Особенно остро этот вопрос встает перед родителями будущих первоклассников. Каждый хочет не навредить ни ребенку, ни себе. Начинается опрос знакомых и штудирование сайтов в надежде найти интересующий ответ на вопрос.
Родители встают перед выбором образовательной программы.
Начнем с перечисления существующих программ на 2017-2018 учебный год в школах РФ:
Также следует отметить, что все учебные программы разработаны в соответствии с ФГОС НОО, который позволяет освоить необходимый минимум знаний (инвариантная часть учебных пособий) или допустимого для любознательных (вариативная часть).
Разберем плюсы и минусы учебных программ в начальной школе:
Эта программа непрерывна с детского сада и до 11 класса школы. Охватывает большой объем материала. Учитель направляет, контролирует поисковую деятельность учеников. Наиболее сложными предметами являются математика Козловой С. А. и окружающий мир Вахрушева А. А.
На данный момент программа ограничена в использовании школ, так как учебные пособия не вошли в Федеральный перечень, то есть не прошли экспертизу Минобр.
Краткая характеристика образовательных программ начальной школы
Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.
Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус – не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.
Традиционная программа «Школа России», по которой учились многие в советский период и на сегодняшний день она остается актуальной, предполагает взращивание патриотов, желающих познавать, изучать страну, в которой живешь, любить природу, уважать других людей.
Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.
Минусы: мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей. Здесь все будет зависеть от учителя готового выходить за рамки программы, подбирать развивающие, логические задания. Кругозор знаний учащихся будет недостаточным для успешного обучения в среднем звене.
Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Учащиеся должны быть в постоянном поиске информации, развивают теоретическое мышление и воображение. Предполагается, что учащиеся ходят в школу не за отметками, а за знаниями. Для оценивания используется оценочная линейка или шкала для учащихся и учителя. В результате у ребенка формируется самооценка, самоконтроль и самообразование. Методика характеризуется также минимумом домашних заданий.
Плюсы: дети стремятся к знаниям, а не к отметкам, обладают высокой мотивацией, имеют глубокие знания, стремление к нестандартному мышлению. Уроки интересны, часто используются игры. И опять все зависит от учителя, который точно представляет, что делать.
Минусы: сложный уровень преподаваемых предметов, сложно перестроиться на другую систему преподавания в изменившихся условиях.
Система Л. В. Занкова
Занков Л. В. – психолог, разработчик развивающей программы обучения. Обучение по данной программе проходит в творческой форме, нетрадиционно, в быстром темпе, предлагается информация из средних классов для ознакомления. Уделяется большое внимание развитию логики, мышления, самостоятельной добыче знаний.
Плюсы: дети осознанно учатся, имеют аргументировать и доказывать свою точку зрения, используется работа в группах. Обучение проходит в силу своих возможностей, так как программа не предполагает достигать максимума.
Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка, а при поступлении в среднее звено необходимо продолжение, иначе все напрасно.
Ирина Петрова – руководитель авторского коллектива, прошла путь от пионервожатой до учителя начальных классов и руководителя отдела начального образования в Министерстве РФ.
Плюсы: яркие привлекательные учебники, творческое развитие ребенка.
Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка в счете и письме. Большой объем выполнения домашней работы, а также текстовые ошибки в учебниках.
Роза Чуракова – руководитель авторского коллектива, кандидат педнаук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. «ПНШ» или Перспективная начальная школа — это гуманитарная программа, основывающаяся на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса.
Плюсы: учебники 1-4 класса опираются на жизненный опыт ребенка, учат говорить, читать и наблюдать.
По окончании начальной школы ученики переходят в среднее звено с большим багажом знаний, подготовленными к дальнейшему обучению. Они самостоятельно ищут информацию в разных источниках и ее используют, работают с большим количеством словарей.
Минусы: программа требует непосредственной помощи родителей и активного участия. Курс требует опытного и подготовленного педагога, с которым все будет доступно и понятно.
Одна из самых распространенных программ в России, удостоена премии президента РФ. Руководитель проекта – Виноградова Н.Ф.
Плюсы: полностью соответствует ФГОС. Дети показывают хороший результат. Учащиеся учатся самоконтролю и самооценке. Очень сильный учебник по литературному чтению, хорошо представлены классики, анализ текста.
Минусы: многих родителей, да и учителей напрягают иные написания букв в 1 классе, запись перечисления слов с маленькой буквы; своеобразная подача материала по математике, отличная от других программ. Программа развивающая, как и многие другие требует непосредственного участия родителей и умелого педагога.
Название программы обещает многое. Главное – воспитать духовно-развитую личность, гражданина. Автор проекта – доктор педагогических наук Петерсон Л.
Плюсы: учит детей не отставать от современного мира, быть подготовленным, отстаивать свою позицию.
Минусы: большой объем информации, предполагает постоянное участие родителей.
Автор комплекта – Н. Б. Истомина, создан в соответствии с ФГОС.
Плюсы: разнообразие учебного материала учит самостоятельно школьников искать правильное решение, логически мыслить, аргументировать и дискутировать.
Минусы: требует хорошей подготовки к школе, так как в дальнейшем подразумевает тесное сотрудничество с родителями, многие темы вынесены на самообразование.
Кому принадлежит классическая идея?
Классическая начальная школа – это результат труда коллектива авторов-единомышленников, среди которых известные методисты и учёные, принимавшие активное участие в развитии начального образования.
Вроде всё мудрёно, с регалиями и с заявкой на успех, но!
Новинка отличается новым художественным оформлением. Ранее изданные учебные пособия по русскому языку, литературе, окружающему миру, математике, ИЗО и технологии были допущены для образовательного процесса.
До боли знакомая классика
Некоторые задачи предполагают выполнение вместе с родителями, вовлекая их в образовательный процесс наряду с детьми. В общем, всё знакомо и стандартно, направлено на то, чтобы заинтересовать детей и вовлечь их в процесс обучения.
Что говорят учителя?
Тем не менее, отзывы тех, кто работал по этой программе, не так и плохи и характеризуют её с положительной стороны:
Как выглядит ваша идеальная программа обучения на семейном образовании ? В прошлом году моя дочь закончила 4 класс по Русской Классической Школе . Подведены итоги начальной школы, и можно оценить, насколько идеальна она оказалась для нашей семьи. Итак, какие плюсы и минусы я обнаружила при обучении?
Плюсы
1. Внешний вид
Когда я выбирала программу, опыта обучения у меня не было. Я отталкивалась от внешнего вида пособий и моего понимания, как они должны выглядеть. Учебники РКШ отличаются от современных очень сильно.
Их немного, они не развлекательные, а именно дополняющие написанное. Нет непонятных мультяшек, ничего не отвлекает от учёбы.
Их немного, они не развлекательные, а именно дополняющие написанное. Нет непонятных мультяшек, ничего не отвлекает от учёбы.
Бумага плотная и приятная на ощупь, учебники оформлены в твёрдую обложку с мягкой подложкой и дополнены вшитой закладкой. Вся линейка пособий выдержана в едином стиле.
2. Продуманность и последовательность
Если тему изучили, о ней не забывают. Постоянные повторения и закрепления, развитие в других темах — всё это приводит к хорошим, крепким знаниям ученика.
3. Природосообразность
Понятия и определения вводятся не сразу, а постепенно и аккуратно, чтобы ребёнок не потерял смысл рассуждений. Используется много образного и тактильного материала, что соответствует возрастным особенностям детей.
Для запоминания падежей и понимания склонения существительных используются кубики с окончаниями падежей (3 склонения = 3 кубика)
Для запоминания падежей и понимания склонения существительных используются кубики с окончаниями падежей (3 склонения = 3 кубика)
4. Словесность
Русский и литература слиты в один предмет, что позволяет изучать живой литературный язык на русском и подробно со всех сторон рассматривать произведения на литературе.
В жизни это выглядит так: на литературе прочитали, обсудили текст; на русском обсудили лексическое значение слов, сделали все виды разборов на предложении из изученного текста.
5. Постоянный диалог с ребёнком
Все прочитанные произведения обязательно разбираются на уроке в диалоге — это помогает детям понимать прочитанное и учит размышлять, работать с информацией, а также высказываться. Главной мыслью в таких разборах выступает именно воспитание, а не литературоведческая составляющая.
То есть в разборах нет терминов. Добавлю, что у нас из учебных диалогов вырастали очень интересные дискуссии
То есть в разборах нет терминов. Добавлю, что у нас из учебных диалогов вырастали очень интересные дискуссии
6. Хорошая база
По словесности знаний 3 класса хватило, чтобы написать тест за 4 класс по русскому языку современной школы без особых проблем. По математике знаний 4 класса хватило, чтобы год за два пройти 5-6 класс.
Отдельный плюс — это устный счёт, который есть в РКШ на каждом уроке. Он улучшает внимание и мышление ребёнка.
Источник: obrazovanie-gid.ru
Программы школы. Плюсы и минусы. Какую выбрать.
В принципе вся проблема в заголовке.
По какой программе учатся ваши дети. Какие подводные камни у той или иной программы. Что вам в них нравится или не нравится.
Особенно интересуют Гармония, Перспектива и 2100.
Спасибо!
Поделиться:
Коды для вставки:
Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим «Источник»
HTML-код: |
BB-код для форумов: |
Как это будет выглядеть?
В принципе вся проблема в заголовке. По какой программе учатся ваши дети. Какие подводные камни у той или иной программы. Что вам в них нравится или не нравится. Особенно интересуют Гармония, Перспектива и 2100. Спасибо! Читать полностью |
+11 | Зуяшка | 05.02.2015 | 126 | 1 | 36 комментариев |
Лучший кулинарный портал рунета 152631 Рецептов 1606007 Пользователей
Построим каркасный дом вашей мечты
Каркасный дом с мансардой и террасой V396 «Санта-Роза»
Каркасный дом с мансардой, 4 спальнями и гаражом на 2 машины V043 «Хазлтон»
Каркасный дом с 3 спальнями V201 «Бессемер»
Каркасный дом с мансардой V135 «Торрингтон»
Комментарии
5 февраля 2015 года #
Ты мне сегодня про школы не спрашивай — пожалей мою подорванную общением с ними психику
Зуяшка (автор поста)
5 февраля 2015 года #
Сочувствую, Лен. Мне это только предстоит.
5 февраля 2015 года #
5 февраля 2015 года #
У сына «Начальная школа 21 века», меня пока всё устраивает.
Зуяшка (автор поста)
5 февраля 2015 года #
Вы в каком классе сейчас?
5 февраля 2015 года #
5 февраля 2015 года #
Наши шкрлы постепенно переходят на перспективу. Нам нравится
Зуяшка (автор поста)
5 февраля 2015 года #
Есть определенный акцент на какие-то предметы?
5 февраля 2015 года #
Да я бы не сказала. Математику заменили, был петерсон, теперь дорофеев. Русский чуть проще, чем школа россии 21 век. Окр мир ерунда конечно, но и его усовершенствовали. Вы не программы выбирайте, а учителя. Мы между 4х метались, не желею
5 февраля 2015 года #
Мой учился по программе 2100, мне она откровенно не нравилась, очень много было заданий на логику, мышление. Сейчас учится в 5м классе, учителя в шоке от прошлой программы, детей полностью пытаются переучить
Зуяшка (автор поста)
5 февраля 2015 года #
В средних классах уже нет программ? Получается 2100 для тех, кто с математикой дружит?
5 февраля 2015 года #
в 2100 не только математика отличается от других программ, и насколько верно пишут (интересовалась недавно, самой предстоит в сентябре 1-классника в школу вести), эта программа разработана с 1 по 11 класс,
5 февраля 2015 года #
В ответ на комментарий Зуяшка
В средних классах уже нет программ? Получается 2100 для тех, кто с математикой дружит?
Нет, она только для начальной школы, в старших классах все равно вся программа становится единой, вот и получается что в нашей школе было 4 выпускных класса из начальной школы, все шли по разным рограммам, а в 5х классах все идут по одной, но вот именно нашу программу не любят, хотя только наш класс по ней и учился, сейчас наши бывший учитель первоклашек обучает по более легкой и более доступной программе
Зуяшка (автор поста)
5 февраля 2015 года #
Спасибо. Поняла.
5 февраля 2015 года #
Сын учился по программе «Гармония». + развитие творческого мышления, — программа только до 4 класса. Мне кажется, что нужно не только правильно выбрать программу, нужно выбирать учителя
Зуяшка (автор поста)
5 февраля 2015 года #
У нас учителя не так просто выбрать((
Творческое мышление-это для нас))).
Спасибо за отзыв
5 февраля 2015 года #
Нас в школе (перед поступлением) психолог спрашивала, какую программу мы выбрали и одобрила. Некоторым родителям советовала к-либо программу, (по результатам тестирования ребенка). Я же выбирала по учителю, мне ее посоветовали как грамотного педагога. Единственное, что я могу посоветовать (порекомендовать), основываясь на своем опыте — приучайте ребенка к самостоятельности. Нам учитель говорила «сидите со своими детьми», вот мы и досиделись, что самостоятельно дети работать не приучены.
5 февраля 2015 года #
1 и 2 класс сын учился по 2100. Многое не нравилось. «Галопом по Европам», мало времени на усвоение материала, чтобы у ребенка что-то оставалось в голове, приходилось много заниматься дополнительно. Задания не по возрасту — например, в окр. мире встретила Шерлока Холмса Опечаток полно. Общее ощущение какой-то недоработанности.
У нас от нее в конце-концов отказались — учебники рассчитаны на то, что в них дети пишут, а покупать каждый год новый комплект учебников для школ накладно. Есть и плюсы — много заданий на воображение и творческий подход. Сейчас «Школа России» — базовые знания крепче, но. немного тоскливо, все по шаблону.
Зуяшка (автор поста)
5 февраля 2015 года #
Спасибо за отзыв.
Вот потому и не рассматриваю Школу России
5 февраля 2015 года #
Тут еще на ребенка смотреть надо. Мой, например, медлительный, ему «повторенье — мать ученья», как в «Школе России» — то, что доктор прописал. А в «Школе 2100» комфортно детям, схватывающим на лету. И мамам, готовым ежедневно по 3-4 часа помогать ребенку с уроками.
Зуяшка (автор поста)
5 февраля 2015 года #
Она-то схватывает на лету, но сидеть столько времени нет возможности. Мы в музыкалку серьезно ходим.
5 февраля 2015 года #
Заранее сложно предугадать. У нас большинство детей из крутых гимназий, обучающихся по современным программам, каждый день учатся до трех, а потом всей семьей делают уроки. Им не до музыкалок. Может, у вас не так будет.
5 февраля 2015 года #
В ответ на комментарий Tian-Shan
1 и 2 класс сын учился по 2100. Многое не нравилось. «Галопом по Европам», мало времени на усвоение материала, чтобы у ребенка что-то оставалось в голове, приходилось много заниматься дополнительно. Задания не по возрасту — например, в окр. мире встретила Шерлока Холмса Опечаток полно. Общее ощущение какой-то недоработанности.
У нас от нее в конце-концов отказались — учебники рассчитаны на то, что в них дети пишут, а покупать каждый год новый комплект учебников для школ накладно. Есть и плюсы — много заданий на воображение и творческий подход. Сейчас «Школа России» — базовые знания крепче, но. немного тоскливо, все по шаблону.
Tian-Shan пишет:
Опечаток полно.
много здесь постов было не лестных о программе 2100, в частности частенько говорилось об опечатках.
На одном из обсуждений (не в СМ) девушка сказала, что программа супер, а опечатки — это поддельные учебники, всего-то .
5 февраля 2015 года #
Я другое мнение читала. Что опечатки — это хорошо, творческий подход и умение мыслить развивают
5 февраля 2015 года #
главное, чтобы уметь мыслить так же, как учитель
5 февраля 2015 года #
В ответ на комментарий Tian-Shan
1 и 2 класс сын учился по 2100. Многое не нравилось. «Галопом по Европам», мало времени на усвоение материала, чтобы у ребенка что-то оставалось в голове, приходилось много заниматься дополнительно. Задания не по возрасту — например, в окр. мире встретила Шерлока Холмса Опечаток полно. Общее ощущение какой-то недоработанности.
У нас от нее в конце-концов отказались — учебники рассчитаны на то, что в них дети пишут, а покупать каждый год новый комплект учебников для школ накладно. Есть и плюсы — много заданий на воображение и творческий подход. Сейчас «Школа России» — базовые знания крепче, но. немного тоскливо, все по шаблону.
у нас в ближайшей школе выбор невелик, Петерсон (2100) или Школа России.
5 февраля 2015 года #
У меня был еще меньше. Во всем городе, массово — 2100, только в Православной гимназии и одной школе в 20 минутах ходьбы — «Школа России» (там теперь и учимся).
5 февраля 2015 года #
А разве программы выбирает не учитель?
5 февраля 2015 года #
каждый учитель ведет по выбранной им программе. Но есть возможность выбирать класс и соответственно учителя, как итог и программу можно выбрать.
5 февраля 2015 года #
Спасибо за разъяснение
5 февраля 2015 года #
если есть время, почитайте этот форум http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=78730, я недавно интересовалась программами. Там даются ссылки на разные источники. В частности здесь много для себя почерпнула http://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/1541.html, четко расписаны все существующие программы, их + и -, каким деткам что больше подходит, особенности программ.
Ну и интересно было мнение психолога о программе 2100 http://www.pravoslavie.ru/guest/080522201822.htm. Со многим согласна, но есть и перегибы. конечно, кажется, ужастиков много. В общем. материал для размышления.
Зуяшка (автор поста)
5 февраля 2015 года #
Спасибо большущее.
5 февраля 2015 года #
В ответ на комментарий gesserg
если есть время, почитайте этот форум http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=78730, я недавно интересовалась программами. Там даются ссылки на разные источники. В частности здесь много для себя почерпнула http://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/1541.html, четко расписаны все существующие программы, их + и -, каким деткам что больше подходит, особенности программ.
Ну и интересно было мнение психолога о программе 2100 http://www.pravoslavie.ru/guest/080522201822.htm. Со многим согласна, но есть и перегибы. конечно, кажется, ужастиков много. В общем. материал для размышления.
5 февраля 2015 года #
2100 мне категорически не понравились русский язык и литература! а математика классная! но опять же многое зависит от преподавателя!
5 февраля 2015 года #
Моя первоклашка учится по Перспективе. Нормальная программа, интересная. Правда, на мой взгляд, в математике и иногда в прописях авторы переборщивают со всякими задачами на нестандартное мышление. иной раз задания ставят в тупик Хотя, если учесть, что в конце года маячит что-то типа миниЕГЭ, где любят всякие заковыристые вопросы, может закалка Перспективой будет очень кстати
5 февраля 2015 года #
у нас в школе Перспектива и Россия, идем в сентябре в первый класс, какую программу выбрать, пока думаем, а 2100 у нас вообще отменили.
Оставить свой комментарий
или войти если вы уже регистрировались.
Можете войти как и оставить комментарий. |
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:
Загрузка списка альбомов.
Вставка изображения
Фото вставлено в текст.
Можете вставить еще несколько или закрыть это окно.
— подписаться на тему
Чаще всего на сайте читают:
Квартиру мы купили еще в 2007 году, в 2008 сделали капитальный ремонт и благополучно отметили новоселье. Но две шестиметровые лоджии мы так и не отделали, не хватило денег. И как-то наш друг проронил такую фразу: Сразу не сделаете — уже никогда не сделаете! Поэтому мелкие недоделки по квартире я постаралась доделать пока свежо, а вот лоджии так и стояли до этой осени грустные и обшарпанные, такие как нам достались от предыдущих хозяев.
Девочки, на одном сайте сегодня бурно проходили обсуждения о том «Что я никогла не сделаю при следующем ремонте». Тема оказалась такая актуальная и интересная, что я решила поднять ее здесь. Давайте поделимся своими ошибками и удачами в ремонте и обстановке наших гнездышек. Начну с себя.
Я гражданка России и я с трепетом в сердце вспоминаю мой дом, красоты Сибири, школу, детский сад, но время идет и жизнь разворачивает свои события по своему и нужно двигаться и жить дальше. В следующем году, январе месяце будет уже 9 лет, как мы иммигрировали в Австралию
Вот читаю я посты частые, слезы девичьи, что жизнь замужем не ладится, что семья не крепится, а с каждым днем все более разлад, да ссоры и обиды появляются. А предки наши секреты знали, опыт древний, многовековой, как жить правильно. Вот только забыли мы опыт предков, забыли наставления, а потом дивимся, мол мужик хилый стал. Решила поделиться с вами — простые советы для семейного счастья, которыми многие сейчас пренебрегают.
Источник: www.stranamam.ru
Плюсы и минусы школьного образования
Ни для кого не секрет, что отечественную систему образования часто сравнивают по эффективности с образованием в западных странах. И родители часто ищут альтернативу обычному посещению школы ребёнком, достигшим школьного возраста.
Какие есть формы обучения
Получение образования в 9 классов обязательно для всех граждан страны.
Его можно получить в стенах школы или же используя домашнее обучение. Учиться очно, очно-заочно или заочно можно, начиная с любого класса.
Очное
Подобная форма обучения предполагает посещение учебного заведения 5-6 раз в неделю, обучаясь в строгом соответствии с расписанием. Качество получаемых знаний оценивается выставлением оценок. Постоянно проводятся аттестации.
Очно-заочное
Учащийся посещает школу только для получения домашних заданий и сдачи уже выполненной работы. При этом аттестация проводится во время контрольных работ, на которых школьник обязан присутствовать в классе.
Заочное
Ребёнок не посещает учебное заведение, а занимается дома вместе с репетиторами или используя онлайн-ресурсы. При этом ученик числится в школе, осваивает её программу и переводится из класса в класс, как и другие дети, проходя соответствующие аттестации.
Причины, по которым родители выбирают дистанционное обучение для школьников разные – от неудовлетворенности качеством образования до невозможности физически посещать школу.
Семейное
Проводится с 1 по 9 классы без какого-либо участия школы. Ответственность за уровень полученных знаний лежит полностью на родителях. Аттестация при таком виде обучения проводится экстерном, после чего ученик получает аттестат о 9-летнем образовании.
Самообразование
Предназначается для подростков старше 15 лет, окончивших 9 классов, для сдачи экзаменов за 10-11 классы и получения аттестата о среднем образовании.
Плюсы традиционной школы
Среди положительных моментов получения среднего образования можно выделить следующие:
- возможность выбора вариантов обучения;
- современные методы контроля оценок с помощью единого школьного журнала и электронного дневника;
- вероятность стажировки учеников за границей;
- многообразие школьных предметов;
- выработка коммуникационных навыков работы в коллективе;
- получение перспективы поступления в высшее учебное заведение;
- изучение иностранных языков, начиная с начальной школы;
- обучение основам информатики.
Минусы
Но при всех положительных моментах современная система обучения имеет немало недочётов:
- применение стандартов обучения без учёта индивидуальных особенностей конкретного ученика;
- необъективная система оценивания знаний;
- требования проявлять успеваемость по всем предметам без учёта способностей и наклонностей учащихся;
- достаточно низкая квалификация педагогов не только в провинциальных школах, но и в больших городах;
- коррупционная составляющая в вузах, позволяющая учителям получать дипломы без наличия соответствующей базы знаний;
- автоматическая проверка знаний посредством Единого государственного экзамена не даёт возможности выявить настоящий уровень знаний школьников, давая шансы троечникам угадывать правильный пункт или зазубривать ответы на вопросы тестов.
Заключение
Проанализировав все плюсы и минусы российского образования в стенах школы, родители вправе выбрать для своего ребёнка альтернативную методику обучения.
Источник: historic.ru