Система обозначений служащая для точного описания программ или алгоритмов для эвм это

Язык программирования — это система обозначений, служащая для точного описания программ или алгоритмов для ЭВМ. Языки программирования являются искусственными языками. От естественных языков они отличаются ограниченным числом “слов” и очень строгими правилами записи команд (операторов). Поэтому при применении их по назначению они не допускают свободного толкования выражений, характерного для естественного языка.

Basic. Он был разработан в 1963 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Курцем и Джоном Кемени. Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего как язык для домашних компьютеров.

При проектировании языка использовались следующие восемь принципов: 1.Быть простым в использовании для начинающих 2.Быть языком программирования общего назначения 3.Предоставлять возможность расширения функциональности, доступную опытным программистам 4.Быть интерактивным 5.Предоставлять ясные сообщения об ошибках 6.Быстро работать на небольших программах 7.Не требовать понимания работы аппаратного обеспечения 8.Защищать пользователя от операционной системы. Язык был основан частично на Фортран II и частично на Алгол-60, с добавлениями, делающими его удобным для работы в режиме разделения времени и, позднее, обработки текста и матричной арифметики.

Оценка сложности алгоритмов | О большое | Алгоритмы и структуры данных

Синтаксис языка напоминает Fortran, и многие элементы — явные заимствования из него. Язык задумывался для обучения, поэтому его конструкции максимально просты. Как и в других языках программирования, ключевые слова взяты из английского языка. Основных типов данных два: строки и числа. Объявление переменных не требует специальной секции (в отличие, например, от Паскаля).

Объявление переменной — это первое её использование.

C Sharp — C# (произносится си шарп) — объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в 1998—2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft.NET Framework. C# относится к семье языков с C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок к C++ и Java.

Язык имеет статическую типизацию, поддерживает полиморфизм, перегрузку операторов (в том числе операторов явного и неявного приведения типа), делегаты, атрибуты, события, свойства, обобщённые типы и методы, итераторы, анонимные функции с поддержкой замыканий, LINQ, исключения, комментарии в формате XML. Переняв многое от своих предшественников — языков C++, Java, Delphi. С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# не поддерживает множественное наследование классов (в отличие от C++).

Язык программирования C++ — компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения. Поддерживает разные парадигмы программирования, но, в сравнении с его предшественником — языком Си, — наибольшее внимание уделено поддержке объектно-ориентированного и обобщённого программирования.

Как посчитать сложность алгоритма по BIG O | Самое понятное объяснение!

Название «Си++» происходит от Си, в котором унарный оператор ++ обозначает инкремент переменной.В 1990-х годах язык стал одним из наиболее широко применяемых языков программирования общего назначения. При создании Си++ стремились сохранить совместимость с языком Си. Большинство программ на Си будут исправно работать и с компилятором Си++. Си++ имеет синтаксис, основанный на синтаксисе Си.

Достоинства C++ — чрезвычайно мощный язык, содержащий средства создания эффективных программ практически любого назначения, от низкоуровневых утилит и драйверов до сложных программных комплексов самого различного назначения. В частности: Высокая совместимость с языком С, позволяющая использовать весь существующий С-код (код С может быть с минимальными переделками скомпилирован компилятором С++; библиотеки, написанные на С, обычно могут быть вызваны из С++ непосредственно без каких-либо дополнительных затрат, в том числе и на уровне функций обратного вызова, позволяя библиотекам, написанным на С, вызывать код, написанный на С++).

Поддерживаются различные стили и технологии программирования, включая традиционное директивное программирование, ООП, обобщенное программирование, метапрограммирование (шаблоны, макросы). Имеется возможность работы на низком уровне с памятью, адресами, портами.

Возможность создания обобщённых контейнеров и алгоритмов для разных типов данных, их специализация и вычисления на этапе компиляции, используя шаблоны. Кроссплатформенность. Доступны компиляторы для большого количества платформ, на языке C++ разрабатывают программы для самых различных платформ и систем. Эффективность.

Язык спроектирован так, чтобы дать программисту максимальный контроль над всеми аспектами структуры и порядка исполнения программы. Недостатки Отчасти недостатки C++ унаследованы от языка-предка — Си, — и вызваны изначально заданным требованием возможно большей совместимости с Си. Это такие недостатки, как: Синтаксис, провоцирующий ошибки: Препроцессор, унаследованный от С, очень примитивен. Плохая поддержка модульности (по сути, в классическом Си модульность на уровне языка отсутствует, её обеспечение переложено на компоновщик). Подключение интерфейса внешнего модуля через препроцессорную вставку заголовочного файла (#include) серьёзно замедляет компиляцию при подключении большого количества модулей (потому что результирующий файл, который обрабатывается компилятором, оказывается очень велик).

Паскаль. Появившийся в 1972 году язык Паскаль был назван так в честь великого французского математика XVII века, изобретателя первой в мире арифметической машины Блеза Паскаля. Этот язык был создан швейцарским учёным, специалистом в области информатики Никлаусом Виртом как язык для обучения методам программирования. Паскаль – это язык программирования общего назначения.

Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного(процедурного) программирования. Паскаль был одним из первых таких языков. По мнению Н. Вирта, язык должен способствовать дисциплинированию программирования, поэтому, наряду со строгой типизацией, в Паскале сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис интуитивно понятен даже при первом знакомстве с языком. Язык Паскаль учит не только тому, как правильно написать программу, но и тому, как правильно разработать метод решения задачи, подобрать способы представления и организации данных, используемых в задаче. С 1983 года языкПаскаль введён в учебные курсы информатики средних школ США.

Язык программирования Delphi (Дельфи) — среда разработки, использует язык программирования Delphi (начиная с 7 версии язык в среде именуется Delphi, ранее — Object Pascal), разработанный фирмой Borland и изначально реализованный в её пакете Borland Delphi, от которого и получил в 2003 году своё нынешнее название. Object Pascal — по сути является наследником языка Pascal с объектно-ориентированными расширениями. Delphi обеспечивает визуальное проектирование пользовательского интерфейса, имеет развитый объектно-ориентированный язык Object Pascal (позже переименованный в Delphi) и уникальные по своей простоте и мощи средства доступа к базам данных. Язык Delphi по возможностям значительно превзошел язык Basic и даже в чем-то язык C++, но при этом он оказался весьма надежным и легким в изучении (особенно в сравнении с языком C++). В результате, среда Delphi позволила программистам легко создавать собственные компоненты и строить из них профессиональные программы.

Читайте также:
Psi это программа для мгновенного обмена сообщениями по протоколу

Java — объектно-ориентированный язык программирования, разработанный компанией Sun Microsystems — 23 мая 1995 года. Программы на Java транслируются в байт-код, выполняемый виртуальной машиной Java (JVM) — программой, обрабатывающей байтовый код и передающей инструкции оборудованию как интерпретатор.

Достоинство подобного способа выполнения программ — в полной независимости байт-кода от операционной системы и оборудования, что позволяет выполнять Java-приложения на любом устройстве, для которого существует соответствующая виртуальная машина. Другой важной особенностью технологии Java является гибкая система безопасности благодаря тому, что исполнение программы полностью контролируется виртуальной машиной. Любые операции, которые превышают установленные полномочия программы (например, попытка несанкционированного доступа к данным или соединения с другим компьютером) вызывают немедленное прерывание. Часто к недостаткам концепции виртуальной машины относят то, что исполнение байт-кода виртуальной машиной может снижать производительность программ и алгоритмов, реализованных на языке Java. В последнее время был внесен ряд усовершенствований, которые несколько увеличили скорость выполнения программ на Java: применение технологии трансляции байт-кода в машинный код непосредственно во время работы программы (JIT-технология) с возможностью сохранения версий класса в машинном коде, широкое использование платформенно-ориентированного кода (native-код) в стандартных библиотеках, аппаратные средства, обеспечивающие ускоренную обработку байт-кода (например, технология Jazelle, поддерживаемая некоторыми процессорами фирмы ARM).

Основные возможности: автоматическое управление памятью; расширенные возможности обработки исключительных ситуаций; богатый набор средств фильтрации ввода/вывода; набор стандартных коллекций, таких как массив, список, стек и т. п.; наличие простых средств создания сетевых приложений (в том числе с использованием протокола RMI); встроенные в язык средства создания многопоточных приложений; параллельное выполнение программ.

Таким образом, в наше время существует множество языков, и у каждого из них свои особенности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Языки программирования

Языкпрограммирования — это система обозначений, служащая для точного описания программ или алгоритмов для ЭВМ. Они относятся к искусственным языкам, и отличаются от естественных ограниченным числом «слов», а также очень строгими правилами записи команд (опе­раторов). В них не допускается свободное толкование слов и выражений, характерное для обычного языка.

Можно сформулировать ряд требований к языкам программирования и классифицировать их по основным свойствам.

Основные требования, предъявляемые к языкам программирова­ния:

наглядность — использование в языке по возможности уже существу­ющих символов, хорошо известных и понятных как программистам, так и пользователям ЭВМ;

единство — использование одних и тех же символов для обозначения одних и тех же или родственных понятий в разных частях алгоритма. Ко­личество этих символов должно быть по возможности минимальным;

гибкость — возможность относительно удобного, несложного описа­ния распространенных приемов математических вычислений с помощью имеющегося в языке ограниченного набора изобразительных средств;

модульность — возможность описания сложных алгоритмов в виде со­вокупности простых модулей, которые могут быть составлены отдельно и использованы в различных алгоритмах;

однозначность — недвусмысленность записи любого алгоритма (ее от­сутствие может привести к неправильным ответам при решении задач).

В настоящее время известно несколько сотен реально используемых языков программирования. Для каждого есть своя область применения.

Любой алгоритм, как уже отмечалось, есть последовательность пред­писаний, выполнив которые, можно за конечное число шагов перейти от исходных данных к результату. В зависимости от детализации таких предписаний определяют уровень языка программирования (чем мень­ше детализация, тем выше уровень). По данному критерию различают следующие языки программирования:

машинные (самого низкого уровня);

машинно-независимые (высокого уровня).

Машинные и машинно-ориентированные языки требуют подробного описания самых мелких деталей процесса обработки данных. Напротив, языка высокого уровня используют некоторые термины обычного языка и общепринятые математические символы. В известной степени они имитируют естественные языки и потому более удобны при написании программ.

Разные типы процессоров имеют разные наборы команд. Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учиты­вает его особенности, он неизбежно оказывается языком низкого уровня. В данном случае «низкий уровень» не означает «плохое качество»; это значит лишь, что операторы языка близки к машинному коду и ориенти­рованы на конкретные команды процессора.

При программировании на машинном языке программист может дер­жать под контролем каждую команду процессора и использование каждой ячейки памяти, и тем самым максимально использовать все возможности машины. Но процесс этот очень трудоемкий и утомительный, программы получаются громоздкими и труднообозримыми, их трудно отлаживать, корректировать и совершенствовать. Поэтому, если нужно разработать эффективную программу, в максимальной степени учитывающую спе­цифику конкретного компьютера, вместо машинных языков используют близкие к ним машинно-ориентированные языки (ассемблеры).

Языкассемблера — это машинно-зависимый язык низкого уровня, в котором отдельным машинным командам соответствуют мнемониче­ские (легко запоминаемые) имена, записываемые в текстовом виде. Это позволяет представить в удобочитаемой форме программы, записанные в машинных кодах. Программист также может по своему усмотрению присваивать символические имена регистрам компьютера и ячейкам памяти, а также задавать удобные для себя способы адресации. Кроме того, можно использовать различные системы счисления (например, деся­тичную или шестнадцатеричную) для представления числовых констант, включать в программу комментарии и др.

С помощью языков низкого уровня создаются очень эффективные и компактные программы, так как разработчик получает доступ ко всем возможностям процессора. С другой стороны, при этом требуется очень хорошо понимать устройство конкретного компьютера, затрудняется от­ладка больших приложений, а готовая программане может быть перене­сена на компьютер с другим типом процессора. Подобные языки обычно применяют для написания небольших системных приложений, драйверов устройств, модулей стыковки с нестандартным оборудованием, когда важнейшими требованиями становятся компактность, быстродействие и возможность прямого доступа к аппаратным ресурсам. В некоторых

областях, например в машинной графике, на языке ассемблера пишут библиотеки, эффективно реализующие алгоритмы обработки изображе­ний, требующие интенсивных вычислений.

Таким образом, программы, написанные на языке ассемблера, требуют значительно меньшего объема памяти и времени выполнения. Знание программистом языка ассемблера и машинного кода дает ему понимание архитектуры машины. Несмотря на то, что большинство специалистов в области программного обеспечения разрабатывают программы на язы­ках высокого уровня, некоторые виды программ полностью или частично разрабатывают на ассемблере.

Языки высокого уровня были созданы для того, чтобы освободить про­граммиста от учета технических особенностей конкретных компьютеров, их архитектуры. Уровень языка характеризуется степенью его близости к обычной человеческой речи. Машинный язык радикально от нее от­личается, он крайне беден в своих изобразительных средствах.

Читайте также:
Программа которая удаляет друзей ВК

Средства записи программ на языках высокого уровня более разнообразны и интуитивно понятны для человека. Например, алгоритмвычисления по сложной формуле не разбивается на отдельные операции, а записывается компактно в виде одного выражения с использованием привычной мате­матической символики. Составить свою или понять чужую программу на таком языке гораздо проще.

Важным преимуществом языков высокого уровня является их уни­версальность, независимость от аппаратуры. Программа, написанная на таком языке, может выполняться на разных машинах. В частности, составителю программы вообще не нужно знать систему команд ЭВМ, на которой предполагается производить вычисления. При переходе на другую ЭВМ программане потребует переделки.

Такие языки — не только средство общения человека с машиной, но и людей между собой. Про­грамма, написанная на языке высокого уровня, легко может быть понята любым специалистом, который знает сам язык и характер решаемой задачи.

Итак, языки высокого уровня имеют следующие основные преиму­щества перед машинными:

алфавит этих языков значительно шире, чем у машинного языка, что существенно повышает наглядность текста программы;

набор операций, допустимых для использования, не зависит от набора машинных команд; он определяется из соображений удобства записи алгоритмов, используемых при решения задач определенного класса;

формат предложений достаточно гибок и удобен, что позволяет с по­мощью одного предложения описать достаточно содержательный этап обработки данных;

требуемые операции задаются с помощью общепринятых математи­ческих обозначений;

данным в языках высокого уровня присваиваются индивидуальные имена, выбираемые программистом;

набор типов данных, как правило, значительно шире, чем допустимые типы данных конкретной машины.Языки высокого уровня в значительной мере являются машинно-неза­висимыми, что облегчает работу программиста и повышает надежность создаваемых программных продуктов.

К основным компонентам алгоритмического языка относятся алфавит, синтаксис и семантика.

Алфавит — это фиксированный для данного языка набор основных символов («букв алфавита»), из которых должен состоять любой текст, на­писанный на нем (никакие другие символы в тексте не допускаются).

Синтаксис — это правила построения фраз, позволяющие опреде­лить, правильно или неправильно написано конкретное предложение. Точнее говоря, синтаксис языка представляет собой набор правил, уста­навливающих, какие комбинации символов являются осмысленными предложениями.

Семантика определяет смысловое значение предложений языка. Яв­ляясь системой правил истолкования отдельных языковых конструкций, семантика устанавливает, какие последовательности действий описыва­ются теми или иными фразами языка и, в конечном итоге, какой алгоритмопределен данным текстом на алгоритмическом языке.

Языки высокого уровня делятся на процедурные, логические и объ­ектно-ориентированные.

Процедурные языки предназначены для однозначного описания алго­ритмов. При решении задачи такие языки требуют в той или иной форме явно записать порядок (процедуру) этого решения.

Первым шагом в развитии процедурных языков программирования было появление проблемно-ориентированных языков. В этом названии нашел отражение тот факт, что при их разработке идут не «от машины», а «от задачи». При этом стремятся максимально полно учесть специфику класса задач, для решения которых данный язык предполагается исполь­зовать. Например, для многих научно-технических задач характерны объ­емные расчеты по сложным формулам; поэтому в ориентированных на такие задачи языках вводят удобные средства их записи. Использование понятий, терминов, символов, привычных для специалистов соответству­ющей области знаний, облегчает им изучение языка, упрощает процесс составления и отладки программы.

Разнообразие классов задач, решаемых на ЭВМ, привело к тому, что на сегодняшний день разработано уже несколько сотен алгоритмических языков. Правда, широкое распространение и международное признание получили лишь 10-15 из них. В первую очередь следует отметить Fortran и Algol — языки, предназначенные для решения научно-технических задач; Cobol — для решения экономических задач, Basic — для решения неболь­ших вычислительных задач в диалоговом режиме. В принципе каждый из них можно использовать для решения задач не «своего» класса, но, как правило, это оказывается не слишком удобным.

С середины 60-х годов начали разрабатывать алгоритмические языки более широкой ориентации -так называемые универсальные языки. Обыч­но они строились по принципу объединения возможностей проблемно-ориентированных языков. Среди них наиболее известны PL/1, Pascal, С,

С+, Modula, Ada. Однако, как и любое универсальное средство, во многих конкретных случаях они оказываются менее эффективными.

Логические языки (Prolog, Lisp, Mercury, KLO и др.) ориентированы не на записьалгоритма решения задачи, а на систематическое и формали­зованное ее описание. Требуемое решение логически вытекает из состав­ленного описания. В этих языках указывается, что дано и что требуется получить, а поиск решения возлагается непосредственно на ЭВМ.

Объектно-ориентированные языки (Object Pascal, C++, Java, Objective Caml и др.) базируются на одной общей идее; она состоит в стремлении связать данныеи процедуры их обработки в единое целое — объект. С этой целью вводятся следующие основные понятия: объект; свойства объекта; методы обработки; события; классы объектов.

Объект — это совокупность свойств (параметров) определенных сущ­ностей и методов их обработки (программных средств).

Свойство характеризует объект и его параметры. Все объекты наде­лены определенными свойствами, которые в совокупности и выделяют (определяют) его.

Методом называют набор допустимых действий над объектом или его свойствами.

Событие — это характеристика изменений состояния объекта.

Классом называют совокупность объектов, характеризующихся об­щностью свойств и применяемых к ним методов обработки.

Существуют различные объектно-ориентированные технологии, кото­рые обеспечивают выполнение важнейших принципов объектного подхо­да: инкапсуляция и наследование. Под инкапсуляцией понимают скрытие полей объекта с целью обеспечения доступа к ним только посредством методов класса (можно сказать— скрытие деталей, несущественных для использования объекта). Инкапсуляция (объединение) означает сочетание данных и алгоритмов их обработки, в результате чего как данные, так и процедуры во многом теряют самостоятельное значение.

Класс может порождать производные от него подклассы. При по­строении подклассов осуществляется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса.

Фактически объектно-ориентированное программированиеможно рассматривать как модульное программирование нового уровня, когда вместо во многом случайного, механического объединения процедур и данных акцент делается на их смысловую связь. Программа на объектно-ориентированном языке, решая некоторую задачу, по сути описывает мо­дель части мира, относящейся к этой задаче. Описание действительности в форме системы взаимодействующих объектов для человеческого разума гораздо естественнее, чем в форме взаимосвязанных процедур.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: studopedia.org

Языки программирования

Язык программирования — это система обозначений, служащая для точного описания программ или алгоритмов для ЭВМ. Языки программирования являются искусственными языками. От естественных языков они отличаются ограниченным числом “слов” и очень строгими правилами записи команд (операторов). Поэтому при применении их по назначению они не допускают свободного толкования выражений, характерного для естественного языка.

Читайте также:
Классическая программа танцев название

Основные требования, предъявляемые к языкам программирования:

наглядность — использование в языке по возможности уже существующих символов, хорошо известных и понятных как программистам, так и пользователям ЭВМ;

единство — использование одних и тех же символов для обозначения одних и тех же или родственных понятий в разных частях алгоритма. Количество этих символов должно быть по возможности минимальным;

гибкость — возможность относительно удобного, несложного описания распространенных приемов математических вычислений, с помощью имеющегося в языке ограниченного набора изобразительных средств;

модульность — возможность описания сложных алгоритмов в виде совокупности простых модулей, которые могут быть составлены отдельно и использованы в различных сложных алгоритмах;

однозначность — недвусмысленность записи любого алгоритма. Отсутствие ее могло бы привести к неправильным ответам при решении задач.

В настоящее время в мире существует несколько сотен реально используемых языков программирования. Для каждого есть своя область применения.

По этому критерию можно выделить следующие уровни языков программирования:

b) машинно-оpиентиpованные (ассемблеры);

c) машинно-независимые (языки высокого уровня).

Разные типы процессоров имеют разные наборы команд. Если язык программирования ориентирован на конкретный тип процессора и учитывает его особенности, то он называется языком программирования низкого уровня. В данном случае “низкий уровень” не значит “плохой”. Имеется в виду, что операторы языка близки к машинному коду и ориентированы на конкретные команды процессора.

При программировании на машинном языке программист может держать под своим контролем каждую команду и каждую ячейку памяти, использовать все возможности имеющихся машинных операций. Но процесс написания программы на машинном языке очень трудоемкий и утомительный. Программа получается громоздкой, труднообозримой, ее трудно отлаживать, изменять и развивать. Поэтому в случае, когда нужно иметь эффективную программу, в максимальной степени учитывающую специфику конкретного компьютера, вместо машинных языков используют близкие к ним машинно-ориентированные языки (ассемблеры).

Язык ассемблера — это машинно-зависимый язык низкого уровня, в котором короткие мнемонические имена соответствуют отдельным машинным командам. Используется для представления в удобочитаемой форме программ, записанных в машинном коде.

С помощью языков низкого уровня создаются очень эффективные и компактные программы, так как разработчик получает доступ ко всем возможностям процессора. Программы, написанные на языке ассемблера, требуют значительно меньшего объема памяти и времени выполнения.

Языки высокого уровня — были разработаны для того, чтобы освободить программиста от учета технических особенностей конкретных компьютеров, их архитектуры. Уровень языка характеризуется степенью его близости к естественному, человеческому языку. Важным преимуществом языков высокого уровня является их универсальность, независимость от ЭВМ. Программа, написанная на таком языке, может выполняться на разных машинах. Языки высокого уровня в значительной мере являются машинно-независимыми.

Языки высокого уровня делятся на:

a) процедурные языки, предназначенные для однозначного описания алгоритмов;

b) логические, ориентированы не на запись алгоритма решения задачи, а на систематическое и формализованное описание задачи с тем, чтобы решение следовало из составленного описания;

c) объектно-ориентированные руководящая идея этого языка заключается в стремлении связать данные с обрабатывающими эти данные процедурами в единое целое — объект.

Обзор современных языков программирования

Алгоритмический язык (язык программирования) представляет собой один из способов записи алгоритма. Язык программирования является строго формализованным, то есть все команды записываются по определенным правилам и отступления от этих правил не допускаются.

Иногда их делят на процедурно-ориентированные и объектно-ориентированные, но в настоящее время граница между этими видами стерлась. Эти языки используются чаще всего для решения самых разнообразных задач. И хотя каждый из языков имеет свои особенности, что делает его наиболее эффективными для решения определенного вида задач, но в принципе для решения любой задачи можно выбирать любой язык программирования.

Паскаль (PASCAL — акроним с французского — Program Applique a la Selection et la Compilation Automatique de la Litterature) — Процедурно-ориентированный язык программирования высокого уровня, разработанный в конце 1960-х гг. Никлаусом Виртом, первоначально для обучения программированию в университетах. Назван в честь французского математика XVII века Блеза Паскаля.

В своей начальной версии Паскаль имел довольно ограниченные возможности, поскольку предназначался для учебных целей, однако последующие его доработки позволили сделать его хорошим универсальным языком, широко используемым, в том числе для написания больших и сложных программ.

В 1954 году в недрах корпорации IBM группой разработчиков во главе с Джоном Бэкусом (John Backus) был создан язык программирования Fortran.

Ключевой идеей, отличающей новый язык от ассемблера, была концепция подпрограмм. Язык Фортран используется для научных вычислений. Он страдает от отсутствия многих привычных языковых конструкций и атрибутов, компилятор практически никак не проверяет синтаксически правильную программу с точки зрения семантической корректности.

В нем нет поддержки современных способов структурирования кода и данных. Это осознавали и сами разработчики. По признанию самого Бэкуса, перед ними стояла задача скорее разработки компилятора, чем языка.

Бейсик (BASIC — Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code) — Язык программирования высокого уровня, разработанный в 1963 — 1964 гг. в Дартмутском колледже Томасом Куртом и Джоном Кемени. Первоначально предназначался для обучения программированию. Отличается простотой, легко усваивается начинающими программистами благодаря наличию упрощенных конструкций языка Фортран и встроенных математических функций, алгоритмов и операторов. Существует множество различных версий Бейсика, которые не полностью совместимы друг с другом. Некоторые реализации Бейсика включают средства обработки данных и наборов данных.

Изобретение языков программирования высшего уровня, а также их постоянное совершенствование и развитие, позволило человеку не только общаться с машиной и понимать ее, но использовать ЭВМ для сложнейших расчетов в области самолетостроения, ракетостроения, медицины и даже экономики.

Изобретение языков программирования высшего уровня, а также их постоянное совершенствование и развитие, позволило человеку не только общаться с машиной и понимать ее, но использовать ЭВМ для сложнейших расчетов в области самолетостроения, ракетостроения, медицины и даже экономики. В данной вопросе были рассмотрены самые распространенные языки программирования, такие как: Фортран, Паскаль, Бейсик, которые используется для научных вычислений, а также для обучения программированию начинающих программистов.

Источник: studwood.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru