Все конструкции языка мы рассмотрим в последующих лекциях. Если эту программу оттранслировать, то получим файл с выполняемой программой. В результате работы этой программы на дисплей будет выведено предложение: «Добро пожаловать!».
Наша программа , несмотря на свою лаконичность и простоту, для компьютера является совершенно бессмысленным набором символов, так как он не понимает директив #include или printf . Компьютер понимает только специальный язык, называемый машинным кодом, т.е. набор последовательностей двоичных цифр, например 101000101 . Если мы хотим, чтобы компьютер выполнил программу, мы должны осуществить перевод (трансляцию) кода, написанного на Си ( исходного ) в ее код (машинный). В результате этих действий будет получен выполняемый файл . Процесс перевода (трансляции) удалось переложить на сам компьютер . Программы, переводящие исходный код в машинный код, называются компиляторами. Детали процесса перевода зависят от особенностей конкретной системы. В некоторых компиляторах с языка Си , работающих на персональных ЭВМ, реализован альтернативный способ трансляции. В процессе перевода получается файл с расширением .obj , затем используется системный компоновщик для получения файла с выполняемой программой, т.е. файла с расширением .exe . Почему компиляция , а не интерпретация ? Дело в том, что после компиляции получается более эффективный конечный продукт, чем при интерпретации.
Пример написания программ на языке программирования С++/СИ (Урок 3)
Пример простой программы на языке Си
Рассмотрим простую программу на языке Си :
#include int main( )/*простая программа*/
Давайте выполним эту программу. Сначала используем текстовый редактор для создания файла, содержащего текст программы. Этому файлу нужно присвоить какое-то имя. Допустим — intuit.c. Выполним компиляцию программы. После запуска программы, при условии отсутствия синтаксических ошибок, результат должен выглядеть следующим образом:
Сколько учебных курсов на сайте www.intuit.ru? Более 30. Но будет еще больше!
Пояснения к программе
примеры программ на СИ
1. ФУНКЦИЯ ПЕРЕВОДА ЧИСЕЛ (2) 2. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ И ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНОЙ СЛОЖНОСТИ (4) 3. ФУНКЦИЯ НАХОЖДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА МАКСИМАЛЬНЫХ ЭЛ. В МАССИВЕ (1) 4. ВЫЧИСЛЕНИЕ ЧИСЕЛ ФИБОНАЧЧИ (2) 5. СОЗДАНИЕ ОТСОРТИРОВАННОГО МАССИВА ИЗ ДВУХ НЕ ОТСОРТИРОВАНЫХ (3) 6.
ПРОГРАММА ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ТЕКСТОВЫХ ФАЙЛОВ В С++ (1) 7. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ (ИЗ ИДЗ) (2) 8. СОРТИРОВКА «ПУЗЫРЬКОМ» (1) 9. ОДНОМЕРНЫЙ МАССИВ (ИЗ ИДЗ) (1) 10. МАТРИЦА ОБЫКНОВЕННАЯ (C ВЫВОДОМ НОМЕРОВ СТРОК С МАХ ЭЛЕМЕНТОМ) (1) 11. СОРТИРОВКА ОДНОМЕРНОГО МАССИВА (1) 12.
ДЕМОНИЧЕСКАЯ МАТРИЦА С СОРТИРОВКОЙ (1) 12. ДЕМОНИЧЕСКАЯ МАТРИЦА (КЛАССИЧЕСКАЯ ОТ ВИНОГРАДОВОЙ) (1)
13. БАЗОВАЯ ПРОГРАММА ПОСТРОЕНИЯ ДЕРЕВА (1) 14. ПРОГРАММА НАХОЖДЕНИЯ СУММЫ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В УЗЛАХ, КОЛИЧЕСТВО ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ, МАКСИМАЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (1)
15. Построить идеально сбалансированное дерево. Напечатать. Определить высоту дерева. В скобках указано количество прог на заданную тему.
Язык Си с нуля — Урок 47 — Многофайловые проекты. Создание и подключение. Заголовочные файлы.
Дата: Среда, 22.04.2009, 09:21 | Сообщение # 2
ФУНКЦИЯ ПЕРЕВОДА ЧИСЕЛ Напишите функцию перевода р-ричного числа в десятичное.
Дата: Среда, 22.04.2009, 09:24 | Сообщение # 3
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ И ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНОЙ СЛОЖНОСТИ
Напишите функцию сложения двух простых дробей a/b и c/d. В результате должна получаться правильная несократимая дробь или смешанное число.
_____ Напишите функцию разложения натурального числа на простые множители
_____ Напишите функцию поиска количества максимальных элементов в массиве
# include # include const n=10; int mas[n]; int max,kol; int poisk(int a[]) < int k=1; max=a[0]; for (int i=0;imax) < max=a[i]; k=1;>else if (a[i]==max) k++; return k; > void main()
_____ Найти все простые числа из интервала 2..N ( N<=80000).
Источник: studfile.net
Практикум по программированию на Си. Курс программирования Си
Приведены примеры программ и задания по ключевым темам программирования на Си ввод с клавиатуры, вывод на экран, условия, циклические алгритмы, работа с матрицами и массивами в Си, анимация, работа с графикой в Си.Приведены примеры игр на Си.Ссылками отмечены примеры с решениями
Операторы условия в Си
Программа запрашивает имя пользователя, приветствует его по имени. Запрашивает и анализирует возраст.(молодой , средних лет или пожилой). Задает вопросы о любимом цвете, стиле музыки, типах книг. Проверяет схожесть интересов.
Программа задает и запрашивает ответы по избранной теме. Подсчитывает количество верных ответов. В конце теста выставляет оценку исходя из количества правильных ответов.
Задается уравнение ax=b. Задаются параметры a и b. Определяется, есть ли решение, если решение есть, то выводится на экран.
Задается уравнение ax^2+bx+c=0. Задаются параметры a и b и c. Определяется дискриминант. Если решения есть , то выводятся на экран, если решения нет то сообщается об этом.
Операторы цикла в Си.
Программа запрашивает катет равнобедренного прямоугольного треугольника. Рисует прямоугольный треугольник с заданными параметрами с помощью символа звездочка.
Методом полного перебора ищем решение уравнения в целых числах с одной переменной.
Методом полного перебора ищем решение уравнения в целых числах с двумя переменными.
Методом полного перебора ищем решение уравнения в целых числах с тремя переменными.
Заполняем экран прямоугольными плитками различного цвета
Процедуры. Графика в Си
Задается процедура рисования концентрических окружностей с заданным центром.
Экран заполняется фигурами из концентрических окружностей.
Задается процедура рисования одной узорной плитки. Экран заполняется узорными плитками.
Задается процедура рисования и стирания изображения автомобиля. На экране отображается равномерное или ускоренное движение автомобиля.
Задается функция, график которой надо построить. Задаётся центр системы координат, масштаб. Согласно масштабу строится график заданной функции по точкам (с соединением точек линиями).
Массивы и матрицы в Си
Задается процедура рисования и стирания изображения автомобиля. Задаются массивы координат, текущих скоростей автомобилей. На экране отображаются равномерное или ускоренное движение автомобилей.
Массив задается с клавиатуры или случайным образом. Затем производится сортировка массива методом пузырька. На экран выводится отсортированный массив.
На экран массив выводится в графическом режиме в виде ряда окружностей. Чем больше число , тем больше окружность
Отображение каждой итерации сортировки массива с помощью графики.
Задается матрица с цветов прямоугольников случайным образом . Экран заполняется цветными прямоугольниками . Случайным образом определяется цвет прямоугольников , которые необходимо подсчитать. Через паузу, запрашивается количество прямоугольников заданного цвета. Проверяется правильность ответа.
Пишем игры на Си
Человек играет с компьютером в игру камень ножницы бумага. В конце игры выводится статистика по игре.
Человек играет с человеком в крестики нолики.
Описание алгоритма игры на Си в крестики нолики. Структура программы
Описание процедур визуализация, ход человека
Описание процедур ход компьютера и проверка
Анимация в Си. Управление движением графического объекта в Си с помощью клавиатуры
Игра на Си движение в лабиринтах
Источник: itrobo.ru