объектно-ориентированный 2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework и впоследствии был стандартизирован как события , Модула , Java — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ не поддерживает множественное наследование интерфейсов ).
- 1 Особенности языка
- 2 Название языка
- 3 Стандартизация
- 4 Версии
- 4.1 Версия 1.0
- 4.2 Версия 2.0
- 4.3 Версия 3.0
- 4.4 Версия 4.0
Особенности языка [ ]
Название языка [ ]
[1] , что аналогично названию языка C → C++ → C++++(C#) , так как символ «#» можно составить из 4х знаков «+». [2]
Вследствие технических ограничений на отображение (стандартные шрифты, браузеры и т. д.) и того обстоятельства, что знак диез ♯ не представлен на стандартной клавиатуре, знак номера [3] Это соглашение отражено в Спецификации Языка C# ECMA-334. [4] Тем не менее, на практике (например, при размещении рекламы и коробочном дизайне [5] ), Майкрософт использует предназначенный музыкальный знак.
Как выучить C#? Самый аху#### способ!
Названия языков программирования не принято переводить, поэтому язык следует называть по-английски «Си шарп».
Стандартизация [ ]
C# стандартизирован в [6] и [7] .
Известно как минимум о трёх независимых реализациях C#, базирующихся на этой спецификации и находящихся в настоящее время на различных стадиях разработки:
- Обобщения
- Смешанные типы
- Анонимные методы
- Итераторы
- Нуль-типы
- Неявно типизируемые локальные переменные
- Инициализаторы объектов и коллекций
- Автоматическая реализация свойств
- Анонимные типы
- Методы расширения
- Запросы
- Лямбда-выражения
- Деревья выражений
- Динамическое связывание
- Именованные и дополнительные аргументы
- Обобщенная ковариантность и контрвариантность
- Асинхронные методы
- Сведения о вызывающем объекте
- Компилятор как сервис
- Импорт членов статических типов в пространство имён
- Фильтры исключений
- Await в блоках catch/finally
- Инициализаторы авто-свойств
- Значения по умолчанию для get-свойств
- Операторы с условием NULL
- Интерполяция строк
- Оператор nameof
- Инициализатор словаря
Версия 1.0 [ ]
Кроме того, в C# решено было перенести некоторые возможности C++, отсутствовавшие в Java: беззнаковые типы, Версия 2.0 [ ]
Проект спецификации C# 2.0 впервые был опубликован Microsoft в октябре 2003 года ; в 2004 году выходили бета-версии (проект с кодовым названием Whidbey), C# 2.0 окончательно вышел 7 ноября 2005 года вместе с Visual Studio 2005 и .NET 2.0.
Что пишут на языке программирования C#
- Частичные типы (разделение реализации класса более чем на один шаблонов C++ , они поддерживают некоторые дополнительные возможности и работают на уровне [10]
- Новая форма итератора, позволяющая создавать Версия 3.0 [ ]
-
ключевые слова select, from, where , позволяющие делать запросы из и т. п. Эти запросы имеют сходство с запросами
Customer c = new Customer(); c.Name = «James»; c.Age=30;
можно записать как
Customer c = new Customer Name = «James», Age = 30 >;
listOfFoo.Where(delegate(Foo x) return x.size > 10; >);
теперь можно записать как
listOfFoo.Where(x => x.size > 10);
- Деревья выражений:
- вместо string x = «hello»;
- Безымянные типы: var x = new < Name = «James» >;
- Методы-расширения — добавление метода в существующий класс с помощью ключевого слова this при первом параметре статической функции.
public static class StringExtensions public static int ToInt32(this string val) return Int32.Parse(val); > > // . string s = «10»; int x = s.ToInt32();
- Автоматические свойства: компилятор сгенерирует закрытое (private) поле и соответствующие аксессор и мутатор для кода вида
public string Name get; private set; >
C# 3.0 совместим с C# 2.0 по генерируемому Версия 4.0 [ ]
Превью C# 4.0 было представлено в конце 2008 года, вместе с CTP-версией Visual Studio 2010.
Visual Basic 10.0 и C# 4.0 были выпущены в апреле 2010 года, одновременно с выпуском Visual Studio 2010.
-
Возможность использования позднего связывания, для использования:
-
с языками с динамической типизацией ( Ковариантность и контравариантность
dynamic calc = GetCalculator(); int sum = calc.Add(10, 20); // Динамический вызов
public void SomeMethod(int x, int y = 5, int z = 7); // Опциональные параметры
Пример «Hello, World!» [ ]
Ниже представлен код классической программы «
using System; namespace Example class Program static void Main() Console.WriteLine(«Hello World!»); // Вывод заданного текста в консоль Console.ReadKey(); // Ожидание нажатия клавиши пользователем > > >
и код этой же программы для приложения Windows Forms:
// assembly: System.dll // assembly: System.Drawing.dll // assembly: System.Windows.Forms.dll using System; using System.Drawing; using System.Windows.Forms; namespace WindowsForms public class Program [STAThread] public static void Main() new DemoForm().ShowDialog(); > > public class DemoForm : Form Label label = new Label(); public DemoForm() label.Text = «Hello World!»; this.Controls.Add(label); this.StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen; this.BackColor = Color.White; this.FormBorderStyle = FormBorderStyle.Fixed3D; > > >
Реализации [ ]
- Реализация C# в виде компилятора csc.exe включена в состав .NET Framework (включая .NET Micro Framework , .NET Compact Framework и его реализации под Silverlight и Windows Phone 7).
- В составе проекта Rotor ( Shared Source Common Language Infrastructure ) компании Microsoft.
- Проект DotNetAnywhere [13] — ориентированная на См. также [ ]
- ↑Kovacs, JamesC#/.NET History Lesson (September 7, 2007). Проверено 23 марта 2011.Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- ↑The A-Z of Programming Languages: C# (en). computerworld.com.au (2008-10-01). Проверено 2 сентября 2014.
- ↑Microsoft C# FAQ Microsoft. Проверено 25 марта 2008.Архивировано из первоисточника 30 апреля 2003.
- ↑↑Visual C#.net Standard (JPEG). Microsoft (September 4, 2003). Проверено 18 июня 2009.Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
- ↑Standard ECMA-334 C# Language Specification, 4rd edition (June 2006)
- ↑ISO/IEC 23270:2003, Information technology — C# Language Specification
- ↑ Спецификация по Microsoft C# 2.0 содержит описание лишь новых возможностей версии 2.0. Особенности версии описаны в спецификации 1.2, приведенной выше.
- ↑ Для версий языка C# 3.0, 4.0 и 5.0 пока нет утвержденных ECMA или ISO/IEC спецификаций.
- ↑Differences Between C++ Templates and C# Generics (C# Programming Guide)
- ↑MSDN News
- ↑C# Future
- ↑Dot Net Anywhere
Литература [ ]
- Шаблон:±. C# для профессионалов: тонкости программирования, 3-е издание, новый перевод = C# in Depth, 3rd ed.. — ISBN 978-5-8459-1909-0.
- Шаблон:±. C# 5.0 и платформа .NET 4.5 для профессионалов = Professional C# 5.0 and .NET 4.5. — ISBN 978-5-8459-1850-5.
- Шаблон:±.Язык программирования C#. Классика Computers Science. 4-е издание = C# Programming Language (Covering C# 4.0), 4th Ed. — ISBN 978-5-459-00283-6.
- Шаблон:±.Изучаем C#. 2-е издание = Head First C#, 2ed. — ISBN 978-5-4461-0105-4.
- Шаблон:±.Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, 6-е издание = Pro C# 5.0 and the .NET 4.5 Framework, 6th edition. — ISBN 978-5-8459-1814-7.
- Шаблон:±.C# 5.0. Справочник. Полное описание языка = C# 5.0 in a Nutshell: The Definitive Reference. — ISBN 978-5-8459-1819-2.
- Шаблон:±. C# 4.0: полное руководство = C# 4.0 The Complete Reference. — ISBN 978-5-8459-1684-6.
- Шаблон:±. Visual C# 2010: полный курс = Beginning Microsoft Visual C# 2010. — ISBN 978-5-8459-1699-0.
Ссылки [ ]
- Основные материалы по Visual C#
- Руководство по программированию на C#
- Язык C# (инструкции по C#)
- Практическое руководство. Создание приложений Windows Forms на C#
- Доклад, подробно описывающий новшества в языке С# версии 4.0
Шаблон:C Sharp Шаблон:Языки программирования Шаблон:Ecma International Standards Шаблон:Стандарты ISO
Источник: microsoft.fandom.com
Введение в C#
C# (читается как “си шарп”) – простой, мощный, статически типизированный, объектно ориентированный язык программирования от компании Microsoft. C# входит в семейство языков программирования C, синтаксис языка покажется знакомым программистам, которые работали с C, C++, Java и JavaScript.
Первая версия языка C# была создана в 1998-2001 годах, группой инженеров Microsoft под руководством Андреса Хейлсберга и Скотта Вильтаумота, как основной язык программирования платформы Microsoft .Net.
C# вобрал в себя лучшие свойства языков C, C++, Modula, Object Pascal, опираясь на опыт их практического использования. Некоторые проблемные модели, которые до этого использовались в языках программирования, к примеру множественное наследование классов(используется в С++), были сознательно выключены.
Во многих отношениях язык C# очень похож на Java, это сходство заметно в синтаксисе и основных понятиях этих языков программирования.
История появления
Название C# толкуется как следующее поколение развития С++, а символ # – обозначает “++++”. Изначально в языке фигурировал диез — “♯”(на английском sharp), однако из-за отсутствия этого символа на клавиатуре, используется знак для обозначения номера “#”. В общем название языка можно обозначать обеими символами.
Разработка языка C# началась в декабре 1998 года и готовилась к выпуску вместе с продуктами группы Millenium. Проект имел название COOL(C-style Object Oriented Language) и разрабатывался как аналог Java от компании Oracle. C# был анонсирован, в 2000 году, как основной язык платформы Microsoft .Net Framework. В этом же году, появилась первая общедоступная бета версия.
Первая финальная версия языка программирования C# была выпущена в 2002 году вместе со средой интегрированной разработки программного обеспечения Visual Studio .Net.
Подобно к Java, C# получил следующие концепции:
- виртуальная машина – платформа .Net исполняет программу подобно виртуальной машине Java;
- байт-код – программный код компилируется в промежуточный язык MSIL(Microsoft Intermediate Language), и только потом преобразуется в машинный язык, в зависимости от платформы на которой запускается программа;
- управляемый код – поскольку программы, написанные на C#, запускаются исключительно в виртуальной среде CLR(Common Language Runtime), то можно контролировать их выполнение и останавливать их в любой момент, а также контролировать использование памяти, при необходимости — выделять или удалять части памяти, которые использует программа.
Версии языка C#
Версия 1
В первую версию языка вошли:
- свойства – конструкции подобные полям класса, основным отличием от последних есть то, что при обращении к свойствам вызываются методы get set;
- индексаторы – похожи на свойства, но на вход принимают индекс, как это реализовано в массивах;
- события – парадигмы программирования, в которых исполнение программы зависит от действий пользователя(взаимодействие со средствами ввода), сообщений полученных от других программ, потоков или операционной системы;
- циклы – конструкции, которые позволяют многократно повторять части кода;
- делегаты – классы, которые хранят в себе ссылки на методы;
- структуры – типы данных, которые могут содержать наборы значений соответственных типов.
Кроме приведенных, язык получил некоторые возможности, которые отсутствовали в Java:
- беззнаковые типы данных;
- оператор goto;
- перегрузку(переопределение) операторов;
- передача в метод параметров по ссылке;
- методы с разным числом параметров(реализуется путем перегрузки метода);
В C# также осталась возможность, хоть и очень ограниченная, использовать указатели.
Версия 2
В эту версию языка вошли такие нововведения:
- возможность разделить один класс на несколько физических файлов;
- nullable типы данных, которые обозначаются как тип?, например double? d = null;
- обобщенные типы данных, или generics, которые поддерживаются на уровне CLR;
- итератор yield;
- анонимные методы;
- новый оператор “??”, который является упрощенной формой тернарного оператора, для проверки объекта на null. Записи x = o1 != null ? o1 : o2; и x = o1 ?? o2 идентичны;
Версия 3
- поддержка LINQ(language integrated query) – синтаксиса, который позволяет выполнять запросы, подобные до SQL, к разным типам данных;
- создание объектов с одновременной инициализацией полей;
- лямбда выражения;
- неявная типизация, путем введения ключевого слова var;
- анонимные типы данных;
- методы расширения;
Версия 4
Самым важным нововведением стал тип данных dynamic, который позволил реализовать позднее связывание объектов, для использования с:
- динамически типизированными языками Python, Ruby;
- автоматизацией продуктов Microsoft Office с использованием COM-объектов;
Кроме этого в язык вошли следующие возможности:
- библиотека для работы с параллельными задачами;
- класс MemoryCache для кэширования даних;
- классы мульти-поточных коллекций в System.Collections.Concurrent;
Версия 5
Эта версия расширилась набором классов для работы с асинхронными операциями. Появились новые ключевые слова async, await, а также TAP шаблон(Task-based Asynchronous Pattern).
Версия 6
Все изменения, которые вошли в эту редакцию языка С#, являются синтаксическим сахаром – упрощают написание конструкций.
- инициализация свойств со значениями (public int Number < get; set; >= 42;);
- интерполяция строк, позволила использовать имена переменных при построении строк (text = $“Hello ”);
- лямбда-выражения для упрощенной записи методов (public int Sqr(int a) => a*a;);
- импорт статических классов;
- инициализация Dictionary;
- Элвис (null условный) оператор — “?.”
- оператор nameof – возвращает имя параметра, который в него передан;
- await в catch и finally блоках;
- фильтры исключений.
Версия 7
- бинарные литералы – для записи чисел в двоичной системе счисления (0b0001);
- локальные функции;
- кортежи (tuples), позволяют методу возвращать несколько значений одновременно;
- сопоставление с шаблоном (pattern matching) – позволяет писать конструкции if(x is int i);
- возможность возвращать из методы ссылку на объект.
Платформа .Net
Как Вы видите, язык C# и платформа .Net постоянно развиваются, вбирая в себя лучшие практики использования языков программирования.
Многоязычность
Кроме C#, среда CLR поддерживает много других языков программирования, в частности Microsoft разрабатывают Visual Basic .Net и F#. Кроме этого существуют .Net реализации языков: Delphi.Net, IronPython, IronRuby, Boo, PascalABC.Net.
Кроссплатформенность
.Net позволяет разрабатывать программное обеспечение под разные операционные системы: Windows, MacOS, Linux, Android, iOS. Mono – реализация .Net для Linux. Среды разработки: Visual Studio, Visual Studio Code, Unity3D, Xamarin, SharpDevelop, MonoDevelop покрывают все операционные системы и технологии, и позволяют делать мобильные, настольные(desktop), Web, встроенные(embedded) приложения и сервисы.
Разнообразие технологий
Среда CLR и библиотека классов .Net Framework включают в себя основу для многих технологий, которые разработчики могут использовать при создании продуктов. В частности LINQ, EntityFramework, ADO.Net – технологии, используются для работы с разными данными. Технологии WindowsForms, WPF, ASP.Net, ASP.Net MVC – для создания desktop и Web приложений.
Источник: programm.top
Начинаем изучать C#
C# (произносится как «си шарп») — это объектно-ориентированный язык программирования, который используется практически во всех сферах разработки. Так что если пока не определились — вы по адресу.
Возможно, это не лучший выбор для новичков в программировании, но однозначно отличный вариант для построения карьеры.
Особенности C#
1. Простой и понятный
Код, написанный на C#, намного проще и понятнее. Синтаксически он похож на Java. Поэтому для человека, имеющего опыт работы с Java, изучить C# будет не трудно.
2. Объектно-ориентированный
Как Java и C++, C# является объектно-ориентированным языком программирования. Он поддерживает свойства ООП, такие как объекты, классы, наследование, полиморфизм и т. д.
3. Типизированный
Типизированный язык гарантирует, что любая переменная определенного типа не содержит значений других типов. Например, переменная типа integer не будет содержать символьных значений.
4. Современный
C# — это современный и мощный язык, который позволяет разработчикам быстро и легко создавать надежные приложения. Он всегда актуален.
Зачем изучать C#
Когда вы начинаете изучать новый язык программирования, важно узнать о перспективах этого языка. Действительно ли он полезен? Стоит ли его изучать? Перед тем, как погрузиться в C#, вы должны знать следующее:
1. Легко начать
Поскольку C# — высокоуровневый язык, его основные конструкции легко понять. Он ближе к другим популярным языкам, таким как Java и C++. Следовательно, человеку, имеющему опыт работы с этими языками программирования, очень легко перейти на C#.
2. Широко используется для разработки десктопных и веб-приложений
Согласно данным опроса StackOverflow в 2017 году, C# является третьим по популярности языком, используемым профессиональными разработчиками десктоп- и веб-приложений. C# также широко используется DevOps-инженерами и аналитиками данных.
3. Сообщество
Коммьюнити — один из наиболее важных факторов, которые необходимо учитывать при переходе на новый язык программирования. Сообщества предоставляют поддержку и ответы на ваши вопросы. У C# одно из крупнейших сообществ на StackOverflow.
4. Разработка игр
Unity — самый популярный игровой движок с огромным сообществом. И язык C# часто рекомендуют как наиболее подходящий для использования при создании игр на Unity.
5. Перспективное будущее
C# был разработан Microsoft и до сих пор поддерживается ей. Так что C# — это выбор в пользу разработки приложений для Windows, которая будет на рынке еще очень долго. Короче, будущее разработчика на C# выглядит довольно привлекательно.
Как научиться программировать на C#
1. На CodeChick
На нашей платформе есть серия простых для понимания уроков по C#. Она поможет вам изучить язык, даже если вы никогда не имели дела с языками программирования.
2. По книгам
Учиться по книге — всегда хороший способ научиться программировать. Это может занять немного больше времени, но вы изучите передовой опыт написания кода и поймете основные концепции.
Вот несколько книг, которые вам подойдут:
- «Head First. Изучаем C#» — охватывает все аспекты C#, а заодно и .NET Framework.
- «Программирование на C#» — руководство базового уровня для начала работы с C#.
3. По официальной документации
C# разработала Microsoft, поэтому Microsoft до сих пор поддерживает документацию для C#. Эта документация постоянно обновляется, чтобы идти в ногу с изменениями в языке.
Это отличный ресурс для изучения C#, но, возможно, не лучший вариант для новичков.
СodeСhick.io — простой и эффективный способ изучения программирования.
Источник: codechick.io