Символы которые можно использовать для записи программы паскаль ответы

Содержание

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.Язык Паскаль – универсальный язык программирования.Никлаус Вирт (род. в 1934 г.)

  • Главная
  • Разное
  • Язык программирования Pascal. Структура программы. Типы данных Лекция
Читайте также:
Как использовать жетоны в программе город тройка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Язык программирования Pascal. Структура программы. Типы данных
Лекция

Язык программирования Pascal. Структура программы. Типы данныхЛекция

Слайд 2Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов,

исполнителем которых будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются

программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.

Программирование Pascal с нуля | Информатика ОГЭ 2022 | Умскул

Никлаус Вирт (род. в 1934 г.) – швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Языки программирования – это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на

Слайд 3Алфавит языка
Алфавит языка программирования Паскаль – набор допустимых символов, которые

можно использовать для записи программы.
A, B, C, …, X

Латинские прописные
буквы

Латинские строчные
буквы

Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие

Алфавит языкаАлфавит языка программирования Паскаль – набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. A, B,

программы
Объявление (описание) данных
Описание действий
Описание констант (const), переменных (var) и др.
Начинается словом begin и

заканчивается словом end с точкой

Слайд 5Общий вид программы
program ;
const ;
var

переменных>;
begin
;
;

конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи – команды языка.

Общий вид программыprogram ; const ; var ;begin ; ; … end.Операторы – языковые конструкции для записи

Слайд 6Раздел описания переменных
Целый тип
Вещественный тип
Символьный тип
Имена переменных

Раздел описания переменныхЦелый типВещественный типСимвольный типИмена переменных

Слайд 7Тип – описание данных.

Для типа определено
Метод двоичного кодирования
Размер двоичного кода
Диапазон

допустимых значений
Набор операций, функций, процедур
Типы данных

Тип – описание данных.Для типа определеноМетод двоичного кодированияРазмер двоичного кодаДиапазон допустимых значенийНабор операций, функций, процедурТипы данных

Слайд 8определяют место хранения одного значения
объединяют под одним именем несколько простых

или структурированных типов.
Простые (базовые)
Структурированные (составные)
Типы данных
Типы данных

определяют место хранения одного значенияобъединяют под одним именем несколько простых или структурированных типов. Простые (базовые) Структурированные (составные)

Слайд 9Простые
Стандартные
Действительные
(вещественный)
Целые
Символьный
Логические
Пользовательские
Перечисляемый
Диапазон
Структурированные
Массив
Запись
Множество
Типы данных
Файл
Объект
Строка

ПростыеСтандартныеДействительные(вещественный)ЦелыеСимвольныйЛогическиеПользовательскиеПеречисляемыйДиапазонСтруктурированныеМассивЗаписьМножествоТипы данныхФайлОбъектСтрока

Слайд 10Целочисленные:
shortint – короткое целое (-128..127) занимает 1 байт integer – целое

(-32768..32767) занимает 2 байта
longint – длинное целое (-2147483648..2147483647)

4 байта
byte – длиной в байт (0..255) word – длиной в 2 байта (0..65535)

Простые типы данных

Целочисленные: shortint – короткое целое (-128..127) занимает 1 байт integer – целое (-32768..32767) занимает 2 байта

Слайд 11Вещественные :
real – с нормальной точностью и диапазоном (9-10 значащих

цифр от 2.9*10-39 до 1.7*1038)
single – с меньшей точностью
double

– с двойной точностью
extended – с повышенной точностью
comp – с фиксированным знаком

Простые типы данных

Вещественные : real – с нормальной точностью и диапазоном (9-10 значащих цифр от 2.9*10-39 до 1.7*1038) single – с

Слайд 12Символьный : char – предназначен для хранения одного символа

Логические (булевые типы): boolean

– принимают значения TRUE, FALSE

Простые типы данных

Читайте также:
Как заархивировать папку программой winrar

Символьный : char – предназначен для хранения одного символаЛогические (булевые типы): boolean – принимают значения TRUE, FALSE

Слайд 13Порядковые – это типы, для значений которых существуют:
Первое значение
Последнее значение
Следующее

значение
Предыдущее значение
Порядковые типы
Это
стандартные – целочисленные (integer, shortint, longint, byte,

word), логические (boolean) и символьный (char)
и
пользовательские – перечисляемый и диапазон

Порядковые – это типы, для значений которых существуют:Первое значениеПоследнее значениеСледующее значениеПредыдущее значениеПорядковые типыЭто стандартные – целочисленные (integer,

Слайд 14Строковый :
string – строка символов (до 255)
Структурированные типы

данных
string[20] – строка символов (до 20)

Строковый : string – строка символов (до 255)Структурированные типы данных string[20] – строка символов (до 20)

Слайд 15record – запись
set – множество
array – массив
object – объект
file –

файл

Структурированные типы данных

record – записьset – множествоarray – массивobject – объектfile – файлСтруктурированные типы данных

Слайд 16Переменные
Переменная – это место в памяти, где хранится величина. Имеет

имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время

работы программы.

Объявление переменных (выделение памяти):

var a, b: integer;
Z: real;
s1, s2: string;

ПеременныеПеременная – это место в памяти, где хранится величина. Имеет имя, тип и значение. Значение переменной можно

Слайд 17Как изменить значение переменной?
Оператор – это команда языка программирования высокого

уровня.
Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.
program qq;
var a, b:

integer;
begin
a := 5;
b := a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.

Как изменить значение переменной?Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.Оператор присваивания служит для изменения значения переменной. program

Слайд 18Оператор присваивания
Выражение может содержать
константы
переменные
операции
функций
круглые скобки
:= ;

Оператор присваиванияВыражение может содержатьконстантыпеременныеоперациифункцийкруглые скобки := ;

Слайд 19Выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины.

Оно может содержать константы,

переменные и функции, объединенные знаками операций.
Выражения

Выражение описывает правило вычисления значения некоторой величины.Оно может содержать константы, переменные и функции, объединенные знаками операций.Выражения

Слайд 20Арифметические операции
Результат деления двух чисел всегда является вещественным.
!

Арифметические операции Результат деления двух чисел всегда является вещественным.!

Слайд 21Для целых чисел определены еще две операции: DIV и MOD

Операнды и результат в операциях DIV и MOD всегда

являются целочисленными.

Для целых чисел определены еще две операции: DIV и MOD Операнды и результат в операциях DIV

Слайд 22Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках
умножение, деление, div, mod слева

направо
сложение и вычитание слева направо
z := (5*a*c+3*(c-d))/a*(b-c)/ b;
x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));
2 3

5 4 1 7 8 6 9

2 6 3 4 7 5 1 12 8 11 10 9

Источник: theslide.ru

Основы языка программирования Pascal

Данную презентацию целесообразно использовать на первом уроке, связанном с изучением основ программирования на компьютере в 9 классе. Основным является знакомство с языком программирования, изучение типов данных, которые используются для решения задач, основные части для записи программ:раздел описания переменных, раздел постоянных переменных, тело программы, цикл и т.д. Далее обязательно нужно выделить этапы построения решения задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы языка программирования Pascal »

Основы языка программирования Pascal 9 класс

Основы языка программирования

Читайте также:
Матрица может быть применена для определения производственной программы организации

Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы. Латинские прописные буквы A, B, C, …, X, Y, Z a, b, c,…, x, y, z Латинские строчные буквы 0, 1, 2, …, 7, 8, 9 Арабские цифры Знаки арифметические, препинания, скобки и другие (№, ^,  width=

Алфавит языка

В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).

Неделимые элементы

Знак операции

присваивания

Знаки больше или равно,

меньше или равно

Начало или конец

комментария

Структура программы

Служебное слово program

и имя программы

Описание констант( const ) и

описание переменных ( var )

Описание данных

Начинается словом begin и

заканчивается словом end

Описание действий

Общий вид программы program ; const ; var ; begin ; ;…… … end. Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Общий вид программы

Операторы — языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Раздел описания переменных Имена переменных var i, j: integer x: real a: char Вещественный тип Целый тип Символьный тип

Раздел описания переменных

i, j: integer

Самое главное Паскаль - универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля. Типы данных в языке Паскаль: целочисленный ( Integer ), вещественный ( Real ), символьный ( Char ), строковый ( String ), логический ( Boolean ) и другие. В программе , записанной на языке Паскаль, можно выделить: 1) заголовок программы; 2) описание используемых данных; 3) описание действий по преобразованию данных (программный блок).

Самое главное

Паскаль — универсальный язык программирования, получивший своё название в честь выдающегося учёного Блеза Паскаля.

Типы данных в языке Паскаль: целочисленный ( Integer ), вещественный ( Real ), символьный ( Char ), строковый ( String ), логический ( Boolean ) и другие.

В программе , записанной на языке Паскаль, можно выделить:

1) заголовок программы;

2) описание используемых данных;

3) описание действий по преобразованию данных (программный блок).

Рекомендации:

Служебное слово языка Паскаль Значение служебного слова and и array массив begin do начало выполнить else иначе for для if если of or из или procedure процедура program программа repeat повторять then то to до (увеличивая до) until до (до тех пор, пока) var переменная while пока

  • Каждая часть программы пишется с новой строки
  • Продумывать решение задачи за наименьшее число действий

Служебное слово языка Паскаль

Значение служебного слова

до (увеличивая до)

до (до тех пор, пока)

Переменные и константы

Переменные и константы

Порядковые типы

  • Определение
  • Имя переменной или константы начинается с буквы и состоит из любого набора букв и цифр.
  • Имеют тип:
  • Простые типы
  • Порядковые типы
  • Вещественные типы
  • Структурированные типы
  • Массивы
  • Записи
  • Множества
  • Строки

Простые типы данных Название Обозначение Целочисленный integer Вещественный real Символьный char Строковый string Логический boolean

  • целые , логический, символьный, перечисляемый и тип-диапазон
  • Integer — 32768..32767 занимает 16 бит
  • Longint -2147483648..2147483647 занимает 32 бита

Простые типы данных

Обозначение

Вещественные типы числа с плавающей точкой Диапазон Паскаль Точность Байт Тип 11-12 Real 2.9e-39..1.7e38 6 4 7-8 1.5e-45..3.4e38 Single 5.0e-324..1.7e308 Double 15-16 8

  • числа с плавающей точкой

  • 2.9*10 -39 0,000000000000000000000000000000000000029
  • 1.7*10 38 170000000000 000000000000000000000000000

Пример: А :=10; в:=5; S := A +в; Р:= A *в;» width=»640″

Оператор присваивания

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, — присваивание переменной нового значения, что означает изменение содержимого области памяти.

Общий вид оператора:

Команда присваивания

:= значение

Пример: А :=10;

S := A +в;

Р:= A *в;

Выполнение оператора присваивания Процессор 10 + 5 a:=10; b:=5; s:=a+b 10 15 5 Оперативная память b s a 10 5

Выполнение оператора присваивания

Команда ввода Program nn; var a , b, c, d, m, n: integer; Begin Read или readln ( курсор перемещается в начало новой строки) Write (‘a, b, c, d =‘); Read (a, b, c, d); M:=a*d; n:=b*c; Writeln ( m ); Writeln ( n ); end.

var a , b, c, d, m, n: integer;

Read или readln ( курсор перемещается в начало новой строки)

Writeln ( n ); end.

Этапы решения задач.

Этапы решения задач.

  • постановка задачи
  • построение математической модели
  • построение алгоритма (блок-схема)
  • написание программы
  • проверка

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru