C# – язык программирования созданный компанией Microsoft. Он стабильно входит в Top 10 самых популярных языков. На нем можно разрабатывать веб-серверы, настольные и мобильные приложения и даже игры. Изучать C# мы будем с нуля, с самых азов. Первый модуль – плацдарм для написания осмысленных программ.
В нем мы разберем, как написать свой первый код на C#. Расскажем, что такое комментарии и зачем они нужны. На примере проверки ваших решений рассмотрим, что такое тестирование и как читать вывод тестов.
Арифметика
- 6. Арифметические операции
- 7. Операторы
- 8. Коммутативная операция
- 9. Композиция операций
- 10. Приоритет операций
- 11. Числа с плавающей точкой
- 12. Оформление кода
Современные программы создаются для обслуживания бизнесов, помощи в ежедневной жизни и развлечений. Но в основе их работы по-прежнему лежат вычисления. Наиболее простая и базовая тема в программировании — арифметика. В этом модуле мы переведем арифметические действия на язык программирования. Вспомним школьные правила из уроков математики и поговорим о приоритете операций.
Изучение C# для начинающих / Урок #1 – Введение в язык C# с нуля
Строки
- 13. Кавычки
- 14. Экранирующие последовательности
- 15. Конкатенация
Текст в программировании называется «строками», и эта тема не так проста, как может показаться. Как вывести фразу, в которой есть и одинарные, и двойные кавычки? Как вообще быть с текстом, ведь компьютер не знает ничего о буквах! Модуль посвящен разным аспектам написания текста – от кавычек и экранирования до кодировки.
Переменные
- 16. Что такое переменная
- 17. Изменение переменной
- 18. Выбор имени переменной
- 19. Ошибки при работе с переменными
- 20. Выражения в определениях
- 21. Переменные и конкатенация
- 22. Именование переменных
- 23. Магические числа
- 24. Интерполяция
Информацию можно помещать в специальные «хранилища» — переменные. Это позволяет переиспользовать уже существующие данные и не дублировать их в разных частях кода. В этом модуле мы разберем как изменять переменные и именовать их, чтобы чтение вашего кода было понятным для любого разработчика. Вы поймете, что придумать название переменной не так-то просто! А еще расскажем, как использовать переменные для упрощения сложных вычислений.
Типы данных C#
- 25. Зачем нужны типы данных
- 26. Явная типизация
- 27. Какие бывают типы
- 28. Значение null
- 29. Явное преобразование типов
C# — язык со строгой статической типизацией. Как это влияет на код, что такое типы, какие они бывают и кто их выводит. Все это изучается в данном модуле.
Начните прямо сейчас
Вызов методов
- 30. Методы и их вызов
- 31. Параметры методов
- 32. Свойства
- 33. Вызов метода — выражение
- 34. Неизменяемость строк
- 35. Цепочки вызовов методов
- 36. Детерминированность
- 37. Побочные эффекты
- 38. Стандартная библиотека
- 39. Какие бывают методы
Для выражения любой произвольной операции в программировании существует понятие «функция». Функции — кирпичики, из которых программисты строят системы. В C# функции называют методами. В этом модуле мы научимся пользоваться уже созданными методами. Посмотрим на сигнатуру методов в документации и разберемся, как её использовать.
Как выучить C#? Самый аху#### способ!
Определение методов
- 40. Создание (определение) метода
- 41. Возврат значений
- 42. Определение методов
- 43. Методы с переменным количеством параметров
Определение собственных методов значительно упрощает написание и поддержку программ. Например, умение определять методы позволяет объединять сложные (составные) операции в одну – вся сложность может быть скрыта в одном простом методе. Научившись создавать методы, вы сделаете первый шаг на пути к построению по-настоящему полезных программ. И мы вам в этом поможем. В этом модуле вы создадите свой первый метод и научитесь давать ему (а заодно переменным) понятные названия.
Логика
- 44. Логический тип
- 45. Предикаты
- 46. Комбинирование операций и методов
- 47. Логические операторы
- 48. Отрицание
- 49. Логические операторы 2
Логические выражения позволяют отвечать на вопросы, которые возникают во время работы программы. Пользователь аутентифицирован? Подписка оплачена? Год високосный? В этом модуле изучаем функции-предикаты – те, которые задают вопрос и отвечают на него – правда это или ложь.
Попрактикуемся в написании таких функций и перейдем к более сложным логическим выражениям.
Условные конструкции
- 50. Условная конструкция (if)
- 51. Конструкция if-else
- 52. Конструкция else if
- 53. Тернарный оператор
- 54. Конструкция Switch
Задача функции-предиката — получить ответ на вопрос, но обычно этого недостаточно и нужно выполнить определенное действие в зависимости от ответа. if и switch – конструкции C#, с помощью которых программист может выбирать необходимое поведение программы в зависимости от разных условий: пропускать одни инструкции и выполнять другие. Их и разберем на практике в этом модуле.
Циклы
- 55. Цикл While
- 56. Агрегация данных (Числа)
- 57. Агрегация данных (Строки)
- 58. Обход строк
- 59. Условия внутри тела цикла
- 60. Формирование строк в циклах
- 61. Синтаксический сахар
- 62. Инкремент и декремент
- 63. Возврат из циклов
- 64. Цикл For
Любой код может повторяться десятки, тысячи, миллионы раз. В комбинации с другими известными нам инструментами — переменными и условиями — это открывает множество возможностей по построению программ и сложных систем. Приведем простой пример. Вам нужно найти конкретную фразу в учебнике из 500 страниц. Фразу вы помните, а вот номер страницы нет.
Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока не найдете нужную. Для выполнения таких повторяющихся действий и нужны циклы.
Источник: code-basics.com
Программирование на языке C# – что нужно знать новичкам
Программирование – перспективное направление деятельности, которое пользуется спросом как у новичков, так и у опытных специалистов. Это метод создания утилит и программного обеспечения. Разработчики пишут ПО при помощи языка программирования, выбираемого заранее.
Большим спросом пользуется СИ семейство. Это – целый «блок» языков программирования, которые позволяют получать на выходе функциональные утилиты. Отдельное внимание рекомендуется уделить Си Шарп.
Далее предстоит выяснить особенности C#, а также рассмотреть его синтаксис. В конце будут приведены несколько идей, которые помогут быстрее освоить ЯП, а также быстро научиться создавать первые утилиты.
Синтаксис – это…
Синтаксис – набор правил и принципов, который описывает комбинации символов алфавита. Последние при правильной постановке считываются утилитой (документом). Возможна обработка только отдельного фрагмента.
Синтаксис – это противопоставление семантики языка. Такое определение дает Google. Соответствующий элемент описывает «чистый» ЯП. Семантика отвечает за приписывание значений (манипуляций) разнообразным синтаксическим конструкциям.
Рассматриваемый термин простым языком – это то, как правильно писать код в C# или ином ЯП. Изучить его способен каждый, причем самостоятельно и с нуля. Это – база, без которой создание реальной утилиты окажется невозможным.
Основы Си Шарп
Задумываясь над тем, как научиться программировать самому, стоит начать с изучения основ выбранного ЯП. В Google полно соответствующих данных. Изучение на первых порах сводится преимущественно к синтаксису и ключевым объектам C#.
Идентификатор
У Си Шарпа код базируется на принципах скриптинга. Это – своеобразные алгоритмы, которые помогают реализовывать написанный код через «короткие команды». На скриптах базируется веб-коддинг.
Google поможет достаточно быстро понять, как программировать на Си Шарпе. Первое, на что нужно обратить внимание – на идентификаторы. Так описывают имя сущности в программе. Обладает данный компонент стандарт присвоения «названия»:
идентификатор начинается с символа нижнего подчеркивания;
- учитывается регистр;
- соответствующий компонент может включать в себя как строчные, так и заглавные буквы в Юникоде;
- начинается через символ «собака».
Если хотите писать хотя бы элементарные утилиты на C#, запомните и некоторые ограничения идентификаторов:
- никогда не начинаются с цифр;
- символ в самом начале «имени» указывает на то, что речь идет о ключевом слове;
- содержит до 511 символов.
В Google удастся найти все эти ограничения, как и в любом другом источнике информации. Если хочется программировать, то данные об идентификаторах – то, чему учимся в первую очередь. Неправильное указание имени не позволит коду распознать желаемый элемент.
Ключевые слова
Современное программирование проблематично представить без ключевых слов. Это – зарезервированные C# или иным ЯП «фразы». Они отображают при программировании функции, а также разнообразные операции или объекты.
Google указывает на то, что ключевые слова никогда не выступают в качестве имен переменных и иных компонентов кодификации. Обладают соответствующие идентификаторы особым синтаксическим значением.
У C# существуют, согласно Google, разные типы ключевиков:
- Зарезервированные в любой части исходного кода. Пример – byte и false. Они могут применяться в виде исключительно ключевиков.
- Контекстные. Пример – where. Особо значение у таких «фраз» при программировании отмечается при определенных контекстах. Они могут использоваться в виде идентификатора за пределами «особо» блока кода.
Для того, чтобы задействовать ключевик в виде «имени», требуется объявить его через префикс «собака».
Во время обучения, чтобы не искать ключевики по всему Google, программер может посмотреть таблички выше. Предложенные сведения можно запомнить или обращаться к ним тогда, когда необходимо через разнообразные источники информации.
Литералы
Среди вопросов, которые задают новички при обучении программированию, часто всплывают литералы. Это – неизменяемые значения. Иногда носят название констант. Они предназначены для того, чтобы передаваться переменным в виде того или иного значения.
Все литералы условно делят на:
- Логические. Бывают «истиной» и «ложью».
- Целочисленные. Включают в себя положительные и отрицательные числа. Google называет их «просто числами». Выражаются в десятичной, двоичной или шестнадцатеричной форме записи.
- Вещественные. Предусматривают значения дробного характера: с фиксированной или плавающей точкой.
- Символьные. В программировании выражены символьными одиночными записями. В коде выделяются одинарными кавычками. Это – достаточно популярные константы. Обычно используются для выведения в консоль записей.
- Строковые. Google указывает на то, что такой вариант предусматривает работу со строчками. Каждый начинающих разраб должен помнить – такие «записи» заключаются в двойные кавычки.
- Null. Это – ссылка, которая не указывает ни на один объект. Пустота. Ссылается на отсутствие всякого значения.
Научиться программировать самостоятельно не составит особого труда, если изучение начинается поэтапно. Литералы имеют особое значение в Си Шарпе. Выше – примеры из Google.
Переменные
Самые частые ошибки у программиста случаются при работе с переменными. Они, согласно Google, являются одним из самых важных компонентов. Во время обучения требуется усвоить, что так называют именованные ячейки памяти. Место хранения того или иного значения.
Любая школа с углубленным изучением программирования расскажет о том, что переменная – это идентификатор. Содержит определенное значение. Определяется типом и именем. Инициализация допустима при объявлении.
Переменные в Си Шарп можно:
- записывать;
- считывать;
- корректировать;
- обновлять;
- удалять.
Написание кода базируется на работе с переменными. Если изучаете любой ЯП, требуется в первую очередь, после идентификаторов изучить «именованные ячейки памяти». Обучаемый, не понявший их, не сможет добиться работы софта.
Выше – пример объявления компонента на практике. Методика проста – сначала указывается тип, а затем – имя. Чтобы присвоить значение, требуется указать далее знак равенства. Это – основной принцип написания ПО.
Структура утилиты
В Google удастся быстро обучиться основам программирования. В этом поможет и любая среднеобразовательная школа с углубленным рассмотрением информатики и IT-технологий.
После того, как кто-то обучит пользователя работе с константами (неизменяемые переменными на протяжении всего выполнения кода), а также литералами, основными функциями и объектами, стоит рассмотреть самостоятельно структуру кода.
Тут важно учитывать следующее:
- Все программное обеспечение C#, согласно Google, состоит из классов и их членов.
- Классы и иные типы будут объявляться в пределах пространства имен и иных классов.
- Пространство имен – это часть имени типа. Применяется для группировки «видов» и их различия при наличии типов с одним именем, но разными «подключенными функциями».
- Уточнять именную область не нужно, если оно прописано в .cs документе через директивы using. Метод записи – в самом начале исходного кода.
В mail или Google также можно обнаружить важный компонент, который встречается почти во всех ЯП – метод Main – точка входа. Метод применяется только в одном экземпляре.
Способы обучения
Пока учимся создавать утилиты, необходимо не медлить и определить несколько идей быстрого осваивания профессии программиста. Существуют различные подходы, которые можно задействовать самостоятельно:
- Использование самообучения. Здесь на помощь приходят Google и Mail, а также иные поисковики. Хороший способ для самоорганизованных. Базируется на практике. При самообразовании учимся всему собственными силами по туториалам, литературе и видео.
- Школа с углубленным изучением IT. В некоторых образовательных учреждениях ведется преподавание разных ЯП. В отдельных случаях – программирование рассматривается профессионально.
- Техникум. Подойдет направление «информационные технологии». Тут можно отучиться после 9 классов школы на программиста. Но C# обычно в техникумах не изучают.
- ВУЗ. Поступление в университет среди идей для изучения программирования, согласно Google – самое долгое и дорогое решение. В конце выдается государственный диплом. Человек получит практику. Именно там научили хорошо писать программы самых известных разрабов.
Возможно обучение на специализированных курсах. Новый формат – это онлайн образование. Регистрация при помощи электронной почты Mail или Google на специализированном сервисе с последующей оплатой услуг открывает доступ к образовательной программе и вебинарам. С ними СИ программирование отнимет от нескольких месяцев до года.
Гарантирована практика, кураторство, прохождение обучения в любое удобное время. В конце будет выдан электронный сертификат, подтверждающий навыки и умения в выбранном направлении.
Источник: otus.ru
Основы языка Си шарп
Если вы установили среду программирования Visual Studio, то можете перейти к практическому изучения основ языка C#.
Рекомендуется каждый пример запускать и проверять в среде Visual Studio, набирая для практики тексты вручную (конечно, можно и копировать код примеров с сайта), после чего полезно перейти к подразделу Примеры решения задач к разделу «Основы языка Си шарп» и к Задачам по основам языка C# с решениями.
Теория и примеры работы с классами начинаются с раздела Классы: объекты, структуры, массивы, строки … .
NEW: Наш Чат, в котором вы можете обсудить любые вопросы, идеи, поделиться опытом или связаться с администраторами.
Помощь проекту:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно
Основы языка С# 0
В консольных приложениях не обойтись без методов класса Console. И главные из них: string
Основы языка С# 4
В C# имеются четыре различных вида циклов (for, while, do…while и foreach), позволяющие выполнять
Основы языка С# 4
Данные, которыми оперируют человек и компьютер, существуют в какой-либо форме: числа, текст, графика, звук,
Основы языка С# 2
Хотя C# создавался строго в парадигме ООП, рассмотренные выше операторы языка позволяют реализовать и
Основы языка С# 0
Первые три слова в заголовке (приговор царя подданному) не имеют смысла до тех пор,
Основы языка С# 3
Язык C# предлагает несколько операторов, позволяющих немедленно перейти на другую строку программы. К ним
Рейтинг статьи
Подписаться
6 комментариев
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Крутой сайт, лучше не встречал! Кто ноет, что четыре звезды не дотягивает и прочий бред, идите в метанит или читайте техдокументацию, чтобы окончательно скиснуть и забросить программирование.
Здесь достаточно практического материала для новичка и интересная подача теории человека, прожившего это на своем опыте. Конечно если будет больше задач, станет еще круче.
Ответить на Куралбек
1 год назад
Куралбек, Вы верно подметили, что сайт для начинающих. Важно, что я отвечаю на все вопросы пользователей в течение одного-двух дней. Со мной всегда можно связаться и проконсультироваться. За отзыв — спасибо.
Важно: Вы можете поддержать проект и автора.
3 лет назад
Богдан Николаевич!
Большое спасибо за комментарий и замечания.. Конечно, за
плодовитостью г.г. Фроловых мне не угнаться, они еще с 90-х годов
писали свои книги-справочники обо всем (часто просто путем перевода с
иностранных книг). Но Вы правильно уловили мой подход к обучению.
Что касается строго последовательной структуры изложения, то она, на
мой взгляд, присутствует в содержании, кроме того, обычно есть гиперссылки на предыдущие и последующие статьи. Связность текста и правильность ссылок с учетом Ваших замечаний сейчас как раз и проверяю, спасибо.
Источник: c-sharp.pro