Система программирования программные компоненты которой порождают программы на машинном языке

5. Какой язык называется машинно-ориентированным:
а) язык, в основу которого заложены принципы объектно-ориентированного программирования
б) любой универсальный язык программирования
в) язык, определяющийся набором команд конкретного процессора +

6. Какой язык программирования, созданный в 1957 году, является одним из первых алгоритмических языков и до сих пор применяется для научных вычислений:
а) Паскаль
б) Фортран +
в) Ада

7. Что такое системы программирования:
а) программные средства для обеспечения бесперебойной работы существующих программ
б) программные средства для перевода команд с естественного языка в машинные коды
в) программные средства для создания и отладки новых программ +

8. Выберите верное утверждение о языке ассемблер:
а) программа, написанная на Ассемблере для одного процессора не будет работать на другом +
б) программы, написанные на языке Ассемблер создаются только в среде Linux

Системы реального времени (СРВ, RTS). Лекция. Язык Forth


в) программа, написанная на Ассемблере для одного процессора будет работать на любом другом

9. Как называются формальные языки, созданные для разработки программ:
а) языки высокого уровня
б) популярные языки
в) алгоритмические языки +

10. Как называют программы, предназначенные для перевода в машинные коды программы, написанной на языке высокого уровня:
а) транслитеры
б) трансляторы +
в) конденсаторы

11. Из слов какого языка строятся команды языков программирования высокого уровня:
а) естественного языка +
б) логического языка
в) алгоритмического языка

12. Одно из самых удобных средств разработки программ современных систем программирования:
а) ретранслятор
б) компилятор или интерпретатор +
в) интерстеллер

13. Одно из самых удобных средств разработки программ современных систем программирования:
а) интегрированная среда разработки +
б) интригованная среда разработки
в) интегрирующая среда разработки

14. Одно из самых удобных средств разработки программ современных систем программирования:
а) тихий режим работы
б) однооконный режим работы
в) многооконный режим работы +

15. Одно из самых удобных средств разработки программ современных систем программирования:
а) встроенный ассемблер +
б) встроенный кассемблер
в) встроенный ассемблятор

16. Одна из популярных систем программирования:
а) Basic C
б) Turbo Basic +
в) Basic S

17. Одна из популярных систем программирования:
а) Slow Basic
б) Fast Basic
в) Quick Basic +

18. Одна из популярных систем программирования:
а) Fast Pascal
б) Turbo Pascal +
в) Slow Pascal

19. Одна из популярных систем программирования:
а) Turbo W
б) Turbo S
в) Turbo C +

20. В последнее время получили распространение системы программирования, ориентированные на создание:

Winderton / Операционные системы. Основы программирования.


а) Yandex-приложений
б) Windows-приложений +
в) Google-приложений

21. Язык Паскаль был разработан в этом году:
а) 1970 +
б) 1980
в) 1990

22. Язык Си разработан Деннисом Ритчи в этом году:
а) 1982
б) 1972 +
в) 1985

23. Один из программных компонентов системы программирования:
а) галерея подпрограмм
б) регулятор текста
в) редактор текста +

24. Один из программных компонентов системы программирования:
а) ретранслятор с соответствующего языка
б) транслятор с соответствующего языка +
в) регулятор соответствующего языка

25. Один из программных компонентов системы программирования:
а) наладчик
б) постановщик
в) компоновщик (редактор связей) +

26. Один из программных компонентов системы программирования:
а) доводчик
б) отладчик +
в) наладчик

27. Один из программных компонентов системы программирования:
а) библиотеки подпрограмм +
б) библиотеки программ
в) галерея подпрограмм

28. Программа для ввода и модификации текста:
а) компоновщик
б) транслятор
в) редактор текста +

29. Трансляторы делятся на столько классов:
а) 2 +
б) 3
в) 4

30. Позволяет управлять процессом исполнения программы, является инструментом для поиска и исправления ошибок в программе:
а) компоновщик
б) отладчик +
в) загрузчик

Источник: liketest.ru

Межгосударственный стандарт

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области программного обеспечения систем обработки информации.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы, входящих в сферу работ по стандартизации или использующих результаты этих работ.

Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 15971, ГОСТ 20886, ГОСТ 24402.

1. Стандартизованные термины с определениями приведены в табл.1.

2. Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина не допускается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в табл.1 в качестве справочных и обозначены пометой «Ндп».

2.1. Для отдельных стандартизованных терминов в табл.1 приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

Читайте также:
Какие программы идут Андроид

2.3. В табл.1 в качестве справочных приведены иноязычные эквиваленты для ряда стандартизованных терминов на алтайском языке.

3. Алфавитные указатели содержащихся в стандарте терминов на русском и английском языках приведены в табл.2—3.

4. Термины и определения общих понятий, относящихся к системам обработки информации, управлению обработкой данных и представлению данных, необходимые для понимания текста стандарта, приведены в приложении 1.

5. Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткая форма — светлым.

Источник: studfile.net

Системы программирования определение состав схема работы

Системы программирования определение состав схема работы

по дисциплине «Организация и функционирование компьютерных систем»

СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Система программирования — это набор специализированных программных продуктов, которые являются инструментальными средствами разработчика.
Программные продукты данного класса поддерживают все этапы процесса программирования, отладки и тестирования создаваемых программ.

Заметим, что любая система программирования может работать только в соответствующей ОС, под которую она и создана, однако при этом она может позволять разрабатывать программное обеспечение и под другие ОС.

    Например, одна из популярных систем программирования на языке С/С++ от фирмы Watcom для OS/2 позволяет получать программы и для самой OS/2, и для DOS, и для Windows.

Система программирования включает следующие программные компоненты:

  • редактор текста;
  • транслятор с соответствующего языка;
  • компоновщик (редактор связей);
  • отладчик;
  • библиотеки подпрограмм.

Редактор текста — это программа для ввода и модификации текста.

Трансляторы предназначены для преобразования программ, написанных на языках программирования, в программы на машинном языке. Программа, подготовленная на каком-либо языке программирования, называется исходным модулем. В качестве входной информации трансляторы применяют исходные модули и формируют в результате своей работы объектные модули, являющиеся входной информацией для редактора связей. Объектный модуль содержит текст программы на машинном языке и дополнительную информацию, обеспечивающую настройку модуля по месту его загрузки и объединение этого модуля с другими независимо оттранслированными модулями в единую программу.

Трансляторы делятся на два класса: компиляторы и интерпретаторы. Компиляторы переводят весь исходный модуль на машинный язык. Интерпретатор последовательно переводит на машинный язык и выполнят операторы исходного модуля

    (У интерпретаторов два основных недостатка. Первый — низкая скорость работы интерпретируемых программ.)
    Преимущество интерпретатора перед компилятором состоит в том, что программа пользователя имеет одно представление — в виде текста. При компиляции одна и та же программа имеет несколько представлений — в виде текста и в виде выполняемого файла.

Компоновщик, или редактор связей — системная обрабатывающая программа, редактирующая и объединяющая объектные (ранее оттраслированные) модули в единые загрузочные, готовые к выполнению программные модули. Загрузочный модуль может быть помещен ОС в основную память и выполнен.

Отладчик позволяет управлять процессом исполнения программы, является инструментом для поиска и исправления ошибок в программе. Базовый набор функций отладчика включает:

  • пошаговое выполнение программы (режим трассировки) с отображением результатов,
  • остановка в заранее определенных точках,
  • возможность остановки в некотором месте программы при выполнении некоторого условия;
  • изображение и изменение значений переменных.

Загрузчик — системная обрабатывающая программа. Загрузчик помещает объектные и загрузочные модули в оперативную память, объединяет их в единую программу, корректирует перемещаемые адресные константы с учетом фактического адреса загрузки и передает управление в точку входа созданной программы.

Список использованных источников

  1. Гордеев А.В., Молчанов А.Ю. Системное программное обеспечение. — СПб.: Питер, 2001. — с. 17-21
  2. Пустоваров В.И. Ассемблер: программирование и анализ корректности машинных программ: — К.: Издательская группа BHV, 2000. — с. 5-25

Системы программирования определение состав схема работы

Название работы: Системы программирования: состав систем программирования. Этапы разработки ПО

Предметная область: Информатика, кибернетика и программирование

Описание: Современные системы программирования как правило представляют собой интегрированную среду разработки integrated development environment IDE к компонентам которой относятся следующие программные средства: текстовый редактор editor предназначенный для создания текстов исходной программы на языке высокого уровня ЯВУ или ассемблере макроассемблере; компилятор compiler составитель предназначенный для трансляции перевода исходного текста входной программы в эквивалентную ей выходную программу объектный код на языке нижнего.

Вопрос 42. Системы программирования: состав систем программирования. Этапы разработки ПО.

§8 Состав систем программирования.

Системой программирования (СП) называется комплекс программных средств предназначенных для разработки и отладки ПО.

Современные системы программирования, как правило, представляют собой интегрированную среду разработки ( integrated development environment – IDE ), к компонентам которой относятся следующие программные средства:

— текстовый редактор ( editor ), предназначенный для создания текстов исходной программы на языке высокого уровня (ЯВУ) или ассемблере (макроассемблере);

— компилятор ( compiler – составитель), предназначенный для трансляции (перевода) исходного текста входной программы в эквивалентную ей выходную программу (объектный код) на языке нижнего уровня – машинных команд или ассемблера;

— библиотека стандартных или прикладных подпрограмм ( library ), содержащая часто используемые функции в виде готовых объектных модулей;

Читайте также:
Кинофильм музыка из которого долгое время была музыкальной эмблемой информационной программы

— компоновщик ( linker ), предназначенный для объединения нескольких объектных модулей, созданных компилятором или взятых из стандартных библиотек, в единое целое – исполняемый файл программы;

— загрузчик ( loader ), обеспечивающий подготовку готовой программы к выполнению;

— отладчик ( debugger ), выполняющий программу в заданном режиме с целью поиска, обнаружения и локализации ошибок.

Этапы разработки ПО в системе программирования представлены на рис. 8

Современные системы программирования строятся на основе так называемых языков четвертого поколения – 4 GL ( four generation languages ), которые предназначены для поддержки систем быстрой разработки приложений – RAD ( rapid application development ).

Языки 4 GL строятся на основе оперирования не синтаксическими структурами языка и описаниями элементов интерфейса, а представляющими их графическими образами, что удобно при визуальном проектировании приложений.

Описание программы, построенное на основе языка 4 GL , транслируется затем в исходный текст и файл описания ресурсов прикладной программы, представляющие собой обычный текст на соответствующем языке высокого уровня. Этот текст программист-разработчик может корректировать и дополнять его необходимыми функциями.

Ресурсами прикладной программы называют множество данных, обеспечивающих внешний вид интерфейса программы, не связанных напрямую с логикой выполнения программы. Характерными примерами ресурсов являются: тексты сообщений, цветовая гамма элементов интерфейса и надписи на них.

Для формирования структуры ресурсов используются редакторы ресурсов. Созданный ресурс обрабатывается компилятором ресурсов, и затем обрабатывается компоновщиком или загрузчиком.

Рис. 8. Этапы разработки ПО в системе программирования

8.2 Компоненты систем программирования

Текстовый редактор, входящий в состав системы программирования, кроме обычных функций выполняет и некоторые дополнительные функции:

— отображение ошибок в исходной программе после компиляции, с позиционированием на место в тексте программы, содержащее ошибку;

— пошаговая отладка программы непосредственно по ее исходному тексту;

— выделение в исходном тексте программы (цветом, жирным шрифтом) стандартных лексем исходного языка (например, ключевых слов), что делает исходный текст программы более наглядным.

Трансляторы, компиляторы и интерпретаторы

Транслятор – это программа, которая переводит входную программу на исходном (входном языке) в эквивалентную ей выходную программу на результирующем (выходном) языке.

Компилятор – это транслятор, который осуществляет перевод исходной программы в эквивалентную ей объектную программу на языке машинных команд или ассемблера.

Таким образом, компилятор отличается от транслятора тем, что его результирующая программа всегда написана на языке машинных команд или ассемблере. Результирующая программа транслятора, в общем случае, может быть написана на любом языке, например, можно разработать транслятор программ с языка Pascal на язык С. Соответственно, всякий компилятор является транслятором, но не наоборот.

Интерпретатор – это программа, которая воспринимает входную программу на исходном языке и выполняет её.

Интерпретатор анализирует исходный текст программы, преобразует ее в язык машинных кодов (иначе выполнение программы на компьютере невозможно), однако эти коды не являются доступными, они порождаются, исполняются и уничтожаются интерпретатором по мере надобности. Т.е. интерпретатор не порождает результирующей программы.

Большинство языков высокого уровня являются компилируемыми, т. е. для каждого из них разработан собственный компилятор ( FORTRAN , ALGOL -68, PL /1, ADA , PASCAL , MODULA , SIMULA , C и многие другие).

Компиляторы проще в реализации и по эффективности превосходят интерпретаторы, поскольку откомпилированный код всегда будет выполняться быстрее, чем при интерпретации программы. Однако откомпилированный код всегда привязан к конкретной архитектуре вычислительной системы. Поэтому новый толчок для развития интерпретаторов дало бурное развитие сети Internet , для которой актуальна переносимость программ и их аппаратно-платформенная независимость.

Самым известным на данный момент интерпретатором является язык Java , который сочетает в себе компиляцию и интерпретацию, а также связанный с ним язык JavaScript . Текст исходной программы компилируется в некоторый промежуточный двоичный код, не зависящий от архитектуры целевой вычислительной системы, этот код распространяется по сети и выполняется на принимающей стороне – интерпретируется.

Язык HTML ( Hipertext Markup Language – язык описания гипертекста) на котором основан протокол HTTP ( hiper text transfer protocol – протокол передачи гипертекста) – тоже интерпретируемый язык.

Схема работы транслятора представлена на рис. 8.2. Процесс компиляции состоит из двух основных этапов: синтеза и анализа.

Назначение систем программирования

Для удобной разработки программ существуют специальные средства их создания, — системы (среды) программирования, которые обеспечивают весь цикл работы с программой — от ее разработки до выполнения и получения необходимых результатов.

Система программирования — это комплекс программных средств, предназначенных для автоматизации процесса подготовки и выполнения программ пользователя.

Назначение и состав систем программирования

Рассмотрим основные составляющие системы программирования:

  • Редактор текста
  • Язык программирования
  • Библиотека подпрограмм
  • Редактор связей (компоновщик)
  • Транслятор
  • Отладчик

Для сознательного понимания назначения составляющих системы программирования опишем этапы процесса разработки программы, связанные с использованием компьютера.

Редактор исходного кода

Вводим текст разработанной программы, которую называют исходным кодом, в компьютер и храним в памяти. Для этого система программирования имеет редактор текста, который обеспечивает ввод и редактирование исходного кода.

Читайте также:
Обзор популярных антивирусных программ проект

Компиляция и интерпретация

После введения программы и исправления ошибок, которые могли произойти во время ввода, осуществляется преобразование программы с языка программирования высокого уровня в двоичный код.

Такое преобразование осуществляется с помощью транслятора программ.

Различают два типа трансляторов: компиляторы и интерпретаторы.

В процессе интерпретации исходных текстов программ каждая команда (инструкция) последовательно превращается в двоичный код и сразу выполняется — на экране высвечивается результат ее выполнения. После завершения одной команды выполняется следующая и так далее до последней команды. Но результат преобразования не сохраняется, и каждый запуск программы начинается сначала.

В процессе компиляции осуществляется преобразование всего текста программного кода в двоичный код. Полученную после компиляции программу называют объектным модулем. Такая программа еще не готова к выполнению.

Исходный код обычно содержит ссылки на другие модули (подпрограммы), которые содержатся в библиотеке подпрограмм (например, модуль вычисления квадратного корня). Таким образом, к программному модуля нужно добавить коды необходимых подпрограмм, чтобы подготовить программу для исполнения.

Компилируемая программы выполняются быстрее интерпретируемых. Режим интерпретации нуждается в дополнительной основной памяти, поскольку интерпретатор должен все время храниться вместе с кодом. Но интерпретация в работе удобнее. Особенно для программистов, которые только начинают работать с системами программирования, так контролируется результат каждой команды.

Компоновка

После компиляции компоновщик (редактор связей) «склеивает» отдельные двоичные модули в единую программу, которая называется исполняемой программой. Этот процесс представлены на схеме:

Исходный код программы -> компилятор -> объектный модуль -> библиотека подпрограмм -> редактор связей -> выполняемая программа

Для дальнейшего выполнения программного кода, компилятор не нужен. Итак, после компиляции программа представлена ​​двоичными символами 1 и 0 и готова к исполнению на компьютере.

Отладка и тестирование

Полученная программа, даже если она выполняется, не гарантирует, что нет логических ошибок. Она может выполняться, но результат исполнения может быть неправильным. Поэтому нужно провести тестирование (испытания) программы на предмет выявления и устранения в ней логических ошибок.

Тестирование — достаточно ответственный этап. В крупных IT-компаниях над разработкой программ, которые называют проектами, работают десятки и даже сотни программистов разных направлений. Одни из них разрабатывают проекты, другие занимаются тестированием программ, экономическим обоснованием и тому подобное.

На этом этапе применяется отладчик программ, который позволяет пошагово анализировать программу. Отладчик позволяет выполнять трассировку программы, устанавливать и удалять контрольные точки в программах, условия приостановления выполнения программы и тому подобное.

Создание переносимых программ

Описанный выше процесс разработки программ является классическим для процедурных языков программирования. Для программ, разработанных языком ООП, есть отличия. Их сущность заключается в том, что после компиляции создается не машинный, а промежуточный код, так называемый байт-код. С помощью специального программного обеспечения он затем превращается в машинный.

Такой подход обусловлен тем, что в Интернете свободно перемещаются данные и программы (апплеты — небольшие программы, предназначенные для передачи через Интернет и выполнения в браузере, совместимом с языком программирования). Их нужно защитить от вирусов и других вредоносных программ, а также реализовать переносимость программ.

Под переносимостью понимают возможность загрузки и выполнения апплета на компьютерах с любым типом процессора, любой операционной системой и браузером, подключен к Интернету. Именно эти проблемы и позволяет решить байт-код.

Понятно, что использование любого промежуточного кода, в том числе и байт-кода, снижает скорость выполнения программ и требует дополнительных аппаратных средств. Впрочем, эти потери незначительны по сравнению с полученным выигрышем. Если бы ООП-программа сразу компилировалась в машинный код, то для каждого компьютера со своим типом процессора необходимо было бы иметь отдельную версию той самой программы, что экономически крайне невыгодно.

Иногда используются так называемые динамические компиляторы. Их сущность заключается в том, что байт-код компилируется в машинный код не весь сразу, а отдельными фрагментами, по мере необходимости. Другие части кода могут выполняться в режиме интерпретации. Тем самым достигается высокая эффективность работы с кодом.

Примеры систем программирования

Системы (среды) программирования часто именуются по названию языка, например среда Pascal, среда Delphi. Иногда название системы содержит префикс, указывающий на разработчика среды: название системы Turbo-C означает, что ее разработчиком является фирма Borland.

Сегодня все чаще используются интегрированные среды программирования, которые обеспечивают работу с несколькими языками. Такими системами являются, например, IntelliJ IDEA, Eclipse. Вариант Ultimate Edition системы IDEA обеспечивает работу с языками программирования Java, PHP, Python.

Некоторые системы программирования поддерживают как режим интерпретации, так и режим компиляции программ.

Далее, в процессе описания языка программирования Python, мы будем применять среду IDLE.

Источник: remnabor.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru