекта.

Консультация для воспитателей «Технологии оздоровления дошкольников» Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетным. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Консультация для воспитателей «Технологии оздоровления дошкольников» Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетным. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является.

Консультация для воспитателей «Знакомим детей с народными праздниками и обрядами» Сущность развития личности ребенка, по определению Л. С. Выготского, состоит в присвоении им накопленного человеком опыта, как духовного,.

Экологическое воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Экология — это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой. «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи,.

Источник: www.maam.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru