Системы программирования это инструментальные программы

Для IBM PC разработаны и используются сотни тысяч различных прикладных программ для различных применений. Наиболее широко применяются про­граммы:

· подготовки текстов (документов) на компьютере – редакторы текстов;

· обработки табличных данных – табличные процессоры;

· подготовки документов типографского качества – издательские системы;

· обработки массивов информации – системы управления базами данных;

· подготовки презентаций (слайд-шоу);

· программы экономического назначения – бухгалтерские программы, про­граммы финансового анализа, правовые базы данных и т.д.;

· программы для создания рисунков, анимации и видеофильмов;

· программы черчения и конструирования различных предметов и механизмов – системы автоматизированного проектирования (САПР);

· программы для статистического анализа данных;

· компьютерные игры, обучающие программы, электронные справочники ит.д .

Даже при наличии десятков тысяч программ для IBM PC пользователям может потре­боваться что-то такое, чего не делают (или делают, но не так) имеющиеся программы. В этих случаях следует использовать системы программирования, т.е. системы для разработки новых программ.

Лекция 6. Приборные системы безопасности. Прикладная программа ПСБ | Противоаварийная защита

Современные системы программирования для персональных компьютеров обычно предоставляют пользователю весьма мощные и удобные средства для разработки программного обеспечения. Обычно в них входят:

· компилятор, осуществляющий преобразование программ на языке программирова­ния в программу в машинных кодах, или интерпретатор, осуществляющий непо­средственное выполнение программы на языке программирования высокого уровня;

· редактор текстов программ (обычно он обеспечивает цветовое выделение на экране синтаксических конструкций языка программирования);

· библиотеки подпрограмм, содержащие заранее подготовленные подпрограммы, ко­торыми могут пользоваться программисты;

· различные вспомогательные программы, например отладчики, программы для полу­чения перекрестных ссылок и т.д.

Для популярных языков программирования имеется множество систем программирования, позволяющих создавать программы, работающие в среде: Dos, Windows, Windows NT и др. Приведем примеры таких языков программирования:

· языки С и C++ — здесь наибольшей популярностью пользуются системы программирования фирмы Microsoft (Visual C++) и Borland (Borland C++, Turbo C++). Немало поклонников имеют системы программирования фирм Symantec и Watcom;

· язык Паскаль – здесь наибольшей популярностью пользуются системы программиро­вания фирмы Borland (Borland Pascal, Turbo Pascal);

· язык Basic – для этого языка весьма популярна очень мощная система программирования Visual Basic фирмы Microsoft (она позволяет создавать, в т.ч. и программы типа «клиент-сервер»)

· Во многих областях используются другие системы программирования, такие как Фортран (Microsoft Fortran, Watcom Fortran и т.д.), Кобол (Visual Object Cobol фирмы Micro Focus и др.) и других.

Вебинар: Из чего состоит программное обеспечение

· В последнее время стали появляться системы программирования на языке Java (Symantec Cafe, Microsoft J++ и др.). Они позволяют создавать так называемые Java-приложения (апплеты) для Web-страниц в Internet. Эти приложения могут вызываться при просмотре Web-страниц и выполняться на любом компьютере, независимо от опе­рационной системы или типа микропроцессора этого компьютера. Чаще всего это дела­ется для «оживления» Web-страниц, то есть внедрения в них элементов анимации, но могут быть и другие применения.

Источник: studopedia.info

Системы программирования. Инструментальные программы

Системы программирования – это комплексы программ и прочих средств, предназначенные для разработки и эксплуатации программ на конкретном языке программирования для конкретного вида ЭВМ.

Система программирования обычно включает некоторую версию языка программирования, транслятор программ, представленных на этом языке, и т.д.

Читайте также:
Как запустить программу от имени администратора через bat

Язык программирования – это инструмент для создания компьютерных программ. Из большого числа языков можно выделить три наиболее распространённых в настоящее время:

изначально профессиональный язык СИ (С), используемый в первую очередь для разработки системных программ;

язык Паскаль (Pascal), широко применяемый для разработки прикладных программ;

язык для начинающих программистов Бейсик (BASIC).

4. Инструментальные программы

Инструментальные программы пользователь применяет как инструмент при решении самых различных задач.

Текстовые редакторы. Современные текстовые редакторы могут выполнять следующие функции:

o удаление и вставку символов или фрагментов текста;

o использование большого числа шрифтов различного размера;

o автоматический перенос слов, не помещающихся в строке, с разбиением их по правилам орфографии;

o проверку и исправление орфографии и синтаксиса; замену повторяющихся слов синонимами;

o вставку в текст таблиц и диаграмм, иллюстраций, включая фотографии;

o автоматическую замену символа, слова или фрагмента во всём тексте;

o автоматическую расстановку номеров страниц, создание сносок, алфавитного указателя и оглавления.

В некоторых текстовых редакторах встроен язык программирования, позволяющий автоматизировать работу.

В настоящее время применяется очень большое число программ обработки текстов, которые в зависимости от своих возможностей делятся на несколько категорий:

v программы подготовки текстов (подчеркнём, не документов, а текстов, например текстов программ и т.д.), к этой категории относится текстовый редактор Norton Commander;

v текстовые процессоры, предназначенные для подготовки документов (например, Лексикон, MultiEdit);

v настольные издательские системы, например, PageMaker, Wenture, близок к ним редактор Microsoft Word.

В обиходе все они называются текстовыми редакторами.

Графические редакторы – это программы, позволяющие создавать и редактировать рисунки и другие графические изображения.

Пример. Графический редактор PaintBrush имеет минимальный набор функций: рисование «кисточкой», закрашивание, рисование линий, прямоугольников, овалов и окружностей, имеется возможность вносить в рисунок записи, вырезать и вставлять элементы рисунка, передвигать готовые элементы.

Есть и более сложные графические редакторы, имеющие больше возможностей, например, редактор CorelDraw, PhotoShop, и др.

Электронные таблицы (табличные процессоры) – это класс программ, которые позволяют избавиться от рутинной работы в бухгалтерском учёте, обработке результатов научных экспериментов, а также автоматизировать другие работы, требующие обработки табличных данных.

Современные электронные таблицы позволяют представить результат вычислений при помощи различных диаграмм, использовать иллюстрации и другие возможности оформления конечного документа. Примеры табличных процессоров: SuperCalс, Exсel.

Системы управления базами данных (СУБД). В настоящее время широко применяются программы обработки данных. В частности, автоматизированные информационные системы (АИС), информационно-справочные системы (ИСС) и т. д., ядром которых является «хранилище» данных, называемое базой данных. В этих программах данные можно различным образом сортировать: по алфавиту, по датам рождения, по числовым характеристикам, по названиям объектов, и т. д.

СУБД также позволяют быстро и точно на основе имеющихся данных создавать сводные документы или ведомости.

Интегрированные среды. Так называют программы, которые в одной оболочке объединяют несколько инструментальных программ. Например, среда Microsoft Works включает текстовый процессор, электронную таблицу, программу создания и ведения баз данных, графический редактор, программу для работы в компьютерной сети. Объединение в одной среде разнородных программ даёт возможность создавать практически любые документы, не выходя за рамки среды, обеспечивает быстрый переход при необходимости от работы с одной программой к другой.

Кроме того, самое главное, есть возможность переноса данных из одной программы в другую. Например, можно перенести таблицу, созданную электронной таблицей в текст, подготовленный текстовым редактором, и сразу передать его по сети в другой город.

Источник: helpiks.su

Программирование Инструментальные системы.. Системы программирования, т.е. системы для разработки новых программ. В эти системы входят: Компилятор, который. — презентация

Презентация на тему: » Программирование Инструментальные системы.. Системы программирования, т.е. системы для разработки новых программ. В эти системы входят: Компилятор, который.» — Транскрипт:

1 Программирование Инструментальные системы.

Читайте также:
Как узнать что на телефоне прослушка программа

2 Системы программирования, т.е. системы для разработки новых программ. В эти системы входят: Компилятор, который осуществляет преобразования программ на языке программирования в программу в машинных кодах. Библиотеки подпрограмм, содержащие заранее подготовленные подпрограммы, которыми пользуются программисты. Различные вспомогательные программы (отладчики). Редакторы текста, которые объединяются с компиляторами.

3 Язык Паскаль. Был разработан в 1970 году Клаусом Виртом, как язык для обучения студентов программированию. Язык Бейсик. Был создан в 1964 году Томасом Куртом, как язык для начинающих и облегчающий написание простых программ. Язык Си. Был создан в 1972 году Денисом Ритчи, как язык для использования и написания операционной системы(Unix).

Язык Си объединяет свойство языка высокого уровня с возможностью эффективного использования ресурсов компьютера.

4 Современные алгоритмические языки можно разделить на две группы: Машинозависимые – языки, ориентируемые на конкретные ЭВМ и, имеют непосредственно доступ к аппаратам, средствам и используются для составления программ входящих в состав операционной системы (Ассемблер). Машинонезависимые – языки учитывают особенности решаемых задач и не зависят от конкретных ЭВМ (Паскаль, Си, Бейсик)

6 Требования. Каждый алгоритм должен иметь название, поясняющее что делать. При составлении алгоритма необходимо обозначить начало и конец. При описании алгоритма необходимо указать величины, которые будут входными при работе. Необходимо указать величины, которые являются результатом работы.

При описании алгоритма следует предусмотреть команды выполняющие действия с данными.

7 Паскаль. Целью работы Вирта было создание языка, который строился на небольшом количестве базовых понятий, имел простой синтаксис и допускал перевод программ в машинный код. Вторая версия – Borland Третья версия – Turbo Четвёртая версия – (дополнен встроенный компилятор) Пятая версия – (дополнен интегрированный отладчик) Шестая версия –реализовано объектно- ориентированное программирование Седьмая версия – расширены возможности объектного программирования. Появилась возможность выделения определенным цветом различные элементы программы.

8 Основные принципы Паскаля: Структурное программирование, т.е. оформление последовательности команд как замкнутые функции, сложные структуры данных. Программирование сверху вниз возможность разбить задачу на несколько более простых, затем каждая из задач решается по отдельности. Объектно-ориентировочное программирование – означает, что данные объединяются со свойственными им операциями обработки в некоторые объекты.

9 Работа интегрированной оболочки Turbo Pascal. Окно интегрированной оболочки Паскаль состоит из трёх частей Строка меню Рабочая зона (где набирают текст) Строка состояния.

10 File -пункт меню позволяет выполнить все операции связанные с файлами Edit -позволяет выполнить все основные операции редактирования текста программ (удалять, вставлять) Search -осуществляет поиск фрагментов текста и при необходимости проводит замену найденного фрагмента. Run -позволяет запустить программу находящуюся в рабочей зоне (по шагу, по курсору).

Compile -позволяет осуществить компиляцию программы. Debug -содержит команды облегчающие процесс поиска ошибок (отладки, окно выходных результатов) Tools -позволяет выполнять некоторые программы не выходя из Паскаля. Options -позволяет устанавливать необходимые для работы параметры компилятора) Window -основные операции с окнами. Help -справочная информация.

11 Существует локальное меню. Оно содержит наиболее часто используемые команды (сохранить …..) Рабочая зона оболочки – окно с номером в правом верхнем углу, где можно набирать программу. Строка состояния – строка находиться в нижней части экрана, где отображаются часто используемые операции и горячие клавиши для работы с оболочкой.

12 F1 – помощь. Ctrl+F1 – справка об операторе на который указывает курсор. F2 – Сохранение файла. F3 – Открытие нового окна и загрузка выбранного файла. Alt+F3 – Закрытие активного окна. F4 – Выполнение программы расположенной в активном окне до позиции курсора. F5 – Изменение размера активного окна. Ctrl+F5 – Изменение положения окна. F6 – переход к следующему окну.

Читайте также:
Программа изучения личности младшего школьника пример

Shift+F6 – Возврат к предыдущему окну. F7 Alt+F9 – компиляция программы. Ctrl+F9 – запуск программы на выполнение. F10 – (Выход) вход в верхнее меню. Alt+X – Выход.

13 Пример простейшей программы 1. Program Examples. 2. Var a, b, rez: integer; 3. Begin 4. Writeln (Введите два числа); 5. Readln (a,b); 6.Rez:= a+b; 7. Writeln (Сумма равна,rez) 8.Readln; 9.End. 1)Название программы. 2)Раздел описания переменной. 3)Основное тело программы. 4)Оператор вывода на экран или стандартная процедура с помощью, которой можно вывести на экран текст, находящийся в апострофах. 5)Оператор ввода с клавиатуры.

6)Оператор присваивания ( :=) 7)Оператор вывода на экран. 8)Оператор необходимый для возврата в программу. 9) Завершение программы.

14 Правило при выборе идентификаторов. Имя свободно избираемое программистом для элементов программы, называется идентификатором (Const,процедуры и т.д.) Идентификатор начинается с английской буквы или символа подчеркивания. Паскаль не различает прописные и строчные буквы. Начиная со второй позиции в идентификаторе можно применять цифры.

Символ пробел является разделением и не может стоять внутри идентификатора. Применение букв не английского алфавита, знаков препинания в идентификаторе не допускается. В качестве идентификатора нельзя использовать зарезервированные слова. Идентификаторы могут быть различной длинны (до 63 символов)

15 Синтаксис языка Паскаль. Синтаксис – правило записи конструкций. Алфавит языка составляют буквы, цифры и специальные символы. Mинимальная единица языка Паскаль самого значения – слово, min конструкция представляет законченную мысль — предложение. Предложения оператор задаёт описанием некоторых действий. Предложение – описание описывает структуру и организацию данных.

Программа в Паскале – совокупность операторов, описаний объединенных отдельным алгоритмом. В Паскале существуют зарезервированные слова: Непрерывная последовательность букв, образующее одно из определённого списка слово (PROGRAM, IF, FOR, BEGIN, END).

16 Алфавит языка Паскаль: Символы, используемые для составления идентификатора, т.е. латинские строчные и прописные буквы, арабские цифры и символ подчёркивания. Символы разделители: символ пробела, который разделяет ключевые слова и имена, и управляющие символы (enter). Специальные символы, т.е. символы, выполняющие определённые функции при построении различных конструкций языка (+ — * / <> [] () <>,. : # $ ^ ). Составные символы: группа символов, которые воспринимаются компилятором как единое целое (=>

17 Общая структура программы в Турбо Паскаль. 1-ая часть – раздел объявлений и соглашений (декларационная часть) 2-ая часть – раздел текстов процедур и функций. 3-ая часть – раздел основного блока.

18 1)Program — заголовок программы -глобальные директивы компилятора uses — подключение библиотеки label — подраздел объявления глобальных меток const — подраздел объявления глобальных констант type — подраздел объявления глобальных типов var — подраздел объявления глобальных переменных

19 2)Procedure (function) — заголовок процедуры или функции label — подраздел описания локальных меток const — подраздел описания локальных констант type — подраздел описания локальных типов var — подраздел описания локальных переменных begin -//-//- основной блок процедуры или функции end;

20 3) begin -//-//- Основной блок программы end.

21 Рассмотрим подробно подразделы

23 II блок Термины, применяемые в Паскале, procedure и function используется для обозначения последовательности команд оформленных специальным образом. Доступ к procedure и function может осуществляться из любого места программы. III блок Состоит из последовательности операторов заключённых begin -//-//- end;

24 Комментарии: В комментариях указывается информация, которая необходима для понимания программы и служит упорядочению программного текста Комментарии представляют произвольный текст, ограниченный с двух сторон < >или (* *)

Источник: www.myshared.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru