Полный список литературы, которую необходимо прочитать для успешной подготовки к ЕГЭ по литературе.
Список подобран на основе кодификатора. Все произведения отсортированы по дате написания.
Вам необходимо прочитать ВСЕ эти произведения, знать имена их героев, характеры, мотивы поведения.
За предоставленный материал благодарим группу https://vk.com/kazancampus
Древнерусская литература
- «Слово о полку Игореве»
Из литературы XVIII в.
- Д.И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль»
- Г.Р. Державин. Стихотворение «Памятник»
Литература первой половины XIX века
- А.С. Грибоедов пьеса «Горе от ума»
- В.А. Жуковский элегия «Море», баллада «Светлана»
- А.С. Пушкин романы: «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», поэма «Медный всадник», стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд. «, «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье. «), «19 октября» («роняет лес багряный свой убор. «), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла. «, «Я вас любил: любовь еще, быть может. «, «Зимнее утро», «Бесы», «разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. «, «Погасло дневное светило. «, «Свободы сеятель пустынный. «, «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал. «), «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье. «), «. Вновь я посетил. «
- М.Ю. Лермонтов поэма «Мцыри», роман «Герой нашего времени», «Песня про . купца Калашникова», стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой. «, «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски. «, «Парус», «Смерть поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива. «, «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал. «), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную. «), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю. «, «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана. «), «Пророк», «Как часто, пёстрою толпою окружен. «, «Валерик», «Выхожу один я на дорогу. «
- Н.В. Гоголь пьеса «Ревизор», поэма «Мертвые души», повесть «Шинель».
Литература второй половины XIX века
- А.А. Фет стихотворения: «Заря прощается с землею. », «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»
- Н.А. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо», стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей. »,«Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди. », «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода. »), «О Муза! я у двери гроба…»
- И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»
- М.Е. Салтыков-Щедрин сатирические сказки: («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Премудрый пескарь», «Дикий помещик», роман «История одного города» (обзорное изучение)
- Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир»
- Ф.М. Достоевский роман «Преступление и наказание»
- И.А. Гончаров роман «Обломов»
- Н.С. Лесков одно произведение (по выбору экзаменуемого) например, повесть «Левша» или «Леди Макбет Мценского уезда».
- А.Н. Островский пьеса «Гроза»
- Ф.И. Тютчев стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа. »,«Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим. », «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое. »),«Природа – сфинкс. И тем она верней. »
Литература конца XIX — начала XX века
- А.П. Чехов пьеса «Вишневый сад», рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон»
Из литературы первой половины XX века
- И.А. Бунин рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»
- А.А. Ахматова поэма «Реквием», стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова. », «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие. », «Нес теми я, кто бросил землю. », «Стихи о Петербурге», «Мужество»
- М. Цветаева стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов. » (из цикла «Стихи о Москве»)
- М. Горький пьеса «На дне», рассказ «Старуха Изергиль»
- С.А. Есенин стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная. », «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…»,«Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи. », «Низкий дом с голубыми ставнями. »
- Б.Л. Пастернак роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов), стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать. », «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме. », «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест. », «Сосны», «Иней», «Июль»
- О.Э. Мандельштам «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»
- В.В. Маяковский поэма «Облако в штанах», стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой»
- А.А. Блок поэма «Двенадцать», стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица,фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы. », «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе. », «О, я хочу безумно жить…»
- М.А. Шолохов роман «Тихий дон», рассказ «Судьба человека»
- М.А. Булгаков романы: «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия» (допускается выбор)
- А.Т. Твардовский поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)
- А.И. Солженицын рассказ «Матренин двор», повесть «Один день Ивана Денисовича»
- А.П. Платонов одно произведение (по выбору экзаменуемого)
Из литературы второй половины XX века
- Проза второй половины XX века: Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, А.Г. Битов, В.В. Быков, В.С. Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, В.Ф. Тендряков, Ю.В. Трифонов, В.М. Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору)
- Поэзия второй половины XX века: Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкий, Ю.П. Кузнецов, Л.Н. Мартынов, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов, Д.С. Самойлов, Б.А. Слуцкий, В.Н. Соколов, В.А. Солоухин, А.А. Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору)
Драматургия второй половины ХХ века
- А.Н. Арбузов, А.В. Вампилов, А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин (произведение одного автора по выбору)
Источник: ctege.info
КНИГИ ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА | (НЕ) ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА
ЛУЧШИЕ КНИГИ: Классика Топ-10 книг из школьной программы
10 книг, которых нет в школьной программе по литературе, а зря
В учебниках литературы начальной и средней школы обычно есть разделы фольклорных и фольклорно-литературных текстов. Например, в хрестоматии для пятого класса есть «Журавль и цапля», «Царевна-лягушка», «Солдатская шинель», а в начальной школе читают сказы Павла Бажова. Между тем в стандартный набор не укладывается так много интересного, выходящего за пределы привычных схем! Так, обращение к северным поморским сказкам, известным сейчас все больше благодаря Б. Шергину и С. Писахову, поможет узнать новые грани родного языка, поговорить о роли сказителя в бытовании сказки и весело провести время на уроке.
Из прекрасной словесности
Произведения Юрия Коваля
Иногда кажется, будто все депрессии у нас исключительно из-за того, что мы слишком мало читаем Коваля. В его текстах всегда есть неожиданный взгляд на мир, парадоксы, сюрпризы и море доброты. Одна фраза Коваля может занять умного ребенка минут на пять, ведь это нередко — отдельный особый сюжет. Как вот: «Что мне нравится к черных лебедях, так это их красный нос» или «Пельмени между тем в городе Карманове оказались отличные — большие, сочные, ушастые», а то и просто: «Слушай ухом!». Мечтается, чтобы младшешкольники вместо десятков малопонятных им стихотворений о нивах и рощах читали лиричные миниатюры Коваля к картинам Татьяны Мавриной, шестиклассники искали по карте путь, по которому строители самой легкой лодки в мире несли бамбук, а старшие школьники обсуждали Москву 60-80-х гг. с помощью его детективных повестей о Васе Куролесове.
О народах нашей страны
Для жителей самой большой и многонациональной страны наши школьники читают слишком много текстов, написанных русскими дворянами позапрошлого века, хотя, справедливости ради, мы помним, что у некоторых из них были даже африканские корни. На самом деле не помешало бы хоть иногда знакомиться с хорошими текстами, созданными авторами народов России, будь то народные эпосы и сказки или истории с описанием современного быта (нередко необычного, с точки зрения среднестатистического юного жителя мегаполиса). Взять, например, татар, которые составляют 4% населения России (а это, кстати, больше пяти миллионов человек, что равняется населению некоторых европейских стран вроде Дании или Финляндии). Пожалуй, это весомый аргумент, чтобы чуть глубже познакомиться с их культурой, например, через подростковые повести Наиля Измайлова «Убыр» и «Убыр-2», сюжеты которых основаны на татарском фольклоре. Это, конечно, жанровая литература, более того, хоррор, но может именно поэтому повести Измайлова дети прочтут быстро и с удовольствием.
О холокосте
Хорошей чертой нашей школьной программы по литературе было и остается чтение книг о Великой Отечественной войне. Здесь вряд ли есть какой-то устойчивый канон: в одних классах читают «А зори здесь тихие. », в других — «Сотникова» или «В списках не значился», и почти во всех — «Повесть о настоящем человеке».
Как бы ни были важны и всеобъемлющи эти тексты, нельзя не признать, что порой мы прискорбно игнорируем общемировой контекст Второй мировой войны, в том числе историю Холокоста. Именно поэтому не лишним будет включить в круг чтения одну из ключевых книг по этой теме кого-то из зарубежных авторов. Почему мы советуем именно «Мауса»? Во-первых, потому что это комикс о Холокосте, и не рядовой, а единственный, получивший Пулитцеровскую премию. Во-вторых, для жителей эпохи сплошных картинок мы слишком мало уделяем внимания обучению детей работе с визуальными текстами.
О репрессиях
Как война затронула почти всех в стране, так и репрессии, в том числе раскулачивание, сказались на судьбе множества российских семей. В последние годы авторы с завидным постоянством пытаются сочинить книгу для современных подростков на эту непростую тему, получается у них с переменным успехом. Писатели колеблются между фантасмагорией («Сталинский нос» Ельчина или «Ленинградские сказки» Яковлевой) и личной историей, основанной на реальных событиях («Девочка перед дверью» Марьяны Козыревой, «Полынная елка» Ольги Колпаковой). Один из удачных примеров понятного и прямого разговора на тему репрессий — повесть Ольги Громовой «Сахарный ребёнок», сюжет которой основан на рассказе Стеллы Нудольской. Здесь и пресловутый 1937-й, и ответы на вопросы о человеческом достоинстве, и победа над страхами.
О взаимоотношениях человека с искусственным интеллектом
Каждый второй ребенок хоть раз да принимал участие в мастер-классе по конструированию и программированию робота из Lego или Arduino, и почти ни один понятия не имеет, что такое «три закона робототехники» и какие риски подстерегают человечество на пути тотальной роботизации и развития искусственного интеллекта. Удивительно, но до сих пор сборник фантастических рассказов Айзека Азимова более чем полувековой давности остается плодотворной почвой для знакомства с этой проблематикой. К тому же три закона робототехники придумал именно Азимов, и, как говорил один замечательный киногерой, «не знать этого просто неприлично».
О поиске любимого дела
Кит плывёт на север
С каждым годом выпускнику все сложнее решать, кем он хочет стать, когда вырастет. Одни профессии вот-вот уйдут в прошлое, другие — очень уж новые и неожиданные, прогнозы о перспективе третьих — очень уж туманны. Попробуй-ка, выбери тут между призванием и «эффективной самореализацией»!
Мы не будем говорить о необходимости включения современных курсов по профориентации в школьную программу (хотя, может, стоило бы), зато упомянем Мамору, зверя, выдуманного Анастасией Строкиной, который изо всех сил ищет свой остров, плавая по северным морям на спине кита. Если не найдет, то превратится в камень, поэтому нужно очень внимательно прислушиваться к себе, не забывать про слова учителя о лучших и худших учениках и, конечно, обдумывать сны-сказки! При первом обращении к тексту кажется, будто перед нами этакий авторский пересказ алеутского фольклора, стилизованный под «Маленького принца» Сент-Экзюпери, но все совершенно не так, потому что у алеутов нет фольклора как такового (Анастасия Строкина сама его выдумала), к тому же в этой истории все заканчивается хорошо.
О животных
Существует великое множество книг о животных, однако мы с удивлением обнаруживаем, что далеко не все дети с удовольствием читают любимых нами в детстве Бианки, Пришвина и Сетона-Томпсона. Школьникам неожиданно скучны описания природы, не хочется погружаться в произведения слишком трагичные, а ещё некоторые читатели не слишком хорошо понимают, когда герой, заядлый охотник, искренне любит живую природу.
Возможно, пора предложить детям произведения, написанные в соответствии с нынешними экологическими воззрениями. Например, современный писатель Станислав Востоков (художник по образованию, работавший в московском зоопарке и разного рода зоозащитных организациях, в том числе в Том Самом зоопарке Джеральда Даррелла) сочинил экологическую сказку «Криволапыч». Текст нередко сравнивают с «Недопёском» Юрия Коваля, якобы за сочетание темы хорошего отношения к животным и динамичного детективного сюжета. Главный герой истории, енотовидный пёс Криволапыч, отправляется на поиски рая, а оказывается в финском заповеднике, где ему придется спасаться от охотника из «Общества защиты от животных». Помогать Криволапычу будут лис Веган и Пекка из Общества охраны животных, а читатель книги узнает о работе современных зоозащитников и устройстве заповедников сегодня.
О школьном буллинге
Чуть ли не каждый взрослый был жертвой школьной травли, её участником или организатором. Все выросли довольно неплохими людьми, социализировались и адаптировались в обществе, однако почти все убеждены: буллинг — это опыт, без которого лучше обойтись, вне зависимости от роли, которую ты в нем играешь.
Все хотят для своих детей хороших, доброжелательных одноклассников и внимательных, умных учителей. Наивно было бы думать, будто книжка о буллинге способна это обеспечить, однако именно книжка, прочитанная и ставшая предметом обсуждения в классе, может стать одним из шагов по профилактике и преодолению школьной травли или её предпосылок. Это совсем не обязательно должна быть книжка-картинка Тассиеса, ведь подобные притчи с необычными рисунками, минимумом текста и многочисленными метафорами, требующими дополнительных разъяснений, не являются мейнстримом в нашем детском чтении. Однако может быть как раз поэтому стоит уделить время данной «неформатной» книге, а не более привычным, вроде повести В. Железникова «Чучело» или «Шоколадной войны» Р. Кормье.
Об инклюзии
Инклюзивное образование, да и в целом интеграция инвалидов в общественную жизнь, в стране скорее декларируется, чем осуществляется всерьёз. Слишком мало у нас необходимых ресурсов: безбарьерной среды, тьюторов, социальных работников, курсов переподготовки учителей и всего остального, в том числе умения принять и интегрировать в коллектив «иного».
Книга о принятии «иного», пятиклассника Августа Пулмана, в коллектив, станет хорошим поводом для школьников спросить себя: а что бы они сделали, если бы к ним в школу пришёл мальчик, лицо которого похоже на страшную маску? Вариантов не так уж много: испугаться, игнорировать, дразнить, унижать, попробовать подружиться. Последний кажется самым правильным, и он же — самый трудный, это мы поймем, когда прочитаем повесть «Чудо», если ещё не осознали на собственном опыте. В прошлом году книгу экранизировали, и просмотр фильма «Чудо» по следам чтения может дополнить разговор на этические темы дискуссией о бытовании историй в разных форматах.
Источник: chips-journal.ru
«Лень читать, лучше посмотрю»: 18 экранизаций произведений из школьной программы
Расширить кругозор, подготовиться к ЕГЭ по литературе и хорошо провести вечер в компании литературной классики — подобрали 18 экранизаций произведений из школьной программы по литературе, которые полезно посмотреть перед экзаменам.
Война и мир (1965—1967)
Советский фильм-киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Л.Н. Толстого. Это одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа.
Фильм с первых минут переносит зрителя в атмосферу эпохи прошлого: реалистичные декорации, талантливая игра актёров, реалистичный реквизит 19 века: вееры, перчатки, тросточки, военные обмундирования .
Сюжет максимально приближен к исходному тексту Толстого, расхождений практически нет. Поэтому просмотр фильм отлично помогает, когда школьники изучают «Войну и мир» на уроках и готовятся к ЕГЭ по литературе.
Несколько дней из жизни И. И. Обломова (1979)
Советский художественный двухсерийный фильм по произведению И.А.Гончарова «Обломов». Рассказывает про жизнь русских помещиков 19 века. Трудно тогда было им найти своё место в жизни, реализовать себя как личность. Так и главный герой Илья Ильич Обломов не видит смысла в труде — для него это не является высокой целью в жизни.
Обломов в фильме получился и обобщённым образом, и самостоятельной личностью, нелепой и достойной сочувствия одновременно. На его примере мы можем вынести для себя нравоучительные уроки. А комические и трагические ситуации сюжетной линии заставят задуматься о смысле жизни.
Произведение входит в школьную программу, также встречается в ЕГЭ по литературе.
Братья Карамазовы (1969)
Фильмы по произведениям Ф.М. Достоевского не раз ставились в кино. И философский роман «Братья Карамазовы» не исключение.
В фильме поднимаются вопросы о корнях зла и источниках добра, о том, как сосуществуют эти начала в душе человека и в мире, в котором он живёт. Сценарий, продуманный до мелочей, талантливый актёрский состав и драматизм сюжета приковывают внимание зрителя, заставляя эмоционально проникнуться судьбой героев.
Просмотр фильма также помогает подготовке к ЕГЭ по литературе.
Собачье сердце (1988)
Двухсерийная экранизация повести М.А. Булгакова. Комедийная драма с фантастическим сюжетом: профессор Преображенский ставит смелые опыты, пытаясь превратить собаку Шарика в равного себе во всем человека. В результате получается некто Шариков. К сожалению, опыт доказывает, что собаке лучше оставаться собакой.
Тихий дон (2015)
Российский драматический телесериал по нобелевскому роману М. Шолохова. Роман рассказывает о трагической ситуации, сложившейся в России в начале ХХ века, о сломанных Первой мировой войной и революцией судьбах людей, о крушении устоев и идеалов донского казачества, о личной трагедии главного героя — Григория Мелехова.
Просмотр фильма помогает усвоению материала при прохождении столь масштабного произведения на уроках литературы.
Герой нашего времени (1967)
Экранизация романа М.Ю. Лермонтова. Дилогия состоит из двух фильмов — «Бэ́ла» и «Максим Максимыч. Тамань».
«Герой нашего времени» — сборник новелл про одного героя, жестокого меланхолика Григория Печорина, который, приехав служить на Кавказ, мается от тоски сам и калечит других. Произведение входит в перечень школьной программы по литературе, а психологический портрет Печорина встречается в вопросах на ЕГЭ.
Судьба человека (1959)
Фильм по одноимённому произведению М.А. Шолохова. Сюжет повествует о нелегкой судьбе и мужестве русского солдата, который не только справился со страшными испытаниями войны, но и сохранил в своём сердце доброту и способность любить.
Произведение никого не оставит равнодушным, а вопросы по нему могут быть на ЕГЭ: как в сочинении по русскому языку, так и в тестах по литературе.
Шинель (1959)
Экранизация повести Н.В. Гоголя, которая входит в обязательный перечень для прочтения школьной литературы. Одинокий маленький человек делается заложником мечты о вещи, способной, по его мнению, полностью изменить его жалкое существование. Но сможет ли новая шинель сделать его счастливым?
Мастер и Маргарита (2005)
Тарас Бульба (2009)
Экранизация повести Н.В. Гоголя к его 200-летнему юбилею. Съёмки проходили в России, на Украине и в Польше и длились девять месяцев.
События «Запорожской сечи» отсылают к тяжёлому периоду в истории казачества, когда запорожцы поднялись на борьбу с Речью Посполитой. В самом центре политических интриг оказалась семья уважаемого казака Тараса Бульбы, переживающего глубокую личную драму. Его сын Андрий полюбил польскую аристократку и хочет бежать из Сечи. Раздираемый чувством и долгом Тарас объявляет сыну последнюю родительскую волю…
Пиковая дама (1916)
Этот экранизация произведения А.С.Пушкина хоть и чёрно-белая, но она признана лучшим дореволюционным фильмом.
Сюжет: За карточной игрой один из офицеров рассказывает друзьям о своей престарелой родственнице-графине, которой некогда граф Сен-Жермен открыл тайну трёх верных карт, выигрывающих кряду. Герман, который никогда не садится за игровой стол из боязни проиграть, загорается идеей выведать у графини эту тайну…
Отцы и дети (2008)
Четырёхсерийный художественный фильм по роману И.С. Тургенева. Работая над сценарием, авторы хотели показать внутренние переклички, заложенные самим Тургеневым, и предложить прочтение «Отцов и детей» как семейного романа.
Сюжет разворачивается вокруг конфликта поколений — отцов и детей. Разные люди, разные характеры, разные социальные слои. Но справится ли непоколебимый скептик Евгений Базаров с непредвиденным испытанием — любовью? Интригующий сюжет заставляет посмотреть экранизацию полностью.
Капитанская дочка (1958)
Фильм основан на реальных событиях, а сценарием послужило одноименное произведение А.С. Пушкина.
Сюжет: Дворянин Гринёв идёт на военную службу, но попадает в метель и, добравшись до постоялого двора, жалует своего проводника Пугачёва тулупом. Место службы Гринёва оказывается небольшой крепостью. Он влюбляется в дочь коменданта Машу и оказывается ранен на дуэли из-за неё офицером Швабриным. Вскоре Пугачёв поднимает восстание, захватывает крепость и казнит родителей Маши, а Гринёва отпускает. Тот получает письмо от невесты и узнаёт, что Швабрин, ставший сообщником Пугачёва, принуждает её к замужеству…
Дама с собачкой (1960)
Советский художественный фильм, снятый к столетию со дня рождения А.П. Чехова.
На фоне чарующего пейзажа Ялты складывается история взаимоотношений двух молодых людей, которые обременены тяготами своей обыденной жизни. Станет ли их курортный роман шагом в светлое будущее за пределами кратковременного отдыха?
А зори здесь тихие (1972)
Советский двухсерийный художественный фильм, снятый в 1972 году по одноимённой повести Б. Васильева режиссёром Станиславом Ростоцким. Режиссёр, сам прошедший войну, вспомнила, что экранизировать эту историю его побудили воспоминания о медсестре, вынесшей его когда-то с поля боя.
Сюжет: пять молодых зенитчиц и их командир узнают, что в лесу рядом с их частью орудует отряд немецких диверсантов; их возможная цель — Кировская железная дорога. Отправившись на разведку, бойцы обнаруживают, что немцы в несколько раз превосходят их числом.
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона (телесериал)
Советские мини-сериалы, снятые в 1979—1986 годах по мотивам произведений Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе: интриги, расследования и приключения знаменитого сыщика и доктора.
Граф Монте-Кристо (1954)
Историко-приключенческий кинофильм. Экранизация одноимённого произведения А. Дюма .
Сюжет: Эдмона Дантеса по доносу его друзей признают виновным в государственной измене и заключают в зловещий замок Иф. Там судьба сводит его с другим заключенным — аббатом Фариа, который перед смертью раскрывает Дантесу тайну о сокровищах, спрятанных на затерянном в море острове Монте-Кристо, и подсказывает идею побега. Дантес разыскивает сокровища аббата и возвращается в свой город под именем Графа Монте-Кристо, чтобы вершить справедливый суд над теми, кто был причастен к его заточению.
Оливер Твист (2005)
Фильм 2005 года Романа Полански по роману Ч. Диккенса « Приключения Оливера Твиста ». Режиссёр исследует свою излюбленную тему попадания главного героя в незнакомый и враждебно настроенный мир. Он переработал книгу, сохранив основной посыл произведения.
Сюжет: 19 век. Мальчик по имени Оливер Твист, брошенный родителями, оказывается на улицах Лондона. Здесь он знакомится с вором по имени Фэджин, который приглашает Оливера в свою команду.
Запасайтесь ароматным чаем и наслаждайтесь просмотром понравившегося фильма.
Источник: bez-smenki.ru