Silk интерфейс примеры программ

С середины 90-х годов XX в. в связи с появлением звуковых карт и широкого распространения технологий распознавания речи начинается активное развитие и применение «речевой технологии» SILK-интерфейса. При этой технологии команды подаются голосом путем произнесения специальных зарезервированных слов — команд. Такими основными командами являются:

«Проснись» — включение голосового интерфейса.

1. «Отдыхай» — выключение речевого интерфейса.

2. «Открыть» — переход в режим вызова той или иной программы. Имя программы называется в следующем слове.

3. «Буду диктовать» — переход из режима команд в режим набора текста голосом.

4. «Режим команд» — возврат в режим подачи команд голосом и некоторые другие.

Этот вид интерфейса наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычный «разговор» человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результат выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму.

Что такое интерфейс в ООП. Интерфейс c++ пример. Изучение С++ для начинающих. Урок #113

Этот вид интерфейса наиболее требователен к аппаратным ресурсам компьютера, и поэтому его применяют в основном для военных целей. Слова должны выговариваться четко, в одном темпе. Между словами обязательна пауза. Из-за неразвитости алгоритма распознавания речи такие системы требуют индивидуальной предварительной настройки на каждого конкретного пользователя. В состав Office XP уже вошла система распознавания речи, правда, она пока понимает лишь английский, китайский и японский языки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

SILK-интерфейс

SILK-интерфейс расшифровывается как Speech (речь) Image (образ) Language (язык) Knowledge (знание).

При использовании SILK -интерфейса на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям.

Современные операционные системы поддерживают командный, WIMP — и SILK — интерфейсы.

В последнее время внимание привлекают новые виды интерфейса, такие как биометрический (мимический) и семантический (общественный). В связи с этим поставлена проблема создания общественного интерфейса (social interface). Общественный интерфейс будет включать в себя лучшие решения WIMP- и SILK-интерфейсов.

Предполагается, что при использовании общественного интерфейса не нужно будет разбираться в меню. Экранные образы однозначно укажут дальнейший путь. Перемещение от одних поисковых образов к другим будет проходить по смысловым семантическим связям.

Пользовательский интерфейс означает среду и метод общения человека с компьютером (совокупность приёмов взаимодействия с компьютером). Интерфейс часто отождествляется с диалогом, который подобен диалогу или взаимодействию между двумя людьми. Он включает правила представления информации на экране и правила интерактивной технологии, например, правила реагирования человека-оператора на то, что представлено на экране.

Читайте также:
Как написать программу для построения графиков

Интерфейсы на практике

Диалог (человеко-машинный диалог) представляет последовательность запросов пользователя, ответов на них компьютера и наоборот (запрос пользователя, ответ и запрос компьютера, окончательное действие компьютера и др.). Он осуществляется путём взаимодействия пользователя с компьютером в процессе выполнения каких-либо действий.

Пользователь использует конкретные действия (команды, процедуры), которые являются частью диалога. Эти диалоговые действия не всегда требуют от компьютера обработки информации. Они могут быть необходимы для организации перехода от одной панели к другой или от одного приложения к другому, если работает более чем одно приложение.

Диалоговые действия контролируют, что происходит с информацией, которую пользователи распечатывают на конкретном устройстве; следует ли её сохранить или запомнить, при переходе пользователя к другой панели приложения или другим процедурам. Когда пользователи возвращаются к диалогу, приложение аннулирует или сохраняет любые изменения информации на панели. Если действия пользователя могут привести к потере определённой информации, программа рекомендует пользователю подтвердить, что:

а) информацию не нужно сохранять;

б) необходимо сохранение информации, или следует аннулировать последний запрос и вернуться назад.

При работе с компьютером у пользователя формируется система ожидания одинаковых реакций на одинаковые действия, что постоянно подкрепляет пользовательскую модель интерфейса.

Диалог в большей степени осуществляется с помощью форм меню. Одним из важных элементов взаимодействия пользователей с компьютером являются “окна”. Любое окно делится на три части. Первая располагается вверху и содержит несколько строк (заголовка, меню, панель инструментов). С её помощью производится доступ к другим объектам и выполняются основные команды.

Вторая часть самая большая. Её называют рабочей поверхностью или областью. В ней отображаются объекты, которые вызываются из меню или строки состояния, а также основная часть вызванной пользователем программы. Третья часть обычно располагается внизу и может даже отсутствовать. Она называется строкой состояния.

Пользовательский интерфейс включает также программы обучения, справочный материал, возможность подстройки внешнего вида программ и содержания меню под надобности пользователей (индивидуальные настройки) и другие сервисы. Сюда же входят дизайн, пошаговые подсказки и визуальные реплики (использование “Помощника”).

Однажды грамотно разработанный интерфейс пользователя позволяет экономить время пользователей и разработчиков. Для пользователя уменьшается время изучения и использования системы, сокращается число ошибок, появляется чувство комфортности и уверенности. Разработчик может выделять общие блоки интерфейса, стандартизировать отдельные элементы и правила взаимодействия с ними, сокращать время проектирования системы.

Читайте также:
Технология 7 кл казакевич рабочая программа

Эти блоки позволяют программистам создавать и изменять приложения более просто и быстро. Например, из-за того, что одна и также панель может быть использована во многих системах, разработчики приложений могут использовать одни и те же панели в различных проектах.

Главная задача проектирования интерфейса пользователя заключается не в том, чтобы рационально “вписать” человека в контур управления, а в том, чтобы, исходя из задач управления объектом, разработать систему взаимодействия двух равноправных партнеров: человека и аппаратно-программного комплекса, рационально управляющих объектом управления.

Источник: studopedia.org

Командный, графический WIMP- интерфейс и SILK- интерфейс

Цель: Изучение основных понятий и классификации операционных систем для персональных компьютеров.

Ключевые слова: операционные системы, интерфейс пользователя.

План:

  1. Понятие, классификация операционных систем.
  2. Командный, графический WIMP- интерфейс и SILK- интерфейс.
  3. Отличительные особенности WINDOWS 9X/ME/2000/XP.

Операционная система (Operating system)- организованная совокупность программ, целевое назначение которых:

· управление работой компьютера с момента включения до выключения питания;

· организация надежных вычислений, связи технических средств ПК с пользователем;

· эффективное управление вычислительными ресурсами ПК.

1. По числу пользователей, одновременно работающих с системой, ОС делятся на однопользовательские и многопользовательские.

2. По числу задач, которые могут решаться с их помощью в любой момент времени, ОС делятся на однозадачные (однопрограммные) и многозадачные (мультипрограммные).

3. По способу общения пользователя с ОС выделяют ОС с интерфейсом командной строки, графическим WIMP- интерфейсом и SILK- интерфейсом.

4. По числу разрядов адресной шины выделяют 16-и, 32-х и 64-х разрядные ОС. Разрядность адресной шины определяет максимальный объем адресуемой оперативной памяти. К каждому элементу которого можно обратиться напрямую.

Для каждой модели компьютеров существуют индивидуальные ОС. Для IBM- совместимых ПК используют ОС MS DOS, WINDOWS, OS/2, Unix, LINUX и др.

В настоящее время выделяют следующие виды интерфейса:

1. Командный интерфейс. Этот вид интерфейса получил такое название потому, что пользователь подает команды компьютеру, а компьютер их выполняет и выдает результаты. Командный интерфейс реализован в виде технологии командной строки и пакетной технологии.

2. Графический WIMP- интерфейс (Windows- окно, Image- образ, Menu- меню, Pointer- указатель) появился в 1981 году Характеризуется тем, что пользователь ведет диалог с помощью графических образов- меню, окон, пиктограмм и др. элементов. Ярким примером программ с графическим интерфейсом является операционная система MS Windows.

Читайте также:
Как в программе ворд отредактировать таблицу внедренную из программы эксель

3. SILK- интерфейс (Speech- речь, Image- образ, Language-язык, Knowledge- знание) начал развиваться с середины 90- х годов ХХ века с появлением звуковых карт и широкого распространения технологий распознавания речи. В рамках этого вида интерфейса идет речевое общение человека с компьютером. Из- за неразвитости алгоритма распознавания речи такие системы требуют индивидуальной настройки на каждого конкретного пользователя. В состав MS Office XP уже вошла система распознавания речи, но она понимает пока только английский. Китайский и японский языки.

3. Отличительные особенности ОС MS DOS, WINDOWS 9X/ME/2000/XP

MSDOS- однопользовательская, однозадачная, 16- разрядная операционная система с интерфейсом командной строки. Для нее разработано несколько различных программных оболочек: Norton Commander, QDOS, DOS SHELL, Volkov Commander, WINDOWS 1/2/3. Программная оболочка- это программа, которая запускается на выполнение под управлением ОС и помогает работать с этой ОС. Она наглядно показывает на экране всю файловую структуру ПК: диски, каталоги, файлы.

Windows 9Х (Windows 95/98МЕ)- многопользовательская, многозадачная, 32- разрядная ОС с графическим интерфейсом, предназначена для домашнего использования, для диалогового режима работы, не переносима на другие аппаратные платформы (т.е. на процессоры, не совместимые с микропроцессорами INTEL 8088). Невозможно получить текстовый интерфейс командной строки без графического (не всегда нужен диалоговый режим, например, для серверов). Windows 9Х обеспечивает полную совместимость с ОС MSDOS.

Windows NT (New Technology)- многопользовательская, многозадачная, 32- разрядная профессиональная ОС с графическим интерфейсом, поддерживает мультипроцессорные ПК (до 32 процессоров). Изначально создавалась для корпоративного сектора, с учетом работы в КС. Эта ОС имеет мощные средства защиты программ и данных пользователей от несанкционированного доступа, имеет две модификации: Windows NT Station (для рабочих станций), Windows NT Server (сетевая ОС).

Windows 2000 объединяет возможности Windows 9Х и Windows NT с расширением многих сервисных пользовательских возможностей.

Windows ХР (2002 г.) разработана на основе технологий, используемых в Windows 2000, более удобна для работы как на домашних, так и на офисных ПК, предъявляет высокие требования к системным ресурсам ПК (не менее 128 Мб памяти и 2 Гб пространства на жестком диске).

ОС UNIX, LINUX получили большое распространение в сети Интернет, т.к. является машинно-независимой ОС.

Контрольные вопросы:

1. Понятие и типы ОС?

2. Понятие и типы интерфейса?

3. Сравнительная характеристика ОС?

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru