Си Шарп что за программа

объектно-ориентированный 2001 годах группой инженеров под руководством Андерса Хейлсберга в компании Microsoft как язык разработки приложений для платформы Microsoft .NET Framework и впоследствии был стандартизирован как события , Модула , Java — С#, опираясь на практику их использования, исключает некоторые модели, зарекомендовавшие себя как проблематичные при разработке программных систем, например, C# в отличие от C++ не поддерживает множественное наследование интерфейсов ).

  • 1 Особенности языка
  • 2 Название языка
  • 3 Стандартизация
  • 4 Версии
  • 4.1 Версия 1.0
  • 4.2 Версия 2.0
  • 4.3 Версия 3.0
  • 4.4 Версия 4.0

Особенности языка [ ]

Название языка [ ]

[1] , что аналогично названию языка C → C++ → C++++(C#) , так как символ «#» можно составить из 4х знаков «+». [2]

Вследствие технических ограничений на отображение (стандартные шрифты, браузеры и т. д.) и того обстоятельства, что знак диез ♯ не представлен на стандартной клавиатуре, знак номера [3] Это соглашение отражено в Спецификации Языка C# ECMA-334. [4] Тем не менее, на практике (например, при размещении рекламы и коробочном дизайне [5] ), Майкрософт использует предназначенный музыкальный знак.

Как выучить C#? Самый аху#### способ!

Названия языков программирования не принято переводить, поэтому язык следует называть по-английски «Си шарп».

Стандартизация [ ]

C# стандартизирован в [6] и [7] .

Известно как минимум о трёх независимых реализациях C#, базирующихся на этой спецификации и находящихся в настоящее время на различных стадиях разработки:

  • Обобщения
  • Смешанные типы
  • Анонимные методы
  • Итераторы
  • Нуль-типы
  • Неявно типизируемые локальные переменные
  • Инициализаторы объектов и коллекций
  • Автоматическая реализация свойств
  • Анонимные типы
  • Методы расширения
  • Запросы
  • Лямбда-выражения
  • Деревья выражений
  • Динамическое связывание
  • Именованные и дополнительные аргументы
  • Обобщенная ковариантность и контрвариантность
  • Асинхронные методы
  • Сведения о вызывающем объекте
  • Компилятор как сервис
  • Импорт членов статических типов в пространство имён
  • Фильтры исключений
  • Await в блоках catch/finally
  • Инициализаторы авто-свойств
  • Значения по умолчанию для get-свойств
  • Операторы с условием NULL
  • Интерполяция строк
  • Оператор nameof
  • Инициализатор словаря

Версия 1.0 [ ]

Кроме того, в C# решено было перенести некоторые возможности C++, отсутствовавшие в Java: беззнаковые типы, Версия 2.0 [ ]

Проект спецификации C# 2.0 впервые был опубликован Microsoft в октябре 2003 года ; в 2004 году выходили бета-версии (проект с кодовым названием Whidbey), C# 2.0 окончательно вышел 7 ноября 2005 года вместе с Visual Studio 2005 и .NET 2.0.

Что пишут на языке программирования C#

  • Частичные типы (разделение реализации класса более чем на один шаблонов C++ , они поддерживают некоторые дополнительные возможности и работают на уровне [10]
  • Новая форма итератора, позволяющая создавать Версия 3.0 [ ]
    ключевые слова select, from, where , позволяющие делать запросы из и т. п. Эти запросы имеют сходство с запросами

Customer c = new Customer(); c.Name = «James»; c.Age=30;
можно записать как
Customer c = new Customer Name = «James», Age = 30 >;
listOfFoo.Where(delegate(Foo x) return x.size > 10; >);
теперь можно записать как
listOfFoo.Where(x => x.size > 10);

  • Деревья выражений:
  • вместо string x = «hello»;
  • Безымянные типы: var x = new < Name = «James» >;
  • Методы-расширения — добавление метода в существующий класс с помощью ключевого слова this при первом параметре статической функции.

public static class StringExtensions public static int ToInt32(this string val) return Int32.Parse(val); > > // . string s = «10»; int x = s.ToInt32();

  • Автоматические свойства: компилятор сгенерирует закрытое (private) поле и соответствующие аксессор и мутатор для кода вида

public string Name get; private set; >

C# 3.0 совместим с C# 2.0 по генерируемому Версия 4.0 [ ]

Превью C# 4.0 было представлено в конце 2008 года, вместе с CTP-версией Visual Studio 2010.

Visual Basic 10.0 и C# 4.0 были выпущены в апреле 2010 года, одновременно с выпуском Visual Studio 2010.

    Возможность использования позднего связывания, для использования:
    с языками с динамической типизацией ( Ковариантность и контравариантность
Читайте также:
Java update available что это за программа и нужна ли она в автозагрузке

dynamic calc = GetCalculator(); int sum = calc.Add(10, 20); // Динамический вызов
public void SomeMethod(int x, int y = 5, int z = 7); // Опциональные параметры

Пример «Hello, World!» [ ]

Ниже представлен код классической программы «
using System; namespace Example class Program static void Main() Console.WriteLine(«Hello World!»); // Вывод заданного текста в консоль Console.ReadKey(); // Ожидание нажатия клавиши пользователем > > >
и код этой же программы для приложения Windows Forms:
// assembly: System.dll // assembly: System.Drawing.dll // assembly: System.Windows.Forms.dll using System; using System.Drawing; using System.Windows.Forms; namespace WindowsForms public class Program [STAThread] public static void Main() new DemoForm().ShowDialog(); > > public class DemoForm : Form Label label = new Label(); public DemoForm() label.Text = «Hello World!»; this.Controls.Add(label); this.StartPosition = FormStartPosition.CenterScreen; this.BackColor = Color.White; this.FormBorderStyle = FormBorderStyle.Fixed3D; > > >

Реализации [ ]

  • Реализация C# в виде компилятора csc.exe включена в состав .NET Framework (включая .NET Micro Framework , .NET Compact Framework и его реализации под Silverlight и Windows Phone 7).
  • В составе проекта Rotor ( Shared Source Common Language Infrastructure ) компании Microsoft.
  • Проект DotNetAnywhere [13] — ориентированная на См. также [ ]
  1. ↑Kovacs, JamesC#/.NET History Lesson (September 7, 2007). Проверено 23 марта 2011.Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
  2. ↑The A-Z of Programming Languages: C# (en). computerworld.com.au (2008-10-01). Проверено 2 сентября 2014.
  3. ↑Microsoft C# FAQ Microsoft. Проверено 25 марта 2008.Архивировано из первоисточника 30 апреля 2003.
  4. ↑↑Visual C#.net Standard (JPEG). Microsoft (September 4, 2003). Проверено 18 июня 2009.Архивировано из первоисточника 21 августа 2011.
  5. ↑Standard ECMA-334 C# Language Specification, 4rd edition (June 2006)
  6. ↑ISO/IEC 23270:2003, Information technology — C# Language Specification
  7. ↑ Спецификация по Microsoft C# 2.0 содержит описание лишь новых возможностей версии 2.0. Особенности версии описаны в спецификации 1.2, приведенной выше.
  8. ↑ Для версий языка C# 3.0, 4.0 и 5.0 пока нет утвержденных ECMA или ISO/IEC спецификаций.
  9. ↑Differences Between C++ Templates and C# Generics (C# Programming Guide)
  10. ↑MSDN News
  11. ↑C# Future
  12. ↑Dot Net Anywhere

Литература [ ]

  • Шаблон:±. C# для профессионалов: тонкости программирования, 3-е издание, новый перевод = C# in Depth, 3rd ed.. — ISBN 978-5-8459-1909-0.
  • Шаблон:±. C# 5.0 и платформа .NET 4.5 для профессионалов = Professional C# 5.0 and .NET 4.5. — ISBN 978-5-8459-1850-5.
  • Шаблон:±.Язык программирования C#. Классика Computers Science. 4-е издание = C# Programming Language (Covering C# 4.0), 4th Ed. — ISBN 978-5-459-00283-6.
  • Шаблон:±.Изучаем C#. 2-е издание = Head First C#, 2ed. — ISBN 978-5-4461-0105-4.
  • Шаблон:±.Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, 6-е издание = Pro C# 5.0 and the .NET 4.5 Framework, 6th edition. — ISBN 978-5-8459-1814-7.
  • Шаблон:±.C# 5.0. Справочник. Полное описание языка = C# 5.0 in a Nutshell: The Definitive Reference. — ISBN 978-5-8459-1819-2.
  • Шаблон:±. C# 4.0: полное руководство = C# 4.0 The Complete Reference. — ISBN 978-5-8459-1684-6.
  • Шаблон:±. Visual C# 2010: полный курс = Beginning Microsoft Visual C# 2010. — ISBN 978-5-8459-1699-0.

Ссылки [ ]

  • Основные материалы по Visual C#
  • Руководство по программированию на C#
  • Язык C# (инструкции по C#)
  • Практическое руководство. Создание приложений Windows Forms на C#
  • Доклад, подробно описывающий новшества в языке С# версии 4.0

Шаблон:C Sharp Шаблон:Языки программирования Шаблон:Ecma International Standards Шаблон:Стандарты ISO

Источник: microsoft.fandom.com

Введение в C#

C# (читается как “си шарп”) – простой, мощный, статически типизированный, объектно ориентированный язык программирования от компании Microsoft. C# входит в семейство языков программирования C, синтаксис языка покажется знакомым программистам, которые работали с C, C++, Java и JavaScript.

Первая версия языка C# была создана в 1998-2001 годах, группой инженеров Microsoft под руководством Андреса Хейлсберга и Скотта Вильтаумота, как основной язык программирования платформы Microsoft .Net.

C# вобрал в себя лучшие свойства языков C, C++, Modula, Object Pascal, опираясь на опыт их практического использования. Некоторые проблемные модели, которые до этого использовались в языках программирования, к примеру множественное наследование классов(используется в С++), были сознательно выключены.

Во многих отношениях язык C# очень похож на Java, это сходство заметно в синтаксисе и основных понятиях этих языков программирования.

История появления

Название C# толкуется как следующее поколение развития С++, а символ # – обозначает “++++”. Изначально в языке фигурировал диез — “♯”(на английском sharp), однако из-за отсутствия этого символа на клавиатуре, используется знак для обозначения номера “#”. В общем название языка можно обозначать обеими символами.

Читайте также:
Для чего нужны программы комплексного развития

Разработка языка C# началась в декабре 1998 года и готовилась к выпуску вместе с продуктами группы Millenium. Проект имел название COOL(C-style Object Oriented Language) и разрабатывался как аналог Java от компании Oracle. C# был анонсирован, в 2000 году, как основной язык платформы Microsoft .Net Framework. В этом же году, появилась первая общедоступная бета версия.

Первая финальная версия языка программирования C# была выпущена в 2002 году вместе со средой интегрированной разработки программного обеспечения Visual Studio .Net.

Подобно к Java, C# получил следующие концепции:

  • виртуальная машина – платформа .Net исполняет программу подобно виртуальной машине Java;
  • байт-код – программный код компилируется в промежуточный язык MSIL(Microsoft Intermediate Language), и только потом преобразуется в машинный язык, в зависимости от платформы на которой запускается программа;
  • управляемый код – поскольку программы, написанные на C#, запускаются исключительно в виртуальной среде CLR(Common Language Runtime), то можно контролировать их выполнение и останавливать их в любой момент, а также контролировать использование памяти, при необходимости — выделять или удалять части памяти, которые использует программа.

Версии языка C#

Версия 1

В первую версию языка вошли:

  • свойства – конструкции подобные полям класса, основным отличием от последних есть то, что при обращении к свойствам вызываются методы get set;
  • индексаторы – похожи на свойства, но на вход принимают индекс, как это реализовано в массивах;
  • события – парадигмы программирования, в которых исполнение программы зависит от действий пользователя(взаимодействие со средствами ввода), сообщений полученных от других программ, потоков или операционной системы;
  • циклы – конструкции, которые позволяют многократно повторять части кода;
  • делегаты – классы, которые хранят в себе ссылки на методы;
  • структуры – типы данных, которые могут содержать наборы значений соответственных типов.

Кроме приведенных, язык получил некоторые возможности, которые отсутствовали в Java:

  • беззнаковые типы данных;
  • оператор goto;
  • перегрузку(переопределение) операторов;
  • передача в метод параметров по ссылке;
  • методы с разным числом параметров(реализуется путем перегрузки метода);

В C# также осталась возможность, хоть и очень ограниченная, использовать указатели.

Версия 2

В эту версию языка вошли такие нововведения:

  • возможность разделить один класс на несколько физических файлов;
  • nullable типы данных, которые обозначаются как тип?, например double? d = null;
  • обобщенные типы данных, или generics, которые поддерживаются на уровне CLR;
  • итератор yield;
  • анонимные методы;
  • новый оператор “??”, который является упрощенной формой тернарного оператора, для проверки объекта на null. Записи x = o1 != null ? o1 : o2; и x = o1 ?? o2 идентичны;

Версия 3

  • поддержка LINQ(language integrated query) – синтаксиса, который позволяет выполнять запросы, подобные до SQL, к разным типам данных;
  • создание объектов с одновременной инициализацией полей;
  • лямбда выражения;
  • неявная типизация, путем введения ключевого слова var;
  • анонимные типы данных;
  • методы расширения;

Версия 4

Самым важным нововведением стал тип данных dynamic, который позволил реализовать позднее связывание объектов, для использования с:

  • динамически типизированными языками Python, Ruby;
  • автоматизацией продуктов Microsoft Office с использованием COM-объектов;

Кроме этого в язык вошли следующие возможности:

  • библиотека для работы с параллельными задачами;
  • класс MemoryCache для кэширования даних;
  • классы мульти-поточных коллекций в System.Collections.Concurrent;

Версия 5

Эта версия расширилась набором классов для работы с асинхронными операциями. Появились новые ключевые слова async, await, а также TAP шаблон(Task-based Asynchronous Pattern).

Версия 6

Все изменения, которые вошли в эту редакцию языка С#, являются синтаксическим сахаром – упрощают написание конструкций.

  • инициализация свойств со значениями (public int Number < get; set; >= 42;);
  • интерполяция строк, позволила использовать имена переменных при построении строк (text = $“Hello ”);
  • лямбда-выражения для упрощенной записи методов (public int Sqr(int a) => a*a;);
  • импорт статических классов;
  • инициализация Dictionary;
  • Элвис (null условный) оператор — “?.”
  • оператор nameof – возвращает имя параметра, который в него передан;
  • await в catch и finally блоках;
  • фильтры исключений.

Версия 7

  • бинарные литералы – для записи чисел в двоичной системе счисления (0b0001);
  • локальные функции;
  • кортежи (tuples), позволяют методу возвращать несколько значений одновременно;
  • сопоставление с шаблоном (pattern matching) – позволяет писать конструкции if(x is int i);
  • возможность возвращать из методы ссылку на объект.

Платформа .Net

Как Вы видите, язык C# и платформа .Net постоянно развиваются, вбирая в себя лучшие практики использования языков программирования.

Читайте также:
Webp image extensions что это за программа и нужна ли она на Windows 10

Многоязычность

Кроме C#, среда CLR поддерживает много других языков программирования, в частности Microsoft разрабатывают Visual Basic .Net и F#. Кроме этого существуют .Net реализации языков: Delphi.Net, IronPython, IronRuby, Boo, PascalABC.Net.

Кроссплатформенность

.Net позволяет разрабатывать программное обеспечение под разные операционные системы: Windows, MacOS, Linux, Android, iOS. Mono – реализация .Net для Linux. Среды разработки: Visual Studio, Visual Studio Code, Unity3D, Xamarin, SharpDevelop, MonoDevelop покрывают все операционные системы и технологии, и позволяют делать мобильные, настольные(desktop), Web, встроенные(embedded) приложения и сервисы.

Разнообразие технологий

Среда CLR и библиотека классов .Net Framework включают в себя основу для многих технологий, которые разработчики могут использовать при создании продуктов. В частности LINQ, EntityFramework, ADO.Net – технологии, используются для работы с разными данными. Технологии WindowsForms, WPF, ASP.Net, ASP.Net MVC – для создания desktop и Web приложений.

Источник: programm.top

Начинаем изучать C#

C# (произносится как «си шарп») — это объектно-ориентированный язык программирования, который используется практически во всех сферах разработки. Так что если пока не определились — вы по адресу.

Возможно, это не лучший выбор для новичков в программировании, но однозначно отличный вариант для построения карьеры.

Особенности C#

1. Простой и понятный

Код, написанный на C#, намного проще и понятнее. Синтаксически он похож на Java. Поэтому для человека, имеющего опыт работы с Java, изучить C# будет не трудно.

2. Объектно-ориентированный

Как Java и C++, C# является объектно-ориентированным языком программирования. Он поддерживает свойства ООП, такие как объекты, классы, наследование, полиморфизм и т. д.

3. Типизированный

Типизированный язык гарантирует, что любая переменная определенного типа не содержит значений других типов. Например, переменная типа integer не будет содержать символьных значений.

4. Современный

C# — это современный и мощный язык, который позволяет разработчикам быстро и легко создавать надежные приложения. Он всегда актуален.

Зачем изучать C#

Когда вы начинаете изучать новый язык программирования, важно узнать о перспективах этого языка. Действительно ли он полезен? Стоит ли его изучать? Перед тем, как погрузиться в C#, вы должны знать следующее:

1. Легко начать

Поскольку C# — высокоуровневый язык, его основные конструкции легко понять. Он ближе к другим популярным языкам, таким как Java и C++. Следовательно, человеку, имеющему опыт работы с этими языками программирования, очень легко перейти на C#.

2. Широко используется для разработки десктопных и веб-приложений

Согласно данным опроса StackOverflow в 2017 году, C# является третьим по популярности языком, используемым профессиональными разработчиками десктоп- и веб-приложений. C# также широко используется DevOps-инженерами и аналитиками данных.

3. Сообщество

Коммьюнити — один из наиболее важных факторов, которые необходимо учитывать при переходе на новый язык программирования. Сообщества предоставляют поддержку и ответы на ваши вопросы. У C# одно из крупнейших сообществ на StackOverflow.

4. Разработка игр

Unity — самый популярный игровой движок с огромным сообществом. И язык C# часто рекомендуют как наиболее подходящий для использования при создании игр на Unity.

5. Перспективное будущее

C# был разработан Microsoft и до сих пор поддерживается ей. Так что C# — это выбор в пользу разработки приложений для Windows, которая будет на рынке еще очень долго. Короче, будущее разработчика на C# выглядит довольно привлекательно.

Как научиться программировать на C#

1. На CodeChick

На нашей платформе есть серия простых для понимания уроков по C#. Она поможет вам изучить язык, даже если вы никогда не имели дела с языками программирования.

2. По книгам

Учиться по книге — всегда хороший способ научиться программировать. Это может занять немного больше времени, но вы изучите передовой опыт написания кода и поймете основные концепции.

Вот несколько книг, которые вам подойдут:

  • «Head First. Изучаем C#» — охватывает все аспекты C#, а заодно и .NET Framework.
  • «Программирование на C#» — руководство базового уровня для начала работы с C#.

3. По официальной документации

C# разработала Microsoft, поэтому Microsoft до сих пор поддерживает документацию для C#. Эта документация постоянно обновляется, чтобы идти в ногу с изменениями в языке.

Это отличный ресурс для изучения C#, но, возможно, не лучший вариант для новичков.

СodeСhick.io — простой и эффективный способ изучения программирования.

Источник: codechick.io

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru