irelandin
Для игры в «сифу» нужна тряпка. Огрызок тряпки тоже сгодится. Огрызок огрызка тряпки подойдет в самый раз. Дальнейшее уменьшение размера «сифы» нецелесообразно.
Есть еще одно не слишком важное, но желаемое условие: тряпка должна быть вонючей . Варианты: мерзкая, склизкая, драная, обш арпанная, говенная (не в прямом смысле) — тоже нормально.
Итак, игра в сифу начинается с того, что кто-нибудь берет эту тряпку и дико орет: «Фу, сифа!», после чего швыряет ее в близстоящего человека.
Первый бросок можно сделать рукой. Последующие делать рукой не рекомендуется. Ибо какой же дурак будет касаться рукой «сифы»?
Тряпка — это и есть сифа. Тряпка обладает волшебным свойствам осифичивать, осифовывать (черт знает, как правильно) каждого, к кому она прикасается.
Каждый, к кому прикоснулась «сифа» именуется «сифаком». От «сифака» нужно убегать. Убегать и орать: «Фу, сифак». Желательно во время убегания не влететь в завуча.
МЫ ИЗ 90-Х — ИГРЫ ИЗ ДЕТСТВА: СИФА (При уч. The Hatters, Андрюша Прокофьев)
Очень смешно, когда чел увернулся, а «сифа», попала в неуклюжего учителя. Тогда все делают ненормальные рожи и прыскают в рукав. Девчонки, которые вообще-то не очень любят играть в «сифу» (любят, но не очень), прыскают в рукав тоже.
Игра в «сифу» прекращается с полетом звонка за секунду до пробуждения учительского гнева.
Сифа комкается и прячется в кармане наиболее увлеченного игрока. До следующей перемены.
Играйте в сифу, друзья! Это очень хорошая, подвижная, национальная советская игра. И если дети сейчас на переменах не играют в «сифу», то это надо срочно исправлять.
Потому, что тоталитаризм — это не Советская Россия. Тоталитаризм — это беспрерывный онлайн, друзья. Когда школьники торчат сутками в контакте и вместо того, чтобы носиться, орать и подглядывать за девчонками в туалете или сплетничать о мальчишках на переменах, воспаленными глазами изучают, чего там написано на стене такого же онлайнового задрота.
Играйте в сифу! Меня — на должность Фурсенко!
Источник: irelandin.livejournal.com
Что такое CIF. Объясняем простыми словами
CIF (от англ. cost, insurance, freight — стоимость, страхование, фрахт) — цена товара, в которую включены его стоимость, цена страховки груза и плата за морскую (или внутреннюю водную) перевозку.
Проще говоря, цена CIF означает, что продавец (экспортёр) несёт все расходы по доставке товара в порт отгрузки, его страхованию, погрузке, доставке до порта назначения. Но разгрузка в цену не входит.
Пример употребления на «Секрете»
«В международном бизнесе тренд сейчас задают китайцы, которые предоставляют цену CIF на свои товары в течение дня. Никто не будет ждать вашего коммерческого предложения месяц <. >Причём китайцы не особо волнуются по поводу точности данных, считая, что всё ещё несколько раз изменится при обсуждении деталей в процессе переговоров. Главное для них — это зацепить клиента и начать переговоры».
Сев-Кав ТВ Галустян Съемки (красная шапочка)
(Консультант по вопросам экспорта Антонина Бондарева — об ошибках при выходе на зарубежные рынки.)
Ошибки употребления
Не стоит путать CIF с CFR (англ. cost and freight — стоимость и фрахт) — когда товар доставляют в порт назначения, но без страхования.
Нюансы
- Важное условие CIF: продавец приобретает морскую страховку на перевозимый груз на случай его потери и порчи. Условия поставки предполагают минимальное страховое покрытие. Всё, что выше, — только по желанию покупателя и за его счёт.
- Покупатель (импортёр) обязан принять товар в порту, организовать своевременную разгрузку судна, получить необходимые лицензии и разрешения для ввоза в страну, уплатить пошлину, пройти таможенные формальности.
Источник: secretmag.ru
uCrazy.ru
«Сифа»: происхождение и скрытый недетский смысл популярной игры школьников 1980-х —начала 1990-х годов
Феномен детских игр начали изучать уже давно, и многие антропологи считают, что большинство игр, в которые играют дети имеют древние эволюционные корни. Они направлены на то, чтобы помочь детям развить полезные навыки или привить определенные модели поведения, помогающие выжить в окружающем полном опасностей мире. Например, «прятки» — это одна из самых древних из всех игр на Земле, связанная с самой охотничьей сущностью людей.
Но в 1980-х годах на просторах СССР среди школьников появилась и быстро стала популярной игра «Сифа». Откуда она взялась и чему учила детей?
Источник изображения: back-in-ussr.com
Уверен, что почти все, кто был в то время советским школьником вспомнят, как играли в сифу после уроков или на перемене. Часто после того как звучал звонок, обозначающий конец урока, кто-то в классе голосил: «Сифа!». И все начинали кидаться чем-то грязным, что могло бы испачкать одежду. Идеальным вариантом для этого была тряпка для мытья доски (сифа).
Задача играющих была уклониться, не дав в себя попасть, а если уж попали, то неудачливый игрок получал грязную отметину и становился «заразным», теперь ему нужно было как можно быстрее избавиться от сифы, попав ею в кого-то другого. Причем, слово «заразный» здесь вовсе даже не случайно.
Вероятно, младшеклассникам это было неизвестно, но «сифа» было производным от слова «сифилис». Дело в том, что «сифа» является одной из разновидностей игры, известной под названиями догонялки, салки, пятнашки и т. д. Ее смысл заключается в том, чтобы научиться избегать опасностей, которую олицетворяет ведущий.
Например, смысл популярной в XVIII — XIX веках (во время эпидемий оспы, когда эта болезнь уносила жизни каждого седьмого ребенка) игры в пятнашки заключался в том, чтобы не дать ведущему задеть себя рукой — имелось в виду заразить оспой, поэтому игру и назвали «пятнашки» (этим словом обозначали оспины).
Но ведь в сифу стали играть в 1980-х, а тогда сифилис смертельной опасности уже не представлял, поскольку стал излечим с появлением антибиотиков после 1950-х гг. Почему игру назвали именно так?
Все просто, во времена развала СССР произошел катастрофический рост заболеваемости сифилисом, и хоть болезнь к тому времени стала хорошо поддаваться лечению, сифилис так и остался позорным и «грязным» заболеванием, которое указывало на то, что у человека были сомнительные контакты. Так наименование болезни перекочевало в детскую игру, обучающую детей избегать «нечистоты» и позора.
Источник: ucrazy.ru
Сыграли в “Сифу”: самый странный автомобиль современности, который умнее чем кажется
Его хоть раз видел каждый. Кто-то живьем, кто-то лишь на фотографиях — и неизвестно еще что хуже. В любом случае один лишь взгляд на эту машину немедленно вводит наблюдателя в состояние ступора. Ее специфические обводы и линии (всего лишь дипломатичный эвфемизм слова “уродство”) настолько поразительны, что не оставляют равнодушными даже слепого: странный абрис кузова, совершенно невозможный дизайн передка, дикий окрас…
“Что это было?” — спрашивают, оглядываясь друг на друга люди. Опознать в этом нечто конкретную марку не просто. Вместо фирменной эмблемы на решетке радиатора – оранжевый квадрат со словом WILL, мало что говорящим непосвященным. Нет, не узнаете? Это же Toyota Will Cypha – один из основных претендентов на звание самого уродливого автомобиля XXI века.
Его история, впрочем, заставит по новому взглянуть на судьбу гадкого утенка.
Полный размер
Проблемы со внешностью у Will Cypha настолько очевидны, что, казалось бы, должны сразу развеять сомнения. Не стоит считать этот хэтчбек убогим уродцем, которому чудом удалось получить путевку в жизнь.Это не ошибка природы и не грандиозный дизайнерский провал, как привычно считают многие. Внешность этой Toyota именно такая какой ее и задумывали создатели. Совсем другой и гораздо более интересный вопрос — “Зачем”?
Людям с собственным аккаунтом на Drive2, каждый из который, как мне кажется, искренне любит автомобили, очень сложно предположить, что в мире существуют и те кто совершенно равнодушен к машинками. Их сознание и сферу интересов может занимать все что угодно: компьютеры, планшеты, социальные сети, котики, ЗОЖ, в конце-концов. Автомобили для таких людей это рудимент современного социума — вещь, которая не будоражит их воображение, а главное — предмет, без которого вполне можно обойтись. Логично, учитывая современный уровень развития общественного транспорта, служб персонального извоза и каршеринга…
Полный размер
Toyota WILL Vi — первая попытка угодить тем, кто не любит автомобили, оказавшаяся не слишком удачной
Ну а кого должны в первую очередь беспокоить, а вернее даже пугать люди, которые не хотят покупать автомобили? Правильно это автомобильные компании, рискующие недосчитаться клиентов и продаж. В маркетинговых отделах самых крупных и прозорливых автомобильных гигантов давно уже идет активная работу по обращению в свою веру безлошадных язычников.
Япония еще со второй половины 90-х входит в число стран с наибольшей концентрацией “не любящих автомобили” покупателей. Примерно с того же времени специалисты Toyota ломают голову как заставить любителя Тамагочи купить автомобиль — не катану же ему к горлу приставлять… Именно отсюда, к слову, и растут не слишком элегантные ноги хэтчбека Will Cypha. Причем здесь его, мягко говоря, странная внешность? Простейший маркетинговый трюк, построенный на духе противоречия. Раз молодые люди, как они сами считают бунтарского склада характера, считают традиционные автомобили слишком стариковскими и слишком не модными, то почему бы не предложить их вниманию из ряда вон выходящий дизайн, а в идеале автомобиль, который и на автомобиль-то не похож?
Полный размер
С задачей сделать автомобиль не похожий на автомобиль японцы успешно справились. Назвать WILL Vi типичным ситикаром язык не поворачивается
Впрочем, мы чуточку забежали вперед. Для начала надо вспомнить, что в 1999 году в Японии стартовала крупная маркетинговая программа под названием WILL. Под общей вывеской объединились самые разнообразные компании: производители бытовой электроники (Panasonic), пивной магнат (Asahi), популярный бренд товаров личной гигиены (Kao Corporation) и другие компании.
Среди прочих брендов свое участие в программе подтвердила и Toyota. Что объединяло все эти фирмы? Желание предоставить молодым покупателям товары нового молодежно-ориентированного бренда, который в гораздо большей степени, нежели привычные товары и услуги тех же компаний отражал мысли, желания и чаяния 20-летних покупателей.
Полный размер
Интерьер WILL Vi гораздо менее вызывающий, нежели внешность машинки
Именно для них по сути с жиру бесящихся “бунтарей”, бросавших вызов традиционной культуре потребления, предназначалось пиво WiLL Sweet Brown Beer от Asahi, складной велик WiLL Collapsible Bike от Panasocnic или ситикар WiLL Vi от Toyota. Другими словами добротные, качественные товары с добавлением… легкой сумасшедшинки. В случае “Тойоты” фишкой автомобиля, конечно же, стал дизайн.
Вообще-то, название модели следует читать не как римскую цифру 6, а как английское сочетание Vi (Vehicle Intelligent), то есть нечто вроде “автомобиль разумный”. Хотя ничего чересчур разумного в ситикаре, созданном инженерами и дизайнерами нового “тойотовского” департамента Virtual Venture Company под руководством 43-летнего Джима Шимицу, не было. Так очередное упражнение в ретрофутуризме, который в начале нулевых годов уже не считался столь актуальным как десятилетием ранее.
Полный размер
Здесь была бы вполне уместна любимая фраза многих пользователей Drive2: ‘Интересно, что курили дизайнеры?!’
Внешне Toyota Will Vi, построенный на шасси компактной модели Vitz (в Европе более известной как Yaris), представлял собой сборную солянку из стилистических решений автомобилей прошлых лет. Самым ярким элементом, конечно, был обратный наклон задней стойки крыши, навевающий воспоминания о Citroen Ami и Ford Anglia. В общей кургузности кузова можно раскопать отсыл к оригинальному VW Kafer.
В целом же — обычный китч ради китча. Легкой хипповостью кузова необычность Toyota WiLL Vi благополучно заканчивалась. Во всем остальном это была традиционная малолитражка: и по дизайну салона, и по характеристикам, и вообще по всему.
Полный размер
Коврики на WILL Vi (похоже еще в заводской упаковке) самая милая и уютная деталь интерьера
Рынок конечно слегка подивился отвязанности дизайнеров Virtual Venture Company, но и только. Продажи WiLL Vi оставляли желать лучшего. Машинка банально застряла между двух покупательских лагерей. Традиционалисты не могли и не хотели смириться с ее дикими стилем, а для тех самых потребительских бунтарей — то есть главной целевой аудитории — Vi оказался не слишком бунтарским. Просто странной внешности мало для успеха у персонажей, считающих автомобиль пережитком прошлого.
Полный размер
Toyota усвоила урок. И вскоре на смену WiLL Vi пришел еще более радикальный WiLL Cypha. Здесь градус вседозволенности просто зашкаливал. Даже само название модели — Cypha это сокращение от слов Cyber Phaeton, то есть “Кибернетический фаэтон” — уже доставляет. Дизайн? Еще больший отвал башки, нежели у ретрофутуристичного предшественника.
Если WiLL VI можно принять за машинку из прошлого, но WiLL Cypha, напротив, будто забросили в наше время из будущего, а то и из параллельного мира. Описывать всю неказистость этого облика невозможно, просто посмотрите еще раз, если еще не насладились…
Полный размер
Но в этот раз одним стилем “чем-ужаснее-тем-лучше” Toyota не ограничилась. Во-первых, Cypha получила столь же вызывающий дизайн интерьера подчеркнуто округлой тематики: круглая центральная консоль, полукруглые спидометр и блоки с дверными ручками и кнопками. Но самое главное это то, что располагалось в круглой консоли.
Полный размер
Едва ли не впервые в истории сравнительно компактный и недорогой автомобиль получил столь продвинутую развлекательную систему. Специально для поколения Тамагочи “тойтовцы” внедрили в интерьер WiLL Cypha своего электронного монстрика.
Интерфейс информационно-развлекательной системы G-Book оживляла непонятной внешности виртуальная зверушка, нарисованная в традиционном аниме-стиле. Она приветствовала водителя при включении системы и помогала ориентироваться в меню. Ориентироваться же было и впрямь непросто потому как функционалом WiLL Cypha загрузили изрядно.
Навигация, голосовое управление, музыкальный центр, включая воспроизведение караоке, доступ к электронной почте, возможность просмотра фотографий, встроенный игры, информация о POI, получаемая в реальном времени (например, меню ресторана с картинками), наконец, вызов службы технической поддержки если что-то пошло не так. Для 2002-го это была фантастика. Плюс к тому Toyota озаботилась установкой приличной акустики, по классу явно вышей той, что положена машинке размеров Yaris.
Полный размер
Словом, функция самостоятельного передвижения по дорогам для этого смартфона на колесах стала по сути бесплатный бонусом. Не надо забывать, именно в случае c WiLL Cypha японцы стали активно продвигать альтернативные традиционным способы реализации автомобиля, включая продажи через виртуальный шоу-рум в Интернете и революционную систему персонального лизинга. Покупатель оплачивал не всю стоимость машины, а лишь ее месячную аренду (точную сумму высчитывали по пробегу) и при желании мог в любой момент вернуть машину в дилерский центр Toyota.
Полный размер
В большинстве промоматериалов по WILL Cypha использовались машины желтого цвета, хотя были и другие расцветки: красная, оранжевая, синяя, серебристая или вот такая зелененькая
Сработали ли все эти ухищрения на этот раз? Скорее да, чем нет, хотя окончательная победа над людьми интересующимися автомобилями пока еще не одержана. В любом случае, WiLL Cypha в гораздо большей степени стал рыночной удачей Toyota. Рекордных продаж от “Кибер-Фаэтона” никто не ждал, но у модели появился круг преданных фанатов, а главное именно на примере этой модели японцы выработали концепцию вывода и продвижения весьма успешного бренда Scion, направленного на кошельки молодых американцев. Так что не спешите судить об успешности этого монстрика по одной только внешности…
Источник: www.drive2.ru
Детские игры :: Сифа
Сифа (сифак) – игра типа догонялок, где необходимо попасть в любого участника каким-либо предметом (зачастую грязным). В данной игре тот, кто мается (т.е. исполняет роль догоняющего), нередко пренебрежительно именуется так же, как называется игра. В различных областях СССР эта игра имела своё региональное название: в Саранске – заразки, в Новосибирске и Новокузнецке – параша, а в Белоруссии, Нарве и Херсоне – тиф.
Почти каждый, кто был советским школьником в 1980-1990‐е годы, вспомнит, как он играл «в сифу» или «в сифакá». После звонка с урока кто-нибудь кричал внезапно: «сифа!», и все начинали бросаться грязной тряпкой для пола или доски, мокрой губкой или жёваной бумажкой. Предмет для бросания должен был быть неприятным, в идеале – способным испачкать одежду, а от игроков требовалось увернуться от этого предмета. Если тебе не везло, то ты становился сифаком, твоя форма была украшена позорным пятном, избавиться от которого можно было, только «заразив» другого игрока.
Слово «заразить» здесь использовано совершенно не случайно. Игра изображала реальное заражение «нехорошей» болезнью: результатом этого метафорического заражения (как и реального) становился позорный знак (грязное пятно на одежде). Возможно, именно поэтому во многих школах было нельзя приглашать играть в «сифу» девочек.
Грязное пятно, появляющееся на одежде неудачливого игрока, является метафорой заражения, а получивший его игрок моментально и не по своей воле пересекает символическую границу между чистым (здоровым) и грязным (заражённым). Не случайно и тряпка в игре, и сам играющий назывались не только наименованиями заразных болезней (тиф, сифилис), но и теми диалектными словами, которые обозначали грязь и нечистоты, например во Владикавказе игра в сифака – это форш (диалектное «нечистоты»). В других местах в ход пошли слова из блатного лексикона: играющий в Свердловской области назывался чуханка (грязнуля), в Северном Казахстане – параша, а в Омске – шкварь (презираемый человек). Точно такое же, совсем не невинное происхождение имеет один из вариантов «игры в пятнашки» (по своему типу «салочки-догонялочки»), которая изображает на самом деле «заражение оспой». Отсюда и пятнашки (то есть оспины).
Детская школьная игра «сифа» (сифак)
Сифа (сифак) – что за игра и как в неё играть?
Почему игру «сифу» так сифой? Значение слова «сифа».
Каковы правила игры в сифу (сифака)? Особенности игры «сифа» в школе.
Источник: svetorusie.livejournal.com