Поставили задачу наладить сервис передачу/получений разрешений flight plan-ов. Поиск и ковыряние доступной литературы рассказал многое но не всё.
План
1. понять как физически организовать связь
2. Софт
3. Получения адресов (SITA и AFTN)
тут как я понимаю есть 2-а типа
а. AFTN — тип телеграфа. КАКИЕ-то выделенные линии да и по оборудованию не понятно где брать и какое подойдёт, нашел много разного софта — тоже не ясно что подходит нам.
б. SITATEX — это только софт и как я понял для этого сервиса необходим только интернет
Вопрос имеет ли смысл заморачиваться с AFTN — перебирать груду литературы ? дешевле ли он в конечном результате чем SITATEX ?
Физически находимся в ОАЭ
Очень жду комментарий, и нормально отреагирую если подскажите где/ чего я не так понял.
Источник: reaa.ru
Автоматизация маршрутизации и оптимизация трафика сообщений в компании
Управление маршрутизацией и оптимизация трафика сообщений, передаваемых в сеть SITATEX.
Globaxweb или сервис для сокращения ссылок и нативной рекламы в интернете
Решаемые задачи
Снижение объёма передачи сообщений по сетям SITATEX за счет исключения их избыточного дублирования по адресам Type B, сокращения количества адресов SITATEX для обмена трафиком внутри организации, обеспечение контроля над использованием адресов назначения сообщений и выбора канала передачи (SMTP или MQ), а также корректировки формата сообщений для передачи в сеть SITATEX.
Функционал
Эффект от внедрения
Сокращение расходов на телеграфию, передаваемую по сети SITATEX (примерно в 10 раз).
Источник: integrotech.ru
Sitatex что это за программа
09.03.2005 17:54
Где взять информацию по факту прилета и вылета. Сайт аэропортов — висяк полный, вот сказали, что АФТН можно как то обрабатывать и СИТАТЕКС.
Подскажите, что это такое и где взять?
09.03.2005 18:10
Ну ситатекс — это типа почтовой программы в гражданской авиации, а афтн — по-моему умерла уже
09.03.2005 18:20
1.Обзванивай сам порты, компании или справочные.
2.Договорись с работниками портов(компаний), чтобы они тебе сообщали интересующий прилет/вылет или делали копии с информации.
3.Как организация арендуй линиии связи, заключай договора с ЦРОС о выделении канала, адреса это по АФТН, по СИТА — аналогично но с другими, получай адреса, публикуй их и добивайся чтобы интересная тебе информация(если она есть) шла в твой адрес.
Выбирай вариант и успехов!
How SITA message works at airports
09.03.2005 18:23
СС
Блин ничего не понял, итак
1. Ну обзванивать порты — дело небоагодарное, сами понимаете
2. Договориться с кем-то, с частным лицом — обречь проект на гибель
3. А вот это интересней, что такое ЦРОС?
А по АФТН идет вся информация и по международным и по РОссиским рейсам?
Ситатекс — это что такое?
09.03.2005 19:07
СИТА (SITA)- Международное общество авиационной электросвязи.
АФТН — сеть авиационной фиксированной электросвязи
(отечественный аналог СИТА).
Прием-передача сообщений в этих сетях ведется с телетайпов или с более продвинутых автоматизированных рабочих мест с использованием компьютерных технологий (АРМ телеграфиста, SITATEX).
2. Действующими правилами организации полетов предусмотрен набор стандартных телеграмм (информационных сообщений) по планированию и отображению факта выполнения полетов.
Правила формирования и режим обмена диктуются «ТАБЕЛЕМ сообщений о движении воздушных судов»(ТС ГА).
3. Среди огромного набора телеграмм есть также обязательные телеграммы, сопровождающие вылет-прилет самолета. Отправители-получатели этих ТЛГ расписаны в Табеле. В частности, это диспечерские службы аэропортов вылета-прилета и/или информационнно-справочные группы а/п.
Вот за кого Вам и надо цепляться!
09.03.2005 19:57
2Аноним. Боюсь, что объяснения Ан_2 Вас тоже не устроят. Если проект состоит в том, чтобы организовать какую-то централизованную справку по всем полетам, то обращения не по адресу, идите с проектом и всеми сопутствующими раскладами в Минтранс, такие вещи организовывать и внедрять надо только сверху(как можно выше — пока по рукам не дадут).
Последние, кто в РФ пытался сделать что-то отдаленно напоминающее, это ЦРТ ТКП. Для пробы можно позвонить в Центральную справочную ГАВС(по крайней мере так она раньше называлась). Ни у одного государства не получишь так запросто доступ к централизованной информации, если централизация(да еще и оперативная) вообще производится. Если же задача все-таки более узкая, то реальнее организовать работы по договорам не с физ.лицами, а с юр., информация разбросана по организациям разного уровня в той степени, в которой она им нужна для минимального функционирования, надо только ориентироваться во всем этом. Пока же вопрос похож на желание перехватывать всю переписку людей по телеграфу подключившись к паре медных проводов у райотделения связи.
09.03.2005 23:20
АФТН умерла только для тех кто ею никогда и не пользовался по-настоящему. По крайней мере УВД только АФТН (она же и АФС но никак уж не отечественный аналог СИТА) и пользует.
10.03.2005 00:34
Ан-2 не прав, AFTN не есть отечественная придумка, а тоже импортная, просто, забугорье давно перешло на SITATEX и I-net, а росс. порты все по старинке — через АФТН.
10.03.2005 01:10
Ну, от чего-же!Забугорье во всю использует AFTN.Просто нужно различать-цели и пользователи у SITA и AFTN разные!
10.03.2005 03:18
По своему физическому устройству AFTN — это телекс. Точнее, это одна из международных телексных сетей, используемая в ICAO. Первые 4 знака адреса AFTN — это код ICAO аэропорта (или центра УВД и т.п.), дальше идет структурное подразделение.
10.03.2005 05:15
Это нормальная оболочка для АФТН. Прикиньте сколько денег надо что бы СИТА в каждом российском порту поставить.
10.03.2005 06:58
Ребята, а не подскажите где можно взять AFTNовскую раскодировку аэропортов (у нас только SITATEX), а то уже запарились звонить в навигацию и узнавать точки пролёта и посадки.попытались у них получить справочник, а они говорят закрытая информация, вообщем надо собирать кучу бумаг, тратить нервы и неизвестно получишь ты его или нет.
заранее спасибо
Мухаметшин Тагир Анварович
10.03.2005 08:21
СИТА — международное телеграфное общество.
АФТН — составляющая СИТА была разработана именно для управления воздушным движением во всём мире.По сути, до факсов, электронной почты, АФТН был единственным видом документированной скоростной системой связи для УВД.С точки зрения доверительности этот вид связи актуален и сейчас.Достоверность информации обеспечивается тем, что в любое время можно определить адрес, фамилию подателя и путь прохождения телеграммы.
СИТА предусматривала и передачу коммерческой информации.В России для передачи коммерческой и прочей служебной информации в ГА одновременно использовался ещё и более широко доступный вид телеграфной связи АТА.
Каналы связи организовывались по смешанному типу, т.е.
провода, релейки и обычные радиоканалы.Практически во всех крупных аэропортах и сейчас имеются телеграфные центры связи, просто оконечной аппаратурой вместо телеграфных аппаратов стали использовать компьютеры и принтеры.В принципе теперь уже не нужны выделенные каналы если есть интернет.Получить телеграфный адрес никакой проблемы не составляет и стоит это копейки.
В связи с тем, что ещё не все структуры ГА перешли на более современные виды связи, АФТН пока необходим.А СИТА вовсе не собирается отмирать.
С каналов СИТА и АФТН просто так невозможно взять информацию о прилётах и вылетах самолётов, т.к. телеграммы подаются только по определённым адресам.
Единственное, где, наверное, можно взять(если дадут!)общую информацию — это ЦПДУ «Аэротранс».Достаточно закрытая контора, но самые точные сведения можно было бы взять в Госкорпорации «Росаэронавигация».
Полная информация о расписании регулярных полётов в ГА
имеется в ЦРТ — центр расписаний и тарифов.
Наше расписание и суточный план можно посмотреть на
http://www.airportufa.ru
Для примера приведу расшифровку моего адреса АФТН
УВУУАПДЯ (UWWU) по буквам сгласно Сборника телеграфных индексов:
1.У- СССР
2.В- Приволжское Управление ГА
3.У- Уфимская районная зона УВД
4.У- Уфа(географическая точка)
5, 6.АП- аэропорт(как предприятие)
7, 8.ДЯ- помошник руководителя предприятия.
10.03.2005 09:37
Еще один вопрос
1. Что такое Госкорпарация, РОсаэронавигация и ГЦ ППВД — это одно и тоже, или это разные компании?
10.03.2005 10:19
NAV, только для Вас.
AFTN (АФТН) — сеть электросвязи.
SITATEX — это рабочее место (аналог автоматизированного телетайпа), работающее на ЭТОЙ сети.
В части УВД и обмена служебными сообщениями ВЕСЬ МИР работает на этих сетях.
Internet (при всем к нему уважении) не имеет официального статуса в этой области.
10.03.2005 10:52
Ответьте пож на мой вопрос, чем отличаются три компании?
10.03.2005 11:03
Кстати, СИТАТЕКС- это некая оболочка для передачи сообщений из/в адреса СИТА. Для генерации и передачи этих сообщений установка СИТАТЕКСА не обязательна. Штука очень дорогая.
Можно использовать другие пути использования адресов и каналов СИТА( в том числе и через интернет), вы будете получать сгенерированные номера сообщений и они будут иметь такую степень «достоверности».
10.03.2005 12:17
Анониму (кстати, назовитесь хоть горшком, но «приклейте» себе какой-нибудь НИК).
1. По Вашему вопросу уже почти ответил Анвар Тагирович.
Ведает всем УВД в нашем отчестве Государственная корпорации «Росаэронавигация». Ранее, в составе МГА, позже выделилась в самостоятельную структуру.
2. ГЦ ППВД — главный центр планирования воздушного движения — организация, обеспечивающая планирование использования воздушного пространства (планирование полетов). Входит в состав Госкорпорации.
10.03.2005 20:35
2Аноним. Госкорпорация — предприятие, объединяющее подавляющее большинство служб движения, ГЦ ППВД — предприятие объединяющее главный и большую часть зональных центров ЕС ОрВД. Лучше начни с конца и скажи какую информацию и по каким полетам хотелось бы иметь(плановую, фактическую, по российским полетам или иностранцев, по России или за границей ит.д. и т.п.). В зависимости от цели можно что-то советовать реально.
10.03.2005 23:03
Что касаемо SITATEX
http://www.avia.ru/cgi/discsho .
AFTN
Адрес: http://www.cnd.co.nz/annex_10_ .
Название: АФТН и АэроИнформ: Автоматизированный компьютерный комплекс телеграфной сети АФТН авиапредприятия, а
Адрес: http://www.nsk.su/~transinfo/i .
Название: Маркетер. AFTN (Aeronautical Fixed Telecommunication Network
Адрес: http://www.marketer.ru/diction .
Название: Aeronautical Fixed Telecommunication Network and Airport Information System (AFTN/AIS) facilities
Название: EMAIL AFTN Gateway
Адрес: http://www.cnd.co.nz/cnd_email.htm
АФТН — что за зверь? Сложно советовать не зная кому.
Если аэропорт действующий то у него есть свой адрес aftn. А по факту в АДП аэропорта — ПВО округа а далее как фантазии хватит.
11.03.2005 01:25
Ан-2
только для Вас
SITATEX (конкретнее, сейчас используется SITATEX type B)- это не некий компьютер, а система, считающаяся коммерческой системой авиасвязи, в отличии от АФТН, включающая в себя как комп. с конкр. SITA-адресом, так и каналы связи, система «продается» компанией SITA.
Согласен, что каждый порт, район УВД имеет свой АФТН-овский адрес.
Но возьмем, к примеру, Евроконтроль. Флайтплан может отсылаться как по каналам АФТН, так и по каналам SITA, т.е. полная альтернатива, а контроль движения может полноценно осуществляться через Интернет.
11.03.2005 09:52
Парни!
У кого есть?
Отгрузите письмо ЦРОС от 26.10.99 № 51.10.3-1059.
Там, кстати для бестолковых, усе расписано.
11.03.2005 11:30
Cписок кодированных наименований объектов (в т.ч. аэродромов) прилагается к документу «ТАБЕЛЬ сообщений о движении воздушных судов»(ТС ГА).
Возьмите любое издание «Табеля», например, «ТСГА-95».
«Табель» в обязательном порядке есть в ЦКС (центре коммутации сообщений) любого аэропорта.
11.03.2005 12:26
To NAV — в продолжение.
1. По рабочему месту SITATEX.
Могу только повторить, что SITATEX в прикладном понимании — это автоматизированный телетайп, работающий на сети SITA AFTN. Таких рабочих мест тьма и работают они в сотнях аэропортов и авиакомпаний.
Его отечественных аналогов, работающих на сети АФТН, наваяно также предостаточно(типа «АРМ теграфиста», АРМ «НОТАМ», АРМ «Метео»).
FOGOT в своих ссылках дал массу тому примеров.
2. По системе «SITATEX».
Да, сегодня на рынок «выброшена» система под таким именем (точнее SITATEX 6).
Это уже действительно не оконечное устройство (АРМ),
а программно-технологический продукт, работающий с сообщениями специального формата (Type B message format).Работает с любыми сетями и протоколами, включая Internet-технологии.
Очень неплохая система, но весьма дорогущая.
Для любознательных
http://www.sita.aero/NR/rdonly .
3. Статус Interneta в авиации.
Обсуждение вопросов в IKAO/IATA об использовании Internet уровне служебного канала связи (увы!) пока не на стороне последнего. И тому масса объективных причин.
Вот хотя бы для ознакомления с этим вопросом на примере «метео»
http://www.icao.int/icao/en/an .
11.03.2005 18:55
2 Ан_2
Значит истина «лежит» между нами.
Насчет статуса И-нета, будем считать, что я имел ввиду — «дэ факто», а «дэ юро» — еще нет.
Кстати о ТС-95. На данный момент считается правомочной, если так можно выразиться версия ТС-95, третья редакция и никакая другая и никакого списка кодированных объектов, тем более аэропортов там нет, только АФТН-адреса зон УВД: ЗЦ, РЦ и ВРЦ.
12.03.2005 12:04
Список 4-х буквенных обозначений а/п опубликован в , , сборник четырехбуквенных указателей(индексов) местоположения аэродромов, полигонов, посадочных и вертолетных площадок, полномочных органов и служб., , или можно воспользоваться справочником, , аэропорт-аэродром, ,
18.03.2005 11:08
Если Вы внимательно читали «Сборник четырехбуквенных указателей(индексов) местоположения. » , то там написано, что его категорически запрещено использовать дял адресации телеграфных сообщений. Многим индексам аэродромов НЕ соответсвуют тлг. индексы.
Есть «Сборник четырёхбуквенных телеграфных адресов», или как-то так называется, вот только в нём официальные адреса.
18.03.2005 13:58
Где найти программу АРМ АФТН под WINXP?
18.03.2005 17:31
Попробуйте любую, нужно настроить запуск программы в режиме совместимости с DOS. WIN. в общем по вкусу.
30.11.2006 13:39
Помогите. Полный крах!!
Молодому специалисту службы СООП!! Молодому аэропорту «Херсон»..
Нужны эл. вариант IKAO, IATA.
А то перевозкам будет крах.. А так хочется поработать.
Заранее благодарна! И надеюсь на дальнейшее сотрудничество не только Интернетом и эл.п., а и аэропортами..
Милости просим!!
Юля
25.01.2007 16:24
25.01.2007 16:32
16.06.2007 22:15
IFT2B8 Hey, there is what you need.
OiZwRSIfsl
02.07.2007 04:40
Hey, there is what you need.
OiZwRSIfsl
02.07.2007 04:40
Hey, there is what you need.
UNWfRcwSmvxfZka
02.07.2007 04:50
Hey, there is what you need.
02.07.2007 12:17
SITA действительно берет дорого. Особенно за i-net доступ (Web Type B)
Посмотрите лучше — http://www.arinc.com/products/ .
тоже интересно
02.07.2007 12:35
уважаемые , а кто расскажет о sitaflightplan, что в ней такого примечательного
ygsqmIbkTEsGy
24.07.2007 01:17
sllV9e A number of universities have awarded her honorary degrees, and she earned a prestigious job on the staff of Detroit congressman John Conyers. In 1988 Roxanne Brown noted: «Thirty-two years after she attracted international attention for sparking the Montgomery Bus Boycott, Mrs. Parks’s ardent devotion to human rights still burns brightly, like a well-tended torch that ignites her spirit and calls her to service whenever she is needed.»
05.05.2009 21:21
бЛАГАДОРЮ ВАС ЛЮДИ ДОБРЫЕ ЗА ИНФОРМАЦИЮ!!
OPS DUBUDUBA
07.12.2009 20:30
ВОПРОС: ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, МОЖНО ЛИ С Е-МЭЙЛ EMAIL ОТПРАВИТЬ СООБЩЕНИЕ В АДРЕС НА СИТАТЕКС SITATEX?
ЗНАЮ, ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВОЗМОЖНА, ИНТЕРЕСУЕТ ИМЕННО ВОПРОС!
СПАСИБО.
Старожил форума
28.07.2010 15:18
А где документацией разжиться для SITATEX ?
Старожил форума
01.12.2010 09:35
Доброго времени суток. вообщем я далек от это темы и нуждаюсь в помощи. мне нужны метео данные которые несет в себе телеграмма. возможно ли получать эту телеграмму через интернет(допустим на эл.почту или в приложение) и платно ли это.
Старожил форума
15.12.2010 15:24
Господа Знатоки!
Подскажите где найти каталог адресов AFTN для получения разрешений на пролет территорий стран и подачи FPL?
Источник: www.forumavia.ru