Система национальных проектов и программ виды программ

Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

  • обновление содержания;
  • создание необходимой современной инфраструктуры;
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации;
  • создание наиболее эффективных механизмов управления.

Цели проекта

  1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
  2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи проекта

Н.А. Бегчин: «Новации в части разработки и реализации государственных программ»

  1. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология».
  2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
  3. Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
  4. Создание к 2024 современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
  5. Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
  6. Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ
  7. Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими.
  8. Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства).
  9. Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации
  10. Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста.

Федеральные проекты и программы национального проекта «Образование»

  • Современная школа
  • Успех каждого ребенка
  • Поддержка семей, имеющих детей
  • Цифровая образовательная среда
  • Учитель будущего
  • Молодые профессионалы
  • Новые возможности для каждого
  • Социальная активность
  • Экспорт образования
  • Социальные лифты для каждого

Национальный проект » Учитель будущего»

Задача проекта: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Главные цифры проекта (к 2024 году): повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.

Читайте также:
Программа майкрософт эксель это

Проект «Учитель будущего» ориентирован на создание в образовательной среде к 2024 году точек роста для профессионального и карьерного лифта педагогических работников и руководителей образовательных организаций путем внедрения эффективных механизмов выявления и восполнения профессиональных дефицитов, а также формирования индивидуальных траекторий профессионального совершенствования.

Результаты федерального проекта «Учитель будущего». Подробнее

ВЕБИНАР «Задачи директора школы в реализации проекта «Учитель будущего» в контексте нацпроекта «Образование»

  • Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения РФ от 06.05.2019 № 590/219
  • Примерный перечень оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Письмо Министерства просвещения РФ от 16.04.2019 № МР-507/02

Источник: school26spb.ru

3 . Национальные проекты.

Формирование социальной устойчивости – многоплановая проблема. Она обеспечивается не только созданием условий в сфере социальной защиты, но и совершенствованием отраслей социальной сферы, прогрессом других отраслей, которые обеспечивают жизнедеятельность людей путем производства продуктов питания, строительства жилья, развития сферы услуг и т.д. При переходе ко второму этапу преобразований обнаружилась особая острота проблем здравоохраненияна фоне снижающейся численности населения;проблем образованиякак определяющих интеллектуальный потенциал страны в условиях становления общества, основанного на знаниях и инновациях; проблемы обеспечения населения жильем в условиях роста цен и дифференциации доходов; необходимости обеспечения продовольствием, как фактора поддержания национальной безопасности и благополучия граждан.

Национальные проекты призваны решать комплекс наиболее острых проблем социальной устойчивости в обществе. Национальные проекты– новая институциональная форма развития социальной устойчивости. Она сочетает программный подход с организационными формами, способными направлять деятельность существующих институтов для решения социальных задач.

Национальные проекты также сочетают общегосударственный подход к социальному развитию с отраслевыми и региональными интересами; это способ сочетания конкретных и общих проблем.

В системе национальных проектов реализуются следующие проекты:

проект «Доступное и недорогое жилье — гражданам России». Он включает:

— увеличения объемов жилищного строительства;

— увеличение объемов ипотечного кредитования;

— формирование нормативной базы, необходимой для выпуска ипотечных ценных бумаг;

— увеличение уставного капитала Агенства по ипотечному жилищному кредитованию;

— снижение среднего времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий;

— поддержку молодых семей;

— исполнение государственных обязательств по предоставлению жилья ветеранам войны и вооруженных конфликтов, чернобыльцам, инвалидам и др. категориям граждан.

Проект «Здоровье».Он включает:

— переход на новые формы оплаты труда врачей, введение системы материального стимулирования медицинских работников по конечным результатам деятельности;

— подготовку и переподготовку врачей общей практики, участковых терапевтов и педиатров, укомплектование медицинскими кадрами участковой службы;

— укрепление диагностической службы первичной медицинской помощи;

Читайте также:
В какой программе сделать 4 фсс

— укрепление материально-технической базы службы «скорой помощи», в том числе, оснащение бригад «скорой медицинской помощи» современными транспортными средствами, реанимобилями;

— возрождение профилактического направления в здравоохранении, формирование у населения культуры здоровья;

— удовлетворение потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи, перевод федеральных специализированных учреждений на работу в условиях государственного заказа.

Проект «Образование».Он включает:

— государственную поддержку вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

— реализацию программы поддержки лучших учителей;

— создание новых университетских центров межрегионального развития на базе действующих вузов в Южном и Сибирском округах;

— поддержку талантливой молодежи;

— развитие системы профессиональной подготовки в армии;

-поддержку одного из главных направлений деятельности образовательного учреждения – воспитания школьников.

Проект «Развитие агропромышленного комплекса».Он включает:

— повышение доступности кредитных ресурсов для финансирования строительства и модернизации животноводческих комплексов;

— развитие сельхозлизинга (наращивание объемов поставок техники, оборудования и племенного скота на условиях лизинга);

— стимулирование импорта (через отмену ввозных пошлин) технологического оборудования для животноводства и первичной переработки продукции, не имеющей отечественных аналогов;

— расширение доступа к заемным средствам мелкому производителю на основе субсидирования процентных ставок по кредитам и через создание системы сельской кредитной кооперации;

— модернизацию и развитие инфраструктурной сети заготовительных, снабженческих и сбытовых предприятий АПК, предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции;

— обеспечение товаропроизводителей долгосрочными финансовыми ресурсами на основе поэтапного вовлечения в рыночный оборот земель сельскохозяйственного назначения (создание системы земельно-ипотечного кредитования).

Кроме того, в рамках проекта «Газификации России»выделяются ресурсы на газификацию страны, в том числе сельской местности.

Национальные проекты – это перспективная, новая форма обеспечения социальной устойчивости общества, опирающаяся на взаимодействие государства и бизнеса в решение социальных проблем.

Источник: studfile.net

Введение в цифровую экономику/Национальные проекты

Bnk0106.png Национальные проекты и цифровая экономика Внедрение платформенных решений и цифровых технологий призвано значительно снизить трудоемкость процессов и одновременно сократить издержки с ними связанные. Основные задачи государства в этой связи: повышение экономического и социального благосостояния граждан, целостное сбалансированное развитие национальной экономики и гражданского общества. 500 Основы цифровой трансформации Средняя Важно Экономика Да Общий (раздел) Цифровая экономика (раздел) Модели экосистемы (раздел) Межотраслевое (раздел) Не применимо (раздел) Трансформация (раздел) 4 Цифровая экономика , Национальные проекты Введение в цифровую экономику/Национальные проекты

Национальные проекты и цифровая экономика

Внедрение платформенных решений и цифровых технологий призвано значительно снизить трудоемкость процессов и одновременно сократить издержки с ними связанные. Основные задачи государства в этой связи: повышение экономического и социального благосостояния граждан, целостное сбалансированное развитие национальной экономики и гражданского общества.

Рекомендовано

Направление исследований
Основная статья

Поэтапное экономическое развитие, в том числе в рамках разработки и реализации национальных проектов и программ во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», показало важность комплексного и последовательного подхода в части цифровой трансформации различных индустрий и сфер хозяйственной деятельности.

Читайте также:
Программная инженерия код программы

Национальная программа «Цифровая экономика РФ», как основной контекст цифровой трансформации всех отраслей и сфер жизнедеятельности, является базовым стратегическим документом и продолжает инициативы 2016 года и правительственную программу «Цифровая экономика РФ» 2017 года. Среди основных элементы развития отечественной экономики можно выделить приоритеты, которые были обозначены за последние три года:

  • создание необходимых и достаточных условий, устранение ограничений для развития высокотехнологических бизнесов;
  • создание экосистемы цифровой экономики
  • необходимость формировать собственные цифровые платформы с учетом глобальной интеграции;
  • обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени;
  • перевести в цифровую форму документооборот между госструктурами;
  • повышение лояльности граждан к государственным услугам;
  • снижение издержек государственного управления, отраслей экономики и социальной сферы;
  • повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости ИТ-инфраструктуры.

Программа развития цифровой экономики вписана в общую стратегию национальных проектов и программ, которые разработаны для достижения целей, обозначенных соответствующим Указом Президента России от 07.05.2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В целом стратегический контур управления выстраивается: от национальных целей к конкретным государственным и частным проектам цифрового, экономического, промышленного, социального развития.

При этом Российская Федерация, как полноправный член Евразийского экономического союза приняла на себя обязательства по исполнению межгосударственной инициативы – цифровой повестки ЕАЭС. Основные направления реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза: цифровая прослеживаемость, оборот данных, интероперабельность информационных систем, цифровая торговля, цифровая промышленная кооперация, трансфер цифровых технологий, цифровые транспортные коридоры, регулятивные песочницы.

Необходимость перехода к платформенным решениям по большинству направлений цифрового развития государственного управления обозначил 12 марта 2020 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на встрече с заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, ответственными за цифровую трансформацию. Он отметил, что особое значение имеет цифровая трансформация федеральных органов исполнительной власти, в рамках которой уделяется внимание использованию технологий последнего поколения, так называемых прорывных технологий: блокчейн, роботизация, искусственный интеллект и другие. Однако Михаил Мишустин подчеркнул, что основным фактором создания добавленной стоимости уже много лет для тех компаний, которые лидируют на рынках являются цифровые платформы. Именно они сегодня соединяют заказчика технологий, услуг, товара с тем, кто их производит, минуя регулятора.

Платформенные решения оптимизируют управление ресурсами, которые доступны для оказания различных услуг, снимают избыточное «ручное» регулирование, сокращают транзакционные издержки и позволяют получить новую добавленную стоимость.

Дмитрий Чернышенко, заместитель Председателя Правительства РФ, курирующий национальную программу «Цифровая экономика РФ», на этой же встрече указал на то, что любые ведомственные информационные системы должны работать в интересах каждого гражданина, конкретного пользователя услуги. В основе каждой информационной системы должна лежать в том числе и обратная связь, удовлетворённость той услугой, которая была получена через платформенное решение.

Источник: cdto.wiki

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru